Уровни английского языка
УРОВЕНЬ A1: навыки и знания
Ниже приведен полный список знаний и умений, который подразумевает под собой уровень A1 (Elementary). Пусть он вас не пугает. Все темы в нем довольно простые, но очень важные. Здесь создается прочная база, на которой будет строиться все ваше дальнейшее обучение.
Иногда внутри этого уровня выделяют еще один – Beginner (A0). Скорее всего он у вас уже есть, если вы когда-то начинали учить английский. Он подразумевает умение читать и считать, разрозненные знания названий профессий, стран, элементарной бытовой лексики.
А вот что включает в себя уровень владения языком A1:
ДИаологическая речь
- Я могу использовать фразы приветствия и прощания.
- Я могу спросить, как дела у людей.
- Я могу поддерживать простую беседу – задавать и отвечать на простые вопросы, повторить, перефразировать или попросить о помощи.
- Я могу задавать и отвечать на простые личные вопросы по типу: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», если собеседник говорит медленно и старается помочь мне понять.
Разговорные навыки
- Я могу предоставить информацию о себе (адрес, телефон, национальность, возраст, семья, хобби).
- Я могу просто описать себя и свою семью.
- Я могу просто описать, где я живу
Аудирование
- Я могу понимать простые слова и фразы, такие как «простите», «извините», «спасибо».
- Я распознаю названия дней недели и месяцев.
- Я распознаю время и даты.
- Я могу понимать цифры и цены.
Чтение
- Я могу понять названия, слова и фразы, которые я уже знаю и, опираясь на них, понять смысл простых предложений при наличии иллюстраций.
- Я могу понять слова и фразы на указателях (например, «станция», «парковка», «машины не ставить», «не курить», «придерживайтесь правой стороны», и т.д.).
- Я могу понимать содержание простых форм-запросов информации (например, имя, адрес, дата рождения).
Письмо
- Я могу написать о себе и о том, где я живу, используя простые короткие фразы.
- Я могу заполнить простые формы регистрации в отеле и указать информацию о себе – имя, фамилию, день рождения, национальность.
- Я могу заполнить форму, требующую мои личные детали.
Коммуникативные стратегии
- Я могу начать разговор, используя простые слова, фразы и жесты.
- Я могу сказать, что я чего-то не понимаю.
- Я могу попросить говорящего повторить информацию
Для осуществления этих навыков потребуются следующие знания:
Грамматика
- Прилагательные
- Наречия частотности
- Сравнительные и превосходные прилагательные
- Конструкция Going to
- How much/many и наиболее употребляемые неисчисляемые существительные
- Конструкция I´d like
- Повелительное наклонение
- Базовые усилители (например, very, really, и т.д.)
- Модальные глаголы сan/can’t/could/couldn’t
- Past Simple глагола to be
- Past Simple
- Притяжательные местоимения
- Притяжательный падеж ‘s
- Распространенные предлоги
- Предлоги места (включая in/on/at)
- Present Continuous
- Present Simple
- Личные местоимения
- Вопросы
- There is/are
- To be, включая отрицательные и вопросительные предложения
Словарный запас
- Еда и напитки
- Страны и национальности
- Личные данные
- Места в городе, магазины, покупки
- Базовые глаголы
Фразы-индикаторы уровня
Фразы такого типа вы должны уметь составлять, понимать и употреблять в речи:
- We have three cats and one dog.
- How much does the room cost?
- 45 Euros per night.
- What’s the time? A quarter to seven.
- Where is the supermarket? It’s straight ahead
- This is Mary. Pleased to meet you.
- My name is Carlos.
- I am from the north of China.
- I get the bus to college every day.
- We are from South America.
- Are you French? No I’m not.
- Is she from Egypt?
- Do you like dancing?
- When did you arrive?
- She eats fruit every day.
- I lived in Paris for 6 months.
- I moved to Madrid when I was 15.
- Are you going to study this weekend?
- I’d like a cup of coffee
- I like sitting in the sun and doing nothing.
- He can speak Spanish, French and Italian.
- Can/could I use your phone?
- Vegetables are good for you.
- What kind of coffee do you want?
- Does this bus go to the town centre?
- This is my laptop.
- There’s a bank near the station
- Our shop is on the High Street.
- My sister is coming on Tuesday.
- She is wearing a red skirt.
- This pizza is really good.
- She’s taller than Michelle.
- We always go shopping on Saturdays.
- Pedro is Spanish but he works in France.
- He’s an engineer.
- I like fresh fruit for breakfast.
- I have a cup of tea every morning.
