Степени 4-7 лет в группе компенсирующей направленности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Степени 4-7 лет в группе компенсирующей направленности

2021-06-30 29
Степени 4-7 лет в группе компенсирующей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок реализации: 2 года

 

Составитель:

Учитель - дефектолог

Земан Е.В.

Сертолово

2019

СОДЕРЖАНИЕ СТР.
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1. Пояснительная записка 4
1.2. Цели, задачи и принципы Программы 6
1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 8
1.4. Планируемые результаты освоения Программы детьми Целевые ориентиры 21
1.5. Оценка освоения Программы 27
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1. Общие положения 29
2.2. Образовательные области для дошкольников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития 29
2.3. Образовательные области для дошкольников 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью умеренной степени. 42
2.4.1. Годовое перспективное планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет 47
2.4.2. Годовое перспективное планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет 51
2.4.3. Годовое перспективное планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет 56
2.4.4. Годовое перспективное планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет 60
2.4.5. Годовое перспективное планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной степенью умственной отсталости 4-7 лет 65
2.5. Взаимодействие участников образовательного процесса 67
2.5.1. Взаимодействие с родителями 67
2.5.2. Взаимодействие с педагогами 69
2.5.3. Взаимодействие с воспитателями 70
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Особенности организации кабинета учителя – дефектолога 71
3.2. Организация жизнедеятельности детей 74
3.3. Учебно-методический комплекс 78
IV ПРИЛОЖЕНИЕ  
4.1. Циклограмма работы учителя - дефектолога  

ВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.

 

Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

 Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого раннего детства.

К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тенденции к сокращению. Напротив, их количество увеличивается.

 

Осознание необходимости специальной разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида связано также с изменением общественной позиции по отношению к детям, имеющим интеллектуальные нарушения, с появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, усилением роли семьи в их воспитании.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-дефектолога (далее – Программа) предназначена для работы с детьми старшегодошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития (далее ЗПР) и умеренной степенью умственной отсталости (4-7 лет).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста.

Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:

•   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;

•   обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО части 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Стремясь достигнуть решения этих задач учитель -дефектолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Рабочая программа учителя-дефектолога МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» разработана на основе со следующими нормативными документами:

•   Конституция РФ, ст43, 72.2;

•   Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

•   Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 –ФЗ (ред. от 07. 05 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

•   Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

2.4.1.3049-13 №26 от 15.05.2013 г.;

•   Устав МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» разработана от 30.05. 2018 г.

•   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

•   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении и введении действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

•   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013г.№ ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

•   Комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г. №08-249.

 

В Программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Рабочая Программа определяет содержание и систему организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей в возрасте 4-7 лет с ЗПР и умственной отсталостью умереннойстепени.

Рабочаяпрограммаучителя-дефектологапредставляетсобойцелостную,

систематизированную модель взаимодействия всех участниковобразовательного процесса(ребенка,учителя-дефектолога,семьи,педагогов),

учитывающуюиндивидуальныеособенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающейсреды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию нарушений у детей,посещающих данную группу.

Программа максимально обеспечивает создание условий для развития ребёнка с ЗПР и умственной отсталостью умереннойстепени: эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер, его социализации и развитиядоступныхемукачествличностииуменийсоответствующихвозрастуииндивидуальнымспособностямв видахдеятельности(игровой,

двигательной,познавательной, коммуникативной, трудовой и речевой).

Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР и умственной отсталостью умеренной степени данного возраста.

Рабочая Программа учителя-дефектолога состоит из трех разделов: целевой,

содержательный и организационный.

 

Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной Программы

•   Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МДОБУ «Чернореченский ДСКВ».

•   «От рождения до школы» под редакцией». Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Из-во «Мозаика-синтез», Москва 2014 г

•   «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. Книга 1, 2.  С.Г. Шевченко. М., 2005.

•   Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. СПб. Издательство «СОЮЗ», 2003.

•   И.А. Морозова, М.А. Пушкарѐва. Конспекты занятий: «Ознакомление с окружающим миром для детей 4-5, 5-6лет, 6-7 лет», «Развитие элементарных математических представлений для детей5-6 лет, 6-7 лет», «Развитие речевоговосприятия для детей 5-6 лет».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.