Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организационно-управленческой структуры ДСПТ при тушении пожаров — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организационно-управленческой структуры ДСПТ при тушении пожаров

2021-06-30 22
Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию организационно-управленческой структуры ДСПТ при тушении пожаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основной целью данного раздела является экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию организационно-управленческой структуры дежурной службы пожаротушения. То есть представление данных предложений в виде цифр. В данном разделе для экономического обоснования будет применяться «метод аналогий».

В качестве примеров для расчетов экономического обоснования будет использоваться анализ конкретных чрезвычайных происшествий. Будем рассматривать, и сравнивать две аварии на железнодорожном транспорте связанных с выбросом опасных веществ. Результаты работы всех служб задействованных на этих авариях диаметрально противоположны.

Две, на мой взгляд, показательные аварии с выбросом опасных веществ произошли на железной дороге, на территории Архангельской области, с разницей примерно в год. Они ярко высвечивают степень готовности подразделений ГПС, следовательно, и уровень затрат.

В первом случае авария произошла на железной дороге, недалеко от населенного пункта Кулой, Вельского района. В результате аварии произошел сход с путей и опрокидывание железнодорожных цистерн с мазутом в количестве 22 штук, с последующей разгерметизацией 16 цистерн и течью мазута из них. (Дежурной службой пожаротушения не осуществлялось руководство по ликвидации данного происшествия и координация действий подразделениями).

Прибывшая на место первой, пожарная часть из поселка Кулой, вместо того, чтобы ликвидировать течи из цистерн и ограничивать розлив, все свои усилия сосредоточила на противопожарных мероприятиях. В результате чего мазут вылился из большинства цистерн, разлился на значительную площадь, попал в реку Вель, которая впадает в Северную Двину. В последствии, с большими усилиями удалось предотвратить попадание мазута в саму Северную Двину, а значит, удалось избежать крупномасштабной экологической катастрофы.

Во втором случае, авария возникла на территории Архангельского терминала ООО «РН - Архангельскнефтепродукт», в городе Архангельске. В результате внезапного разрушения механизма стрелки, произошло опрокидывание 5 железнодорожных цистерн с дизельным топливом, в трех из которых сразу возникли течи через верхние сливные горловины и частично поврежденные сливные приборы.

Прибывшее на место ДСПТ оценило обстановку, организовало 2 УТП: - первый УТП - по ликвидации течи из всех цистерн; второй - проведение противопожарных мероприятий. Потери от течей, связанные с прямыми убытками и убытками, связанными с экологическими последствиями были минимальны.

Из вышесказанного мы видим, что руководством пожаров и аварийно - спасательных работ должны заниматься высококвалифицированные специалисты, имеющие специальную подготовку и работающие в оперативном режиме.

Теперь попытаемся эти ситуации представить в виде формул и чисел. Исходя из данной ситуации, а также для большей наглядности, имеет смысл сначала представить затраты, понесенные на подготовку высококвалифицированных специалистов и изменение штатного расписания в отрядах. Затем представить материальный ущерб от этих аварий и сравнить каким образом понесенные затраты влияют на размер ущерба, а также каким образом уровень подготовки РТП влияет на эффективность его работы.

Затраты на подготовку и содержание специалистов составят:

Мной предлагается изменение в штатном расписании 6 отрядов, которые будут входить в местный гарнизон. Сокращается 6 должностей - заместитель начальника отряда по службе. Вводятся 6 должностей: 1 - начальник местного гарнизона СПТ и ПАСР ГПС по Архангельской области; 5 - начальник ДСПТ и ПАСР (оперативный дежурный) местного гарнизона ГПС по Архангельской области.

. Затраты на содержание СПТОГПС № на 2014 год (6 единиц) (А) - по данным финансового отдела АГПС по Архангельской области (произведен примерный расчет) - 9599532,4 рублей, учитываются:

оклад;

выплаты компенсационного характера;

районный коэффициент;

северная надбавка;

премия по итогам работы за год, единовременная премия, материальная помощь;

проезд в отпуск;

начисления на выплаты по оплате труда;

услуги связи;

ежедневный медицинский осмотр;

ежегодный медосмотр;

страхование жизни;

аттестация рабочих мест;

приобретение мебели; КОСГУ 340

вещевое имущество;

ГСМ на год по норме 4000 л.