- I don’t like fish
Ресурсы
На начальном уровне мы рекомендуем не распыляться и выбрать одно качественное пособие, которое подойдет именно вам. Максимум, его можно дополнить грамматическим учебником для дополнительного закрепления материала.
Если вы начинаете работу с полного нуля, рекомендуем взять любое из комплексных пособий для начинающих (уровень Beginner/Starter): New English File 3rd Edition, American English File, New Total English, Speak Out, Face-2-Face, Outcomes.
Если есть опасения, что аутентичное пособие вызовет трудности, начните работу с русскоязычного учебника “Английский язык. Самоучитель” Савельевой. Но не засиживайтесь с ним слишком долго. Все-таки от аутентичных комплексных пособий пользы будет больше.
А если вы уже умеете читать и считать по-английск и, смело берите любое из этих же пособий уровня Elementary. При необходимости добавьте к нему хороший грамматический учебник: Essential Grammar in Use или My Grammar Lab.
УРОВЕНЬ A2: навыки и знания
На уровне А2 (Pre-Intermediate) вы расширяете базовые знания и умения, приобретенные на уровне А1. Владея английским на уровне А2, вы можете более комфортно путешествовать и общаться на бытовые темы при условии, что собеседник говорит четко и готов повторить или перефразировать непонятные моменты.
Что включает в себя уровень А2?
Диалогическая речь
- Я могу спросить у людей, как они себя чувствуют в различных ситуациях. Например, «Хочешь есть?», «Ты в порядке?» и сказать, как я себя чувствую.
- Я могу задать и ответить на простые вопросы о доме, стране, работе и свободном времени, что нравится, а что нет.
- Я могу задать и ответить на простые вопросы о прошедшем событии. Например, рассказать о вечеринке, где она была, кто на ней был и как она прошла.
- Я могу пригласить кого-то куда-либо или принять/отвергнуть приглашение.
- Я могу извиниться и принять извинения.
Разговорные навыки
- Я могу описать себя, свою семью и других людей.
- Я могу описать свое образование и свою работу.
- Я могу описать свои хобби и интересы.
- Я могу описать свой дом и где я живу.
- Я могу сказать, что я делал(а) на выходных или в отпуске.
- Я могу говорить о своих планах на выходной или отпуск.
Аудироварие
- Я понимаю простую информацию и вопросы про семью, людей, дом, работу и хобби.
- Я понимаю людей в повседневных ситуациях общения, если они говорят внятно и медленно.
- Я понимаю короткие беседы о семье, хобби, повседневной жизни, если люди говорят внятно и медленно.
- Я понимаю чёткие объявления в таких местах как аэропорт, ж/д вокзал и т.д. Например, «The train leaves at 4:30».
- Я понимаю объявления по телевизору, например, прогноз погоды.
Чтение
- Я понимаю короткие простые тексты со знакомой лексикой, включая интернациональные слова.
- Я улавливаю главную идею из рассказов о вещах, о которых я уже что-то знаю. Например, новости спорта или новости об известных людях.
- Я понимаю короткие простые сообщения: имейлы, смс, и т.д.
Письмо
- Я могу написать короткое простое сообщение – внести изменения в приглашение или встречу.
- Я могу написать короткое сообщение друзьями – рассказать, что у меня произошло или задать вопрос.
- Я могу заполнить форму, в которой требуется указать информацию о моем образовании, интересах и навыках.
- Я могу написать о людях, которых я хорошо знаю. Например, описать друга, рассказать что случилось за день.
Коммуникативные стратегии
- Я могу начать разговор.
- Я могу объяснить, что я не понимаю и попросить объяснения.
- Я могу начать, поддержать и закончить небольшую беседу.
- Я могу попросить кого-то повторить то, что они сказали более простым языком.
Для осуществления этих навыков потребуются следующие знания:
Грамматика
- Сравнительные прилагательные – употребление than и определенного артикля
- Превосходные прилагательные и употребление определенного артикля
- Наречия и выражения места, времени и частотности – порядок слов
- Наречия частотности
- Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
- Будущее время – will и to be going to
- Герундий
- Going to
- Повелительное наклонение
- Модальные глаголы – can/could; have to; should
- Past Continuous
- Past Simple
- Распространенные фразовые глаголы
- Притяжательный падеж – ‘s и s’
- Предлоги (место, время, движение)
- Предлоги времени: on/in/at
- Present Continuous
- Present Continuous for Future
- Present Perfect
- Вопросы
- Глагол + ing/инфинитив: like/want-would like
- Специальные вопросы в прошедшем o
- Нулевой и первый тип условных предложений
Словарный запас
- Прилагательные – описание личности
- Чувства
- Еда и напитки
- Места в городе, магазины, покупки
- Путешествия и сопутствующие услуги
Фразы-индикаторы уровня
Фразы такого типа вы должны уметь составлять, понимать и употреблять в речи:
- On Sundays I visit my mother.
