Наблюдение за работой спецтранспорта. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наблюдение за работой спецтранспорта.

2021-06-30 21
Наблюдение за работой спецтранспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: продолжать расширять знания детей техники спецназначения, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Расширять словарный запас, учить отвечать детей полными ответами.    

Ход наблюдения: Вспомнить, какая спецтехника помогает строителям в работе. Обратить внимание на машину ДПС (дорожно - постовая служба). Для чего нужен этот транспорт? Какой вид спецтранспорта вы еще знаете? Где можно его встретить? По мере называния детьми определять, для чего нужен такой транспорт, где его можно встретить? Кто управляет транспортом?

Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины. Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове важные, срочные грузы: цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна, но как она людям повсюду нужна!

Подвижная игра: «Кто скорее доберется до флажка»

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

Цель: правильно строить предложение, рассуждать логически.

Трудовая деятельность. Уборка выносного оборудования.

Цель:  воспитывать ответственность, желание доводить дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: ходьба по кривой дорожке с выполнением заданий.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, осознанно выполнять движения.

Самостоятельная игровая деятельность.

17. Лето ( живая природа, растения )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: Лесные дары - грибы, ягоды.

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов- съедобных и ядовитых.

Ход занятия: обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные, подчеркнуть их особенности. Объяснить, что съедобные грибы можно использовать в пищу- жарить, варить суп, мариновать. Назвать съедобные грибы- лисички, белые(боровики), маслята. опята. Обязательно назвать ядовитый гриб- мухомор. Этот гриб есть нельзя, но он нужен как лекарство многим лесным зверям.

Художественное слово: Боровик. По дорожке шли- боровик нашли, боровик боровой в мох укрылся с головой. Мы его нашли, хорошо, что тихо шли.

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

Трудовая деятельность: Собрать мелкие веточки на участке.

Цель: развивать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: ходьба с наклонами.

Цель: развивать способности выполнять движения по заданию воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность.

18. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за сверканием молнии во время грозы.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия - молния, гроза.

Ход занятия: Наблюдение происходит в глубине группы напротив окна. Молния – это сильный электрический разряд, который возникает от столкновения туч. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния. Она имеет форму шара. Как надо вести себя во время грозы? Грозы не стоит бояться, ее надо остерегаться.

Художественное слово: В тучках прячется гроза, злится точно как коза. Только рожки у нее молний острое копье.

Подвижная игра: «Пустое место»

Дидактическая игра: «Слоги» (дети составляют различные слова)

Цель: развивать быстроту мышления, фантазию.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: метение мешочков с песком в цель.

Цель: развивать глазомер, меткость, соизмерять силу замаха.

Самостоятельная игровая деятельность.

19. Лето ( живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художествен – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за муравьями.

Цель: закрепить знания о муравьях. условиями для жизни, их образом жизни и пользу которую они приносят.

Ход наблюдения: вспомнить, что у муравьев есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь, нападают на них и дятлы, некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы избавиться от паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Он очень сильный, переносит тяжести, в 10 раз превосходящие их собственный вес. Предложить рассмотреть муравья.

Художественное слово: На вид конечно мелковат, но все, что можно, тащит в дом. Ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом.

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, развивать внимание, связную речь.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: держать осанку, правильно выполнять прыжки.

Самостоятельная игровая деятельность.

20. Лето ( явления общественной жизни)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за пассажирским транспортом (автобус)

Цель: расширять знания о пассажирском транспорте, их классификация, назначении автобуса.

Ход занятия: задать детям вопросы: как выглядит автобус? Кто ездит в автобусе? Для чего нужен автобус? Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель останавливается и открывает двери нажатием определенной кнопки. После того как пассажиры вышли а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус следует до следующей остановки.

Художественное слово: На остановке столпотворение, люди автобус ждут с нетерпением, надо народу успеть на работу. Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, что в транспорт бензиновый, все не войдут, он, увы.не резиновый.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: отработка уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель: учить правильно ухаживать за цветами.

 Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

Цель: развивать быстроту, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность.

21. Лето (живая природа, растения)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за подорожником.

Цель: продолжать знакомство с подорожником. Разобрать, почему индейцы называли подорожник «следом белого человека».

Ход наблюдения: сегодня мы рассмотрим подорожник, индейцы его называли следом белого человека. Рассмотрите султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек,нет парашютиков, нет шипов, к пальца они не прилипают. Смочим семена в воде, теперь прикоснитесь к ним – семена прилипли. Когда пройдет дождь семена намокнут и прилипают к подошве обуви и так переносятся семена.

Художественное слово: Что за листик – подорожник? Странная трава, что лечиться ею можно знает детвора.

Подвижная игра: «Уголки»

Дидактическая игра: «Опиши растение»

Цель: закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

Цель: учить прыгать через скакалку, сохранять равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

22. Лето (неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за солнцем.

 Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Подобрать прилагательные к существительному – солнце.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что солнце стоит днем высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаю. Вместе с птицами пою: С добрым утром! С ясным днем! – вот как дружно мы поем.

Подвижная игра: «Гори, гори ясно»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: учить составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбрось мяч и поймай.

