Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-24 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типовое положение
«О программе адаптации молодого сотрудника на предприятии/организации»* [1]
Основные понятия
Организация – в рамках данного Положения это обобщенное наименование любой организации или любого предприятия независимо от формы собственности и вида экономической деятельности.
Адаптация – процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации.
Молодой сотрудник – это сотрудник предприятия в возрасте до 35 лет (включительно), имеющий стаж работы на данном предприятии менее 1 года. Статус молодого сотрудника присваивается приказом по организации.
Наставник – это сотрудник организации, обладающий квалификацией и профессиональным мастерством, имеющий стаж работы не менее 3 лет, показывающий стабильно высокие результаты в работе, пользующийся авторитетом в коллективе и у руководства организации, заботящийся о повышении уровня профессионализма в организации, являющийся членом профсоюзной организации, назначается приказом по организации.
Отчётное мероприятие – торжественное общественное массовое мероприятие, ставящее своей целью ознаменовать окончание процесса адаптации молодого сотрудника в организации.
День адаптации – выстроенный во времени комплекс мероприятий, направленный на адаптацию молодого сотрудника под руководством наставника, завершающийся отчётным мероприятием.
|
Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность администрации организации, профсоюзной организации, Молодёжного совета (комиссии) в процессе адаптации молодых сотрудников.
День адаптации рассчитан на молодых сотрудников, впервые трудоустроенных в организации или переведенных на другое место работы (изменение расположения, кадрового состава или функциональных обязанностей).
Работа с молодым сотрудником начинается с момента подписания приказа руководителя организации о его трудоустройстве.
Функция проведения Дня адаптации молодого сотрудника возлагается на Молодёжный совет (комиссию) профсоюзной организации совместно с администрацией организации и профсоюзной организацией.
Работа с молодым сотрудником предусматривает индивидуальную работу наставника по передаче собственного опыта и созданию условий для их профессионального и личностного роста, вовлечению в профсоюзную деятельность.
Наставничество является добровольным общественным поручением.
Основными принципами работы с молодыми сотрудниками являются:
– обязательность – проведение работы с каждым молодым сотрудником, приступившим к работе в организации вне зависимости от должности и направления деятельности;
– индивидуальность – выбор форм и видов работы с молодым сотрудником, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.
– непрерывность – постоянный целенаправленный процесс адаптации и развития молодого сотрудника;
– эффективность – обязательная периодическая оценка результатов адаптации и развития молодого сотрудника и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Адаптация молодых сотрудников ведется через:
– обучение на рабочем месте через практику наставничества;
– самообразование – самостоятельное изучение методических материалов и работа по плану саморазвития;
– организацию методического сопровождения деятельности молодых сотрудников;
|
– организацию и проведение командообразующих мероприятий, психологических тренингов, занятий по деловому и корпоративному этикету.
Цели и задачи
Основной целью по организации адаптации молодого сотрудника является проведение Дня адаптации, как комплекса мероприятий для молодых сотрудников, направленных на вовлечение их в профессиональную и профсоюзную деятельность.
Исходя из цели Дня адаптации, ставятся следующие задачи:
– оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации наставляемого, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
– оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков наставляемого;
– ускорение процесса профессионального становления и развития наставляемых, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с должностью;
– содействие в выработке навыков служебного поведения наставляемых соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
– обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
– формирование у наставляемых высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам;
– развитие у наставляемых интереса к служебной деятельности;
– формирование активной гражданской и жизненной позиции наставляемых, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;
– ознакомление и привлечение наставляемых к профсоюзной общественной деятельности.
Решать поставленные задачи нужно с учётом того, что в своем профессиональном становлении молодой сотрудник проходит несколько этапов.
Этапы адаптации
6.1. Приём на работу
|
Данный этап рассчитан на первые три дня с момента трудоустройства молодого сотрудника.
При приёме на работу молодой сотрудник заполняет «Анкету молодого сотрудника (входной этап)», которая передается в Молодёжный совет (комиссию) профсоюзной организации \ предприятия для аналитики. Образец анкеты, включая электронный вариант, прилагается в приложении № 1.
Закрепление наставника
За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых сотрудников.
Наставник закрепляется за молодым сотрудником не позднее первой недели с момента его назначения на должность.
Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым сотрудником.
Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях:
– невыполнения им своих обязанностей;
– увольнения или перевода на другую должность;
– психологической несовместимости с молодым сотрудником.
наставник при окончании своей работы с молодым сотрудником заполняет выходную «Анкету наставника» (приложение №2).
Практический этап
Данный этап вытекает из вводного этапа и длится до отчётного мероприятия.
На данном этапе молодой сотрудник получает возможность освоения «практических» навыков под руководством наставника и создание условий для формирования знаний и умений в производственной деятельности, формирует потребности молодых сотрудников в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.
Основные задачи практического этапа:
– создание оптимального климата в коллективе;
– повышение профессионального мастерства;
– вовлечение в профсоюзную деятельность;
– создание условий для эффективной трудовой деятельности.
Следует дать понять молодому сотруднику, что его мнение в вопросах создания эффективных условий труда также значимо, как и мнение старших товарищей.