- Ekaterina is tall and slim.
- Mary has long blonde hair.
- It’s green and it’s made of plastic.
- Can you give me that book, please?
- Why don’t we phone Jim?
- We must hurry. We are late.
- First we went to Naples. We stayed there 5 days and visited Heracleum and then Pompeii. After that we went to Procida, but I didn’t like it. Finally we stayed a week in Capri.
- Somebody stop him!
- Where did she go to university?
- The plane lands at six.
- I was living in Spain when I met her.
- She’s going to have an operation in October.
- Nareene’s playing basketball tonight.
- He has lost his wallet.
- Have you got your results yet?
- Have you ever been to Greece?
- If I stay in the sun I get a headache.
- This could be England’s best chance.
- I have to go to Madrid tomorrow. I’ve got a job interview.
- You should stay in and study tonight. You’ve got an exam on Friday.
- Would you like a piece of cake / cup of tea?
- I need as much information as possible.
- I’ll meet you outside Mary’s house.
- They arrived at the station in the middle of the night.
- Those children over there are very noisy.
- These shoes are killing me.
- The fastest mammal in the world is the cheetah.
- Maths is the most difficult subject for me.
- A return ticket to Brighton, please.
- Can you tell me the way to IKEA?
Ресурсы
На начальных уровнях мы рекомендуем не распыляться и выбрать одно качественное пособие, которое подойдет именно вам. Дополнительно можно взять грамматическое пособие для более тщательной работы над сложными темами и слушать подкасты вашего уровня.
Для взрослых мы рекомендуем: English File 3rd Edition, American English File, New Total English, Speak Out, Face-2-Face, Outcomes.
Для подростков: Insight, Real Life, Solutions
При необходимости дополнительно можно взять: Essential Grammar in Use (красный) или My Grammar Lab.
УРОВЕНЬ В1: навыки и знания
B1 (Intermediate) в английском языке – это пороговый уровень, то есть вы уже не начинашка, но и продвинутым пользователем языком вас еще пока нельзя назвать.
Какие составляющие включает в себя этот уровень? Что вы должны уметь на выходе?
!ВНИМАНИЕ! Ниже представлены составляющие, которые добавляются к навыкам, знаниям и умениям уровней А1-А2 (см. выше).
Говорение
- Вы можете вести беседу на знакомые и интересующие вас темы, как лично, так и по телефону.
- Ваши высказывания становятся шире и объемнее: вы можете аргументировано отстаивать свою точку зрения, более детально описывать свои чувства, опыт и эмоции.
- Вы можете выступить с устной презентацией на очень знакомую тему и ответить на вопросы по ней.
- Вы можете вести дискуссии с друзьями, соглашаясь или опровергая их мнение.
- Как турист вы не потеряетесь в новом городе, так как всегда сможете запросить и понять нужную вам информацию.
Аудирование
- Вы понимаете основные моменты стандартной речи на знакомые и бытовые темы. Иногда для более точного понимания требуется повторение или разъяснение отдельных моментов.
- Вы довольно хорошо понимаете, о чем говорит собеседник, если он говорит четко и на знакомые темы. Для понимания деталей может понадобится помощь.
- Вы можете понимать различные простые инструкции и указания, например, как расплатиться в магазине или как пользоваться новым пылесосом.
Чтение
- Вы можете понять основную информацию в информативных текстах на темы ваших личных и профессиональных интересов.
- Вы можете найти и понять нужную информацию в рекламных текстах (брошюры, листовки).
- Вы можете понять основные мысли в коротких газетных и журнальных статьях, если тема статьи вам знакома и интересна.
- Вы понимаете личные письма и сообщения неформального характера.
Письмо
- Вы можете писать короткие связные тексты на знакомые темы.
- Вы можете описывать прошедшие и предстоящие события.
- Вы можете писать личные письма и сообщения неформального характера.
- Вы можете написать короткое деловое письмо, в котором вы даете или запрашиваете простую информацию.
Для всех этих умений и навыков вам понадобятся знания определенных грамматических и лексических тем.
Грамматика
- Adverbs
- Broader range of intensifiers such as too, enough
- Comparatives and superlatives
- Complex question tags
- Conditionals, 2nd and 3rd
- Connecting words expressing cause and effect,contrast etc.
