О северной части королевства Конго, и о ее границах. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О северной части королевства Конго, и о ее границах.

2021-06-30 17
О северной части королевства Конго, и о ее границах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, другая граница королевства Конго начинается на северной стороне у мыса Катарина и завершается на востоке у слияния рек Вумба и Заир, на расстоянии более 600 миль [от мыса Катарина]. За этой границей, к северу от нее, и под линией экватора, вдоль морского побережья и на расстоянии приблизительно 200 миль вглубь страны, включая вышеупомянутый залив Лопе Гонзалвиша, живут люди называемые "брамас" которые населяют территорию известную теперь как королевство Лоанго, а их король называется "манилоанго", что значит "король Лоанго". Эта страна изобилует слонами и их бивни обмениваются на железо, из которого люди делают себе наконечники стрел, серпообразные мечи и подобное оружие. Здесь также ткут ткань из листьев пальмового дерева, о которой мы поговорим позже в нашей истории. Король Лоанго - союзник короля Конго, но, как говорят, прежде был его вассалом. Люди соблюдают обряд обрезания, подобно евреям, что в обычае у всех язычников в тех странах. Между собой они дружны, но временами воюют с соседними племенами, подражая во всех отношениях людям Конго. Их оружие - длинные щиты, которые почти полностью прикрывают тело и сделаны из жесткой шкуры определенного животного, называемого "эмпачас", которое меньше вола по размеру, имеет рога, похожие на козлиные, и до сих пор водится в Германии, где его называют "дант". Из этих краёв и из Конго шкуры привозят в Португалию, а оттуда - во Фландрию, где их выделывают и делают из них кожане камзолы, нагрудники и кирасы, которым также дают название "дант". В качеств наступательного оружия эти люди используют длинные железные копья, похожие на протазан или древний римский пилум. Эти копья делают такой длины, чтобы их было удобно метать, и для придания большей поражающей силы посредине древка имеется деревянный выступ, за который его держат. Они также носят кинжалы или железные ножи, формой напоминающие железный дротик.

За королевством Лоанго живут люди, называемые "анзикес", о которых рассказывают поистине удивительные истории, и почти невероятные по их ужасному содержанию, уверяя, что они едят человеческое мясо и даже, если возникает необходимость, своих собственных родственников.

Эта страна граничит на западном побережье с областью, населенной народом "амбус", на севере - с Нубийской пустыней и определенными африканскими племенами, и на востоке - с большим озером, в котором берет свой исток в области Анзика река Конго, отделяя эту страну от королевств Конго. На реке Заир, (как уже говорилось), много островов, разбросанных начиная от озера и далее вниз по течению; некоторые из них находятся под властью анзике, которые по этой реке ведут торговлю с людьми Конго.

В сказанном королевстве Анзике есть несколько медных рудников и большое количество красного и серого сандалового дерева. Красное называется "тавилла", а серое, наиболее ценное, - "гиконго". Из него делают порошок, который источает восхитительный аромат. Также туземцы готовят из него лекарство, смешивая порошок с пальмовым маслом, и намазывают им всё тело, чтобы сохранить свое здоровье. Они натирают им венозные жилы и используют как средство от французской болезни, называемой на местном языке "читангас". Португальцы, однако, разводят его уксусом для своих нужд. Некоторые убеждены, что это серое сандаловое дерево - не что иное, как "Lignum Aquila", которое растет в Индии, и Дуарте Лопиш утверждает, что португальцы доказали это, положив его на горящие угли, и, вдыхая запах, чувствовали головную боль. Ценность этого дерева заключается только в сердцевине и самой внутренней части, всё прочее ничего не стоит.

