Посвящённое юбилею Победы и большим атомным юбилеям — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Посвящённое юбилею Победы и большим атомным юбилеям

2021-06-24 21
Посвящённое юбилею Победы и большим атомным юбилеям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Образовательного события для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома»

 «Школа проектов. VII сезон»,

Посвящённое юбилею Победы и большим атомным юбилеям

 

Общие положения.

В современном открытом демократическом обществе выявление талантливой молодежи, развитие творческих способностей и социальной активности учащихся, оказание им всемерной поддержки в раскрытии творческой индивидуальности и профессиональной ориентации является важнейшей задачей системы образования, особенно системы образования закрытых городов.

Цели и задачи:

Основными целями данного события являются:

– выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских, проектно-исследовательских способностей и талантов учащихся, проживающих в городах-участниках проекта «Школа Росатома»;

– популяризация деятельностных форматов социального проектирования, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;

– привлечение внимания педагогов, руководителей образовательных организаций к внедрению современных подходов в образовательную деятельность, к развитию проектного подхода в организации проектной деятельности, как одному из базовых результатов обучения по ФГОС.

Основными задачами данного события являются:

– создание условий для дистанционного обучения основам проектной деятельности детей;

– обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной компетентности;

– презентация результатов проектной деятельности, поощрение лучших достижений, организация СО-бытия;

– рефлексия результатов, описание положительной практики, тиражирование опыта.

 

Участники события.

К участию в образовательном событии приглашаются учащиеся 3-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» (Приложение 1). Руководителями детских проектов в этом сезоне могут быть кроме педагогов и родители, имеющие опыт в области проектирования или желающие обучиться основам проектирования вместе со своим ребенком.

Количество участников дистанционного обучения в «Школе проектов. VII сезон» ограничено. Авторы 300 проектов (не более 600 участников, в случае соавторства в одном проекте) будут определены с помощью двух критериев: формального показателя – корректность оформления и своевременная подача заявки и содержательного показателя – мини-эссе на тему «Зачем мне уметь проектировать?». Дополнительно будут приняты заявки на 150 проектов (не более 300 участников, в случае соавторства в одном проекте) экстерном на конкурс готовых проектов. На экстернат принимаются заявки от победителей и призеров  прошлых сезонов «Школы проектов».

Участникам, желающим обучаться в «Школе проектов. VII сезон», необходимо отправить на электронный адрес «Школы проектов» заявку, оформленную в соответствии с требованиями Приложения 5 настоящего Положения и в соответствии со сроками, указанными в пункте 5 настоящего Положения (участники, подавшие заявку оформленную с нарушением требований, содержащихся в Положении, автоматически исключаются из списка участников дистанционного тура «Школы проектов. VII сезон»). Помимо заявки, участникам (вместе с заявкой) необходимо отправить мини-эссе. Эссе должно соответствовать заявленной теме, отражать позицию автора, по объему не должно превышать пятнадцати предложений. При оценке эссе эксперты будут учитывать: соответствие мини-эссе заявленным требованиям; наличие авторской позиции; творческий подход; наличие интересной идеи в содержании эссе; оформление; особое мнение эксперта. Каждый из критериев будет оцениваться от 0 до 1 балла. Участники, набравшие большее количество баллов допускаются до дистанционного этапа «Школы проектов. VII сезон». Участники, выбравшие экстернат освобождаются от написания эссе.

 

3. Направления образовательного события:

ü Научно-практическое (физика, химия, биология, экология):

Химия, биология, химические технологии, биотехнологии

· Проблемы биосферы и окружающей среды

· Природные и антропогенные ландшафты

· Водные экосистемы и рациональное водопользование

· Экология растений, животного мира и микроорганизмов

· Основы безопасности жизнедеятельности

Физика и современный мир

· Атомная отрасль. История и перспективы развития

· Энергосберегающие технологии, прикладная механика

· «Атомная» профессия

· «Экоград» – город, в котором находится атомное производство

 

ü Академическое научное (математика, физика, химия, информатика, экология)

· Математика – сложная наука

· Физика вокруг нас

· Внуки Менделеева

· КомпьютЭра

· Эконаука

 

ü Социально-практическое

· Общие проблемы – общие решения

· Сложные проблемы – простые решения

· Экология души

· Все работы хороши – выбирай на вкус!

 

ВАЖНО! Все проекты должны затрагивать одно из трёх событий: 75 лет великой Победы, 75 лет атомной отрасли России, 70 лет ФЯО ФГУП «ГХК».

Форма организации события.