- Future continuous
- Modals – must/can’t deduction
- Modals – might, may, will, probably
- Modals – should have/ might have/etc
- Modals – must/have to
- Past continuous
- Past perfect
- Past simple
- Past tense responses
- Phrasal verbs, extended
- Present perfect continuous
- Present perfect/past simple
- Reported speech (range of tenses)
- Simple passive
- Wh- questions in the past
- Will and going to, for prediction
Лексика
- Collocations (полуустойчивые словосочетания)
- Разговорные выражения
- Лексика, затрагивающая темы В городе, Магазины, Шоппинг
- Лексика на темы Услуги и Путешествия
Фразы-индикаторы уровня
Фразы такого типа вы должны уметь составлять, понимать и употреблять в речи:
- He felt a little nervous about the exam.
- I’m fed up with this British food.
- Exactly!
- Well, actually…
- I see what you mean but…
- Excuse me, please. Have you got a minute?
- Guess what!
- Is that clear?
- Do you follow me?
- Sorry, to interrupt you but…
- Do you mind if I say something?
- By the way, there’s something else I wanted to tell you.
- What were we talking about?
- On the other hand, we could stay at home and watch television.
- How long have you been studying English?
- He hasn’t come home yet, has he?
- It happened while I was watching television yesterday.
- They had already paid by the time I asked for the bill.
- He will pass his driving test eventually.
- I’ve started but I haven’t finished it yet.
- If I won the lottery I’d buy a big house in the countryside.
- My girlfriend would have killed me if I’d forgotten her birthday.
- He asked if she wanted to go home.
- I might be half an hour late.
- Mohamed can’t be at home yet, I saw him leave just a few minutes ago.
- We had a great time in Crete. You should have come with us.
- The letter should have come yesterday.
- You need to check in at least two hours before departure.
- The gate number will be announced on the monitor in the departure lounge
Ресурсы
Для работы над этим уровнем подойдут любые комплексные пособия уровня Intermediate: English File 3rd Edition, American English File, Speak Out, Face-2-Face, Outcomes, Navigate.
Для подростков мы рекомендуем: Insight, Real Life, Solutions
Дополнительно прокачивать отдельные навыки можно с помощью: Grammar in Use (синий Мёрфи), Active Grammar 2, Oxford Practice Grammar, My Grammar Lab (B1-B2), English Vocabulary in Use, English Collocations in Use, etc.
УРОВЕНЬ В2: навыки и знания
Список умений, знаний и навыков, которые включает в себя уровень В2, поможет вам понять, что подразумевает уровень В2 и более наглядно представить, что вам нужно будет изучить, чтобы его достичь.
Грамматика
1. Future Continuous для того, чтобы описывать, чем вы будете заниматься в пятницу утром, уметь вежливо спросить «А ты на кухню, случайно, не пойдешь, может, водички мне захватишь?» или рассказывать о том, что вам не потребуется помощь, потому что вы и так уже всё сделали.
2. Future Perfect, чтобы сказать о том, чего вы достигнете к следующему году или поторопить медлительного друга, крикнув «Быстрее, и так опоздали. Фильм уже начался!»
3. Future Perfect Continuous, если вдруг вам внезапно придет в голову поделиться информацией о том, сколько лет исполнится в 2020 году с момента того, как вы начали учить английский
4. Mixed Conditionals. Смешанные условные предложения, чтобы вы могли в любое время дня и ночи описать абсолютно любые гипотезы и предположения, которые приходят вам в голову. И сидя за чашечкой чая в уютной кухне зимним вечером, вздохнуть по-английски «Эх, вот если бы я тогда купила квартиру, сейчас бы не снимала с клептоманом Васей»
5. Серьезное владение всеми конструкциями с Wish, чтобы жаловаться на жизнь и раскаиваться в содеянном
6. Серьезное владение группой времен Past Perfect, чтобы эти глупые американцы уже, наконец, поняли, что до чего и перед чем было!
7. Reported Speech. Косвенная речь, чтобы, стоя возле кулера в офисе, разговаривать на тему: «А он мне сказал, что не поедет в отпуск в этом году, и что его кошка родила пять котят»
8. Серьезное владение разными вариантами использовании will\to be going to\present continuous, чтобы поделиться своими планами, рассказать о том, что вы собираетесь делать, обсудить свои догадки о том, когда уже закончится сериал «Ходячие Мертвецы», и вообще не потеряться в будущем (а то мало ли…)
9. Вспомнить про used to и would, чтобы предаваться воспоминаниям. Эх, бывало, сяду я у окна, да как начну смотреть на дождь… Но это уже совсем другая история.
10. Конструкции should have done\could have done\might have done\would have done, чтобы говорить обо всем, что могло бы быть, но как-то что-то не вышло.
