Методическая разработка                                                                             8 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методическая разработка                                                                             8

2021-06-24 16
Методическая разработка                                                                             8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложения

Положение о проведении квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Сценарный план квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Маршрутный лист                                                                                             10

Станция №1 Домашнее задание                                                                      11

Станция №2 «Знатоки»                                                                                     12

Станция №3 ««Кириллица»»                                                                           14

Станция №4 «В лабиринте слов»                                                                    15

Станция №5 «Славянская»                                                                              17

Станция №6 «Превращения»                                                                           18

Станция №7 «Братья-славяне»                                                                       19

Задания для болельщиков                                                                                23

Наградной материал                                                                                       25

Список информационных ресурсов

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Считая, что одной из важнейших проблем в учебно - образовательном процессе является снижение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла, которое обусловлено объективной сложностью изучения таких дисциплин, как русский язык, литература и история, предлагаем внеаудиторное мероприятие для обучающихся 1 курса СПО филологический квест «Спасибо Кириллу и Мефодию!».

Данное мероприятие проводится ежегодно в преддверии празднования Дня славянской письменности и культуры, приурочено к окончанию образовательного цикла общеобразовательных дисциплин. Подобные мероприятия способствуют приобщению обучающихся к культурным и музейным ценностям.

Подготовка к данному мероприятию начинается за месяц до его проведения и включает подготовительные этапы: проведение тематического классного часа, анкетирование на тему «Что я знаю о происхождении славянских народов, славянской письменности», создание презентации для станции «Домашнее задание».

 

 

 

 


 

 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении квеста

«Спасибо Кириллу и Мефодию!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!», условия участия в ней.

1.2. Квест (далее - квест или игра) проводится в рамках изучения дисциплины «Родная литература».

1.3. Учредителем игры является Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский коммунально-строительный техникум» им. В.И. Заузелкова.

1.4. Организаторами игры являются:

преподаватели цикловой комиссии гуманитарных общеобразовательных дисциплин, кураторы групп 1 курса.

Цель игры: показать методы обучения и воспитания, которые способствуют созданию условий:

· для изучения произведений родной литературы;

· для развития интеллектуальных, нравственных, коммуникативных и эстетических качеств обучающихся и создания мотивов к обучению и самообразованию;

· для воспитания патриотизма и любви к Родине, читательской культуры.

В ходе проведения игры решаются задачи:

Образовательные: знакомить обучающихся с историей возникновения славянской письменности и её основателями;

Развивающие:

- развивать интерес к изучению русского языка и литературы, отечественной истории и культуры;

- развивать творческие способности обучающихся;

-  формировать лидерские качества и развивать организаторские способности, формировать умения работать в коллективе и в команде;

    Воспитательные:

- способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, приверженности высоким духовным идеалам;

- воспитывать уважение и любовь к культуре и духовным ценностям русского народа;

-  воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы.

Актуальность темы мероприятия: В рамках Международного десятилетия сближения культур, объявленного ЮНЕСКО с 2013 по 2022 год  и в связи с 300 -летием Кузбасса, 75 -летием Великой Победы это мероприятие особенно актуально, поскольку направлено на формирование у обучающихся осознания необходимости сохранения своей культуры, родного языка и родной литературы, национальной самобытности России, исторического наследия предков.

-  Практическая значимость методической разработки - предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, а также может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию интереса студентов к изучению таких дисциплин как литература, русский язык и история.

- В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделяется развитию познавательного интереса обучающихся. При разработке мероприятия использовались разные формы и методы организации деятельности, оптимальные с позиции учёта психовозрастных особенностей обучающихся.             

- Квест - это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для решения которых участники должны применить свой интеллект и эрудицию.

- Технология квеста способствует развитию общих компетенций ФГОС СПО, требуемых при решении профессиональных задач:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

- Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО:

- Л3 готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- Л4 навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 

- М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Этапы квест-игры «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

-  построены таким образом, что участники и болельщики могут и должны показать свой интеллект и эрудицию.

 

Участники игры

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 1 курса.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.