Образовательное событие состоит из двух этапов: заочного и очного. Этапы взаимосвязаны, один продолжает другой.

4.1. Заочный этап.

Очный этап.

Очный этап – это серия образовательных событий, которые потребуют от участника проявления метапредметных умений.

Начнется этап с образовательного события – презентации своего успеха, после чего произойдет формирование групп (команд), в которых ребятам необходимо будет выполнить определенную работу.

Основная работа на очном этапе будет проходить в рамках презентации своего успеха. Ребятам необходимо будет представит на суд экспертов свой проект, предварительно подготовив его защиту.

Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия куратора работы. Защита созданного проекта проводится в форме краткого рассказа о содержании работы, демонстрации продукта проекта. На защиту отводится не более 10 минут. Для защиты проекта участнику предоставляется стол – место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер и проектор для показа презентации. После окончания рассказа члены экспертного жюри вправе задать вопросы по теме проектной работы.

В особых случаях участникам, получившим высокий балл в рейтинге по итогам дистанционного этапа, оргкомитетом может быть предоставлена возможность защитить свой проект в режиме он-лайн.

Жюри определит победителей, обладателей Гран-при, а также призеров и лауреатов «Школы Проектов».

Завершится образовательное событие Круглым столом для участников мероприятия «Школа проектов. VII сезон». На заседании Круглого стола проводится рефлексия результатов работы «Школы проектов. VII сезон», в рамках которого организаторы и все участники обмениваются мнениями о событии, обсуждают его сильные и слабые стороны. На заседании Круглого стола определяется творческая группа по описанию положительной практики для тиражирования опыта, а также по объединению созданных в рамках события проектов в большой проект под единым брендом «Школа проектов».

 

5. Сроки проведения образовательного события.

10 – 1 6 марта 2020 года Подача заявки и мини-эссе, для получения возможности проходить дистанционное обучение в «Школе проектов».
18 марта 2020 года Представление списка участников дистанционного обучения «Школы проектов. VII сезон» (по итогам подачи заявок и представления мини-эссе, 300 проектов, не более 600 участников, в случае соавторства в одном проекте).
19 марта  – 01 мая 2020 года Первый (заочный) этап образовательного события – Дистанционноеобучение основам проектирования, консультации по созданию проектов (4 занятия).
19 – 21 апреля 2020 года Представление готовых новых проектов победителей и призеров прошлых сезонов (согласно ранее поданной заявке). Экстернат
02 – 05 мая 2020 года Дистанционный конкурс итоговых проектов, созданных в процессе обучения в «Школе проектов. VII сезон» и готовых новых проектов победителей и призеров прошлых сезонов. Определение рейтинга работ участников.
сентябрь 2020 года (дата финала определится позже) Второй (очный) этап – Образовательное событие – «Школа проектов. VII сезон» Презентация своего успеха, защита проектов.

6. Идея образовательного события.

В современном мире существует много заказчиков образовательных услуг: государство, регион, муниципалитет, родители и, наконец, сам ребенок. Подчас у всех этих заказчиков разные цели, но все они схожи в одном – чтобы ребенок был успешным. Стать успешным значит:

– быть здоровым, сохранять внутреннюю психологическую гармонию;

– иметь активную гражданскую позицию, быть носителем культурных традиций нашего народа;

– уметь ставить цели и добиваться их реализации;

– творчески проявлять себя в решении поставленных задач;

– максимально использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего обучения (включая трудовую деятельность).

Одной из педагогических технологий, направленных на развитие успешности ребенка, является проектно-исследовательская деятельность.

Практически во всех заслуживающих внимания публикациях об образовании и нормативных документах содержатся такие новации, как деятельностный характер организации образования, компетентностный подход, событийно-ситуационная форма работы, проектная деятельность школьников.

В процессе проектной деятельности формируется глубокая и содержательная мотивация к процессу обучения, к выбору профессиональной деятельности. Формируемые умения и навыки, компетенции и ценности, являющиеся важнейшей частью опыта учащегося, необходимы для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.

Проектная деятельность бесконечно разнообразна, противоречива и многогранна. Она может возникать и на уроке, и во внеклассной работе, на материале физики или биологии, русского языка или истории – везде.

C какого класса школы или с какого возраста школьников можно, а главное, нужно вводить в проектную деятельность? Чем раньше, тем лучше, начиная с начальной школы.

Работа над проектами позволяет:

– обрести учениками ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения;

– научиться применять полученные знания, проявляя культурный универсализм;

– организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать, реализовывать свои замыслы, уметь оценивать свои действия и результат. Это очень важное умение!