Лексика
В плане Лексики делаем упор на расширение своей базы фразовых глаголов, идиом, collocations, ищем способы выразить одну мысль разными словами. Ну что бы не It was such an interesting movie! Very interesting! So interesting! I can’t even explain how interesting it was! Ну, в общем, вы поняли.
Аудирование
В плане Аудирования уровень подразумевает, что вы уже сможете смотреть сериальчики без субтитров, фильмы, ток-шоу, новости на интересующие темы, видеоблоги на ютюбе, документалки и интервью, слушать неучебные подкасты на самые разные сферы жизни с минимальными трудностями. Ну, то есть, в целом вы уже сможете включить то, что вам хочется, и не отвлекаться на субтитры или скрипты, а наслаждаться процессом. Конечно, периодически еще будут встречаться непонятные фразы или странное построение предложения, а если добавится какой-то необычный или новый для вас акцент, то может быть не так просто, но, в общем и целом, вы уже сможете это всё делать.
Говорение и Письмо
Тут, главное, определить, что вы вообще хотите уметь обсуждать и о чем писать. И для чего вам английский. Говорение и Письмо на данном уровне подразумевают умение обсуждать практически любые темы, которые вы хотите обсудить. Вы можете поговорить даже на какие-то сложные или новые для вас темы, но более простым языком. Даже если вы не знаете, как выразить какую-то мысль, вы можете перефразировать и сказать своими словами, объяснить свою точку зрения. Вы владеете разными разговорными конструкциями и фразами, понимаете базовые основы того, как работает разговорный язык, и как в нем меняется грамматика. Ну а в мастерстве выяснения того, сколько вам платить за страховку за прокат автомобиля или когда уже дадут горячую воду в номер, вам давно нет равных.
Фразы-индикаторы уровня
Фразы такого типа вы должны уметь составлять, понимать и употреблять в речи.
- I am having a meeting with my boss on Friday.
- To sum up, the government will need to cut spending for the next five years.
- All in all, it was a miserable performance.
- I wonder if John will be going to the party.
- What if Teresa hadn’t turned up?
- If I were you, I’d just say no.
- That’s a good point.
- Whatever.
- As far as I am concerned this has nothing to do with the issue.
- It could be argued/asserted that…
- Pilar, would you like to kick off?
- Shall we begin?
- Let’s get back to the issue under discussion, shall we?
- Let’s hear what Gabriella has to say.
- He had had a terrible day up until that point.
- I was tired. I’d been working for sixteen hours.
- Had they been waiting long?
- This time next year, I’ll be working in Japan and earning good money.
- She won’t have left by then.
- If I had studied harder, I’d be at university now.
- If I’d got that job I applied for I’d be working in Istanbul.
- I wish today wasn’t Monday.
- Let’s splash out on a bottle of champagne.
- You should have asked her earlier. It’s too late now.
Ресурсы
Для уровня В2 подойдет любой комплексный учебник уровня upper-intermediate, например: New English File, American English File, New Total English, Outcomes, Cutting Edge, который можно дополнить пособиями на грамматику и лексику, типа: My Grammar Lab, English Vocabulary in Use
Обращаем внимание, что понятие уровня – величина “усредненная”, необходимая для того, чтобы в целом понимать, с чем мы имеем дело и чтобы была какая-то мера оценки знаний и отслеживания прогресса. Можно полностью изучить весь учебник уровня В2, но этого В2 может все равно после этого не быть. Главное, погружаться в язык и расширять границы своих знаний и возможностей.
УРОВЕНЬ C1: знания и навыки
Уровень С1, он же advanced, подразумевает, что мощная база в виде уровня B2 у вас уже есть, и пришло время обобщить и углубить все эти знания и сосредоточиться на нюансах языка.
Вот что вы будете уметь на этом уровне:
Говорение
- Бегло выражать свои мысли, адаптируя свою речь под окружающие обстоятельства, уровень формальности и отношения с собеседником.
- Поддерживать оживленную беседу на сложные и абстрактные темы и эффективно участвовать в беседе, даже если несколько участников начинают говорить одновременно.
- Четко и структурировано описывать сложные явления, аргументировать свою позицию и делать выводы.
- Четко и структурировано рассказывать о сложных явлениях в области своей специализации, приводить различные доводы и точки зрения, примеры.
- Связно суммировать информацию из разных источников, пересказывать длинные сложные тексты.
- Обмениваться сложной и подробной информацией на темы, с которыми вы знакомы поверхностно, указывая, где именно необходимы более подробные разъяснения.
