I. Теоретическая конфликтология — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I. Теоретическая конфликтология

2021-06-30 23
I. Теоретическая конфликтология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОЛНОСТЬЮ)

Индивидуальный итоговый проект

УРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

 

Исследовательский, прикладной, творческий проект

Автор проекта:

учащийся «» класса

ФИО (полностью)

 

Руководитель проекта:

учитель обществознания

ФИО (полностью)

 

Эксперт проекта:

кандидат психологических наук

ФИО (полностью)

Защита проекта: дд.мм.гг.

координатор проектной деятельности:

ФИО (полностью)

Город, год

СОДЕРЖАНИЕ

 

СТР.

ВВЕДЕНИЕ

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

 

1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ

3. МОТИВЫ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

4. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

5. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

 

 

II. ПРАКТИКУМ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ

МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ

ПОДРОСТКОВ

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

«РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ»

3. БУКЛЕТ «ТЕХНИКИ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»

4. ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТАХ»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГЛОССАРИЙ

 

ВВЕДЕНИЕ

Конфликт сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Время от времени каждый из нас становится либо источником конфликта, в случае конфликтогенной личности, либо его невольным участником, в случае неумения вовремя погасить конфликт или избежать его. Межличностный конфликт – естественное явление диверсифицированного, многоликого социума, члены которого отличаются друг от друга разнообразием мыслей, интересов, ценностей и способов поведения. 

Подросток какформирующийся индивид и уникальная личность с еще незрелой психикой подвержен конфликтам в гораздо большей степени, чем представитель любой другой возрастной страты. По оценкам ученыхв подростковой среде преобладают именно межличностные конфликты, что объясняется увеличивающимися меж- и внутригендерными различиями между сверстниками, становлением индивидуальности, психофизиологическим созреванием и неустойчивостью самовосприятия.

Постоянно избегать конфликтов, наверное, невозможно да и неправильно, однако учиться достойно выходить из них, урегулировать их, управлять ими необходимо любому человеку. Сегодня в некоторых школах введены спецкурсы и тренинги для учащихся по профилактике конфликтов, как межличностных, так и межгрупповых. Подростки должны посещать такие тренинги, чтобы овладеть навыками по поведению в конфликтах и их предотвращению.

Степень разработанности темы в литературе.

Исследуемая в рамках нашего итогового проекта тема не является новой ни для отечественных, ни для зарубежных ученых. В настоящее время существует огромный массив информации, исследований, игр, тренингов и психологических методик по вопросам межличностных конфликтов старших школьников, что однако не снижает актуальности и востребованности темы среди подростков.

В процессе написания реферативной части проекта мы опирались на выдающиеся работы советских и российских психологов: Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., чья возрастная периодизация изучается во многих зарубежных ВУЗах, а новая система обучения – «Развивающее обучение» получила широкое распространение по всему миру, на труды д.п.н., профессора нейропсихологии ЛурииА.Р., на разработки по теории способностей и деятельностного подхода в психологии Рубинштейна С.Л., на практические исследования специалистов по конфликтологии Шипилова А. и Анцупова А, собранные в учебнике для ВУЗов «Конфликтология» и выпущенный ими тематический словарь.

 Среди зарубежных специалистов в области педагогики и психологии конфликтов выделяются имена создателя возрастной периодизации Эриксона Э.Х., философа и основоположника конфликтологии Зиммеля Г., немецко-американского социолога, основоположника социологии конфликта Козера Л.А. и двух исследователей поведения подростков в конфликтных ситуациях, профессора Атлантического университета Флориды БреттаЛаурсена и профессора Института развития детства Стэндфордского университета У. Эндрю Коллинза.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОЛНОСТЬЮ)

Индивидуальный итоговый проект

УРЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

 

Исследовательский, прикладной, творческий проект

Автор проекта:

учащийся «» класса

ФИО (полностью)

 

Руководитель проекта:

учитель обществознания

ФИО (полностью)

 

Эксперт проекта:

кандидат психологических наук

ФИО (полностью)

Защита проекта: дд.мм.гг.

координатор проектной деятельности:

ФИО (полностью)

Город, год

СОДЕРЖАНИЕ

 

СТР.

ВВЕДЕНИЕ

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ

 

1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ

3. МОТИВЫ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

4. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

5. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.