Вся процедура мероприятия «Школа проектов. VII сезон» направлена на то, что каждый участник в ходе дистанционного обучения, изучив 4 электронных урока, выполнив задания к ним, получив экспертное мнение по каждому выполненному заданию, сможет создать в сотрудничестве с научным руководителем, фактически выступающим тьютором, и в сотрудничестве с экспертом, свой проект. Представив его на конкурс, участник получит внешнюю оценку своего труда и сам может оценить свой труд, в том числе, на фоне других. А на очном этапе каждый участник сможет продемонстрировать своё владение проектным творчеством, презентовав свою работу. Таким образом, данное мероприятие ориентировано на поощрение собственного замысла детей в создании продукта интеллектуальной деятельности и организацию СО-бытия.

Предложенное мероприятие позволяет не просто провести образовательное событие (соревнование), а организовать обучение. Событием для ребенка является не только состязание, но и сам процесс подготовки к нему, а именно, создание нового и полезного продукта.

Каждый участник сможет создать значимый для него самого и для общественности результат (продукт), который может быть представлен и, при желании, растиражирован. В ходе дистанционного обучения каждый участник имеет возможность научиться эффективным способам и технологиям получения результата (продукта).

 

Условия и порядок участия.

7.1. На дистанционное обучение принимаются заявки по форме (Приложение 4) от всех желающих учащихся 3-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» (не более двух соавторов в одном проекте). Отправляя заполненную заявку участник(и) и их руководитель, тем самым, дают согласие соблюдать Положение образовательного события «Школа проектов. VII cезон» и дают согласие на хранение, обработку, использование данных (включая проект, созданный в рамках «Школы проектов» и его продукт), связанных с участием в событии «Школа проектов. VII cезон». Участники, которые стали призерами или победителями двух и более прошлых сезонов «Школы проектов» могут подать заявку на участие в конкурсе готовых проектов. Заявку необходимо подать в эти же сроки и по той же форме, обязательно указав в заявке: «Экстернат».

7.2. Заявки, заполненные не по заданной форме или присланные позже установленного в п.5 настоящего Положения срока, не принимаются.

7.3. К участию в конкурсе (рейтинговании) проектов допускаются все желающие учащиеся, прошедшие дистанционное обучение основам проектирования, получившие по всем занятиям «зачет» и создавшие в процессе обучения свой проект с конкретным отчуждаемым продуктом. На рейтингование поступают и готовые новые проекты участников, которые стали призёрами или победителями двух и более прошлых сезонов «Школы проектов», выбравшими экстернат.

7.4. В очный тур образовательного события проходят первые 75 участников (финалистов) дистанционного тура, набравших наибольшее количество баллов в рейтинге готовых проектов. Участники, набравшие 13 баллов и более в рейтинге готовых проектов признаются полуфиналистами и получают соответствующий диплом.

7.5. Пять авторов лучших работ (не более 2-х человек в одном проекте) и руководители (не более одного в одном проекте) приглашаются частично за счет средств проекта «Школа Росатома» к участию в очном этапе образовательного события. Им оплачивается питание и проживание во время очного тура (не более двух суток). Проезд оплачивается за свой счет.

7.6. Победители заочного тура, которые не попали в число 5 лучших проектов, но вошли в число 75 финалистов (по итогам рейтинга проектов) приглашаются для участия в очном туре за свой счет.

7.7. В образовательном событии участвуют проекты по направлениям, перечисленным в п.3 настоящего Положения.

7.8. Номинации:

– возрастная категория 3-4 класс

– возрастная категория 5-6 класс

– возрастная категория 7-8 класс

– возрастная категория 9-11 класс

7.9. Одну работу на дистанционном этапе могут представлять не более двух авторов. Работа должна соответствовать проекту по форме и содержанию, а также заявленной тематике. Работа должна быть оформлена согласно требованиям (Приложение 2).

7.10.  Проекты, созданные в рамках «Школы проектов» I - VI сезонов (2014-2019 г.г) к рассмотрению экспертами не принимаются.

Порядок награждения.

11.1. Победители, обладатели Гран-при, призёры Конкурса, проводимого в рамках образовательного события «Школа проектов. VII сезон», награждаются дипломами и ценными призами.

11.2. Для награждения победителей и призеров очного этапа «Школы проектов. VII сезон» создается призовой фонд. Фонд складывается из средств гранта проекта «Школа Росатома» на проведение мероприятия для талантливых детей и из средств, привлеченных «Школой проектов». Также могут использоваться и иные привлеченные средства.