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность:

23. Лето (живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитее.

Наблюдение: за птицами.

Цель: продолжать знакомить с птицами, вспомнить название их домиков.

Ход наблюдения: отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. Птицы приносят большую пользу, рассказать об этом. Показать гнездо ласточки. Летом птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранить растения.

Художественное слово: Весело на воле пташечке летать, над цветами в поле песни распевать; а на гибкой веточке, в сумраке лесном, ждут певунью детки в гнездышке родном.

Подвижная игра: «Гуси лебеди

Дидактическая игра: «Звукоподражание»

Цель: закрепить отдельные звуки, развивать внимание.

Трудовая деятельность: подмести участок.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственности, доводить дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность.

24. Лето (явления общественной жизни)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитее.

Наблюдение: за трудом взрослых.

Цель: дать знания о том. Как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход наблюдения: обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают взрослые. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.

Художественное слово: Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, все комочки разобьем, а потом цветы посадим, а потом водой польем. Лейка, лейка лей, лей! Грядка, грядка пей. Пей!

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Цель: дать детям понять, что для работы людей нужны орудия труда, воспитывать желание работать самим.

Трудовая деятельность: прополка грядок и цветника.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: ходьба по бревну и спрыгивание с него.

Цель: развивать чувство равновесия, умение спрыгивать с возвышенности.

Самостоятельная игровая деятельность.

25. Лето (живая природа, растения)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: деревья и кустарники.

Цель: вспомнить. Как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, голубой елью.

Ход наблюдения: рассмотреть деревья, растущие поблизости, как они изменяются в течение лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Почему ее называют белоствольной? Сравнить ее с сосной. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола. Сравнить кустарники с деревьями.

Художественное слово: Ветер в поле на рассвете модницу – березку встретил, ветер дунул на березку и испортил ей прическу.

Подвижная игра: «Прятки»

Дидактическая игра: «Найди дерево»

Цель: развивать память, внимание, сосредоточенность.

Трудовая деятельность: собрать скошенную траву.

Цель: учить работать дружно, помогать уставшим товарищам.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: отбивание мяча поочередно правой и левой руками.

 Цель: учить правильно делать упражнение с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

26. Лето (неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за ветром.

Цель: повторить понятие «ветер»

Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает стекла и двери (ураган)

Художественное слово: Где ночует ветерок? У развилки трех дорог, на высокой на сосне, часто падая во сне.

Подвижная игра: «Ловишки»

Дидактическая игра: «Подуй как ветер»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность: сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: «Обгони ветер» - бег на ускорение.

 Цель: вырабатывать и регулировать свою скорость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.              

27. Лето (живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кошкой.

Цель: закрепить знание о том, что кошка домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным.

Ход наблюдения: почему кошка домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Как называются детки кошки? Какую пользу приносят кошки? Кошка, близкий родственник диких животных (тигр, рысь) Кошка тоже хищник. Докажите почему кошка хищник. Сравнить характер кошки и собаки.

Художественное слово: Рыжий кот осенними листьями шуршит возле стога с сеном мышек сторожит. Тихо притаился он в траве густой и с кустами слился шубкой золотой.

Подвижная игра: «Котята и щенята»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: учить детей работать веником, работу выполнять аккуратно, добросовестно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: поскоки на месте (ноги вместе. ноги врозь)

 Цель: закрепить навыки поскоков на месте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

28. Лето (явления общественной жизни)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закрепить умение определять материал, из которого сделан автомобиль.

Ход наблюдения: для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на этих машинах, людей или грузы? Как эта машина называется? (легковая) а кто ее водит? (шофер) У машины металлический корпус, стекла предохраняют от ветра и дождя.

Художественное слово: Отойдите! Я машина, и внутри меня пружина. И с утра всегда она на весь день заведена.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Дидактическая игра: «Съедобное не съедобное»

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, сосредоточенность.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать умение трудится в коллективе, выполнять работу аккуратно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег наперегонки.

 Цель: воспитывать здоровое чувство соперничества.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

29. Лето (живая природа, растения)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: что цветет летом.

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать, поливать?

Художественное слово: От чего зацвел цветок? Мальчик спрашивает мать, - от того, что мы цветок не ленились поливать.

Подвижная игра: «Эстафета парами»

Дидактическая игра: «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: прополка огорода.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через препятствие.

 Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

30. Лето (неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное,речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за водой.

Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход наблюдения: обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется. Может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана течет холодная). Вода прозрачная, в ней все видно Понаблюдать как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить какие предметы тонут в воде, а какие нет. Предложить определить, почему они плавают или тонут.

Художественное слово: Журчит, поет водица, знакомую тропой, медведь идет напиться водою ключевой.

Подвижная игра: «Пастух и стадо»

Дидактическая игра: «Тонут – плавают»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе; учить подбирать относительные прилагательные.

Трудовая деятельность: дети моют уличные игрушки.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: метание в цель.

 Цель: развивать глазомер, меткость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

31. Лето (живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за комаром.

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи. Укусы комара болезненны и вызывают зуд.

