Замечаете ли вы ситуации, когда глупость зовет вас свернуть со своего пути? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Замечаете ли вы ситуации, когда глупость зовет вас свернуть со своего пути?

2021-06-24 17
Замечаете ли вы ситуации, когда глупость зовет вас свернуть со своего пути? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как вы реагируете в этих случаях?

Отличаете ли вы голос Премудрости?

Что полезного для себя вы вынесли из комментария?

К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий?

 

Выпуск четырнадцатый. Честность и любовь, бизнес и Бог

 

Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 10

1. Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери.

2. Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.

3. Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых

исторгнет.

4. Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

5. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын

беспутный.

6. Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.

7. Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.

8. Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.

9. Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот

будет наказан.

10. Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.

11. Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.

12. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

13. В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.

14. Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель.

15. Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их.

16. Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху.

17. Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение —

блуждает.

18. Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.

19. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.

20. Отборное серебро — язык праведного, сердце же нечестивых — ничтожество.

21. Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.

22. Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит.

 

На какие места из отрывка вы обратили внимание?

Каковы основные мысли этого отрывка?

Исторический и литературный обзор

Книга Притчей представляет собой сборники афоризмов, написанные в разное время и сведённые воедино. Начало этой традиции было положено во времена Соломона: первые сборники были созданы в основанной им (по-видимому, придворной) школе писцов. Образцом первым составителям послужили аналогичные сборники Египта и Вавилонии, хотя на Египет ориентировались в первую очередь: при Соломоне египетская культура и, в частности, литература были в Израиле в моде. По содержанию израильские сборники афоризмов отличались от египетских, прежде всего своим духовным наполнением: они составлялись верующими израильтянами в соответствующем духе.

Обычно эти афоризмы располагались не как попало, а были оформлены в отдельные литературные композиции. Частью этих композиций являются афоризмы, не похожие на другие с точки зрения структуры. Частью такой композиции является и отрывок, предложенный нам сегодня Церковью. Здесь выделяются стихи 10, 18 и 22. (10. Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется. 18. Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. 22. Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит). В них отсутствует противопоставление добра и зла, пути праведности и пути греха, праведника и нечестивца, мудрого и глупца, которое свойственно всем остальным афоризмам этого отрывка. При этом в 22 стихе упоминается Божье благословение, а в стихах 10 и 18 то, что Бог благословить никак не может. Таким образом, из трёх афоризмов, описывающих исключительно путь праведности или путь греха, два посвящены пути греха и один — пути праведности.

Остальные стихи содержат противопоставления праведника и нечестивого, мудрого и глупца (ст. 1, 8, 13, 21; в оригинальном тексте используются разные слова-синонимы, из которых каждое может быть противопоставлено слову, обозначающему мудрость).

Разум и разумность

Ключевым понятием в этом отрывке является понятие «сехел», которое в нашем переводе передаётся словом «разумность» и производными от него (ст. 5, 19). Его смысл отличается от уже знакомого нам разума (бина), означающего чисто интеллектуальное различение понятий и жизненных реалий. Сехел означает внутреннее состояние, связанное как с этим различением, так и с осознанием Божьей воли и Божьих призывов, присутствующих в жизни человека. Эта разумность связана с непосредственным, цельным восприятием этой ситуации и своего в ней места. Это восприятие появляется, если человек осознаёт Божье присутствие в своей жизни и ощущает Божью волю как непосредственно обращённый к нему внутренний императив. Тогда всякая ситуация, в которой такой человеку оказывается, становится для него не просто последовательностью событий, связанных причинно-следственной цепочкой, а полем пересечения разных намерений и стремлений, принадлежащих тем, кто так или иначе в этой ситуации участвует. В том числе намерений и стремлений Бога, если, конечно, происходящее происходит с Его участием и является следствием Его воли, а не Его попущения.

Если оказавшийся в той или иной ситуации человек воспринимает её так, то и решение приходит к нему не в результате размышления и анализа, а непосредственно, в зависимости от того, какой он ощущает её интенциональную наполненность. Оно и понятно: ведь в таком случае человек видит не только поступки в ней участвующих, но и их мотивы, и духовное состояние.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.