Возрастные особенности детей 6-7 лет — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Возрастные особенности детей 6-7 лет

2021-06-30 18
Возрастные особенности детей 6-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового ритма  жизни 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима.  
2. Физические упражнения 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы.  
3. Гигиенические и водные процедуры 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком.  
4. Воздушные ванны 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима.  
5. Активный отдых 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами.
6. Музыкотерапия 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.  
7. Аутотренинг и психогимнастика 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.  
8. Закаливание 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой.  
9. Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед.
10. Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

 

Расписание занятий на летний оздоровительный период.

группы

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

дни недели
понедельник 1. Музыка 9.00   1. Физическая культура с музыкой 9.40 1. Музыка 10.10  
вторник 1. Физическая культура с музыкой 9.40   1. Музыка 10.10 1. Физическая культура 9.00    
среда 1. Художественное творчество: рисование/ лепка/ аппликация   1. Физическая культура 9.00   1. Физическая культура с музыкой 9.40  
четверг   1. Физическая культура 9.00     1.Физическая культура на воздухе   1.Художественное творчество: рисование/ лепка/ аппликация
пятница 1. Физическая культура на воздухе   1. Художественное творчество: рисование/ лепка/ аппликация 1.Физическая культура на воздухе  

Перспективный план на лето в подготовительной группе с итоговыми мероприятиями.

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ «Летнее настроение» ИЮЛЬ «В песочном царстве» АВГУСТ «Вот оно какое наше лето!» 1 «Здравствуй, лето!», День защиты детей. (01.06 - 09.06) Цель: организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни.  Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей. Привлечение всеобщего внимания к проблемам детей различных категорий.  Формирование и развитие нравственно-духовного потенциала детей и всех граждан. Итоговое мероприятие:Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" «Азбука безопасности» (03.07 – 07.07) Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём. Итоговое мероприятие:Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено» «Путешествие в страну сказок» (31.07 - 04.08) Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. Итоговое мероприятие:Развлечение «Путешествие по дорогам сказок» 2 «Моя Родина - Россия» (12.06 - 16.06) Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства.Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации. Итоговое мероприятие:Развлечение «Моя Родина - Россия» «Чудо-песок» (10.07 – 14.07) Цель: расширить у детей представления о свойствах песка; способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Итоговое мероприятие:Развлечение «Песочные фантазии». Смотр - конкурс построек из песка. «Мой веселый звонкий мяч» (07.08 - 11.08) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча. Итоговое мероприятие:Развлечение «Спорт, спорт, спорт!» 3 «Воздушные чудеса» (19.06 – 23.06) Цель: Опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле.Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Дать элементарные представления о значении чистого воздуха; Прививать бережное отношение к окружающей среде. Итоговое мероприятие:«Чудеса с воздухом» «Цветочное царство» (17.07 – 21.07) Цель: изучить и систематизировать научно-методический материал по теме "Цветы". Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей. Итоговое мероприятие:Смотр клумб на участках. Развлечение «В царстве цветов» (букеты, коллажи, рисунки, поделки - выставка) «Знатоки природы» (14.08 - 18.08) Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Итоговое мероприятие:КВН для дошкольников «Знатоки природы» 4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (26.06 - 30.06) Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; закреплять знания о круговороте воды в природе; формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе; развивать познавательный интерес; воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни. Итоговое мероприятие:Развлечение: «В здоровом теле-здоровый дух». Общее спортивное развлечение. «Чудеса на грядках» (24.07 – 28.07) Цель:обратить внимание на летние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни. Итоговое мероприятие:Спортивный праздник «В гости к Нептуну». Общий детсадовский праздник. «Волшебный театр» (21.08 - 25.08) Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей.Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции. Итоговое мероприятие:Развлечение «Волшебный театр» (инсценировки, постановки, драматизация). 5     _________   _________ «Лето, ах, лето!» (29.08 - 02.09) Цель:дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Итоговое мероприятие:Развлечение «Олимпийские игры» Общее спортивное развлечение.

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

1. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)

Подвижная игра:  «Ловишки»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2. Лето ( живая природа- растение )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кипреем

Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.

Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.

Подвижная игра:   «Два круга с мячом»

Дидактическая игра: «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

 

3. Лето ( живая природа, насекомые)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Подвижная игра:  «Охотники и зайцы»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

 

4. Лето ( явления общественной жизни )

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.

Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука,два блестящих огонька.(машина)

Подвижная игра:  «Цветные автомобили» (3п)

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Лето ( живая природа - растения )

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Ход наблюдения: полынь в народе называли: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с места

Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

Самостоятельная игровая деятельность детей  

6. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)

Подвижная игра: «Найди где спрятано»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами

Индивидуальная работа по физвоспитанию: спрыгивание с пенька на двух ногах.

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

7. Лето ( живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения:? Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Художественное слово:

Подвижная игра: «Птичка и кошка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знание перелетных птиц.

Трудовая деятельность: полить цветник.

Цель: учить правильно ухаживать за садовыми цветами.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бросание мяча друг другу.

Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

8. Лето ( явления общественной жизни )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение:

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?Что делают взрослые на огороде?

Художественное слово:

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Трудовая деятельность: прополоть огород.

Цель: учить отличать сорняки от овощей, развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки с чередованием с бегом.

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

9. Лето ( живая природа, растения )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за подорожником.

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Ход наблюдения: как вы думаете, почему его навали подорожником? (растет по дорогам). Почему подорожник растет там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растет. Рассмотрите внимательно растение. Может быть догадаетесь? (у него листья лежат на земле, почти нет стебля и потому он не ломается когда на него наступают).Сравнить с листьями других растений.