Приложение 1.

Города, участвующие в реализации проекта «Школа Росатома»:

1. Балаково

2. Билибино

3. Волгодонск

4. Десногорск

5. Димитровград

6. Железногорск

7. Заречный Пензенской области

8. Заречный Свердловской области

9. Зеленогорск

10. Курчатов

11. Лесной

12. Нововоронеж

13. Новоуральск

14. Озерск

15. Полярные Зори

16. Саров

17. Северск

18. Снежинск

19. Сосновый Бор

20. Трехгорный

21. Удомля


Приложение 2.

Требования к оформлению работ:

Требования к текстовым файлам:

– формат страницы А4;

– поля по 2 см, шрифт Times New Roman;

– размер шрифта – 14;

– междустрочный интервал – одинарный;

– выравнивание – по ширине листа.

Объем – не более 20 страниц (без приложений)

 

Требования к видеороликам (в случае, если продуктом является ролик):

Видеоролики предоставляются в формате AVI, MPG, MOV. Размер не должен превышать 1 Гб, продолжительность ролика не менее 10 и не более 60 секунд.

 

Требования к графическим работам (в случае, если продуктом является графическая работа):

Работа сдается в растровом или векторном формате с обязательным предоставлением исходного файла (файла среды изготовления программы, с открытыми слоями).

Например:

– Работы, выполненные в программе Adobe PhotoShop, представляются в электронном виде – исходный файл с расширением *psd без слияния слоев и файл с расширением *jpeg;

– Работы, выполненные в программе CorelDraw, представляются в электронном виде – исходный файл с расширением *cdr и файл с расширением *jpeg.

– размер файла не должен превышать 10 Мб.

 

Требования к презентациям (в случае, если продуктом является презентация):

– Формат презентации – ppt/pptx, pps/ppsx (MS Office PowerPoint 97-2003, 2007, 2010), размер не должен превышать 10 Мб.

– Количество слайдов не более 20.

– Принимаются только завершенные оригинальные произведения (презентации), отвечающие целям, задачам и тематике проекта.

 

Требования к фотографиям (в случае, если продуктом является фотография):

Принимаются цветные и черно-белые фотографии в формате *jpg,размером не более 300 Кб.


Приложение 3.

Оценочный лист проектов:

 

Название критерия Варианты ответов баллы

Портфолио проекта

Отсутствует или есть серьёзные нарушения 0 Присутствует, с нарушениями 1 Присутствует, без нарушений 2

Представление работы:

- донесена суть проекта;

- владение материалом, ответы на вопросы;

- наглядность;

- нестандартный подход к представлению проекта

Нет по всем позициям или есть серьёзные нарушения по всем позициям 0 Нет по двум позициям, серьёзные нарушения по большинству позиций 1 Нет по одной позиции, наличие замечаний по большинству позиций 2 Наличие замечаний по многим позициям 3 Наличие незначительных замечаний (крайняя позиция может отсутствовать) 4 Наличие всех позиций, отсутствие замечаний по позициям 5

Приложение 4.

Требования к выполнению заданий в ходе дистанционного обучения:

 

Для получения зачета по занятию необходимо выполнить ряд заданий и отправить выполненную работу на электронную почту «Школы проектов» [email protected] до указанного срока.

Документ должен быть оформлен следующим образом:

– название файла: «№ задания Фамилия автора(ов), класс, город» (например, №1 Иванов 8 Железногорск)

– формат документа: MicrosoftWord

– в начале самого документа должны быть указаны ФИО авторов, класс, город

– ответы должны быть даны последовательно (в соответствии с заданиями).

 

После проверки работы эксперт даст оценку «Зачет» или даст рекомендации и укажет «Зачет, но необходимо доработать» или «Необходимо доработать».

В случае, если эксперт выставит «Зачет, но необходимо доработать», вы можете продолжать обучаться и выполнять задания к следующим урокам, однако без доработки проекта, сложно будет претендовать на высокие баллы в рейтинге готовых проектов.

 В случае, если эксперт пришлет ответ «Необходимо доработать», нужно будет выполнить рекомендации эксперта и еще раз переслать работу на проверку в течение 2 дней.

 

!!! Внимание. Для получения сертификата об обучении в «Школе проектов» и возможности пройти во второй (очный) тур необходимо получить зачеты по всем четырем дистанционным занятиям.


Приложение 5.

