Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

2021-06-30 39
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безветрие () и всё небо залито синевой.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?

 2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.

 3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.

 4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.

22.Что объединяет все три союза: как — так и, не то — не то, как будто?Они относятся к…

1) сочинительным

 2) подчинительным

 3) простым

 4) составным

Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

2) Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

3) Было холодно, при(том) и тучи появились.

4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (По)скольку я не имел понятия о том, что(бы) могло изменить ситуацию к лучшему, я решил ничего не предпринимать

2) Что(бы) ни случилось, Сергей не оставит товарища в беде, (по)этому я его уважаю

3) Мы то(же) отдыхали на Кавказе, (по)этому так хорошо знаем эти места.

4) Так(же), как и все, я должен был признать: (по)этому пути пройти было невозможно.

25. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:

Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку.

Что делает союз И? Запиши, расставь, где надо, недостающие знаки, объясни графически.

Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

27.

Базовый уровень. Придумайте 4 предложения с сочинительным (разделительным), (противительным), подчинительным (временным), (изъяснительным) союзами.

*Повышенный уровень. Придумайте 2 предложения, в которых будут:

А) два разных сочинительных и один подчинительный союз, причастный оборот;

Б) один разделительный союз, один причинный, деепричастный оборот.

 

 

Тест по теме «Союз» в 7 классе

2 вариант

Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?

А) ввиду того что

Б) до тех пор пока

В) зато

Г) в то время как

Укажите сочинительный союз.

А) оттого что

Б) так как

В) не только… но и

Г) когда

3.Каково значение подчинительного союза в предложении Пароход не мог плыть дальше, потому что туман закрыл все вокруг?

А) целевое

Б) причинное

В) изъяснительное

Г) временное

4.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

А) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

Б) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

В) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.

Г) Зима была снежная и всем доставляла радость.

5.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

А) Вы то(же) здесь бывали?

Б) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

В) Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.

Г) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

А, Б  2) В, Г            3) Б, Г            4) А, Г

6.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

А) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

Б) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

В) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

Г) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

А, Б  2) Б, В            3) А, Г            4) Б, Г

В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

Каждый день родители ждали…

 1) …приезда сына из Петербурга.

 2) … что приедет их сын из Петербурга

 3) … письма и надеялись на возвращение сына.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.