Считая Шри Чаитанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Считая Шри Чаитанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

2021-06-23 37
Считая Шри Чаитанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так заканчивается четвёртая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – «Раскрытие славы Нитьянанды».

* * *

Глава

Ƒ ƶ ƀ

эта глава описывает киртан Адхивасы, проведённый в доме Шривасы Пандита перед церемонией Вьяса-пуджи; погружение Махапрабху в настроение Баладевы и раскрытие причины Его явления с помощью Адвайты Ачарьи; как Нитьянанда сломал Свою санньяса-данду и сосуд для воды; игры Нитьянанды во время Вьяса-пуджи, проведённой под руководством Шривасы; как Шри Гаурасундара явил Нитьянанде Свою шестирукую форму; как Нитьянанда потерял сознание и упал; качества Нитьянанды; славу Господа Вишну и вайшнавов и экстатическое воспевание во время церемонии Вьяса-пуджи. Однажды, наслаждаясь играми в Навадвипе, Шриман Махапрабху предложил Нитьянанде отпраздновать Вьяса-пуджу. Понимая намерение Махапрабху, Нитьянанда Прабху выразил желание провести Вьяса-пуджу в доме Шривасы. Когда Махапрабху попросил Шривасу организовать празднование такого важного события, тот с радостью согласился. Обрадованный словами Шривасы, Шриман Махапрабху отвёл Нитьянанду и остальных преданных в дом Шривасы, где они закрыв дверь изнутри, начали с Адхивасой киртан, предшествующий церемонии Вьяса-пуджи. Чтобы раскрыть качества Господа Нитьянанды Прабху, Махапрабху принял настроение Баладевы и занял место на симхасане. Затем Господь потребовал немедленно подать Ему плуг и палицу Баладевы. Когда Нитьянанда Прабху Махапрабху передавал атрибуты из Своих рук в руки Господа, некоторые преданные увидели плуг и палицу, а другие видели только руки. Погрузившись в настроении Баларамы, Махапрабху потребовал напиток Варуни, и это смутило всех преданных. Спустя какое-то время, они поднесли воду из Ганги и Махапрабху выпил её. Чтобы доставить удовольствие Махапрабху, пребывающему в настроении Баладевы, преданные начали прославлять Его. Когда Махапрабху много раз подряд выкрикнул: «Нада, Нада», преданные не смогли понять к кому обращается Господь, и поэтому переспросили Его. Махапрабху ответил: «Нада это Адвайта Ачарья». Благодаря громкому зову Адвайты Я снизошёл в этот мир с Голоки, чтобы проповедовать совместное воспевание святого имени Господа – религию этого века. Я буду раздавать любовь и преданность Богу всем, но не тем, кто оскорбляет вайшнавов, опьянён мирскими знаниями, богатством, славой, аскетизмом и своим происхождением. Любовь и преданность преднных это такая редкость, что даже полубоги, во главе с Господом Брахмой стремятся обрести их милость. Услышав эти слова Господа, все преданные исполнились счастья. Когда Махапрабху с любовью обнял преданных и попросил прощения за Свою неугомонность, преданные не удержались от смеха. Нитьянанда прабху, которого переполняли экстатические любовные переживания, стал проявлять беспокойство. Махапрабху успокоил Его и отвёл в дом. После этого все преданные разошлись по домам. Нитьянанда Прабху, оставшись в доме Шривасы, вечером издав громкий рёв, сломал Свою санньяса-данду и кувшин для воды. На следующее утро, когда Рамай Пандита увидел последствия разрушения, он рассказал об этом Шривасе, который отправил его к Махапрабху. Как только Махапрабху услышал об этом, Он вместе с преданными зашёл в дом Шривасы, собрал обломки данды и вместе с Нитьянандой отправился к Ганге для омовения. Когда Нитьянанда Прабху во время омовения стал проявлять беспокойство, Махапрабху попросил Нитьянанду скорее завершить омовение и приготовиться к церемонии Вьяса-пуджи. После этого Нитьянанда вернулся домой вместе с Махапрабху. Когда собрались все преданные, они начали петь святые имена Кришны. После того, как Шриваса Пандита, проводивший церемонию, должным образом завершил все формальности, он вручил Нитьянанде цветочную гирлянду, чтобы тот надел её на Вьясадеву и предложил Ему почтительные поклоны. Воспевая мантры, Нитьянанда Прабху с гирляндой в руке стал озираясь вокруг искать кого-то

