Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-30 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, другая граница королевства Конго начинается на северной стороне у мыса Катарина и завершается на востоке у слияния рек Вумба и Заир, на расстоянии более 600 миль [от мыса Катарина]. За этой границей, к северу от нее, и под линией экватора, вдоль морского побережья и на расстоянии приблизительно 200 миль вглубь страны, включая вышеупомянутый залив Лопе Гонзалвиша, живут люди называемые "брамас" которые населяют территорию известную теперь как королевство Лоанго, а их король называется "манилоанго", что значит "король Лоанго". Эта страна изобилует слонами и их бивни обмениваются на железо, из которого люди делают себе наконечники стрел, серпообразные мечи и подобное оружие. Здесь также ткут ткань из листьев пальмового дерева, о которой мы поговорим позже в нашей истории. Король Лоанго - союзник короля Конго, но, как говорят, прежде был его вассалом. Люди соблюдают обряд обрезания, подобно евреям, что в обычае у всех язычников в тех странах. Между собой они дружны, но временами воюют с соседними племенами, подражая во всех отношениях людям Конго. Их оружие - длинные щиты, которые почти полностью прикрывают тело и сделаны из жесткой шкуры определенного животного, называемого "эмпачас", которое меньше вола по размеру, имеет рога, похожие на козлиные, и до сих пор водится в Германии, где его называют "дант". Из этих краёв и из Конго шкуры привозят в Португалию, а оттуда - во Фландрию, где их выделывают и делают из них кожане камзолы, нагрудники и кирасы, которым также дают название "дант". В качеств наступательного оружия эти люди используют длинные железные копья, похожие на протазан или древний римский пилум. Эти копья делают такой длины, чтобы их было удобно метать, и для придания большей поражающей силы посредине древка имеется деревянный выступ, за который его держат. Они также носят кинжалы или железные ножи, формой напоминающие железный дротик.
|
За королевством Лоанго живут люди, называемые "анзикес", о которых рассказывают поистине удивительные истории, и почти невероятные по их ужасному содержанию, уверяя, что они едят человеческое мясо и даже, если возникает необходимость, своих собственных родственников.
Эта страна граничит на западном побережье с областью, населенной народом "амбус", на севере - с Нубийской пустыней и определенными африканскими племенами, и на востоке - с большим озером, в котором берет свой исток в области Анзика река Конго, отделяя эту страну от королевств Конго. На реке Заир, (как уже говорилось), много островов, разбросанных начиная от озера и далее вниз по течению; некоторые из них находятся под властью анзике, которые по этой реке ведут торговлю с людьми Конго.
В сказанном королевстве Анзике есть несколько медных рудников и большое количество красного и серого сандалового дерева. Красное называется "тавилла", а серое, наиболее ценное, - "гиконго". Из него делают порошок, который источает восхитительный аромат. Также туземцы готовят из него лекарство, смешивая порошок с пальмовым маслом, и намазывают им всё тело, чтобы сохранить свое здоровье. Они натирают им венозные жилы и используют как средство от французской болезни, называемой на местном языке "читангас". Португальцы, однако, разводят его уксусом для своих нужд. Некоторые убеждены, что это серое сандаловое дерево - не что иное, как "Lignum Aquila", которое растет в Индии, и Дуарте Лопиш утверждает, что португальцы доказали это, положив его на горящие угли, и, вдыхая запах, чувствовали головную боль. Ценность этого дерева заключается только в сердцевине и самой внутренней части, всё прочее ничего не стоит.
