Кировского района города донецка» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кировского района города донецка»

2021-06-30 77
Кировского района города донецка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая выставка

 «Дополнительное образование – 2021»

Раздел выставки: «Опыт организации образовательного процесса

 в дистанционном формате»

Мониторинг дистанционного обучения

в учреждении дополнительного образования детей

(из опыта работы Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка)

 

Маланенко Марина Геннадьевна,

Заместитель директора по УР;

Салькова Марина Геннадьевна, методист.

 

 

Донецк - 2021

С марта 2020 года все образовательные учреждения Донецкой Народной Республике оказались в непростой ситуации. Ситуация была связана с осложнением эпидемиологической обстановки в городе и республике в целом, с введением режима самоизоляции. Особенно тяжело было воспринято это решение в учреждениях дополнительного образования детей, т.к. на данный момент отсутствовал практический опыт работы использования современных образовательных технологий и методик, обеспечивающих качественное получение знаний в дистанционном формате. Перевести привычный курс в онлайн-формат или разработать новый курс с нуля для проведения обучения дистанционно, кажется достаточно просто реализуемым для гуманитарных направлений. Но, если мы говорим о преподавании дисциплин, которые предполагают активную практическую творческую деятельность (хореография, вокал, дзюдо, аэробика и т.д.), насколько возможно перевести все это в онлайн? Это обусловлено спецификой художественно-эстетической и спортивной деятельности данных учреждений. Массовый переход на дистанционное обучение обязал перестроить работу Дворца детского и юношеского Кировского района города Донецка и всех учреждений дополнительного образования республики.

Дистанционное обучение – форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии, содержащая все компоненты учебного процесса и реализуемая с помощью интернет-технологий и других средств, предусматривающих интерактивность (интернет, мобильная связь, электронная почта).

В изменившихся условиях администрация учреждения, педагогический коллектив и родительская общественность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка»были вынуждены осваивать работу по дистанционному развитию и обучению детей. Педагогическому коллективу пришлось в первую очередь определять средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности социальных сетей:E-mail, Messenger, Viber, Facebook, Skype, Zoom, Vkидр.

Внедрение дистанционных форм обучения предполагало от педагогов частичное изменение тематики учебного плана, корректировку в продолжительности изучения некоторых тем и форму преподавания. Необходимо было в сжатые сроки перестроить процесс обучения, педагогам адаптироваться к выполнению своих обязанностей в новых условиях.

В рамках школы педагогического мастерства (март 2020 г.) было проведено анкетирование (приложение 1) по теме: «ИКТ-компетентность педагога дополнительного образования». В анкетировании приняли участие 24 педагога дополнительного образования. На основе проведенного анкетирования были получены следующие результаты:

- педагог Шёлкова Д.М. не владеет компьютерными программами. Указала на необходимость в освоении MSWord.

- педагог Нечволод Е.А. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на необходимость в освоении программ для создания аудио и видео-файлов.

- педагог Коровко Н.В. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагог Колядина С.П. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на необходимость в совершенствовании знаний и умений MSWord до уровня уверенный пользователь.

- педагог Жукова И.А.в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,программу для создания, редактирования и конвертации видео MSMovieMaker, пользуется электронной почтой и сетью интернет.Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагог Пашко О.С. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint. Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагог Тарасова С.Ф.. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord.Указала на необходимость в освоении MSPowerPoint.

- педагог Являнская Е.В. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагог Ключник К.О. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,программу для создания, редактирования и конвертации видео MSMovieMaker, пользуется электронной почтой и сетью интернет.Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагог Грицаенко-Шимановская И.Ю. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint;фото-редактор AdobePhotoshop Lightroom; редактор аудиофайлов Adobe Audition; пользуется электронной почтой и сетью интернет.Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагоги Сердечная М.А., Мамолат В.И.в своей педагогической практике используют следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,программу для создания, редактирования и конвертации видео MSMovieMaker, пользуется электронной почтой и сетью интернет.Указали на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

- педагоги Черникова Я.В., Яцкив Д.Ю.в своей педагогической практике используют следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint;фото-редактор AdobePhotoshop Lightroom; редактор аудиофайлов WavesLab; пользуется электронной почтой и сетью интернет.Указали на необходимость в совершенствовании знаний и умений AdobePhotoshop до уровня уверенный пользователь.

- педагог Маланенко М.Г., Тахтарова Д.В. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint; программу для работы с таблицами MSExсel.

- педагог Таран Л.В. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint,пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

И другие педагогические работники:

- аккомпаниатор Шёлкова Н.А. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord;фото-редактор AdobePhotoshop Lightroom; софт для создания видеороликов SonyVegasPro; пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на необходимость в освоении MSPowerPoint.

- концертмейстер Черноус-Макарчук Е.Л. в своей педагогической практике использует следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord,пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указала на необходимость в освоении программы печатания нотного текста.