Аудирование
Восприятие на слух на этом уровне сосредоточено не на 100% понимании сказанного, а на умении следить за ходом мысли говорящего и общем восприятии новых незнакомых тем. То есть на этом уровне мы уже учимся не столько слышать (вычленять и разбирать слова), сколько воспринимать сложную и новую информацию. А также мы учимся:
- Понимать развернутую речь, в том числе лекции, дискуссии и дебаты на сложные научные или профессиональные темы из области своей специализации и вне ее.
- Понимать сложную техническую информацию, например, инструкции по эксплуатации оборудования или спецификации продуктов и услуг, с которыми вы знакомы.
- Понимать развернутые обсуждения, даже если они нечетко структурированы, а отношения между участниками не выражены явно.
Чтение
- Умение понимать в подробностях после одного или нескольких прочтений разнообразные длинные и сложные тексты, которые могут потребоваться в социальной, профессиональной или научной деятельности.
- Умение понимать длинные и сложные инструкции, мануалы, нормативы, договоры в сфере своей специализации.
- Умение понимать официальные письма в сфере своей специализации и вне ее, изредка пользуясь словарем.
Письмо
- Умение грамотно и стилистически адекватно писать четкие и структурированные тексты на сложные темы.
- Умение письменно выражать точку зрения с аргументацией, выделением самых важных мыслей и примерами.
- Умение вести личную переписку, ясно и уместно выражая свои мысли, описывая опыт, разную степень чувств и реакций.
Общие навыки
- Мне не нужно ограничивать то, что я хочу сказать, так как я могу заменять неизвестные выражения известными.
- Я могу самостоятельно отслеживать свою устную и письменную речь на предмет ошибок и улучшать формулировки.
А вот какие знания для этого потребуются:
Словарный запас
- Approximating (vague language) – что-то вроде вот таких вот примерных выражений
- Idiomatic expressions and collocations – делаем речь образной и разнообразной
- Формальный и неформальный стили, разговорный язык
- Избавляемся от false friends, перестаем путаться в языках
- Дифференцируем свой лексикон в зависимости от стиля, ситуации и отношения с собеседником.
Грамматика
- Future Tenses. Пришло время повторить и суммировать все знания о будущих временах и других способах выражения действий в будущем.
- Mixed Conditionals во всех временах, чтобы уметь описывать не только свои гипотезы, но и рассказывать о чужих и объяснять, что с ними не так.
- Passive forms во всех временах, потому что они повсеместно используются в формальной речи и научном стиле.
- Narrative tenses, чтобы рассказывать о своем и чужом опыте.
- Modals in the Past, потому что опыт бывает разный, что-то должно было случиться, а что-то – никак не могло.
- Inversions with negative adverbials, которые сделают речь более естественной.
- Phrasal Verbs в целом, и когда их можно и нельзя разделять с предлогами (splitting) в частности.
- Wish|If only – для выражения сожалений в разговорной речи и не только.
Фразы-индикаторы уровня
Фразы такого типа вы должны уметь составлять, понимать и употреблять в речи:
- I couldn’t care less whether … or not.
- I’m afraid this is something I feel quite strongly about.
- There’s bound to be trouble at the meeting..
- To cut a long story short, he ended up sleeping on my floor.
- To recap on what has been said so far…
- Supposing he had missed his train?
- Am I right to think you’re responsible?
- It could well be the best solution.
- I don’t really mind/have an opinion, one way or the other.
- It is frequently argued that ……, however
- No one would dispute that…
- All the evidence/data indicates/suggests that…
- In conclusion, before we……………we need to……………
- I see what you mean, but…
- I take your point. I agree we need… / It’s certainly true that…
- I know this may not be a popular conclusion, but it seems to me we have to face (facts/ the fact that…)
- I do appreciate that what I proposed may be expensive/painful/a surprise to some people, but I really am convinced the evidence shows we need to …
- But one should not lose sight of the fact that…
- What you say may be true in some contexts, however in this case…
- I think you have misunderstood the point I was making….
- In some circumstances, I would agree with you entirely, but in this case…
- He’s going to be given an award.
- You might have told me it was her birthday.
- He can’t have got my message. He would never be this late.
- I am absolutely knackered.
- He tried to flog me an old banger.
- There will be about 30 odd people – well 30 to 40.
- It’s really good. It’s concise, focused, readable.
- I wouldn’t say she’s antisocial, just a bit shy.
- I wish I could remember her name. It’s on the tip of my tongue.
- Everybody wants work with Marion. She really is the flavour of the month.
Ресурсы
Для работы над этим уровнем подойдут любые комплексные пособия уровня Advanced: New English File, American English File, New Total English, Outcomes, Cutting Edge …
Дополнить их (а иногда и заменить) можно узкоспециализированными пособиями: Advanced Grammar in Use, English Collocations in Use, English Idioms in Use, English Phrasal Verbs in Use.