ЗАЯВКА

на участие в образовательном событии

 «Школа проектов. VII сезон»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Образовательного события для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома»

 «Школа проектов. VII сезон»,

посвящённое юбилею Победы и большим атомным юбилеям

 

Общие положения.

В современном открытом демократическом обществе выявление талантливой молодежи, развитие творческих способностей и социальной активности учащихся, оказание им всемерной поддержки в раскрытии творческой индивидуальности и профессиональной ориентации является важнейшей задачей системы образования, особенно системы образования закрытых городов.

Цели и задачи:

Основными целями данного события являются:

– выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских, проектно-исследовательских способностей и талантов учащихся, проживающих в городах-участниках проекта «Школа Росатома»;

– популяризация деятельностных форматов социального проектирования, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;

– привлечение внимания педагогов, руководителей образовательных организаций к внедрению современных подходов в образовательную деятельность, к развитию проектного подхода в организации проектной деятельности, как одному из базовых результатов обучения по ФГОС.

Основными задачами данного события являются:

– создание условий для дистанционного обучения основам проектной деятельности детей;

– обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной компетентности;

– презентация результатов проектной деятельности, поощрение лучших достижений, организация СО-бытия;

– рефлексия результатов, описание положительной практики, тиражирование опыта.

 

Участники события.

К участию в образовательном событии приглашаются учащиеся 3-11 классов образовательных организаций городов-участников проекта «Школа Росатома» (Приложение 1). Руководителями детских проектов в этом сезоне могут быть кроме педагогов и родители, имеющие опыт в области проектирования или желающие обучиться основам проектирования вместе со своим ребенком.

Количество участников дистанционного обучения в «Школе проектов. VII сезон» ограничено. Авторы 300 проектов (не более 600 участников, в случае соавторства в одном проекте) будут определены с помощью двух критериев: формального показателя – корректность оформления и своевременная подача заявки и содержательного показателя – мини-эссе на тему «Зачем мне уметь проектировать?». Дополнительно будут приняты заявки на 150 проектов (не более 300 участников, в случае соавторства в одном проекте) экстерном на конкурс готовых проектов. На экстернат принимаются заявки от победителей и призеров  прошлых сезонов «Школы проектов».

Участникам, желающим обучаться в «Школе проектов. VII сезон», необходимо отправить на электронный адрес «Школы проектов» заявку, оформленную в соответствии с требованиями Приложения 5 настоящего Положения и в соответствии со сроками, указанными в пункте 5 настоящего Положения (участники, подавшие заявку оформленную с нарушением требований, содержащихся в Положении, автоматически исключаются из списка участников дистанционного тура «Школы проектов. VII сезон»). Помимо заявки, участникам (вместе с заявкой) необходимо отправить мини-эссе. Эссе должно соответствовать заявленной теме, отражать позицию автора, по объему не должно превышать пятнадцати предложений. При оценке эссе эксперты будут учитывать: соответствие мини-эссе заявленным требованиям; наличие авторской позиции; творческий подход; наличие интересной идеи в содержании эссе; оформление; особое мнение эксперта. Каждый из критериев будет оцениваться от 0 до 1 балла. Участники, набравшие большее количество баллов допускаются до дистанционного этапа «Школы проектов. VII сезон». Участники, выбравшие экстернат освобождаются от написания эссе.

 

3. Направления образовательного события:

ü Научно-практическое (физика, химия, биология, экология):

Химия, биология, химические технологии, биотехнологии

· Проблемы биосферы и окружающей среды

· Природные и антропогенные ландшафты

· Водные экосистемы и рациональное водопользование

· Экология растений, животного мира и микроорганизмов

· Основы безопасности жизнедеятельности

Физика и современный мир

· Атомная отрасль. История и перспективы развития

· Энергосберегающие технологии, прикладная механика

· «Атомная» профессия

· «Экоград» – город, в котором находится атомное производство

 

ü Академическое научное (математика, физика, химия, информатика, экология)

· Математика – сложная наука

· Физика вокруг нас

· Внуки Менделеева

· КомпьютЭра

· Эконаука

 

ü Социально-практическое

· Общие проблемы – общие решения

· Сложные проблемы – простые решения

· Экология души

· Все работы хороши – выбирай на вкус!

 

ВАЖНО! Все проекты должны затрагивать одно из трёх событий: 75 лет великой Победы, 75 лет атомной отрасли России, 70 лет ФЯО ФГУП «ГХК».

Форма организации события.

Образовательное событие состоит из двух этапов: заочного и очного. Этапы взаимосвязаны, один продолжает другой.

4.1. Заочный этап.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.