Определение темы индивидуального проекта — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Определение темы индивидуального проекта

2021-06-24 22
Определение темы индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

по выполнению и защите индивидуального проекта

Автор: Ильиных Л. Ю., преподаватель

 

Направление 7 «Актуальный опыт преподавания общеобразовательных дисциплин в контексте современных требований ФГОС»

 

 

Ленинск – Кузнецкий, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………. 3
Введение ……………………………………………………………………… 4
Определение темы индивидуального проекта….…………………………... 6
Этапы работы над проектом…………………………………………………. 9
Разработка понятийного аппарата индивидуального проекта……………... 10
Состав, структура и содержание основных элементов индивидуального проекта………………………………………………………………………… 13
Оформление индивидуального проекта…………………………………….. 16
Подготовка индивидуального проекта к защите…………………………… 19
Критерии оценки индивидуального проекта……………………………….. 23
Права и обязанности сторон…………………………………………………. 25
Список использованных источников 26
Приложение 1 Форма индивидуального плана выполнения проекта…….. 27
Приложение 2 Образец титульного листа…………………………………... 28
Приложение 3 Образец содержания………………………………………… 29
Приложение 4 Пример введения индивидуального проекта……………..... 30
Приложение 5 Образец оформления списка использованных источников. 32

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей очной формы обучения. 

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями на 29 июня 2017 года);

3. приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите. 

Введение

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект – это самостоятельная учебно-познавательная, творческая деятельность по освоению и применению на практике полученных знаний, умений и навыков в рамках изученных одной или нескольких общеобразовательных дисциплин на основе междисциплинарных связей.

Цель выполнения индивидуального проекта:

- демонстрация способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- развитие способности к сотрудничеству и коммуникации;

- оценивание способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачи индивидуального проекта:

1) обучить планированию (уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

2) формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

3) развивать умения анализировать, развивать творчество и критическое мышление;

4) формировать и развивать навыки публичного выступления. 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Выполнение индивидуального проекта обязательно, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

Этапы работы над проектом

В процессе работы над проектом обучающийся под контролем преподавателя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

1 этап. Организационно-подготовительный:

- выбор темы и руководителя индивидуального проекта;

- определение и анализ проблемы;

- определение цели, формулирование задач;

- определение способа представления результата (форма продукта);

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- определение источников информации;

- пошаговое планирование работы над проектом.

2 этап. Исследовательский:

- сбор и изучение информации;

- поэтапное выполнение задач проекта;

- систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями;

- проведение экспериментов и опытов;

- промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта;

- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

3 этап. Заключительный:

- оформление результатов проекта;

- подготовка презентационных материалов;

- подготовка к публичной защите проекта;

- предварительная защита проекта;

- публичная защита проекта.

Проект выполняется в течение учебного года согласно индивидуальному плану (Приложение 1). Защита проектов осуществляется в апреле текущего учебного года.

Оформление индивидуального проекта

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (Таблица 2).

