Психологические критерии контроля и оценки знаний — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Психологические критерии контроля и оценки знаний

2021-06-24 84
Психологические критерии контроля и оценки знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Объективность. Заключается в необходимости оценивать знания учащихся независимо от субъективного мнения оценивающего. 1) с четко сформулированными заданиями лучше, чем с заданиями общего и неопределенного характера; 2) письменные лучше, чем устные; 3) с четкими критериями правильности ответа лучше, чем с туманно выраженными критериями; 4) проводимые независимыми экспертами лучше, чем одним экзаменатором. Педагогические установки преподавателя в отношении учащегося, сформировавшиеся под влиянием определенных предшествующих факторов, влияют на оценку знаний и лотметку, поэтому важная задача учителя состоит в том, чтобы, осознавая это, минимизировать влияние своих субъективных установок.

2. Валидность. Заключается в необходимости гарантировать получение достоверной информации о знаниях, умениях и навыках учащегося. Для этого преподавателю важно быть уверенным в том, что контрольное задание выполнено учащимся самостоятельно (без посторонней помощи), что оно характеризует знания именно этого учащегося.

3. Надежность. Подразумевает необходимость гарантировать, что знания учащегося, получившие определенную оценку, сохраняются у него на длительный срок. Реализация этого принципа наиболее сложна, поскольку процедуры оценки знаний проводятся, как правило, однократно.

4. Дифференцированность. Заключается в необходимости оценивать знания таким образом, чтобы получаемые учащимися оценки и отметки дифференцировали их уровень и качество (зачет-незачет, пятибалльная, десятибалльная, стобалльная). Следует также обратить внимание на следующее: чрезмерная дифференцированность отметок приводит к тому, что экзаменаторы (и студенты) порой не находят надежных критериев для их различения в практике оценивания.

5. Системность. Заключается в оценке знания учащимися содержания всех разделов и тем курса, а также всех компонентов учебного материала (эмпирического материала, психологических теорий, понятий, примеров использования понятий, классификаций, закономерностей, примене

6. Систематичность (или регулярность).

7. Конфиденциальность. Особое внимание этому аспекту оценивания уделяется в американских университетах. Публичное оглашение отметок считается нарушением права личности на конфиденциальность. Однако в российской образовательной системе этому вопросу не уделяется должного внимания. Напротив, порой информирование товарищей по учебе и коллег об успехах или недочетах конкретного студента рассматривается как способ положительного или негативного стимулирования.

 

15. Усвоение: определение, основные характеристики, структурные компоненты усвоения, этапы и навыки усвоения. (По Зимней И. А.)

Усвоение – 1) это механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение опыта, общественных способов действий, нравственных норм, этических правил поведения; 2) это сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы; 3) результат учебной деятельности.

Характеристики усвоения:

· Прочность: независимость использования усвоенных знаний;

· Управляемость: управление усвоением может осуществляться по пути поэтапного формирования умственных действий, традиционным путем, программным или проблемным обучением;

· Взаимовлияние личности и усвоения: усвоение обусловлено личностными характеристиками и в тоже время влияние усвоения на формирование личности;

· Для разных возрастных периодов усвоение имеет свои психологические особенности по использованию средств и соотношению репродуктивных и продуктивных действий;

· Готовность (легкость) актуализации знаний;

· Полнота и системность знаний.

Компоненты усвоения:

· Предметы культуры, воплощающие способности, знания, умения и навыки;

· Способы задания этих предметов, соответствующие определенной форме их усвоения;

· Практическая познавательная деятельность, адекватная деятельности, воплощенной в предметах культуры.

Этапы усвоения:

1. Узнавание

2. Воспроизведение

3. Понимание

4. Применение в знакомых ситуациях

5. Применение в незнакомых ситуациях

6. Оценивание


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.