Участники процесса адаптации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Участники процесса адаптации

2021-06-24 27
Участники процесса адаптации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовое положение

«О программе адаптации молодого сотрудника на предприятии/организации»* [1]

Основные понятия

Организация – в рамках данного Положения это обобщенное наименование любой организации или любого предприятия независимо от формы собственности и вида экономической деятельности.

Адаптация – процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации.

Молодой сотрудник – это сотрудник предприятия в возрасте до 35 лет (включительно), имеющий стаж работы на данном предприятии менее 1 года. Статус молодого сотрудника присваивается приказом по организации.

Наставник – это сотрудник организации, обладающий квалификацией и профессиональным мастерством, имеющий стаж работы не менее 3 лет, показывающий стабильно высокие результаты в работе, пользующийся авторитетом в коллективе и у руководства организации, заботящийся о повышении уровня профессионализма в организации, являющийся членом профсоюзной организации, назначается приказом по организации.

Отчётное мероприятие – торжественное общественное массовое мероприятие, ставящее своей целью ознаменовать окончание процесса адаптации молодого сотрудника в организации.

День адаптации – выстроенный во времени комплекс мероприятий, направленный на адаптацию молодого сотрудника под руководством наставника, завершающийся отчётным мероприятием.

 

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность администрации организации, профсоюзной организации, Молодёжного совета (комиссии) в процессе адаптации молодых сотрудников.

День адаптации рассчитан на молодых сотрудников, впервые трудоустроенных в организации или переведенных на другое место работы (изменение расположения, кадрового состава или функциональных обязанностей).

Работа с молодым сотрудником начинается с момента подписания приказа руководителя организации о его трудоустройстве.

Функция проведения Дня адаптации молодого сотрудника возлагается на Молодёжный совет (комиссию) профсоюзной организации совместно с администрацией организации и профсоюзной организацией.

Работа с молодым сотрудником предусматривает индивидуальную работу наставника по передаче собственного опыта и созданию условий для их профессионального и личностного роста, вовлечению в профсоюзную деятельность.

        Наставничество является добровольным общественным поручением.

        Основными принципами работы с молодыми сотрудниками являются:

– обязательность – проведение работы с каждым молодым сотрудником, приступившим к работе в организации вне зависимости от должности и направления деятельности;

– индивидуальность – выбор форм и видов работы с молодым сотрудником, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

 – непрерывность – постоянный целенаправленный процесс адаптации и развития молодого сотрудника;

–  эффективность – обязательная периодическая оценка результатов адаптации и развития молодого сотрудника и соответствия форм работы уровню его потенциала.

       Адаптация молодых сотрудников ведется через:

– обучение на рабочем месте через практику наставничества;

– самообразование – самостоятельное изучение методических материалов и работа по плану саморазвития;

– организацию методического сопровождения деятельности молодых сотрудников;

– организацию и проведение командообразующих мероприятий, психологических тренингов, занятий по деловому и корпоративному этикету.

Цели и задачи

 

Основной целью по организации адаптации молодого сотрудника является проведение Дня адаптации, как комплекса мероприятий для молодых сотрудников, направленных на вовлечение их в профессиональную и профсоюзную деятельность.

Исходя из цели Дня адаптации, ставятся следующие задачи:

– оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации наставляемого, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;

–  оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков наставляемого;

– ускорение процесса профессионального становления и развития наставляемых, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с должностью;

 – содействие в выработке навыков служебного поведения наставляемых соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;

– обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

– формирование у наставляемых высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам;

–  развитие у наставляемых интереса к служебной деятельности;

– формирование активной гражданской и жизненной позиции наставляемых, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;

 – ознакомление и привлечение наставляемых к профсоюзной общественной деятельности.

Решать поставленные задачи нужно с учётом того, что в своем профессиональном становлении молодой сотрудник проходит несколько этапов.

                       

Этапы адаптации

             6.1. Приём на работу

Данный этап рассчитан на первые три дня с момента трудоустройства молодого сотрудника.

При приёме на работу молодой сотрудник заполняет «Анкету молодого сотрудника (входной этап)», которая передается в Молодёжный совет (комиссию) профсоюзной организации \ предприятия для аналитики. Образец анкеты, включая электронный вариант, прилагается в приложении № 1.

Закрепление наставника

За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых сотрудников.

Наставник закрепляется за молодым сотрудником не позднее первой недели с момента его назначения на должность.

Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым сотрудником.

Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях:

– невыполнения им своих обязанностей;

– увольнения или перевода на другую должность;

– психологической несовместимости с молодым сотрудником.

наставник при окончании своей работы с молодым сотрудником заполняет выходную «Анкету наставника» (приложение №2).

Практический этап

Данный этап вытекает из вводного этапа и длится до отчётного мероприятия.

На данном этапе молодой сотрудник получает возможность освоения «практических» навыков под руководством наставника и создание условий для формирования знаний и умений в производственной деятельности, формирует потребности молодых сотрудников в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

Основные задачи практического этапа:

– создание оптимального климата в коллективе;

– повышение профессионального мастерства;

– вовлечение в профсоюзную деятельность;

– создание условий для эффективной трудовой деятельности.

Следует дать понять молодому сотруднику, что его мнение в вопросах создания эффективных условий труда также значимо, как и мнение старших товарищей.

Вовлечение в профсоюзную деятельность производится поэтапно, начиная с написания заявления, привлечения к участию в профсоюзных мероприятиях, затем к помощи в их проведении и организации.