- педагоги-организаторы Самуилова Н.Ю., Агеева Н.В. в своей педагогической практике используют следующие ИК-технологии: текстовый редактор MSWord; программу для создания презентаций MSPowerPoint, пользуется электронной почтой и сетью интернет. Указали на то, что не возникает затруднений в использовании ИК-технологий.

Анализируя ответы на анкеты можно сделать вывод, что 45% педагогов требуется помощь в освоении дополнительных компьютерных программ, а 54% владеют достаточным набором программ посредствам которых можно проводить обучение. Так как материально-техническая база в учреждении не позволяет проводить групповые обучения по использованию ИК-технологий, то существует необходимость в дистанционном обучении педагогов, которое может осуществляться на официальном сайте ДДЮТ в рубрике «ИКТ-компетентность», где размещены обучающие видео по использованию различных программ. На сайте образовательного учреждения, на котором выкладывается вся информация о деятельности нашего учреждения, в 2020 году был создан подраздел «Дистанционное обучение». Также на сайте проводилось дистанционное просвещение и консультирование родителей(http://ddutsite.wixsite.com/ddut178).

В конце 2019-2020 учебного года, с целью изучения уровня качества дистанционного обучения, в рамках школы педагогического мастерства (июнь) было проведено повторное анкетирование педагоговпо теме: «Организация дистанционного обучения во Дворце детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка» (приложение 2). В анкетировании приняли участие 23 педагога.

Результаты анкетирования показали, что наиболее популярными программными обеспечениями при подготовке дистанционных занятий являются MicrosoftPowerPoint и MicrosoftWord. При подготовке видеоуроков основная часть педагогов использует смартфон и приложение для монтажа видео InShot.

Из всех предлагаемых на тот момент известных форм дистанционного обучения педагогами были выбраны наиболее доступныеформы:

- мастер-классы;

- чат – занятия;

- дистанционные конкурсы.

- просмотр видео-уроков, презентаций, документальных фильмов.

- индивидуальные или групповые занятия в режиме Online;

- индивидуальные занятия в режиме Offline путем предоставления учебных материалов и заданий с использованием: образовательных платформ, социальных сетей, медиа, мессенджеров, электронной почты;

-  комбинированное использование Online и Offline.

Рис. 1 Использование дистанционных технологий при проведении занятий в дистанционном формате

Результаты анкетирования показали, что при организации дистанционного обучения основная часть педагогов использует группы в социальных сетях, функционал электронной почты, мессенджеры и видеохостинг YouTube (рис. 1).

Рис. 2 Наиболее существенные сложности при переходе на дистанционное обучение

Исходя из гистограммы (рис. 2) половина респондентов выделили три основные проблемы: нежелание детей заниматься в дистанционном формате; сложность коммуникации, обратной связи; отсутствие или низкая скорость интернета.

На вопрос, какие программы и электронные ресурсы хотелось бы освоить и чему научиться, педагоги выделили: Zoom, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftExcel, MovieMaker и др.

Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод, что педагогам требуется помощь в усовершенствовании уровня пользования различными компьютерными программами и электронными ресурсами.

Согласно письма №1142/18.1-27 от 07.04.2020 «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения в период действия режима повышенной готовности» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики во Дворце детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка педагоги дополнительного образованияуделяли повышенное внимание изучению теоретического материала, сбор информационных материалов, подготовку презентаций, видеорядов, посещение выставок и др. по специфике работы коллективов. Заместитель директора по учебной работе и заведующий отделом методической работы еженедельно осуществляли текущий контроль по реализации дополнительных общеразвивающих программ с использованием ЭО и ДОТ (ссылка https://disk.yandex.ua/i/OdrNEA3EW7icxg), вели периодическую отчетность, контролировали соблюдение требований к объему и содержанию заданий для самостоятельного выполнения обучающимися, осуществляли сбор информации, анализировали итоги работы, принимали управленческие решения, подготавливали сводную информацию о результатах мониторинга освоения и реализациидополнительных общеразвивающих программ, определение объёмов задания при организации электронного обучения (Приложение 3). Обратная связь обучающихся с педагогом осуществлялась через электронную почту.

Несмотря на условия ограничения учебно-воспитательной деятельности наши обучающиеся приняли самое активное участие в дистанционных международных, всероссийских конкурсах и фестивалях. Наши дети стали победителями более 20 конкурсов и фестивалей разного уровня. В период дистанционного обучения, только обучающиеся образцовой студии «Ирида», народной вокальной студии «Автограф», народного ансамбля современного спортивного танца «Ёлика», образцовой вокальной студии «Лучик радости» на международном и всероссийском уровне завоевали около 30 первых мест и Гран-при.

Изучив письмо МОН ДНР от 19.05.2020 №1575/18.1-27 «Методические рекомендации по организации подведения итогов реализации образовательных программ на период действия режима повышенной готовности» перед нами встал конкретный вопрос о введении единой системы итоговой аттестации выпускников. Мы запустили пилотный проект мониторинга выпускника, включающий в себя таблицы: «Диагностическую карту мониторинга результатов освоения образовательной программы дополнительного образования» и «Мониторинг результатов личностного развития обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы» (Приложение 4).

