Ба – па – ба        та – да – та са – ша - са — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ба – па – ба        та – да – та са – ша - са

2021-06-24 26
Ба – па – ба        та – да – та са – ша - са 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ша – жа – шаца – са – цара – ла – ра

Бочка – почка           банка – белка сок – шок       рак – лак

ü определить количество слогов в слове и отхлопать их:

Ма-мама-ши-на но-ги             ба-боч-ка

ü определить есть ли звук [М] в словах:

МАК, ТУМАН, ДОМ, КОМОД, МОСТ;

ü назвать первый звук в словах: РАК, РАМА, РАДИО, Т. Д.

ü называть звук в конце слова: ЛЕС, НОС, КВАС, ПЕС

ü определить место звука [л] (начало, середина, конец слова) в словах: ЛАПА, МЫЛА, БАЛ, ПАЛКА, СТОЛ;

ü определить последовательность звуков в словах:

 МАК – М, А, К, ЛУНА – Л, У, Н, А,

 РУЧКА – Р, У, Ч, К,А КОШКА – К, О, Ш, К, А

 

Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих — свистящих; звонких — глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка).

Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

 

3. Сформированность словарного запаса это умение:

- Точно подбирать слова при назывании предметов и действий

- Употреблять слова с обобщающим значением

- Подбирать признаки и действия к определенному предмету

- Подбирать слова-антонимы и слова-синонимы

- Понимать и использовать многозначные слова

- Понимать и использовать слова и фразы с переносным значением

- Подборать однокоренные (родственные) слова

Предложите ребенку

ü назвать все известные ему деревья, цветы, посуду и пр.

ü назвать предметы обобщающим словом:

капуста, лук, морковь, огурец - … (овощи)

яблоко, груша, слива, апельсин - … (фрукты)

диван, стул, кровать, комод - … (мебель) и т.д.

ü подобрать признаки к определенному предмету: яблоко (какое?) – красное, круглое, сочное, ароматное, румяное, кисло-сладкое и т.д.

ü подобрать действия к предмету: снег (что делает?)

   идет, кружится, сверкает, скрипит, тает и т.д.

ü подобрать предметы к заданному действию:

ИДЕТ – снег, дождь, человек, поезд, медведь, время, т.д.

ü под о бр ать антоним ы:

Высокий – низкий, больной – здоровый,

пустой – полный, говорить – молчать, т.д.);

ü подобрать синонимы:

Бежать – нестись, мчаться;

смелый – храбрый, отважный и т.д.

 

Недостаточная сформированность словарного запаса  является причиной неправильного понимания и употребления многих слов. Страдает понимание текстов природоведческого, географического, арифметического и литературного содержания. Непонимание отдельных слов из текстов сказывается на процессе чтения: возникают ошибки угадывания, неправильные ударения в словах, аграмматичные фразы. Поэтому дети делают огромное количество ошибок не только при произношении слов, но и их написании.

 

4. Сформированность грамматического строя речи это -

- Умение изменять число существительных

- Согласование числительных с существительными

- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

- Употребление предлоги в составе предложения

- Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов

- Образование глаголов с помощью приставок

- Образование относительных и притяжательных прилагательных

- Образование сложных слов

Для диагностики сформированности грамматического строя речи п редложите ребенку:

ü игру «Жадный дракончик»: мой дом, мои очки, моя книга, мое письмо, т.д.

ü игру «Один-два-пять»: один гусь – два … - пять…, т.д.

ü игру «Один-много»: лист - …, окно - …, стул - …, т.д.

ü игру «Большой-маленький»: цветок - …, кольцо - …, т.д.

ü игру «Где мяч» используя предлоги на, под, в, за, к, от, около, из-за, из-под, между

ü игру «Назови листья»: лист клена – кленовый, лист березы – березовый, шишка сосны – сосновая и т.д.

Лексико-грамматическое недоразвитие речи у ребёнка приводит к непониманию школьной терминологии, текстов, условий задач и, как следствие, влияет на усвоение школьной программы.

 

5. Сформированность связной речи.

Под сформированностью связной речи дошкольников понимают:

- Умение поддерживать разговор на темы, доступные возрасту

- Рассказывать о пережитых событиях

- Пересказывать содержание сказки, рассказа

- Описывать окружающие предметы

- Рассказывать содержание картины, некоторых явлений окружающей действительности

- Составлять рассказ по серии сюжетных картин

- Включать элементы творчества в рассказ

Для диагностики сформированности связной речи предложите ребенку:

ü Составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок

ü Составить рассказ – описание предмета

ü Пересказать знакомую сказку близко к тексту

ü Рассказать о событии из собственного опыта

ü Придумать продолжение к предложенному началу сказки / рассказа

 

Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений. Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.


Практическая часть

Важным условием для развития речи является повседневное общение ребенка со взрослым и специальная работа педагога и родителей в этом направлении.

А мы переходим к практической части и предлагаем вам некоторые игры и упражнения по закреплению речевых умений и навыков.

Звуковая культура речи.

Для закрепления правильного произношения звуков, проявляющихся в речи детей, применяется речевой и картинный материал. Этап автоматизации звуков бывает очень длительным, если не помогать ребенку, быстрее ввести звук в активную речь. В этом вам помогут забавные чистоговорки. Произносить их нужно медленно, четко проговаривая каждый звук, постепенно убыстряя темп, но не снижая четкости произношения. Эти упражнения будут способствовать улучшению дикции.

 

 Страусы строят гнезда в сторонке.

Странными смотрятся эти воронки.

Ямки в песке роют быстро и просто

Стройные птицы высокого роста.

 

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

 

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли

Мы посуду мыли сами

Помогали нашей маме.

 

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

 

Звуковой анализ и синтез.

Ø Упражнение «Собери слово из букв»:

Р, М, А, О, К, А, Ш – РОМАШКА

У, Л, К, А, К – КУКЛА

Р, Д, Е, Е, О, В – ДЕРЕВО

Б, О, С, А, А, К – СОБАКА

Ø Разгадай ребусы:

КОСА;

 ГОРИЗОНТ

КОРЕНЬ

Ø Составь слово по первым буквам

РУЧКА

КЛЕЩИ

СОБАКА

Ø Рассели животных по домикам (деление слов на слоги)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.