Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачах — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачах

2021-06-23 31
Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Общий объем дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.

Для очной формы обучения:

П/п

Раздел

дисциплины,

Тема

Семестр

Виды занятий, включая самостоятельную работу

студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

(по темам или разделам)

Форма промежу-точной аттестации (по семестрам)

Все-го часов

Контактная работа

Самостоятельная работа студента

Лек-ции

Практические занятия

В т.ч. в интер

активной фор-ме

Групповые Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия Индивидуальные занятия 1 Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ 5 22   10     10 12   2 Специфика работы режиссера развлекательных программ 5 24   10   2 12 12   3 Специфика работы режиссера на детских передачах 5 26   12   2 14 12   4 Специфика работы режиссера в прямом эфире 6 55   32   3 35 20   5 Специфика работы режиссера спортивных программ 6 53   30   3 33 20         36             Экзамен 6 Специфика работы режиссера над художественными произведениями 7 73   40   3 43 30   7 Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра 7 71   38   3 41 30   8 Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов 8 55   32   3 35 20   9 Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции 8 53   30   3 33 20         36             Экзамен  

Итого часов по курсу:

504   234   22 256 176  

Для заочной формы обучения:

П/п

Раздел

дисциплины,

Тема

Семестр

Виды занятий, включая самостоятельную работу

студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

(по темам или разделам)

Форма промежу-точной аттестации (по семестрам)

Все-го часов

Контактная работа

Самостоятельная работа студента

Лек-ции

Практические занятия

В т.ч. в интер

активной фор-ме

Групповые Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия Индивидуальные занятия
1 Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ 5     2     2 20  
2 Специфика работы режиссера развлекательных программ 5     3     3 20  
3 Специфика работы режиссера на детских передачах 5     3     3 20  
      4             Зачет
4 Специфика работы режиссера в прямом эфире 6     4     4 63  
5 Специфика работы режиссера спортивных программ 6     4     4 64  
      9             Экзамен
6 Специфика работы режиссера над художественными произведениями 7     8     8 62  
7 Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра 7     8     8 62  
      4             Зачет
8 Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов 8     10     10 57  
9 Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции 8     10     10 58  
      9             Экзамен
 

Итого часов по курсу:

504   52     52 426  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМ ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ

Тема 1. Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ.

Лекция:

Особенности работы телевизионного режиссера на площадке. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Особенности работы над информационно-публицистическими программами. Декорации. Работа с ведущим и гостями передачи.

 

Практическое групповое и индивидуальное занятие:

1. Проанализировать на выбор любую информационно-аналитическую программу на телевидении.

Вопросы для подготовки / Задания:

1. В чем особенность работы телевизионного режиссера.

2. Отличия работы в записи и в прямом эфире.

3. Что входит в подготовительный этап записи передачи.

4. Особенности работы телевизионного режиссера над информационно-публицистическими программами.

 

 

Тема 2. Специфика работы режиссера развлекательных программ.

Лекция:

Особенности работы телевизионного режиссера над развлекательными программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.

 

Практическое групповое и индивидуальное занятие:

1. Проанализировать на выбор любую развлекательную  программу на телевидении.

Вопросы для подготовки / Задания:

1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над развлекательными программами.

2. Отличия работы в записи и в прямом эфире развлекательных программ.

3. В чем заключается работа режиссера с ведущим и гостями передачи.

4. В чем заключается особенность оформления павильона для развлекательных программ.

В том числе в интерактивной форме:

Форма проведения: просмотр телевизионных программ.

Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачах

Лекция:

Особенности работы телевизионного режиссера над детскими программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Подготовка детей перед съемками. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.

 

 

Практическое групповое и индивидуальное занятие:

1. Проанализировать на выбор любую детскую  программу на телевидении.

Вопросы для подготовки / Задания:

1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над детскими программами.

2. Отличия работы в записи и в прямом эфире детских программ.

3. В чем заключается особенность работы с детьми на съемочной площадке?

4. В чем заключается особенность оформления павильона для детских программ.