|
Анзиче делают льняные ткани из [коры"орое меньше вола по раимеру, имеет рога, похожие на козлитные, и до сих прор водитяс в Германии, где его называ] пальмовых деревьев, различающихся по форме и цвету; а также шелковые ткани, о которых мы поговорим позже. Они подчиняются королю, под властью которого находятся несколько князей, и являются людьми деятельными, воинственными и храбрыми в бою, сражаясь пешими. Их оружие отличается от оружия всех окружающих народов и состоит из коротких деревянных луков, обтянутых змеиной кожей разного цвета, такой замечательной работы, что кажется, будто они сделаны из единого куска дерева, и это сделано для того, чтобы увеличить силу [натяжения] лука и дать [возможность] крепче его держать. Тетивы делают из маленьких деревянных прутьев, похожих на тростник, но таких же твердых и гибких, как те, которые португальские рыцари используют для того, чтобы погонять своих лошадей. Эти тростники, красные, а некоторые - черные, растут в стране Анзичи, а также в королевстве Бенгал, через которое течет река Ганг. Их стрелы - короткие и тонике, сделаны из жесткого дерева, их носят в одной руке вместе с луком. Эти люди стреляют с такой ловкостью, что могут выпустить 28 и больше стрел прежде, чем первая упадет на землю; и говорят, что их самые умелые лучники иногда могут подстрелить птицу на лету. Кроме этого оружия они используют также разновидность секиры любопытной формы, ручка которой вполовину короче лезвия. На нижнем конце [рукояти] имеется выступ, предназначенный для того, чтобы прочно держать ее в руке, также обтянутый вышеупомянутой змеиной кожей. Навершие [секиры] ярко сверкает, будучи оббито медными гвоздями, и с одного конца у него есть острый край, как у топорика, а форме полукруга, с другого - молот. В сражении они защищают себя этим оружием от неприятельских стрел вместо щитов, и вращают им перед собой с такой быстротой, что отражают летящие в них дротики. Они также имеют короткие кинжалы, в ножнах, обтянутых змеиной кожей, и по виду похожие на ножи с черенком, которые они носят на перевязи, переброшенной через плечо. Их пояса - различного типа, но воины используют те, что сделаны из слоновьих шкур, в 3 пальца шириной и 2 толщиной. Их трудно изготовить, потому что для того, чтобы придать им нужную форму и пропустить через пряжку, кожу нужно подвергать сильному нагреву. Эти люди - замечательно деятельные и проворные, они скачут вверх и вниз по горам, подобно козам, очень смелые, не знающие страха смерти, простодушные, чистосердечные и преданные, и португальцы, сказать поп правде, испытывают к ним больше доверия, чем к любым другим племенам. Так что Дуарте Лопиш нашел [у них] хороший прием. Если бы они эти анзиче стали христианами (будучи настолько простодушными, искренними, богобоязненными и простыми нравом, [бесстрашно] идущими на смерть ради мирской славы и готовыми накормить своих князей собственным мясом, если бы князь того пожелал), насколько больше бы их сердца были охвачены желанием принять мученичество ради нашего Спасителя, Иисуса Христа, и ревностно защищать нашу веру и религию, как на словах, так и на деле, подавая собой пример другим язычникам.
|
Дуарте Лопиш также поведал нам относительно этих людей, что они такие жестокие, что не ведут торговлю, за исключением тех случаев, когда они приходят в королевство Конго, приводя рабов из собственных племен и из Нубии, с границ своей страны, и принося, кроме того, для обмена такие вещи, как набивные ткани и слоновую кость. Они уносят обратно соль и "лумаче", используемые вместо денег, а также "лумаче" крупного сорта, которые находят на острове Св.Фомы и из которых они делают свои украшения и бусы, а также товары, привозимые из Португалии, включая шелк, льняные ткани, стекло и т.п. Они практикуют обряд обрезания, и один из их обычаев состоит в том, что они наносят ножом различные отметины на лицо каждому ребенку, мужского и женского пола; знатные и простолюдины носят [на лице] те же самые знаки, о чем мы расскажем более подробно в должном порядке.
Они имеют пристрастие к человеческому мясу, как мы - к мясу животных, съедая даже [тела] врагов, которых убили в битве, и продают своих рабов, если могут получить за них хорошую цену; если же нет, они отдают их мяснику, который разрубает их на куски, и тогда они покупают их, чтобы изжарить или отварить. Это примечательный факт в истории этих людей, что любой человек, уставший от жизни или желающий доказать свою храбрость и отвагу, считает большой честью обречь себя на такого рода смерть, которая доказала бы его презрение к жизни. Таким образом, они предлагают себя на убой, и как верные вассалы князя, добровольно желают сослужить ему службу, не только позволяя убить себя и съесть, но также убить и съесть, предварительно откормив, своих рабов. Известно, что во многих странах едят человеческое мясо, как в Западных Индиях, Бразилии, и прочих, но пожирать плоть собственных врагов, друзей, подданных и даже родственников - вещь, неслыханная нигде, кроме как среди племен анзиче.
|
Обычная одежда этих людей такова: мужчины низших классов ходят обнаженными выше пояса, с непокрытой головой, но волосы у них - длинные и курчавые. Благородные носят одежду из шелка и других [тканей], а на голове - маленькие красные и черные шапки, также бархатные береты, завезенные из Португалии, и другие [головные уборы], обычные в этой стране, и все стараются принарядиться так хорошо, как только могут. Женщины полностью закутаны с головы до ног подобно африканцам, самые бедные из них носят одежду, прикрывающую тело только ниже пояса. Благородные дамы и те, кто могут себе это позволить, носят определенные мантии, которые оборачивают вокруг головы, оставляя лицо открытым. Они также носят обувь и имеют очень легкую походку; они обладают прекрасным телосложением и приятной внешностью. Бедные ходят босиком. Их язык отличается от языка Конго, и анзиче всегда с легкостью осваивают язык Конго, потому что он чистый и благозвучный, но жители Конго находят очень трудным выучить язык анзиче. Спросив о религии этих людей, я получил ответ, что они - язычники, но ничего больше об этом предмете не смог узнать.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!