Для определения уровня освоения образовательной программы дополнительного образования детей обучающихся последнего годаобучения, согласно приказу учреждения (Приложение 5) проводилась итоговая аттестация. Аттестация осуществлялась на принципах научности; учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей; соответствия специфике деятельности детского объединения и этапу обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов.

Выпускники творческих коллективов представили выпускные работы в формах методической разработки с теоретической и практической частью; видеоролики, видеоклипы; электронное портфолио; фотоотчёты, презентации и др. (Приложение 6).

В итоговой аттестации приняли участие 115 обучающихся следующих творческих объединений: Образцовая студия «Сувенир», Образцовая студия «Фитодизайн», Образцовая студия изобразительного искусства «Ирида», декоративно-прикладной кружок «Бусинка», Народный художественный коллектив ансамбль современного спортивного танца «Ёлика», Народная вокальная студия «Автограф», Студия современной хореографии «Energydance», Народный хореографический ансамбль «Колибри», кружок вязанной игрушки «Этикетка», «Школа вожатого-аниматора», Образцовое творческое объединение «Радость».

Результаты итоговой аттестации были размещены на сайте учреждения.

Согласно методическим рекомендациям вручение Свидетельств выпускникам было осуществлёно в начале 2020-2021 учебного года. По окончании 2021-2021 учебного года было выдано 45 свидетельств выпускникам творческих коллективов и 70 сертификатов выпускникам образцового творческого объединения «Радость».

В течение карантинного периода продолжалась непрерывная работа по воспитанию подрастающего поколения. Педагогическими работниками были подготовлены более 60-ти воспитательных мероприятий и размещены в группах ВК коллективов и учреждения.Следует отметить, что все проведенные мероприятия способствовали формированию гражданско-патриотического отношения к родной земле и населяющему её народу, духу поликультурности и уважения к традициям представителей разных культур, экологической культуры, развитию художественного-эстетического вкуса, трудовому воспитанию и формированию культуры быта и досуга, формированию навыков безопасной жизнедеятельности.

В течение апреля-июня в дистанционном режиме подготовлены и проведены познавательные массовые мероприятия: акция «Герои в памяти живут» (видеоролики), рассказы о родственниках-воинах сотрудников учреждения, видеоролик «Маёвка», видеоконцерты, видеоролик «Ой, на Ивана, на Купала», сборник стихов о Донецке. Приняли участие в международных конкурсах «Бессмертный книжный полк», «Мое отечество».

Повышенного внимания и активизации взаимоотношений требовала работа с родителями обучающихся. На протяжении всего периода повышенной готовности педагоги поддерживали тесное общение с родительским активом не только в вопросе обучения, но и по вопросам психологического комфорта семьи, находящейся дома в ограниченных условиях.

Рис. 3Мероприятия по направлениям во время дистанционного обучения

В период режима повышенной готовности педагогические работники не забывали повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень, и приняли активное участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней: республиканский конкурс авторских дополнительных общеобразовательных программ, республиканский воспитательный калейдоскоп «Познай себя, свой род, своё Отечество!», республиканская методическая выставка «Дополнительное образование – 2020», районный слет молодых педагогов. «Идея. Поиск. Вдохновение».

Итак, в период самоизоляции мы выстроили работу дополнительного образования нашего учреждения в дистанционном формате следующим образом:

- оказывали помощь при работе в сети Интернет;

- знакомили с интересными событиями и знаковыми датами;

- проводили онлайн-акции, фестивали, концерты и др.;

- осуществляли руководство образовательной и проектной деятельностью, и обмен материалами в социальных сетях и электронной почте;

- работали в программе VivaVideo, создавая видеоролики;

- принимали участие в международных, всероссийских онлайн-конкурсах и конкурсах заочной формы проведения;

- проводили занятия и мероприятия в режиме конференций на платформе ZOOM;

- проводили интегрированные мероприятия, которые интересны были не только детям, но и вовлекали родителей в активную деятельность.

Подводя итог, скажем, чтоновые технологии позволяют сделать любую визуальную информацию яркой и динамичной. Современное образование трудно представить без использования Интернет-сетей и применения мультимедийных технологий. Преимущества дистанционной формы обучения очевидны и выражаются в следующих факторах:

- возможность привлечения к образовательному процессу коллег и специалистов, вне зависимости от географической удаленности;

- проведение занятий, конкурсов, массовых воспитательных мероприятий для широкой аудитории;

- активизируется самостоятельная деятельность учащихся;

- увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);

- за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – учащийся», психологическая среда – более комфортной;

- освоение разных способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования;

Главное — не бояться учиться и использовать в работе новое, идти в ногу со временем и нашими воспитанниками.

 


Приложение 1

Анкета

«ИКТ-компетентность педагога дополнительного образования»

1. Какие программы Вы используете в своей педагогической практике:


- Microsoft Word

- Microsoft Power Point

- Microsoft Publisher

- MicrosoftMoviemaker


- другие: _________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.