В том числе в интерактивной форме:

Форма проведения: просмотр телевизионных детских программ.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя:

- разработку структурированных схем-конспектов по дисциплине;

- составление толкового словаря терминов по дисциплине

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень компетенций

Результаты обучения

Шкала оценивания

0-20 21-30 31-39 40-50  

ВСЕГО:

0-60 61-74 75-89 90-100  

Типовые контрольные задания:

Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Специфика работы телевизионного режиссера
  2. Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ.
  3. Специфика работы режиссера развлекательных программ
  4. Специфика работы режиссера на детских передачах
  5. Специфика работы режиссера в прямом эфире
  6. Специфика работы режиссера спортивных программ
  7. Специфика работы режиссера над художественными произведениями
  8. Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра
  9. Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов
  10. Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции

11. Работа режиссера на ПТС (передвижной телевизионной станции).

12. Особенности телевизионной съемки при искусственном освещении в павильоне.

13. Особенности съемки многокамерным способом

14. Жанры телевизионной информации

15. Характер и характерность.

16. Специфика работы режиссера и актера в телевизионном спектакле.

17. Роль раскадровки в работе телевизионного режиссера.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / А.Б. Есин. - 13-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2017. - 248 с. - ISBN 978-5-89349-049-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103362 (26.10.2017) ЭБС
Эсалнек, А.Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: практикум: учебное пособие / А.Я. Эсалнек. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 215 с. - ISBN 978-5-89349-407-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=95007 (26.10.2017) ЭБС
Минералова, И.Г. Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма: учебное пособие / И.Г. Минералова. - М.: Флинта, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-9765-0976-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69144 (26.10.2017) ЭБС
Андреев, А.Н. Лекции по теории литературы: целостно-антропологический анализ литературного произведения: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Андреев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 237 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3920-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227165 (26.10.2017) ЭБС
Анализ и интерпретация произведения искусства. Художественное сотворчество [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.А. Яковлева [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2017. — 720 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/96813. — Загл. с экрана ЭБС «Лань»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

На уроках сценарного мастерства: учебное пособие / Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК); авт.-сост. М.О. Воденко. - М.: ВГИК, 2014. - Т. I. - 312 с.: ил. - ISBN 978-5-87149-155-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277581 (26.10.2017) ЭБС

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ И

РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Телевизионная режиссура. Введение в профессию: http://www.xxlbook.ru/offerlab321435. aspx

2. Основы телевизионной режиссуры: media.rsuh.ru/section. html?id=663

3. Жанры телевизионной публицистики: Общий обзор. 2011 г.
http://dk-veterperemen.ucoz.ru/load/zhanrv televizionnoi publicistiki obshhii obzor/1-1-0-13

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (ГЛОССАРИЙ)

Композиция кадра – распределение предметов по картинной плоскости.

Экранное время – способ спрессовывания реального времени.

Монтажная фраза – часть, из которых формируется эпизод.

Кадр – кинокадр, часть целого, но существующих отдельно.

Направленность – порядок съемки детального репортажа.

Последовательность – съемка фазы движения.

 

ДИСЦИПЛИНЫ

Оснащение аудитории для проведения лекций: столы, стулья.

Оснащение аудитории для проведения семинарских, лабораторно-практических, индивидуальных и иных занятий: столы, стулья.

Оснащение аудитории для проведения самостоятельной работы: столы, стулья

Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Используются методики и технологии организации образовательного и реабилитационного процесса для лиц с ОВЗ с учетом их особенностей психофизического развития.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, через ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и ЭБС «Лань».

Слабовидящим на лекционных и практических занятиях:

- разрешается использовать диктофон, таблицу Брайля, лингафонное оборудование;

- предоставляется ноутбук с установленными на нем специализированными программами;

- допускается телесный контакт с другими студентами и преподавателем;

- разрешается сопровождение родственником или ассистентом.

Слабослышащим через систему Moodle размещаются текстовые материалы занятий, а также при необходимости материал высылается на электронную почту студента.

Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются аудитории только первого этажа.

По заявлению студента возможно предоставление иных технических средств и дополнительных материалов для лучшего усвоения дисциплины.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения текущей аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При тестировании для слабовидящих студентов используются ФОС с укрупненным шрифтом. На экзамен приглашается сопровождающий, который обеспечивает техническое сопровождение студенту. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.


Лист регистрации изменений

Внесенные изменения Дата внесения изменений Протокол заседания выпускающей кафедры
Обновлен список литературы 30.08.2017 №1
Обновлен список литературы 27.08.2018 №1
     

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Общий объем дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.