. Затраты, которые были на содержание заместителей начальников отрядов (6 единиц) (О) - по данным финансового отдела АГПС по Архангельской области (произведен примерный расчет) - 8879586,7 рублей

. Затраты на обучение по специализации «инженер Пожарной безопасности» (В) - стоимость по данным сайта www.academygps.ru - 187284 рублей /чел., следовательно на 6 человек составит 1 123488 рублей.

Представим затраты (N) в виде формулы:

= А - О + В,

 

где: N - количество средств затраченных на подготовку и содержание СПТ к руководству по тушению пожаров и аварийно спасательных работ; А - количество СПТ; В-затраты на обучение личного состава; (О) - количество сокращенных заместителей начальников отрядов.

Первый вариант:

Если учесть то обстоятельство, что у руководителей ликвидации аварии не было понимания того, что и как необходимо делать, затраты можно представить в следующем виде:

 


= А + В = 0 + 0 = 0

 

атраты на подготовку подразделения к ведению работ данного вида в первом варианте равны нулю или очень близки к нулю. Определим затраты по второму варианту: т.к. мной предложена 2-х ступенчатая организационно - управленческая структура ДСПТ и ПАСР ГПС по Архангельской области, то затраты на штатно-организационные мероприятия будут следующими. Расчет ведем по организации 3 ДСПТ и ПАСР - 3 разряда - общий штат 18 человек, из них 3 начальника СПТ и ПАСР; 15 начальников ДСПТ и ПАСР.

. Затраты на содержание СПТОГПС № на 2014 год (6 единиц) (А) - по данным финансового отдела АГПС по Архангельской области (произведен примерный расчет) - 9599532,4 рублей.

А (3) = 9599532,4 рублей х3=28 798597,2 рублей

.   Затраты на обучение по специализации «инженер Пожарной безопасности» (В) - стоимость по данным сайта www.academygps.ru - 187284 рублей / чел., следовательно на 18 человек составит

В (18) = 187284 рублей х 18=3 370 464 рублей

.   Затраты, которые былина содержание заместителей начальников отрядов (18 единиц) (О) - по данным финансового отдела АГПС по Архангельской области (произведен примерный расчет) - 8879586,7 рублей

Определим общие затраты на штатно-организационные мероприятия:

= А - О+ В

= 28 798597,2 рублей - 26 638 760,1 +3 370 464 рублей =5 530 301,1 рублей

Определим убытки по первому варианту, связанные с утечкой мазута. Убытки необходимо определять без учета экологического ущерба и эксплуатационных затрат, ввиду того, что нам не известны условия при которых возникла авария (погодные условия, температура мазута, характер рельефа местности, а также количество задействованной техники и время ее работы).

у = D + C,

 

где D - убытки связанные с утратой определенного количества мазута;

С - затраты связанные с проведением работ по сбору мазута;

= n * V * h,

 

где n - количество железнодорожных цистерн, V - вместимость одной цистерны, h - стоимость одной тонны мазута (по данным сайта www.riccom.ru - 15 000 рублей за тонну).= 16 Х 60 Х 15 000 = 14 400 000 рублей

 

С = mXhс,

 

где m - масса вытекшего мазута, hс - стоимость сбора одной тонны мазута (по данным сайта www.neftemetsnab.ru - 9800 рублей за тонну).

С = 960 Х 9800 = 9 408 000 рублей

у = D + C = 14 400 000 + 9 408 000 = 23 808 000 рублей.

 

Аналогичным образом определим убытки по второму варианту при аварии железнодорожных цистерн с дизтопливом в г. Архангельске.

у = D + C,

 

где D - убытки от потери дизтоплива, которые по результатам перекачки в другие емкости составили около 1,5 тонн; С - стоимость работ по сбору дизтоплива (ввиду того, что дизтопливо не имеет класса опасности, проведения работ по его сбору не требуется).у= 1,5 Х 22 000* + 0 = 33 000 рублей.