Вовлечение в профсоюзную деятельность производится поэтапно, начиная с написания заявления, привлечения к участию в профсоюзных мероприятиях, затем к помощи в их проведении и организации.
|
Заключительный этап
На заключительном этапе завершается процесс адаптации молодого сотрудника, и он занимает неделю перед отчётным мероприятием.
В рамках данного этапа для молодого сотрудника проводятся квалификационные испытания для оценки результатов его деятельности за прошедший период: оценка уровня теоретической подготовки; оценка практических навыков; оценка вклада молодого сотрудника в поддержание и повышение эффективности трудового процесса.
Заключительным событием в процессе адаптации молодого сотрудника является отчётное мероприятие, в ходе которого в торжественной обстановке ему будет вручена корпоративная символика, как факт признания его неотъемлемой частью трудового коллектива и организации в целом.
Типовое положение
«О программе адаптации молодого сотрудника на предприятии/организации»* [1]
Основные понятия
Организация – в рамках данного Положения это обобщенное наименование любой организации или любого предприятия независимо от формы собственности и вида экономической деятельности.
Адаптация – процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации.
Молодой сотрудник – это сотрудник предприятия в возрасте до 35 лет (включительно), имеющий стаж работы на данном предприятии менее 1 года. Статус молодого сотрудника присваивается приказом по организации.
Наставник – это сотрудник организации, обладающий квалификацией и профессиональным мастерством, имеющий стаж работы не менее 3 лет, показывающий стабильно высокие результаты в работе, пользующийся авторитетом в коллективе и у руководства организации, заботящийся о повышении уровня профессионализма в организации, являющийся членом профсоюзной организации, назначается приказом по организации.
Отчётное мероприятие – торжественное общественное массовое мероприятие, ставящее своей целью ознаменовать окончание процесса адаптации молодого сотрудника в организации.
День адаптации – выстроенный во времени комплекс мероприятий, направленный на адаптацию молодого сотрудника под руководством наставника, завершающийся отчётным мероприятием.
Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность администрации организации, профсоюзной организации, Молодёжного совета (комиссии) в процессе адаптации молодых сотрудников.
День адаптации рассчитан на молодых сотрудников, впервые трудоустроенных в организации или переведенных на другое место работы (изменение расположения, кадрового состава или функциональных обязанностей).
|
Работа с молодым сотрудником начинается с момента подписания приказа руководителя организации о его трудоустройстве.
Функция проведения Дня адаптации молодого сотрудника возлагается на Молодёжный совет (комиссию) профсоюзной организации совместно с администрацией организации и профсоюзной организацией.
Работа с молодым сотрудником предусматривает индивидуальную работу наставника по передаче собственного опыта и созданию условий для их профессионального и личностного роста, вовлечению в профсоюзную деятельность.
Наставничество является добровольным общественным поручением.
Основными принципами работы с молодыми сотрудниками являются:
– обязательность – проведение работы с каждым молодым сотрудником, приступившим к работе в организации вне зависимости от должности и направления деятельности;
– индивидуальность – выбор форм и видов работы с молодым сотрудником, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.
– непрерывность – постоянный целенаправленный процесс адаптации и развития молодого сотрудника;
– эффективность – обязательная периодическая оценка результатов адаптации и развития молодого сотрудника и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Адаптация молодых сотрудников ведется через:
– обучение на рабочем месте через практику наставничества;
– самообразование – самостоятельное изучение методических материалов и работа по плану саморазвития;
– организацию методического сопровождения деятельности молодых сотрудников;
– организацию и проведение командообразующих мероприятий, психологических тренингов, занятий по деловому и корпоративному этикету.
Цели и задачи
Основной целью по организации адаптации молодого сотрудника является проведение Дня адаптации, как комплекса мероприятий для молодых сотрудников, направленных на вовлечение их в профессиональную и профсоюзную деятельность.
Исходя из цели Дня адаптации, ставятся следующие задачи:
– оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации наставляемого, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
– оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков наставляемого;
– ускорение процесса профессионального становления и развития наставляемых, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с должностью;
– содействие в выработке навыков служебного поведения наставляемых соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
– обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
– формирование у наставляемых высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам;
– развитие у наставляемых интереса к служебной деятельности;
– формирование активной гражданской и жизненной позиции наставляемых, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;
– ознакомление и привлечение наставляемых к профсоюзной общественной деятельности.
Решать поставленные задачи нужно с учётом того, что в своем профессиональном становлении молодой сотрудник проходит несколько этапов.
Участники процесса адаптации
Представитель руководителя организации, назначаемый администрацией:
– представляет молодого сотрудника коллективу;
– знакомит молодого сотрудника с предприятием;
– разъясняет молодому сотруднику его права и обязанности (в том числе функциональные);
– определяет рабочее место сотрудника.
Наставник, назначаемый администрацией по согласованию с профсоюзной организацией и Молодёжным советом (комиссией) профсоюзной организации:
– совместно с молодым сотрудником составляет план его профессионального становления;
– знакомит с нормативными документами по организации трудовой деятельности;
делится профессиональными знаниями и опытом, даёт необходимые советы и рекомендации;
– помогает, не стесняя самостоятельности молодого сотрудника;
Психолог (при наличии и необходимости):
– проводит тестирование молодого сотрудника для определения его психологического профиля;
– организует необходимые тренинги для улучшения психологического климата в коллективе;
– оказывает содействие молодому сотруднику в процессе адаптации.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!