Заключительный этап

На заключительном этапе завершается процесс адаптации молодого сотрудника, и он занимает неделю перед отчётным мероприятием.

В рамках данного этапа для молодого сотрудника проводятся квалификационные испытания для оценки результатов его деятельности за прошедший период: оценка уровня теоретической подготовки; оценка практических навыков; оценка вклада молодого сотрудника в поддержание и повышение эффективности трудового процесса.

Заключительным событием в процессе адаптации молодого сотрудника является отчётное мероприятие, в ходе которого в торжественной обстановке ему будет вручена корпоративная символика, как факт признания его неотъемлемой частью трудового коллектива и организации в целом.

Типовое положение

«О программе адаптации молодого сотрудника на предприятии/организации»* [1]

Основные понятия

Организация – в рамках данного Положения это обобщенное наименование любой организации или любого предприятия независимо от формы собственности и вида экономической деятельности.

Адаптация – процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации.

Молодой сотрудник – это сотрудник предприятия в возрасте до 35 лет (включительно), имеющий стаж работы на данном предприятии менее 1 года. Статус молодого сотрудника присваивается приказом по организации.

Наставник – это сотрудник организации, обладающий квалификацией и профессиональным мастерством, имеющий стаж работы не менее 3 лет, показывающий стабильно высокие результаты в работе, пользующийся авторитетом в коллективе и у руководства организации, заботящийся о повышении уровня профессионализма в организации, являющийся членом профсоюзной организации, назначается приказом по организации.

Отчётное мероприятие – торжественное общественное массовое мероприятие, ставящее своей целью ознаменовать окончание процесса адаптации молодого сотрудника в организации.

День адаптации – выстроенный во времени комплекс мероприятий, направленный на адаптацию молодого сотрудника под руководством наставника, завершающийся отчётным мероприятием.

 

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует деятельность администрации организации, профсоюзной организации, Молодёжного совета (комиссии) в процессе адаптации молодых сотрудников.

День адаптации рассчитан на молодых сотрудников, впервые трудоустроенных в организации или переведенных на другое место работы (изменение расположения, кадрового состава или функциональных обязанностей).

Работа с молодым сотрудником начинается с момента подписания приказа руководителя организации о его трудоустройстве.

Функция проведения Дня адаптации молодого сотрудника возлагается на Молодёжный совет (комиссию) профсоюзной организации совместно с администрацией организации и профсоюзной организацией.

Работа с молодым сотрудником предусматривает индивидуальную работу наставника по передаче собственного опыта и созданию условий для их профессионального и личностного роста, вовлечению в профсоюзную деятельность.

        Наставничество является добровольным общественным поручением.

        Основными принципами работы с молодыми сотрудниками являются:

– обязательность – проведение работы с каждым молодым сотрудником, приступившим к работе в организации вне зависимости от должности и направления деятельности;

– индивидуальность – выбор форм и видов работы с молодым сотрудником, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

 – непрерывность – постоянный целенаправленный процесс адаптации и развития молодого сотрудника;

–  эффективность – обязательная периодическая оценка результатов адаптации и развития молодого сотрудника и соответствия форм работы уровню его потенциала.

       Адаптация молодых сотрудников ведется через:

– обучение на рабочем месте через практику наставничества;

– самообразование – самостоятельное изучение методических материалов и работа по плану саморазвития;

– организацию методического сопровождения деятельности молодых сотрудников;

– организацию и проведение командообразующих мероприятий, психологических тренингов, занятий по деловому и корпоративному этикету.

Цели и задачи

 

Основной целью по организации адаптации молодого сотрудника является проведение Дня адаптации, как комплекса мероприятий для молодых сотрудников, направленных на вовлечение их в профессиональную и профсоюзную деятельность.

Исходя из цели Дня адаптации, ставятся следующие задачи:

– оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации наставляемого, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;

–  оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков наставляемого;

– ускорение процесса профессионального становления и развития наставляемых, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с должностью;

 – содействие в выработке навыков служебного поведения наставляемых соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;

– обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

– формирование у наставляемых высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам;

–  развитие у наставляемых интереса к служебной деятельности;

– формирование активной гражданской и жизненной позиции наставляемых, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;

 – ознакомление и привлечение наставляемых к профсоюзной общественной деятельности.

Решать поставленные задачи нужно с учётом того, что в своем профессиональном становлении молодой сотрудник проходит несколько этапов.

                       

Участники процесса адаптации

Представитель руководителя организации, назначаемый администрацией:

– представляет молодого сотрудника коллективу;

– знакомит молодого сотрудника с предприятием;

– разъясняет молодому сотруднику его права и обязанности (в том числе функциональные);

– определяет рабочее место сотрудника.

Наставник, назначаемый администрацией по согласованию с профсоюзной организацией и Молодёжным советом (комиссией) профсоюзной организации:

– совместно с молодым сотрудником составляет план его профессионального становления;

– знакомит с нормативными документами по организации трудовой деятельности;

делится профессиональными знаниями и опытом, даёт необходимые советы и рекомендации;

– помогает, не стесняя самостоятельности молодого сотрудника;

Психолог (при наличии и необходимости):

– проводит тестирование молодого сотрудника для определения его психологического профиля;

– организует необходимые тренинги для улучшения психологического климата в коллективе;

– оказывает содействие молодому сотруднику в процессе адаптации.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.