Таблица 2- Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование Содержание требования
Объем не более 25 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал полуторный
Шрифт Times New Roman
Размер 14пт
Параметры страницы верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2,6 см (расстояние от края листа до номера страницы – 2 см), левое поле – 2,5 см, правое поле – 1 см.
Выравнивание по ширине
Отступ 1см
Нумерация страниц - арабскими цифрами; - сквозная; - проставляется со второй страницы (Титульный лист считается первым, но не нумеруется); - порядковый номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки.
Кавычки «кавычки-елочки»
Введение, заключение, список использованных источников, приложение - начинается с новой страницы; - строчными буквами, начиная с прописной, по центру жирным шрифтом; - в конце заголовка точка не ставится.
Названия глав - начинаются с новой страницы; - нумеруются арабскими цифрами; - строчными буквами, начиная с прописной, по ширине с абзацного отступа жирным шрифтом; - в конце названия главы точка не ставится.
Оформление глав Глава 1. Процессор как основное устройство компьютера
Названия параграфов - начинаются с новой строки; - включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой; - строчными буквами, начиная с прописной, по ширине с абзацного отступа обычным шрифтом; - в конце названия параграфа точка не ставится.
Оформление параграфов 1.1 Виды процессоров
Расстояние между параграфами в пределах одной главы одна свободная строка
Список использованных источников не менее 10
Подпись рисунков, графиков, схем - рисунок и заголовок (подпись) выравниваются посередине листа; - заголовок рисунка всегда оформляется под рисунком; - заголовок пишется обычным шрифтом (без курсива и подчеркивания); - начинаются со обозначающего слова и порядкового номера в статье (согласно количеству).
Оформление рисунков, графиков, схем Рисунок 1. Процессор
Таблицы Таблица 3 - Местность проживания респондентов  
Цитаты Соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники (в случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается). В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке источников).
Формулы Формулы должны быть набраны в редакторе формул (Вставка – объект – Microsoft Equation). Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение или формула не вмещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства «=» или после знаков плюс «+», минус «-», умножения «×», деления «:», или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×». Ссылки
Ссылки При ссылке в тексте на использованные источники информации следует приводить порядковые номера по списку использованных источников, заключенные в квадратные скобки, например: «... как указано в монографии [103]»; «... в работах [11, 12, 15-17]». При необходимости в дополнение к номеру источника указывают номер его страницы, например: [12, 2].
Сокращения При многократном упоминании устойчивых словосочетаний, в ТД следует использовать аббревиатуры или сокращения. При первом упоминании должно быть приведено полное название с указанием в скобках сокращенного названия или аббревиатуры, например: «Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)», а при последующих упоминаниях следует употреблять сокращенное название или аббревиатуру. Расшифровку аббревиатур и сокращений, установленных государственными стандартами и правилами русской орфографии, допускается не приводить. Пример - ЭВМ, НИИ, АСУ, с. (страница), т. е. (то есть) и др. НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии на разных строчках, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр.

 

Проект, не отвечающий требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем.

Подготовка индивидуального проекта к защите

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения необходимо обсудить с руководителем. После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

Подготовив индивидуальный проект, обучающийся готовит выступление и наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты. Защита индивидуального проекта является обязательным элементом разработки проекта. Процедура защиты включает выступление обучающегося с представлением основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений. На выступление отводится не более 5 минут. После завершения выступления члены комиссии могут задать вопросы по теме проекта, на которые необходимо ответить.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким.

Примерный план доклада для защиты индивидуального проекта:

1) почему избрана эта тема (обоснование выбранной темы, доказательства ее актуальности);

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) что выбрано объектом и предметом исследования;

5) какие гипотезы проверялись;

6) какие использовались методы и средства исследования;

7) каким был план исследования;

8) какие результаты были получены;

9) описание продукта и возможностей его применения на практике;

10) какие выводы сделаны по итогам исследования;

11) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

При выступлении учитывается эмоциональное воздействие на слушателей, правильность речи, артистичность, уверенное владение материалом, умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту. Примерное содержание презентации:

1) Первый слайд – титульный. Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается информация с титульного листа проекта.

2) Актуальность проекта. Слайд должен отражать проблему исследования и содержать основные мысли актуальности исследования.

3) Цель и задачи проекта. Допускается задачи исследования вынести на отдельный слайд для обеспечения их читаемости.

4) Объект и предмет исследования.

5) Гипотеза исследования и применяемые в работе методы.

6) Основная информация по теме проекта. Можно отобразить главы и параграфы и озвучить их краткое содержание.

7) Информация о продукте проекта.

8) Выводы или заключение.

9) Список использованных источников.

Оформление слайдов:

1) Единый стиль оформления;

2) Для фона следует применять более холодные тона (синий, зеленый);

3) На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста);

4) Для фона и текста слайда следует применять контрастные цвета;

5) Для представления информации на слайде можно применять возможности компьютерной анимации, но не следует злоупотреблять ими;

6) Используйте короткие слова и предложения на слайдах;

7) Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней;

8) Рекомендуется применять шрифты без засечек (например, Arial, Tahoma, Verdana);

9) Размер шрифтов: для заголовков – 32-50пт, для основного текста – 24-32пт;

10) Один слайд в среднем должен содержать 7-13 строк текста;

11) На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов;

12) Текстовая информация в таблицах на слайдах должна хорошо читаться. Допускается отображение одной таблицы на нескольких слайдах, при этом следует повторять заголовки столбцов на каждом слайде;

13) На одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы. Схему следует располагать в центре слайда;

14) На одном слайде допускается размещать 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи. Фотографии рекомендуется сжимать для уменьшения «веса презентации».