Художественное слово: Л. Герасимова «Подорожник» Вот листок растет какой- весь в прожилках, небольшой. Будто нитками прошит, подорожник- Айболит! Хоть и топчут его ноги, не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают и совсем не замечают. А напрасно! Лист полезный - лечит многие болезни!

Подвижная игра: «Гори, гори ясно»

Дидактическая игра: «Что, где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

10. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер».Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый, вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает окна и двери (ураган).

Художественное слово: загадка: «Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет. Засвистит- по речке дрожь, озорник, а не уймешь. (ветер).

Подвижная игра:  «Прятки»

Дидактическая игра: «Подуй как ветер»

Цель: отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность: сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег наперегонки.

Цель: развивать быстроту, реакцию, соперничество.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

11. Лето ( живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за дождевыми червями.

Цель: познакомить детей с дождевыми червями, с его настроением, его образом жизни, условиями его жизни, средой обитания.

Ход наблюдения: выяснить, кто из ребят видел червей раньше. Где это было? Почему они называются дождевыми? Когда легче всего их можно обнаружить? Обратить внимание детей, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки и им не хватает воздуха.

Художественное слово:  Очень он трудолюбивый, без работы не сидит, землю всю послушным телом он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, эту землю мы едим - оторвавшись от работы, дождевой сказал червяк- я земле родной не враг. Загадка. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (дождевой червяк)

Подвижная игра:  «Сбей кеглю»

Дидактическая игра: «Кто больше подберет действий»

Цель: отработка глагольного словаря.

Трудовая деятельность: выкопать норку для червяка.

Цель: воспитывать чувство сострадания, трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность.

12. Лето (явления общественной жизни).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за светофором.

Цель: закрепить знание о работе светофора, назначение цветового сигнала.

Ход занятия: подвести детей к светофору на перекрестке. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, и никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно, помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Художественное слово: Хоть у вас терпенья нет подождите - красный свет! Желтый свет на пути - приготовься идти! Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употребление существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Трудовая деятельность: удаление сухих веток на деревьях секатором.

Цель: учить пользоваться секатором, развивать трудовые умения.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать прыгучесть, умение держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность.

13. Лето ( живая природа, растения )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за тополем.

Цель: познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев.

Ход наблюдения: сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья- близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит?

Художественное слово: Н. Головина «Метель в жару» Среди лета- белый снег! Кружится метелица! Среди лета - белый снег! По дорогам стелется. Тридцать градусов жары, чудеса, и только, танцует снег у двора то кадриль то польку. Снег играет с детворой, да смеется над жарой! Тополь хлопает листвой, пух летит над головой.

Подвижная игра: «Мяч через сетку

Дидактическая игра: «Дерево это…»

Цель: развивать мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Трудовая деятельность: прополоть цветник.

Цель: развивать трудовые навыки

Индивидуальная работа по физвоспитанию:  ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

14. Лето ( Неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за почвой.                                                                                                              Цель: выявить свойства почвы, расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.                                                                                                 

Ход наблюдения: вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например: «В долг зерном берет, караваем отдает», «Никого не родила, а все матушкой называют», а почему землю называют «чудесной кладовой»?                                                                                                Художественное слово: Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли». Улице надо в костюм нарядиться. Жить без костюма? Нет! Не годится! Будет в асфальте она щеголять, выйдут машины, будут гулять, мы нарисуем цветы на асфальте! Только знаете что, давайте… Давайте оставим немного земли, чтоб забыть мы ее не смогли.                                                                                                          Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Дидактическая игра: «Что где растет».                                                                                            Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.                                                                                       Трудовая деятельность: рыхлить почву в огороде.                                                                                                  Цель: воспитывать трудолюбие.                                                                                                                                                                                                                                    Индивидуальная работа по физвоспитанию: пройти по бордюру песочницы.                                                                                                                                              

Цель: вырабатывать координацию движений.                                                                                                                                                                               Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

15. Лето (живая природа)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за комаром.

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. Развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный- у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают только комарихи. Укусы комарихи болезненны и вызывают зуд.

Художественное слово: приговорка: Ванька, Ванька- комарок, улети на свой дворок! Там твой дедушка - кушает репушку, там твоя бабушка- кушает оладушки. Тебя ожидают, кусочки доедают! Загадка: Самого не видно, а песню слышно. (комар).

Подвижная игра: «Накинь кольцо»

Дидактическая игра: «Звукоподражание».

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через бревно.

Цель: развивать силовые качества, смелость, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность.

16. Лето (явления общественной жизни).

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Самостоятельная игровая деятельность.

18. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за сверканием молнии во время грозы.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия - молния, гроза.

Ход занятия: Наблюдение происходит в глубине группы напротив окна. Молния – это сильный электрический разряд, который возникает от столкновения туч. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния. Она имеет форму шара. Как надо вести себя во время грозы? Грозы не стоит бояться, ее надо остерегаться.

Художественное слово: В тучках прячется гроза, злится точно как коза. Только рожки у нее молний острое копье.

Подвижная игра: «Пустое место»

Дидактическая игра: «Слоги» (дети составляют различные слова)

Цель: развивать быстроту мышления, фантазию.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: метение мешочков с песком в цель.

Цель: развивать глазомер, меткость, соизмерять силу замаха.

Самостоятельная игровая деятельность.

19. Лето ( живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художествен – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за муравьями.

Цель: закрепить знания о муравьях. условиями для жизни, их образом жизни и пользу которую они приносят.

Ход наблюдения: вспомнить, что у муравьев есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь, нападают на них и дятлы, некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы избавиться от паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Он очень сильный, переносит тяжести, в 10 раз превосходящие их собственный вес. Предложить рассмотреть муравья.

Художественное слово: На вид конечно мелковат, но все, что можно, тащит в дом. Ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом.

Подвижная игра: «Сделай фигуру»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.