 

Стих 2

Глава 5

взглядом. Шриваса Пандита передал Махапрабху, что Нитьянанда отвлекается и Махапрабху приказал Нитьянанде поклоняться Вьясадеве. После этого Нитьянанда надел гирлянду на голову Махапрабху, который явил Свою шестирукую форму. Как только Нитьянанда увидел раковину, диск и другое оружие в руках шестирукой формы, Он тут же упал на землю без сознания. Помогая привести Нитьянанду в чувства, Махапрабху сказал, что без милости Нитьянанды никто не сможет обрести любовь и преданность. Испытывающий зависть по отношению к Нитьянанде, никогда не станет преданным Махапрабху. Услышав слова Гаурасундары, Нитьянанда пришёл в Себя и испытал счастье, увидев шестирукий образ Господа. Нитьянанда Прабху не отличен от Баларамы. Он – вечная основа мироздания и Он является единственной причиной его создания, поддержания и разрушения. Несмотря на Своё величие, Он каждый раз в Своём воплощении обучает всех служению Кришне. Хотя в воплощении Баларамы Он предстал как старший брат Кришны, дух служения не покидал Его сердце. Проводить различие между Баларамой и Нитьянандой крайне глупо и оскорбительно. Если человек непочтительно относится к слуге Личности Бога, Он наносит оскорбление стопам Господа Вишну. Хотя богине Лакшми поклоняются такие полубоги, как Брахма и Шива, она преданно служит лотосным стопам Вишну. Подобным же образом вечные качества всемогущего Баладевы направлены на служения вечному объекту поклонения – Господу Кришначандре, а вечная природа Личности Бога Господа Кришны, это воспевание славы Его слуг. Хотя в духовном мире Они постоянно общаются друг с другом, Их игры, совершаемые в различных воплощениях – непостижимы. Веды тоже являют собой игры Верховного Господа. Человек не сможет понять их, если не будет занят в преданном служении. Игры Господа известны лишь некоторым последователям Гаурасундары, и только благодаря Его милости. Вайшнавы – вечные слуги Верховного Господа, имеющие глубокие знания, поэтому игры, во время которых они ссорятся между собой, в действительности воспринимаются ими как баловство. Тот, кто став свидетелем таких ссор занимает позицию одной из сторон и начинает поносить другого, несомненно падёт. Что говорить о тех, кто испытывает зависть к вайшнавам. Кто не знает, что Господь Вишну находится в сердцах всех живых существ, начинает завидовать другим живым существам, и поклоняется Господу Вишну, преследуя материальные цели – становится бесполезным. В результате такой человек навлекает на себя бесчисленные страдания и беды. Человек навлечёт на себя в сотни раз больше бед, оскорбляя вайшнава, и причиняя этим вред другим живым существам. Поэтому оскорбитель стоп вайшнава никогда не сможет обрести блага. Те, кто с верой поклоняются Божеству Вишну, но не выражают должного почтения Его преданным и не испытывают сострадания к другим живым существам, являются худшими из преданных или пракрита-бхактами. После завершения Вьяса-пуджи, Махапрабху попросил преданных начать киртан. Нитьянанда Прабху и Махапрабху танцевали во время киртана словно хмельные, и проявляли различные признаки экстатической любовной привязанности. Матушка Шачи наблюдала за всем происходящим, пребывая в величайшем блаженстве. Наблюдая за Нитьянандой и Гаурасундарой, она воспринимала Их обоих как своих сыновей. Когда на исходе дня церемония Вьяса-пуджи подошла к концу, Махапрабху попросил Шривасу Пандита принести Ему остатки пищи, предложенной Вьясадеве и Сам раздал их присутствующим. Преданные с огромной радостью почтили прасад. К тому же, Махапрабху раздал маха-прасад слугам и служанкам Шривасы.

 

Стих 1

jaya navadvipa-nava-pradipa prabhavah pasanda-gajaika-simhah svanama-sankhya-japa-sutra-dhari caitanya-candro bhagavan murarih


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.