После создания презентации и ее оформления необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Права и обязанности сторон

Руководитель индивидуального проекта:

должен:

- совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

- совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

- оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

- контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта;

имеет право:

- требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

- использовать в своей работе имеющиеся в техникуме информационные ресурсы;

- обращаться к администрации техникума в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

Обучающийся:

имеет право:

- на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;

- использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы техникума.

должен:

- выбрать тему индивидуального проекта;

- посещать консультации;

- ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта:

- подготовить проект и публично его защитить;

Обучающийся, не представивший в установленный срок индивидуальный проект или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Индивидуальный проект

по дисциплине

Информатика

на тему: «Исследование свойств графических информационных объектов»

 

 

Руководитель:

Ильиных Л. Ю.

Автор работы:

студент группы 1 ТЭО-20

Иванов И. И.

 

 

Ленинск – Кузнецкий 2021

Приложение 3

Образец содержания

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………... 2
Глава 1. Понятие юридической ответственности…...………………………….. 3
1.1 Признаки юридической ответственности…………………………………… 3
1.2 Виды юридической ответственности………………………………………... 5
Глава 2. Понятие и содержание уголовной ответственности…….……………. 10
2.1 Задачи и принципы уголовной ответственности…………………………… 10
2.2 Функции уголовной ответственности………………………………………. 15
Глава 3. Состав преступления как основание уголовной ответственности….... 18
3.1 Понятие состава преступления……………………………………………… 18
3.2 Виды составов преступления………………………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………….. 23
Список использованных источников ……………………………………………. 24
Приложения………………………………………………………………………. 25

 

Приложение 4

Пример введения индивидуального проекта

по теме «Создание туристической брошюры Кузбасса»

 

 

Введение

Туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занят каждый десятый работник в мире. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

В конце 90-х годов туризм в Кузбассе был обозначен одним из перспективных направлений социально - экономического развития. Анализ состояния и специфики туристического рынка Кемеровской области показывает: Кузбасс обладает богатым историко-культурным наследием. Значительный интерес представляют многочисленные геологические памятники природы, которые являются важными экскурсионными объектами, раскрывающими историю развития Земли, и могут быть включены в туристические маршруты. Таким образом, можно сделать вывод, что в наш родной край обладает богатыми ресурсами для привлечения туристов, что может принести экономическую выгоду нашему региону.

Цель исследования:исследованиеинфраструктуры туризма в Кемеровской области в процессе создания туристической брошюры.

Задачи исследования:

1. Проанализировать современное состояние туристской инфраструктуры и туристский потенциал Кемеровской области;

2. Изучить перспективы развития туристкой инфраструктуры в Кемеровской области.

3. Разработать на основе полученной информации туристическую брошюру Кемеровской области.

Объект исследования: инфраструктура туризма в Кемеровской области.

Предмет исследования: перспективы развития туристской инфраструктуры в Кемеровской области.

Гипотеза исследования:

Методы исследования: анализ и обобщение информации законодательных актов, нормативных документов, изучение работ отечественных экономистов, занимающихся вопросами инфраструктуры туризма, анализ и обобщение информации интернет-источников о туризме Кузбасса.