(* - по данным сайта www.riccom.ru)

Подведем итоги расчетов, и оформим их в виде таблицы:

 

Сводная таблица» Затраты / Убытки»

  1 вариант 2 вариант
Затраты (руб.) 0 5 530 301,1
Убытки (руб.) 23 808 000 33 000

Вывод

 

На основании изложенных целей и основных задач необходимо приступать к изложению мероприятий по совершенствованию организационно-управленческой структуры.

Основные предложения по совершенствованию организационно-управленческой структуры ДСПТ сводятся к следующему:

Необходимо изменить организационно - управленческую форму территориального ДСПТ. Те задачи, которые нужно в данный момент ставить перед ДСПТ, можно эффективно решать только при организационной форме «Государственное учреждение», с прямым подчинением НГУ (Руководителю АГПС), а в оперативном - начальнику территориального гарнизона.

Включить в состав ДСПТ территориальную диспетчерскую службу с прямым подчинением начальнику ДСПТ.

Разработать и утвердить НГУ (руководителем АГПС) квалификационные требования для сотрудников (работников) ДСПТ.

Требуется переработка основного документа регламентирующего работу СПТ - положения о «службе пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГПС по Архангельской области».

Определить перечень нормативных документов для работы ДСПТ, которые утверждены в реестре документов МЧС.

Имеется необходимость внесения изменений в те нормативные документы, которые так или иначе регламентируют процесс организации и проведения подготовки личного состава ГПС, в части касающейся подготовки личного состава специализированных частей. Предварительный анализ проведенных расчетов, это явно видно по таблице 2, позволяет сделать вывод о том, что прослеживается взаимосвязь между вложенными средствами на подготовку высококвалифицированных специалистов, имеющих специальную подготовку и работающих в оперативном режиме и размером ущерба. Если сравнить обе ситуации и представить, что в первом случае при ликвидации последствий аварии на месте оказалось бы ДСПТ и ПАСР, убытки были бы гораздо меньше. Если учесть, что на пожаре или аварийной ситуации будет руководить грамотный, подготовленный специалист, который прибыл своевременно и навыками личного состава, которые приходят в ходе учений, занятий, то можно проводить широкий спектр работ по тушению пожаров, ликвидации последствий аварий связанных с выбросом опасных веществ, в результате которых может быть предотвращен не только огромный материальный ущерб, но и гибель людей. Данное правило, в равной степени, распространяется и на выполнение аварийно-спасательных работ всех других видов, поэтому основной вывод к данному разделу можно сформулировать следующим образом:

«Государству экономически не выгодно содержать не обученных специалистов, которые не смогут предотвращать большой материальный ущерб и гибель людей».

 


 

Список использованной литературы

 

1. Пожары и пожарная безопасность в 2010 году: Статистический сборник. Под общей редакцией В.И. Климкина. - М.: ВНИИПО, 2011, - 140 с.: ил. 40.

. Пожары и пожарная безопасность в 2011 году: Статистический сборник. Под общей редакцией В.И. Климкина. - М.: ВНИИПО, 2012, - 137 с.: ил. 40.

. Анализ обстановки с пожарами и последствий от них на территории Российской Федерации за 2011 год // Письмо МЧС России от 19.01.2012 г. №19-1-10-149.

. Обзор «О состоянии пожаротушения за 2012 год» // Письмо ДПСС МЧС России от 18.06.2013 г. №18-5-2-2389.

. Постановление администрации Архангельской области от 23 марта 2009 года №79-па/11 утверждена «Концепция развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области».

. Постановление Правительства Архангельской области от 4 августа 2009 года №44-пп утвержден «План основных мероприятий по реализации Концепции развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области».

. Проект «Концепция развития до 2017 г. государственной противопожарной и спасательной служб на территории Архангельской области».

. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

. «Рекомендации по организации деятельности Службы пожаротушения», утв. 25 декабря 2008 года Главным военным экспертом МЧС России генерал-полковником Платом П.В.

. Приказ МЧС России от 31.03.2011 г. №156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» (опубликован в «Российской газете» 10.06.2011 г., зарегистрировано в Минюсте России 09 июня 2011 г. №20970).

. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 апреля 2013 г. №228 г. Москва «О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 №240».

. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 9 января 2013 г.

. Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. От 27 февраля 2013 г. Письмо №2-4-87-1-18.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.