Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-24 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Объективность. Заключается в необходимости оценивать знания учащихся независимо от субъективного мнения оценивающего. 1) с четко сформулированными заданиями лучше, чем с заданиями общего и неопределенного характера; 2) письменные лучше, чем устные; 3) с четкими критериями правильности ответа лучше, чем с туманно выраженными критериями; 4) проводимые независимыми экспертами лучше, чем одним экзаменатором. Педагогические установки преподавателя в отношении учащегося, сформировавшиеся под влиянием определенных предшествующих факторов, влияют на оценку знаний и лотметку, поэтому важная задача учителя состоит в том, чтобы, осознавая это, минимизировать влияние своих субъективных установок.
2. Валидность. Заключается в необходимости гарантировать получение достоверной информации о знаниях, умениях и навыках учащегося. Для этого преподавателю важно быть уверенным в том, что контрольное задание выполнено учащимся самостоятельно (без посторонней помощи), что оно характеризует знания именно этого учащегося.
3. Надежность. Подразумевает необходимость гарантировать, что знания учащегося, получившие определенную оценку, сохраняются у него на длительный срок. Реализация этого принципа наиболее сложна, поскольку процедуры оценки знаний проводятся, как правило, однократно.
4. Дифференцированность. Заключается в необходимости оценивать знания таким образом, чтобы получаемые учащимися оценки и отметки дифференцировали их уровень и качество (зачет-незачет, пятибалльная, десятибалльная, стобалльная). Следует также обратить внимание на следующее: чрезмерная дифференцированность отметок приводит к тому, что экзаменаторы (и студенты) порой не находят надежных критериев для их различения в практике оценивания.
|
5. Системность. Заключается в оценке знания учащимися содержания всех разделов и тем курса, а также всех компонентов учебного материала (эмпирического материала, психологических теорий, понятий, примеров использования понятий, классификаций, закономерностей, примене
6. Систематичность (или регулярность).
7. Конфиденциальность. Особое внимание этому аспекту оценивания уделяется в американских университетах. Публичное оглашение отметок считается нарушением права личности на конфиденциальность. Однако в российской образовательной системе этому вопросу не уделяется должного внимания. Напротив, порой информирование товарищей по учебе и коллег об успехах или недочетах конкретного студента рассматривается как способ положительного или негативного стимулирования.
15. Усвоение: определение, основные характеристики, структурные компоненты усвоения, этапы и навыки усвоения. (По Зимней И. А.)
Усвоение – 1) это механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение опыта, общественных способов действий, нравственных норм, этических правил поведения; 2) это сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы; 3) результат учебной деятельности.
Характеристики усвоения:
· Прочность: независимость использования усвоенных знаний;
· Управляемость: управление усвоением может осуществляться по пути поэтапного формирования умственных действий, традиционным путем, программным или проблемным обучением;
· Взаимовлияние личности и усвоения: усвоение обусловлено личностными характеристиками и в тоже время влияние усвоения на формирование личности;
· Для разных возрастных периодов усвоение имеет свои психологические особенности по использованию средств и соотношению репродуктивных и продуктивных действий;
· Готовность (легкость) актуализации знаний;
|
· Полнота и системность знаний.
Компоненты усвоения:
· Предметы культуры, воплощающие способности, знания, умения и навыки;
· Способы задания этих предметов, соответствующие определенной форме их усвоения;
· Практическая познавательная деятельность, адекватная деятельности, воплощенной в предметах культуры.
Этапы усвоения:
1. Узнавание
2. Воспроизведение
3. Понимание
4. Применение в знакомых ситуациях
5. Применение в незнакомых ситуациях
6. Оценивание
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!