Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Учитель - дефектолог
Земан Е.В.
Сертолово
2019
№ | СОДЕРЖАНИЕ | СТР. |
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.2. | Цели, задачи и принципы Программы | 6 |
1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | 8 |
1.4. | Планируемые результаты освоения Программы детьми Целевые ориентиры | 21 |
1.5. | Оценка освоения Программы | 27 |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Общие положения | 29 |
2.2. | Образовательные области для дошкольников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития | 29 |
2.3. | Образовательные области для дошкольников 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью умеренной степени. | 42 |
2.4.1. | Годовое перспективное планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет | 47 |
2.4.2. | Годовое перспективное планирование подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет | 51 |
2.4.3. | Годовое перспективное планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет | 56 |
2.4.4. | Годовое перспективное планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет | 60 |
2.4.5. | Годовое перспективное планирование индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной степенью умственной отсталости 4-7 лет | 65 |
2.5. | Взаимодействие участников образовательного процесса | 67 |
2.5.1. | Взаимодействие с родителями | 67 |
2.5.2. | Взаимодействие с педагогами | 69 |
2.5.3. | Взаимодействие с воспитателями | 70 |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Особенности организации кабинета учителя – дефектолога | 71 |
3.2. | Организация жизнедеятельности детей | 74 |
3.3. | Учебно-методический комплекс | 78 |
IV | ПРИЛОЖЕНИЕ | |
4.1. | Циклограмма работы учителя - дефектолога |
ВЕДЕНИЕ
|
В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.
Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.
Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого раннего детства.
К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тенденции к сокращению. Напротив, их количество увеличивается.
Осознание необходимости специальной разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида связано также с изменением общественной позиции по отношению к детям, имеющим интеллектуальные нарушения, с появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, усилением роли семьи в их воспитании.
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя-дефектолога (далее – Программа) предназначена для работы с детьми старшегодошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития (далее ЗПР) и умеренной степенью умственной отсталости (4-7 лет).
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста.
Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО части 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Стремясь достигнуть решения этих задач учитель -дефектолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.
Рабочая программа учителя-дефектолога МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» разработана на основе со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст43, 72.2;
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
• Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 –ФЗ (ред. от 07. 05 2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
2.4.1.3049-13 №26 от 15.05.2013 г.;
• Устав МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» разработана от 30.05. 2018 г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. №1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении и введении действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
|
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013г.№ ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
• Комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г. №08-249.
В Программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Рабочая Программа определяет содержание и систему организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей в возрасте 4-7 лет с ЗПР и умственной отсталостью умереннойстепени.
Рабочаяпрограммаучителя-дефектологапредставляетсобойцелостную,
систематизированную модель взаимодействия всех участниковобразовательного процесса(ребенка,учителя-дефектолога,семьи,педагогов),
учитывающуюиндивидуальныеособенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающейсреды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию нарушений у детей,посещающих данную группу.
Программа максимально обеспечивает создание условий для развития ребёнка с ЗПР и умственной отсталостью умереннойстепени: эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер, его социализации и развитиядоступныхемукачествличностииуменийсоответствующихвозрастуииндивидуальнымспособностямв видахдеятельности(игровой,
двигательной,познавательной, коммуникативной, трудовой и речевой).
Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР и умственной отсталостью умеренной степени данного возраста.
Рабочая Программа учителя-дефектолога состоит из трех разделов: целевой,
содержательный и организационный.
Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной Программы
• Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МДОБУ «Чернореченский ДСКВ».
• «От рождения до школы» под редакцией». Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Из-во «Мозаика-синтез», Москва 2014 г
|
• «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. Книга 1, 2. С.Г. Шевченко. М., 2005.
• Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. СПб. Издательство «СОЮЗ», 2003.
• И.А. Морозова, М.А. Пушкарѐва. Конспекты занятий: «Ознакомление с окружающим миром для детей 4-5, 5-6лет, 6-7 лет», «Развитие элементарных математических представлений для детей5-6 лет, 6-7 лет», «Развитие речевоговосприятия для детей 5-6 лет».
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!