Приложение 5

Образец оформления списка использованных источников

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Гринько, А. А. История России: учебное пособие / А. А. Гринько. – Благовещенск: Изд-во Дальневост. гос. аграр. ун-та, 2018. – 200 с. – ISBN 978-5-9642-0375-9.   Борхунова, Е. Н. Методика изучения препаратов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Борхунова. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6.   Васильев, В. К. Ветеринарная офтальмология и ортопедия: учебное пособие / В. К. Васильев, А. Д. Цыбикжапов. – Санкт-Петербург: Лань, 2017. – 188 с. – ISBN 978-5-8114-2490-0.   Аршаница, Н. М. Ихтиопатология: учебник / Н. М.Аршаница, А. А. Стекольников, М. Р. Гребцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 264 с. – ISBN 978-5-8114-4403-8.
Четыре и более авторов Нормативно-правовые основы селекции и семеноводства: учебное пособие / А. Н. Березкин, А. М. Малько, Е. Л. Минина, В. М. Лапочкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2016. – 252 с. – ISBN 978-5-8114-2303-3.   Нормативно-правовые основы селекции и семеноводства: учебное пособие / А. Н. Березкин, А. М. Малько, Е. Л. Минина, В. М. Лапочкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2016. – 252 с. – ISBN 978-5-8114-2303-3.
Пять и более авторов Кинология: учебник / Г. И. Блохин, Т. В. Блохина, Г. А. Бурова [и др.]. – 5-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 376 с. – ISBN 978-5-8114-1444-4.
Книга без автора Электрические аппараты: учебник и практикум / под ред. П. А. Курбатова. – Москва: Юрайт, 2018. – 247 с. – ISBN 978-5-9916-9715-6.
Многотомные издания Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология. Учебник. В 2 т. Т. 1. Организм человека / З. В. Любимова, А. А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 447 с. – ISBN 978-5-9916-2935-5.
Законы и законода- тельные материалы Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001 No 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – No 44. – ст. 4147, 1448.
Статья в журнале Козлова, И. И. Тенденции формирования промышленного сортимента земляники в Российской Федерации / И. И. Козлова // Садоводство и виноградарство. – 2019. – No 2. – С. 25-32.
Стандарты ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2019-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2018. – 124 с.
Статья из научного сборника Использование витаминов в рационе животных / Р. Л. Шарвадзе, Е. М. Гайдукова, О. А. Зеленко, Ю. А. Марчук // Проблемы зоотехнии, ветеринарии и биологии животных на Дальнем Востоке: сб. науч. тр. – Благовещенск: Изд-во Дальневосточного ГАУ, 2018. – Вып. 25. – С. 108- 115.
Электронные ресурсы Электронный вариант книги: Основы агрономии: учебник / Н. Н. Третьяков, Б. А. Ягодин, Е. Ю. Бабаева [и др.]. – Санкт-Петербург: Квадро, 2017. – 464 c. – ISBN 978-5- 906371-77-2 // ЭБС IPRbooks: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/65605.html (дата обращения: 04.09.2019).   Электронный вариант отдельного тома многотомного издания: Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология. Учебник. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы / З. В. Любимова, А. А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 447 с. – ISBN 978-5-9916-2935-5. // ЭБС Юрайт: [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425265 (дата обращения: 29.08.2019).   Электронный вариант законодательного материала: Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: с изм. на 26 июля 2019 г. // Техэксперт: [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii (дата обращения: 28.09.2019).   Электронный вариант статьи из журнала: Выбор оптимальных технологических линий по подготовке кормовых материалов к длительному хранению / С. В. Щитов, Ю. Р. Самарина, К. Б. Постовитенко, Е. С. Князева // АгроЭкоИнфо. – 2018. ‒ № 4. – URL: http://agroecoinfo.narod.ru/journal/STATYI/2018/4/st_407.doc (дата обращения: 29.08.2019).   Описание сайтов в сети Интернет: Электронная библиотека: библиотека диссертаций: сайт / Российская государственная библиотека. – Москва: РГБ, 2003 –. – URL: http://dvs.rsl.ru/ (дата обращения: 03.09.2019). ЮРАЙТ: электронная библиотечная система: сайт. – Москва, 2013 –. – URL: https://biblio-online.ru/ (дата обращения: 03.09.2019).

