Программа летнего отдыха детей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Программа летнего отдыха детей

2021-06-30 27
Программа летнего отдыха детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа летнего отдыха детей

«Радуга»

Смена

Дней

(возраст 7-11 лет)

Содержание программы:

Пояснительная записка……………………………………………………………….. 2

Цель и задачи программы……………………………………………………………...3

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…….4

Направления и виды деятельности…………………………………………………5 - 6

Механизм реализации программы……………………………………………………7

Условия реализации программы………………………………………………………8

Кадровое обеспечение программы……………………………………………………9

План мероприятий по реализации программы………………………………….10 -12

Ожидаемые результаты ………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………….…..............13

Пояснительная записка

 

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 

· Безопасность всех проводимых мероприятий;

· Учет особенностей каждой личности;

· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

· Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Художественно - творческое направление.
  • Профилактическая работа.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

· Выработка и укрепление гигиенических навыков;

· Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

· Утренняя гимнастика (зарядка);

· Спортивные игры на спортивной площадке;

· Подвижные игры на свежем воздухе;

· Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

· Изобразительная деятельность;

· Конкурсные программы;

· Творческие конкурсы;

· Игровые творческие программы;

· Концерты; праздники;

· Творческие игры;

· Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Профилактическая работа:

Задачи профилактической деятельности.

- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.

- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.

- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать «нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.

Механизм реализации программы:

План мероприятий по реализации программы

№ дня Мероприятия
1 июня «Здравствуй, лето!» 1. Знакомство с режимом дня. 2. Инструктажи по ТБ, ДТП (дорога, лес, водоем, территория лагеря). 3.Внутриотрядное мероприятие «Расскажи мне о себе». 4. Познавательно-развлекательное мероприятие «Петровский урок» (отв. Чугуева Е.С.) 5.Флеш-моб «Мы маленькие дети – нам хочется гулять» (Алискерова М.В. и Чубова О.А.)
2 июня День театра 1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых).   2. Беседа «Осторожно огонь» 3. Конкурсно-игровая программа «Путешествие в мир театра» (отв. Тонких Л.А. и Залогина А.В.) 4.Подвижные игры на воздухе.
3 июня День талантов     1. Беседа о здоровом образе жизни. 2. Отрядные мероприятия «А вам слабо? 3. Открытие лагеря. (отв. Волжинская М.В) 4.Подвижные игры на свежем воздухе.
4 июня «День экологии» 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе «Природа - наш друг». 3. Конкурс «Джунгли зовут» (отв.Ушакова Т.В.) 4. Подвижные игры на воздухе.
7 июня  День сказок 1. Минутка здоровья 2..Беседа «Творчество А.С. Пушкина» 3.. Игровая программа «В стране Лукоморья» (отв. Мёнушкина Т.Н.) 4. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.
8 июня День здоровья 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»   2.Беседа «Жизнь без сигарет» 3. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни. 4. Спортивное мероприятие «Весёлые старты» (отв. Чугуева Е.С., Ламонова Т.В.)
9 июня «День   музыки» 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя …»    3. Мероприятие  «О музыке и в шутку и всерьез» (отв. Волжинская М.В. и Киреева Л.В.) 4. «Фабрика звезд -1» караоке на свободные темы (в отрядах)
10 июня День смеха 1.Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?».   2. Викторина «По страницам детских книг» 3. Конкурс «Жить без улыбки – просто ошибка» (отв. Титова О.А.) 4. «Мульти - пульти – карнавал» (просмотр мультфильмов)
11 июня День родного края 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2.Беседа «История нашего города». 3. Конкурс рисунков «Мой любимый край» (отв. Берёзуцкая С.В) 4. Игровая программа «Россия – родина моя» (отв.Салата Ю.В., Ламонова Т.В.)
15 июня День  красоты 1.Минутка здоровья. 2. Беседа «Как ухаживать за волосами» 3.Конкурсно-игровая программа  «Длинная коса – девичья краса» (Герасимова Н.В., Мыцких Е.) 4. Викторина «Красота спасёт мир» (отв. Ламонова Т.В.)
16 июня День индейца 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Беседы и игры в отрядах. 3.Игровая программа «День индейца» (отв. Сорокина Н.В. и Яковлева Е.В.) 4. Просмотр фильма о разных странах.
17 июня День игр 1.Минутка здоровья 2. Беседа о здоровом образе жизни. 3. Мероприятие «Шаро-шоу» (отв. Капустина И.А. и Лунёва Л.С.) 4. Подвижные игры, настольные игры
18 июня День 1. Минутка здоровья 2. Общественно-полезный труд. 3. Беседа «Осторожно водоём». 4. «В гостях у Нептуна» (познавательно-развлекательная игра)
21 июня «День туристов» 1. Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара». 2. Общественно-полезный труд. 3. Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов». 4. «Находчивый турист» - игра.
22 июня День памяти. 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2.Беседа «Всегда в нашей памяти» 3. Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата. 4. Акция «Делай добро»
 23 День сюрпризов 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2.  Викторина «Необычное приключение в страну сказок» 3. Спортивно – поисковая игра «Найди клад» (отв. Пряхина И.В., Переверзева И.А.)    
24 День кино 1.Минутка здоровья «Моё здоровье - в моих руках» 2. Просмотр детских фильмов по желанию. (поход в кино) 3.«Любимые фильмы» - викторина 4. Подвижные игры на свежем воздухе.
25  Закрытие лагеря   1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Оформление стенгазеты «Итоги пребывания в лагере» 3. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» (отв. Волжинская М.В.)

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

7. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

 

Программа летнего отдыха детей

«Радуга»

Смена

Дней

(возраст 7-11 лет)

Содержание программы:

Пояснительная записка……………………………………………………………….. 2

Цель и задачи программы……………………………………………………………...3

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…….4

Направления и виды деятельности…………………………………………………5 - 6

Механизм реализации программы……………………………………………………7

Условия реализации программы………………………………………………………8

Кадровое обеспечение программы……………………………………………………9

План мероприятий по реализации программы………………………………….10 -12

Ожидаемые результаты ………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………….…..............13

Пояснительная записка

 

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 

· Безопасность всех проводимых мероприятий;

· Учет особенностей каждой личности;

· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

· Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Художественно - творческое направление.
  • Профилактическая работа.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

· Выработка и укрепление гигиенических навыков;

· Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

· Утренняя гимнастика (зарядка);

· Спортивные игры на спортивной площадке;

· Подвижные игры на свежем воздухе;

· Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

· Изобразительная деятельность;

· Конкурсные программы;

· Творческие конкурсы;

· Игровые творческие программы;

· Концерты; праздники;

· Творческие игры;

· Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Профилактическая работа:

Задачи профилактической деятельности.

- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.

- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.

- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать «нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.

Механизм реализации программы:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.