I этап Подготовительный ( апрель-май) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I этап Подготовительный ( апрель-май)

2021-06-30 32
I этап Подготовительный ( апрель-май) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

· Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

· Разработка программы деятельности  отрядов летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

· Подготовка методического материала для работников лагеря;

· Отбор кадров для работы в отрядах летнего лагеря;

· Составление необходимой документации для деятельности отрядов лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный (июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

· Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· Начало действия программы «Увлекательное путешествие за 18 дней»;

· Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический (18 дней)

Основной деятельностью этого этапа является:

· Реализация основной идеи смены;

· Вовлечение детей  в различные виды коллективно- творческих дел;

· Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – (последний день смены)

Основной идеей этого этапа является:

· Подведение итогов смены;

· Выработка перспектив деятельности организации;

· Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Устав  МКУДО «ДДТ»;
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Приказы УО;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Кадровое обеспечение программы:

· начальник лагеря.

· 8  воспитателей.

· технический персонал.

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.  

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

План мероприятий по реализации программы

№ дня Мероприятия
1 июня «Здравствуй, лето!» 1. Знакомство с режимом дня. 2. Инструктажи по ТБ, ДТП (дорога, лес, водоем, территория лагеря). 3.Внутриотрядное мероприятие «Расскажи мне о себе». 4. Познавательно-развлекательное мероприятие «Петровский урок» (отв. Чугуева Е.С.) 5.Флеш-моб «Мы маленькие дети – нам хочется гулять» (Алискерова М.В. и Чубова О.А.)
2 июня День театра 1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых).   2. Беседа «Осторожно огонь» 3. Конкурсно-игровая программа «Путешествие в мир театра» (отв. Тонких Л.А. и Залогина А.В.) 4.Подвижные игры на воздухе.
3 июня День талантов     1. Беседа о здоровом образе жизни. 2. Отрядные мероприятия «А вам слабо? 3. Открытие лагеря. (отв. Волжинская М.В) 4.Подвижные игры на свежем воздухе.
4 июня «День экологии» 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе «Природа - наш друг». 3. Конкурс «Джунгли зовут» (отв.Ушакова Т.В.) 4. Подвижные игры на воздухе.
7 июня  День сказок 1. Минутка здоровья 2..Беседа «Творчество А.С. Пушкина» 3.. Игровая программа «В стране Лукоморья» (отв. Мёнушкина Т.Н.) 4. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.
8 июня День здоровья 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»   2.Беседа «Жизнь без сигарет» 3. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни. 4. Спортивное мероприятие «Весёлые старты» (отв. Чугуева Е.С., Ламонова Т.В.)
9 июня «День   музыки» 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя …»    3. Мероприятие  «О музыке и в шутку и всерьез» (отв. Волжинская М.В. и Киреева Л.В.) 4. «Фабрика звезд -1» караоке на свободные темы (в отрядах)
10 июня День смеха 1.Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?».   2. Викторина «По страницам детских книг» 3. Конкурс «Жить без улыбки – просто ошибка» (отв. Титова О.А.) 4. «Мульти - пульти – карнавал» (просмотр мультфильмов)
11 июня День родного края 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2.Беседа «История нашего города». 3. Конкурс рисунков «Мой любимый край» (отв. Берёзуцкая С.В) 4. Игровая программа «Россия – родина моя» (отв.Салата Ю.В., Ламонова Т.В.)
15 июня День  красоты 1.Минутка здоровья. 2. Беседа «Как ухаживать за волосами» 3.Конкурсно-игровая программа  «Длинная коса – девичья краса» (Герасимова Н.В., Мыцких Е.) 4. Викторина «Красота спасёт мир» (отв. Ламонова Т.В.)
16 июня День индейца 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Беседы и игры в отрядах. 3.Игровая программа «День индейца» (отв. Сорокина Н.В. и Яковлева Е.В.) 4. Просмотр фильма о разных странах.
17 июня День игр 1.Минутка здоровья 2. Беседа о здоровом образе жизни. 3. Мероприятие «Шаро-шоу» (отв. Капустина И.А. и Лунёва Л.С.) 4. Подвижные игры, настольные игры
18 июня День 1. Минутка здоровья 2. Общественно-полезный труд. 3. Беседа «Осторожно водоём». 4. «В гостях у Нептуна» (познавательно-развлекательная игра)
21 июня «День туристов» 1. Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара». 2. Общественно-полезный труд. 3. Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов». 4. «Находчивый турист» - игра.
22 июня День памяти. 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2.Беседа «Всегда в нашей памяти» 3. Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата. 4. Акция «Делай добро»
 23 День сюрпризов 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2.  Викторина «Необычное приключение в страну сказок» 3. Спортивно – поисковая игра «Найди клад» (отв. Пряхина И.В., Переверзева И.А.)    
24 День кино 1.Минутка здоровья «Моё здоровье - в моих руках» 2. Просмотр детских фильмов по желанию. (поход в кино) 3.«Любимые фильмы» - викторина 4. Подвижные игры на свежем воздухе.
25  Закрытие лагеря   1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Оформление стенгазеты «Итоги пребывания в лагере» 3. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» (отв. Волжинская М.В.)

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

7. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.