Именно на этом уровне можно и нужно работать над специализированными знаниями и нюансами. Поэтому обязательно дополняйте занятия инпутом: читайте и слушайте научно-популярные тексты, интересуйтесь информацией на английском по вашей специальности, старайтесь использовать язык не только для работы и развлечений, но и как инструмент для получения новых знаний.
Уровни английского языка
УРОВЕНЬ A1: навыки и знания
Ниже приведен полный список знаний и умений, который подразумевает под собой уровень A1 (Elementary). Пусть он вас не пугает. Все темы в нем довольно простые, но очень важные. Здесь создается прочная база, на которой будет строиться все ваше дальнейшее обучение.
Иногда внутри этого уровня выделяют еще один – Beginner (A0). Скорее всего он у вас уже есть, если вы когда-то начинали учить английский. Он подразумевает умение читать и считать, разрозненные знания названий профессий, стран, элементарной бытовой лексики.
А вот что включает в себя уровень владения языком A1:
ДИаологическая речь
- Я могу использовать фразы приветствия и прощания.
- Я могу спросить, как дела у людей.
- Я могу поддерживать простую беседу – задавать и отвечать на простые вопросы, повторить, перефразировать или попросить о помощи.
- Я могу задавать и отвечать на простые личные вопросы по типу: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», если собеседник говорит медленно и старается помочь мне понять.
Разговорные навыки
- Я могу предоставить информацию о себе (адрес, телефон, национальность, возраст, семья, хобби).
- Я могу просто описать себя и свою семью.
- Я могу просто описать, где я живу
Аудирование
- Я могу понимать простые слова и фразы, такие как «простите», «извините», «спасибо».
- Я распознаю названия дней недели и месяцев.
- Я распознаю время и даты.
- Я могу понимать цифры и цены.
Чтение
- Я могу понять названия, слова и фразы, которые я уже знаю и, опираясь на них, понять смысл простых предложений при наличии иллюстраций.
- Я могу понять слова и фразы на указателях (например, «станция», «парковка», «машины не ставить», «не курить», «придерживайтесь правой стороны», и т.д.).
- Я могу понимать содержание простых форм-запросов информации (например, имя, адрес, дата рождения).
Письмо
- Я могу написать о себе и о том, где я живу, используя простые короткие фразы.
- Я могу заполнить простые формы регистрации в отеле и указать информацию о себе – имя, фамилию, день рождения, национальность.
- Я могу заполнить форму, требующую мои личные детали.
Коммуникативные стратегии
- Я могу начать разговор, используя простые слова, фразы и жесты.
- Я могу сказать, что я чего-то не понимаю.
- Я могу попросить говорящего повторить информацию
Для осуществления этих навыков потребуются следующие знания:
Грамматика
- Прилагательные
- Наречия частотности
- Сравнительные и превосходные прилагательные
- Конструкция Going to
- How much/many и наиболее употребляемые неисчисляемые существительные
- Конструкция I´d like
- Повелительное наклонение
- Базовые усилители (например, very, really, и т.д.)
- Модальные глаголы сan/can’t/could/couldn’t
- Past Simple глагола to be
- Past Simple
- Притяжательные местоимения
- Притяжательный падеж ‘s
- Распространенные предлоги
- Предлоги места (включая in/on/at)
- Present Continuous
- Present Simple
- Личные местоимения
- Вопросы
- There is/are
- To be, включая отрицательные и вопросительные предложения
Словарный запас
- Еда и напитки
- Страны и национальности
- Личные данные
- Места в городе, магазины, покупки
- Базовые глаголы
Фразы-индикаторы уровня
Фразы такого типа вы должны уметь составлять, понимать и употреблять в речи:
- We have three cats and one dog.
- How much does the room cost?
- 45 Euros per night.
- What’s the time? A quarter to seven.
- Where is the supermarket? It’s straight ahead
- This is Mary. Pleased to meet you.
- My name is Carlos.
- I am from the north of China.
- I get the bus to college every day.
- We are from South America.
- Are you French? No I’m not.
- Is she from Egypt?
- Do you like dancing?
- When did you arrive?
- She eats fruit every day.
- I lived in Paris for 6 months.
- I moved to Madrid when I was 15.
- Are you going to study this weekend?
- I’d like a cup of coffee
- I like sitting in the sun and doing nothing.
- He can speak Spanish, French and Italian.
- Can/could I use your phone?
- Vegetables are good for you.
- What kind of coffee do you want?
- Does this bus go to the town centre?
- This is my laptop.
- There’s a bank near the station
- Our shop is on the High Street.
