Методические указания для обучающихся по освоению программы практики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методические указания для обучающихся по освоению программы практики

2021-06-30 21
Методические указания для обучающихся по освоению программы практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Научно-исследовательская работа направлена на приобретение прикладных знаний, умений, овладение навыками, формирование необходимых профессиональных компетенций. В основное содержание этого этапа обучения входит освоение умений по разработке планов проведения исследований, формулированию цели и задач исследований, описанию результатов собственных научных исследований. Особое внимание уделяется технологии отбора литературных источников по тематике исследований, определению их новизны, научности, доступности. Важное место отводится освоению навыков и умений в использовании современных активных средств обучения, компьютерных технологий и технических средств получения информации.

Программа практики состоит из 3 этапов: организационно-ознакомительного, производственного и итогового.

Организационно-ознакомительный этап включает в себя участие в установочной конференции в академии с целью ознакомления с задачами и содержанием практики, основными направлениями деятельности кафедры, на которой осуществляется подготовка ВКР, традициями, достижениями педагогического коллектива, правилами внутреннего распорядка, требованиями, предъявляемыми к содержанию и написанию ВКР. До практикантов групповой руководитель доводит требования по оформлению необходимой документации, ведению дневника практиканта, определяет объем работы на первую неделю практики, последовательность выполнения заданий. На первой неделе практики организуются встречи с научным руководителем. Практиканты знакомятся с материально-технической базой академии, доступными спортивными объектами, имеющимся библиотечным фондом. Ознакомившись детально с программой практики, с объемом предстоящей работы, установками группового руководителя и научного руководителя, практиканты составляют индивидуальный план работы на период практики, который утверждается групповым руководителем.

Производственный этап. Данный вид работы является одним из самых сложных и направлен на расширение представлений о существующем потенциале современной педагогической науки, применяемых средствах, методах и технологиях в сфере физической культуры и спорта. Разработка собственных подходов к выполнению экспериментальных исследований связана с поиском информационных источников, углубленным их изучением и обобщением, с большими затратами времени. Роль группового руководителя не сводится только к контролю этой деятельности, практикантам оказывается разностороння консультативная помощь в выполнении программных заданий этого вида.

На данном этапе организации научно-исследовательской работы практиканту необходимо разработать обоснование собственного направления работы, план выполнения и подготовки ВКР, осуществить выбор исследовательских методик, составить протокол предстоящих исследований, организовать и провести экспериментальные исследования, найти подход к обработке, интерпретации и представлению полученных данных. Все перечисленные работы выполняются с консультативной помощью группового руководителя практики и научного руководителя.

Примечание. В случае, когда форма документов не устанавливается, она может быть произвольной (например, описание методик, организации исследования, составления прокола исследования и т.д.).

Итоговый этап связан с составлением практикантом развернутого, аналитического отчета по результатам практики, подготовкой к предстоящему зачету на основе фонда оценочных средств. Ориентиром при составлении отчета является индивидуальный план работы практиканта, дневниковые записи и другие материалы, необходимые для придания отчету целостности, свидетельствующие о выполнении программы практики, о сформированности возложенных на нее компетенций.

За два дня до окончания практики обучающийся сдает документацию групповому руководителю практики на проверку. Отчет об итогах практики утверждается групповым руководителем.

Окончательная оценка за практику выставляется курсовым руководителем практики в ходе дифференцированного зачета (защиты практики) на основе фонда оценочных средств.

Особенности прохождения учебной педагогической практики с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Данная практика в силу ее специфики (необходимости соответствующей образовательной среды, непосредственного проведения научно-исследовательских мероприятий) имеет ограниченные возможности для ее прохождения с применением дистанционных образовательных технологий. В приложении 1 представлен электронный образовательный ресурс, позволяющий некоторые виды учебной работы в период практики при особых условиях обучения выполнять в дистанционном формате. Форма отчетности обучающегося, помещаемая им в систему электронного (дистанционного) обучения, каналы связи с групповым руководителем практики могут и будут уточняться непосредственно групповым руководителем практики (8-10 практикантов на группового руководителя). Промежуточная аттестация (защита практики, дифференцированный зачет) проводится на базе академии в соответствии с фондом оценочных средств, позволяющим определить степень сформированности у обучающихся, возлагаемых на педагогическую практику компетенций. Сроки аттестации устанавливаются деканатом по согласованию с отделом практики.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.