Для очной формы обучения:

П/п

Раздел

дисциплины,

Тема

Семестр

Виды занятий, включая самостоятельную работу

студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

(по темам или разделам)

Форма промежу-точной аттестации (по семестрам)

Все-го часов

Контактная работа

Самостоятельная работа студента

Лек-ции

Практические занятия

В т.ч. в интер

активной фор-ме

Групповые Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия Индивидуальные занятия 1 Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ 5 22   10     10 12   2 Специфика работы режиссера развлекательных программ 5 24   10   2 12 12   3 Специфика работы режиссера на детских передачах 5 26   12   2 14 12   4 Специфика работы режиссера в прямом эфире 6 55   32   3 35 20   5 Специфика работы режиссера спортивных программ 6 53   30   3 33 20         36             Экзамен 6 Специфика работы режиссера над художественными произведениями 7 73   40   3 43 30   7 Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра 7 71   38   3 41 30   8 Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов 8 55   32   3 35 20   9 Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции 8 53   30   3 33 20         36             Экзамен  

Итого часов по курсу:

504   234   22 256 176  

Для заочной формы обучения:

П/п

Раздел

дисциплины,

Тема

Семестр

Виды занятий, включая самостоятельную работу

студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости

(по темам или разделам)

Форма промежу-точной аттестации (по семестрам)

Все-го часов

Контактная работа

Самостоятельная работа студента

Лек-ции

Практические занятия

В т.ч. в интер

активной фор-ме

Групповые Лаборатор-ные (мелкогрупповые) заня-тия Индивидуальные занятия
1 Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ 5     2     2 20  
2 Специфика работы режиссера развлекательных программ 5     3     3 20  
3 Специфика работы режиссера на детских передачах 5     3     3 20  
      4             Зачет
4 Специфика работы режиссера в прямом эфире 6     4     4 63  
5 Специфика работы режиссера спортивных программ 6     4     4 64  
      9             Экзамен
6 Специфика работы режиссера над художественными произведениями 7     8     8 62  
7 Специфика работы режиссера над произведениями документального жанра 7     8     8 62  
      4             Зачет
8 Специфика работы режиссера научно-популярных, учебных фильмов 8     10     10 57  
9 Специфика работы режиссера при создании рекламной продукции 8     10     10 58  
      9             Экзамен
 

Итого часов по курсу:

504   52     52 426  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМ ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ

Тема 1. Специфика работы режиссера информационно-аналитических программ.

Лекция:

Особенности работы телевизионного режиссера на площадке. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Особенности работы над информационно-публицистическими программами. Декорации. Работа с ведущим и гостями передачи.

 

Практическое групповое и индивидуальное занятие:

1. Проанализировать на выбор любую информационно-аналитическую программу на телевидении.

Вопросы для подготовки / Задания:

1. В чем особенность работы телевизионного режиссера.

2. Отличия работы в записи и в прямом эфире.

3. Что входит в подготовительный этап записи передачи.

4. Особенности работы телевизионного режиссера над информационно-публицистическими программами.

 

 

Тема 2. Специфика работы режиссера развлекательных программ.

Лекция:

Особенности работы телевизионного режиссера над развлекательными программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.

 

Практическое групповое и индивидуальное занятие:

1. Проанализировать на выбор любую развлекательную  программу на телевидении.

Вопросы для подготовки / Задания:

1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над развлекательными программами.

2. Отличия работы в записи и в прямом эфире развлекательных программ.

3. В чем заключается работа режиссера с ведущим и гостями передачи.

4. В чем заключается особенность оформления павильона для развлекательных программ.

В том числе в интерактивной форме:

Форма проведения: просмотр телевизионных программ.

Тема 3. Специфика работы режиссера на детских передачах

Лекция:

Особенности работы телевизионного режиссера над детскими программами. Работа в записи, работа в прямом эфире. Подготовительный период перед записью, режиссерский сценарий. Работа с ведущим и гостями передачи. Подготовка детей перед съемками. Работа со зрителями на передаче. Особенности оформления павильона для развлекательных программ.

 

 

Практическое групповое и индивидуальное занятие:

1. Проанализировать на выбор любую детскую  программу на телевидении.

Вопросы для подготовки / Задания:

1. В чем особенность работы телевизионного режиссера над детскими программами.

2. Отличия работы в записи и в прямом эфире детских программ.

3. В чем заключается особенность работы с детьми на съемочной площадке?

4. В чем заключается особенность оформления павильона для детских программ.

В том числе в интерактивной форме:

Форма проведения: просмотр телевизионных детских программ.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.