- My sister is coming on Tuesday.
- She is wearing a red skirt.
- This pizza is really good.
- She’s taller than Michelle.
- We always go shopping on Saturdays.
- Pedro is Spanish but he works in France.
- He’s an engineer.
- I like fresh fruit for breakfast.
- I have a cup of tea every morning.
- I don’t like fish
Сколько часов понадобится для достижения уровня А1?
Для достижения уровня A1 потребуется минимум 80-90 часов активной работы над языком, если вы стартуете с полного нуля. Если же у вас уже есть какие-то начальные знания, времени потребуется меньше.
Ресурсы
На начальном уровне мы рекомендуем не распыляться и выбрать одно качественное пособие, которое подойдет именно вам. Максимум, его можно дополнить грамматическим учебником для дополнительного закрепления материала.
Если вы начинаете работу с полного нуля, рекомендуем взять любое из комплексных пособий для начинающих (уровень Beginner/Starter): New English File 3rd Edition, American English File, New Total English, Speak Out, Face-2-Face, Outcomes.
Если есть опасения, что аутентичное пособие вызовет трудности, начните работу с русскоязычного учебника “Английский язык. Самоучитель” Савельевой. Но не засиживайтесь с ним слишком долго. Все-таки от аутентичных комплексных пособий пользы будет больше.
А если вы уже умеете читать и считать по-английск и, смело берите любое из этих же пособий уровня Elementary. При необходимости добавьте к нему хороший грамматический учебник: Essential Grammar in Use или My Grammar Lab.
УРОВЕНЬ A2: навыки и знания
На уровне А2 (Pre-Intermediate) вы расширяете базовые знания и умения, приобретенные на уровне А1. Владея английским на уровне А2, вы можете более комфортно путешествовать и общаться на бытовые темы при условии, что собеседник говорит четко и готов повторить или перефразировать непонятные моменты.
Что включает в себя уровень А2?
Диалогическая речь
- Я могу спросить у людей, как они себя чувствуют в различных ситуациях. Например, «Хочешь есть?», «Ты в порядке?» и сказать, как я себя чувствую.
- Я могу задать и ответить на простые вопросы о доме, стране, работе и свободном времени, что нравится, а что нет.
- Я могу задать и ответить на простые вопросы о прошедшем событии. Например, рассказать о вечеринке, где она была, кто на ней был и как она прошла.
- Я могу пригласить кого-то куда-либо или принять/отвергнуть приглашение.
- Я могу извиниться и принять извинения.
Разговорные навыки
- Я могу описать себя, свою семью и других людей.
- Я могу описать свое образование и свою работу.
- Я могу описать свои хобби и интересы.
- Я могу описать свой дом и где я живу.
- Я могу сказать, что я делал(а) на выходных или в отпуске.
- Я могу говорить о своих планах на выходной или отпуск.
Аудироварие
- Я понимаю простую информацию и вопросы про семью, людей, дом, работу и хобби.
- Я понимаю людей в повседневных ситуациях общения, если они говорят внятно и медленно.
- Я понимаю короткие беседы о семье, хобби, повседневной жизни, если люди говорят внятно и медленно.
- Я понимаю чёткие объявления в таких местах как аэропорт, ж/д вокзал и т.д. Например, «The train leaves at 4:30».
- Я понимаю объявления по телевизору, например, прогноз погоды.
Чтение
- Я понимаю короткие простые тексты со знакомой лексикой, включая интернациональные слова.
- Я улавливаю главную идею из рассказов о вещах, о которых я уже что-то знаю. Например, новости спорта или новости об известных людях.
- Я понимаю короткие простые сообщения: имейлы, смс, и т.д.
Письмо
- Я могу написать короткое простое сообщение – внести изменения в приглашение или встречу.
- Я могу написать короткое сообщение друзьями – рассказать, что у меня произошло или задать вопрос.
- Я могу заполнить форму, в которой требуется указать информацию о моем образовании, интересах и навыках.
- Я могу написать о людях, которых я хорошо знаю. Например, описать друга, рассказать что случилось за день.
Коммуникативные стратегии
- Я могу начать разговор.
- Я могу объяснить, что я не понимаю и попросить объяснения.
- Я могу начать, поддержать и закончить небольшую беседу.
- Я могу попросить кого-то повторить то, что они сказали более простым языком.
Для осуществления этих навыков потребуются следующие знания:
Грамматика
- Сравнительные прилагательные – употребление than и определенного артикля
- Превосходные прилагательные и употребление определенного артикля
- Наречия и выражения места, времени и частотности – порядок слов
- Наречия частотности
- Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
- Будущее время – will и to be going to
- Г