Художественное слово: Ванька. Ванька – комарок, улети на свой дворок! Там твой дедушка – кушает репушку. Там твоя бабушка – кушает оладушки, тебя ожидают, кусочки доедают.

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: ходьба за ведущим змейкой, выполнение различных упражнений.

 Цель: закрепить умение правильно выполнять упражнения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

32. Лето (явления общественной жизни)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: За светофором.

Цель: закрепить знание правил дорожного движения, учить понимать сигнал светофора.

Ход наблюдения: подвести детей к светофору на перекрестке. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, и никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно, помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый

Художественное слово: Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет! Желтый свет на пути - приготовься идти! Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

Подвижная игра: «Дорожка препятствий»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учит образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту на участке.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: «Попади в круг»

 Цель: развивать глазомер, меткость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

33. Лето (живая природа, растения)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: мать и мачеха.

Цель: продолжать знакомство с лекарственными растениями,                  

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения: есть у цветов мать и мачехи интересная особенность: они открываются утром =, а закрываются перед ненастьем и вечером - берегут капельку сладкого нектара. Мать и мачеха лечебное растение, его отвар принимают при простуде.

Художественное слово: Мать-и-мачехи цветки.Словно солнца огоньки.На пригорочке растут,Прям из снега - и цветут!

Подвижная игра: «Салки»

Дидактическая игра: «Скажи иначе»

Цель: учить детей подбирать синонимы.

Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: продолжать учить работать веником, выполнять поручение аккуратно, доводить до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

 Цель: продолжать учить детей правильно прыгать через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

34. Лето (неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за продолжительностью дня.

Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Ход наблюдения: почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой. Когда мы идем из садика, уже темнота и на улице горят все фонари? Объяснить, что жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Художественное слово: По тропиночке идет золотое лето, переходит речку в брод, птицей свищет где-то, ходит, бродит по росе, по цветному лугу, носит радугу в косе, заплетенной туго.

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дидактическая игра: «Летний день, какой?»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: очистить спортивное оборудование.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину.

 Цель: рассчитывать силу прыжка, разбега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

35. Лето (живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за бабочкой.

Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями жизни.

Ход наблюдения: в природе много бабочек, у всех бабочек красивый узор на крылышках, но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой. Которую можно стереть. Объяснить. Что бабочки откладывают яички, из них потом вылупляются гусеницы, которые поедают листву. Затем гусеницы опутывают себя ниточкой и превращаются в кокон, из кокона опять появляется бабочка.

Художественное слово: бабочка, бабочка полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: дети моют уличные игрушки.

Цель: учить мыть аккуратно, не брызгаться.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бросание мяча друг другу.

 Цель: правильно бросать мяч, и ловить его двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

36. Лето (явления общественной жизни)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за пожарной машиной.

Цель: расширять знания детей о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: почему весь транспорт пропускает машины с сиренами? Почему у автомобилей имеются мигалки – впереди и сзади? Почему пожарные работают в касках? Машины с сиренами спешат на помощь людям, мигалки предупреждают - уступи мне.дорогу. Раздвижная лестница нужна для тушения пожара в многоэтажке, каски защищают голову от падающих предметов.

Художественное слово:

Подвижная игра: «Казаки разбойники»

Дидактическая игра: «Третий лишний

Цель: учить детей классифицировать предметы по признакам.

Трудовая деятельность: подмести дорожки на участке.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег «прямой галоп».

 Цель: учить правильно выполнять упражнение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

37. Лето (живая природа, растения)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Художественное слово: Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку

Подвижная игра: «Встречные перебежки»

Дидактическая игра: «С какого дерева листок»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Трудовая деятельность: прополоть цветник.

Цель: развивать трудовые навыки, выдержку, самостоятельность.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: отбивание мяча от стены.   

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

 

38. Лето (неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за машинами.

Цель: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

Художественное слово: Легковой автомобиль по дороге мчится, а за ним густая пыль тучею клубится

Подвижная игра: «Накинь кольцо»

Дидактическая игра: «Из чего сделано»

Цель: употребление относительных прилагательных.

Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку, трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки с места на двух ногах.

39. Лето (живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

Ход наблюдения: Как выглядит собака?Где она живет?Чем питается?Кто ухаживает за собакой Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Художественное слово: Вот сидит собака в будке завтрак у нее в желудке, Охраняет она дом, Чтоб спокойно жили в нем!

Подвижная игра: «Котята и щенята»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: помыть стол и лавочку.

Цель: учить детей работать дружно, помогать воспитателю.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег с препятствиями.

Цель развивать силу, выносливость, умение радоваться за других.

Самостоятельная игровая деятельность.

40. Лето (живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение:

Цель: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения: Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Художественное слово: Хромая старая ворона давно живет в саду моем, в густых зеленых ветках клена она построила свой дом.

Подвижная игра: «Петушиный бой»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: упражнять в перепрыгивание через преграду.

Цель развивать силовые качества.

Самостоятельная игровая деятельность

41. Лето (явления общественной жизни)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за транспортом.

Цель: учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина?Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы

Художественное слово:

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.