Анзиче делают льняные ткани из [коры"орое меньше вола по раимеру, имеет рога, похожие на козлитные, и до сих прор водитяс в Германии, где его называ] пальмовых деревьев, различающихся по форме и цвету; а также шелковые ткани, о которых мы поговорим позже. Они подчиняются королю, под властью которого находятся несколько князей, и являются людьми деятельными, воинственными и храбрыми в бою, сражаясь пешими. Их оружие отличается от оружия всех окружающих народов и состоит из коротких деревянных луков, обтянутых змеиной кожей разного цвета, такой замечательной работы, что кажется, будто они сделаны из единого куска дерева, и это сделано для того, чтобы увеличить силу [натяжения] лука и дать [возможность] крепче его держать. Тетивы делают из маленьких деревянных прутьев, похожих на тростник, но таких же твердых и гибких, как те, которые португальские рыцари используют для того, чтобы погонять своих лошадей. Эти тростники, красные, а некоторые - черные, растут в стране Анзичи, а также в королевстве Бенгал, через которое течет река Ганг. Их стрелы - короткие и тонике, сделаны из жесткого дерева, их носят в одной руке вместе с луком. Эти люди стреляют с такой ловкостью, что могут выпустить 28 и больше стрел прежде, чем первая упадет на землю; и говорят, что их самые умелые лучники иногда могут подстрелить птицу на лету. Кроме этого оружия они используют также разновидность секиры любопытной формы, ручка которой вполовину короче лезвия. На нижнем конце [рукояти] имеется выступ, предназначенный для того, чтобы прочно держать ее в руке, также обтянутый вышеупомянутой змеиной кожей. Навершие [секиры] ярко сверкает, будучи оббито медными гвоздями, и с одного конца у него есть острый край, как у топорика, а форме полукруга, с другого - молот. В сражении они защищают себя этим оружием от неприятельских стрел вместо щитов, и вращают им перед собой с такой быстротой, что отражают летящие в них дротики. Они также имеют короткие кинжалы, в ножнах, обтянутых змеиной кожей, и по виду похожие на ножи с черенком, которые они носят на перевязи, переброшенной через плечо. Их пояса - различного типа, но воины используют те, что сделаны из слоновьих шкур, в 3 пальца шириной и 2 толщиной. Их трудно изготовить, потому что для того, чтобы придать им нужную форму и пропустить через пряжку, кожу нужно подвергать сильному нагреву. Эти люди - замечательно деятельные и проворные, они скачут вверх и вниз по горам, подобно козам, очень смелые, не знающие страха смерти, простодушные, чистосердечные и преданные, и португальцы, сказать поп правде, испытывают к ним больше доверия, чем к любым другим племенам. Так что Дуарте Лопиш нашел [у них] хороший прием. Если бы они эти анзиче стали христианами (будучи настолько простодушными, искренними, богобоязненными и простыми нравом, [бесстрашно] идущими на смерть ради мирской славы и готовыми накормить своих князей собственным мясом, если бы князь того пожелал), насколько больше бы их сердца были охвачены желанием принять мученичество ради нашего Спасителя, Иисуса Христа, и ревностно защищать нашу веру и религию, как на словах, так и на деле, подавая собой пример другим язычникам.

Дуарте Лопиш также поведал нам относительно этих людей, что они такие жестокие, что не ведут торговлю, за исключением тех случаев, когда они приходят в королевство Конго, приводя рабов из собственных племен и из Нубии, с границ своей страны, и принося, кроме того, для обмена такие вещи, как набивные ткани и слоновую кость. Они уносят обратно соль и "лумаче", используемые вместо денег, а также "лумаче" крупного сорта, которые находят на острове Св.Фомы и из которых они делают свои украшения и бусы, а также товары, привозимые из Португалии, включая шелк, льняные ткани, стекло и т.п. Они практикуют обряд обрезания, и один из их обычаев состоит в том, что они наносят ножом различные отметины на лицо каждому ребенку, мужского и женского пола; знатные и простолюдины носят [на лице] те же самые знаки, о чем мы расскажем более подробно в должном порядке.

Они имеют пристрастие к человеческому мясу, как мы - к мясу животных, съедая даже [тела] врагов, которых убили в битве, и продают своих рабов, если могут получить за них хорошую цену; если же нет, они отдают их мяснику, который разрубает их на куски, и тогда они покупают их, чтобы изжарить или отварить. Это примечательный факт в истории этих людей, что любой человек, уставший от жизни или желающий доказать свою храбрость и отвагу, считает большой честью обречь себя на такого рода смерть, которая доказала бы его презрение к жизни. Таким образом, они предлагают себя на убой, и как верные вассалы князя, добровольно желают сослужить ему службу, не только позволяя убить себя и съесть, но также убить и съесть, предварительно откормив, своих рабов. Известно, что во многих странах едят человеческое мясо, как в Западных Индиях, Бразилии, и прочих, но пожирать плоть собственных врагов, друзей, подданных и даже родственников - вещь, неслыханная нигде, кроме как среди племен анзиче.

Обычная одежда этих людей такова: мужчины низших классов ходят обнаженными выше пояса, с непокрытой головой, но волосы у них - длинные и курчавые. Благородные носят одежду из шелка и других [тканей], а на голове - маленькие красные и черные шапки, также бархатные береты, завезенные из Португалии, и другие [головные уборы], обычные в этой стране, и все стараются принарядиться так хорошо, как только могут. Женщины полностью закутаны с головы до ног подобно африканцам, самые бедные из них носят одежду, прикрывающую тело только ниже пояса. Благородные дамы и те, кто могут себе это позволить, носят определенные мантии, которые оборачивают вокруг головы, оставляя лицо открытым. Они также носят обувь и имеют очень легкую походку; они обладают прекрасным телосложением и приятной внешностью. Бедные ходят босиком. Их язык отличается от языка Конго, и анзиче всегда с легкостью осваивают язык Конго, потому что он чистый и благозвучный, но жители Конго находят очень трудным выучить язык анзиче. Спросив о религии этих людей, я получил ответ, что они - язычники, но ничего больше об этом предмете не смог узнать.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.