 

Методические указания

по выполнению и защите индивидуального проекта

Автор: Ильиных Л. Ю., преподаватель

 

Направление 7 «Актуальный опыт преподавания общеобразовательных дисциплин в контексте современных требований ФГОС»

 

 

Ленинск – Кузнецкий, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………. 3
Введение ……………………………………………………………………… 4
Определение темы индивидуального проекта….…………………………... 6
Этапы работы над проектом…………………………………………………. 9
Разработка понятийного аппарата индивидуального проекта……………... 10
Состав, структура и содержание основных элементов индивидуального проекта………………………………………………………………………… 13
Оформление индивидуального проекта…………………………………….. 16
Подготовка индивидуального проекта к защите…………………………… 19
Критерии оценки индивидуального проекта……………………………….. 23
Права и обязанности сторон…………………………………………………. 25
Список использованных источников 26
Приложение 1 Форма индивидуального плана выполнения проекта…….. 27
Приложение 2 Образец титульного листа…………………………………... 28
Приложение 3 Образец содержания………………………………………… 29
Приложение 4 Пример введения индивидуального проекта……………..... 30
Приложение 5 Образец оформления списка использованных источников. 32

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей очной формы обучения. 

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями на 29 июня 2017 года);

3. приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите. 

Введение

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект – это самостоятельная учебно-познавательная, творческая деятельность по освоению и применению на практике полученных знаний, умений и навыков в рамках изученных одной или нескольких общеобразовательных дисциплин на основе междисциплинарных связей.

Цель выполнения индивидуального проекта:

- демонстрация способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- развитие способности к сотрудничеству и коммуникации;

- оценивание способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Задачи индивидуального проекта:

1) обучить планированию (уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

2) формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

3) развивать умения анализировать, развивать творчество и критическое мышление;

4) формировать и развивать навыки публичного выступления. 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Выполнение индивидуального проекта обязательно, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

Определение темы индивидуального проекта

Обучающимся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта из представленных или предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающегося к учебной дисциплине или конкретной теме, над которой он уже работали раньше.

Тема научного исследования — определение изучаемого явления, охватывающее определенную область (аспект) научной проблемы. Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Основными требованиями, предъявляемыми к теме, являются ее актуальность и новизна. При формулировании темы индивидуального проекта можно воспользоваться схемами (Рисунок 1, Рисунок 2):

Рисунок 1. Алгоритм формулирования темы проекта

 

 

Рисунок 2. Формулирование темы практико-ориентированного проекта

Тема проекта определяет его тип и конечный продукт.

1) практико-ориентированный – заключается в практической деятельности в определенной учебно-предметной области. Цель – решение практических задач заказчика проекта. Конечным продуктом выступают учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.;

2) исследовательский – предполагает деятельность, связанную с экспериментированием, логическими мыслительными операциями с целью доказательства или опровержения какой-либо гипотезы. Обучающемуся требуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, делать выводы, обосновывать и доказывать свою точку зрения. В конечном итоге формируется результат исследования, оформленный установленным способом;

3) информационный – деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении. По результатам разработки проекта получаются статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу;

4) творческий – предполагает творческую деятельность, связанную с получением обратной связи от публики, осуществляемую с целью привлечения интереса публики к проблеме проекта. Конечным продуктом являются литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы;

5) игровой (ролевой) – деятельность, связанная с групповой коммуникацией. Цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. В итоге по результатам разработки проекта формируется мероприятие (игра, викторина, экскурсия, олимпиада и т.д.).

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, пособие, сборник упражнений, практикум, мультимедийный продукт и др.);

- творческая работа (инсценировки, сценарии, экскурсии, компьютерная анимация, видеофильмы и др.);

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Кроме этого:

- анализ данных социологического опроса;

- атлас, карта;

- видеофильм;

- выставка;

- газета, журнал;

- действующая фирма;

- законопроект;

- игра;

- коллекция;

- костюм;

- модель;

- мультимедийный продукт;

- оформление кабинета;

- справочник;

- сравнительно-сопоставительный анализ;

- учебное пособие;

- экскурсия.

Этапы работы над проектом

В процессе работы над проектом обучающийся под контролем преподавателя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

1 этап. Организационно-подготовительный:

- выбор темы и руководителя индивидуального проекта;

- определение и анализ проблемы;

- определение цели, формулирование задач;

- определение способа представления результата (форма продукта);

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- определение источников информации;

- пошаговое планирование работы над проектом.

2 этап. Исследовательский:

- сбор и


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.