Раздел 2. Специфика и природа видеоизображения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 2. Специфика и природа видеоизображения

2021-06-23 32
Раздел 2. Специфика и природа видеоизображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Настоящий кинематографист - человек, которого

можно выпустить с камерой в чистое поле,

и он принесет оттуда готовый фильм»

Пол Рота.

Тема 1 Атмосфера.

Ø Настроение, свет, солнце, как снять солнечную сцену в тени, пасмурная погода, сумерки, ночь.

Тема 2 Пространство

Ø Образ и поэзия, соотношение, толпа, декорация, натуральный интерьер, пейзаж, воздух в интерьере, воздух – элемент стиля, натура, природное состояния, точка зрения.

Тема 3 Композиция кадра.

Тема 4 Персонаж

Ø Зрительный образ человека на экране, крупность плана, выбор актёров, ансамбль, работа над внешностью актёра.

Тема 5 Съёмочный период

Тема 7. Монтаж

Ø Фабула и сюжет, зрительное единство, информативность кадра, перебивка, деталь, связь эпизодов между собой.

Тема 8. Движение камеры, жест

Тема 9. Возникновение зрительного образа на экране

«Я чувствую себя подлинно счастливым, когда

удаётся представить героев своих работ

красивыми, с ярким запоминающимся обликом»

Уильям Клакстон

5. Практические задания к зачету:

1. Презентация в программе Microsoft PowerPoint и реферат (профессиональный портрет фотографа – свободный выбор о любом известном фотографе).

Ø Требования: композиционное построение, стилевое единство и пр.

Ø Цели и задачи использования программы:

1.Выработка индивидуальных специфических особенностей композиционного мышления для организации целостной художественной формы изображения

2. Используя эту форму (создание некой эстетической информации, используя программу PowerPoint) значительно улучшается усвоение материала по объёму и качеству.

3. Выработка индивидуальных специфических навыков студента как будущего преподавателя.

5. 15 фотографий.

Ø Обязательно работы следующих жанров:

портрет – 3 шт.

пейзаж – 3 шт.

натюрморт – 3 шт.

репортаж – 6 шт.

Фотографии должны быть отпечатаны. (формат не менее 15х20 см.)

5. Творческий, продуктивный реферат:

Ø Это самый интересный вид рефератов. Творческие рефераты готовятся для себя и цели у них, очень масштабные.

Ø Прежде чем приступать к написанию чего угодно: курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи или книги, крайне желательно сначала разработать серию рефератов по близким темам.

Ø Темы этих рефератов – это дело творческое и личное.

Ø Почему работу над творческими материалами лучше начинать с рефератов? Здесь есть, по крайней мере, четыре причины. Первая причина состоит в том, что творческие работы лучше всего выполнять не тогда, когда дано задание, а тогда, когда есть желание. Это намного эффективнее. Работа проходит быстро, весело и интересно.

Ø Создавая рефераты «для себя», можно постоянно пополнять коллекцию. Тогда вы будете в оперативной готовности к выступлению на конференциях, участию в научных сборниках, публикации материалов на серверах Интернета в коммерческих целях. Окружающие будут только удивляться, когда же вы все успеваете

5. Литературно-сценарный этюд

Ø по одной из предложенных тем, опираясь на собственный жизненный опыт и впечатления. Объем этюда не должен превышать 4-х страниц стандартного листа писчей бумаги.

Ø Работа над любым фильмом начинается с написания литературного сценария. Этюд выявляет способность создать модель, эскиз воображаемого фильма в адекватной литературной форме, форме маленького рассказа о некоем личностном эмоционально значимом событии. Выдумка, фантазия. Нужно лишь помнить, что гораздо сложнее сделать живым придуманный сюжет, нежели конкретное жизненное впечатление. Этюд это маленький рассказ.

5. Рецензия на фильм (по выбору, но относящийся к классике отечественного или мирового киноискусства).

Ø Характеризуя фильм, его место в мировом кинопроцессе, анализируя уровень режиссерской и операторской работы и т. д. Для определения наличия данных, таких как наблюдательность, фантазия, творческое воображение, пространственное видение, зрительной памяти.

6. Материальное обеспечение дисциплины

Для более эффективного изучения дисциплины «Фото и видеодело» имеется специализированный кабинет оборудованный следующей техникой и аппаратурой: световое оборудование, кинопроектор, экран, ноутбук, монитор, телевизор, компьютер, DVD проигрыватель, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Обучающие материалы: DVD – диски, файлы на жёстких дисках, видеокассеты, журналы.

Также практические занятия проводятся на местном телевидение «Регион-Тюмень» в аудиториях с теле - и фото - оборудованием и в фотолаборатории Н. Чижовой.

Библиографический список

Обязательная литература.

1. Быков, Роберт Евгеньевич. Основы телевидения и видеотехники: учеб. / Р. Е. Быков. - Москва: Горячая линия-Телеком, 20с. – 2 экз.

2. Василевский, Юрий Антонович. Техника аудио - и видеозаписи: справочное издание / Ю. А. Василевский. - Москва: Горячая линия-Телеком, 20с. – 2 экз.

3. Новые аудивизуальные технологии: учеб. пособие / отв. ред. И. Э. Разлогов. – Москва: Едиториал УРСС, 2005. – 488 с.

4. Ситников, Виталий Павлович. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание: учеб. пособие / В. П. Ситников. - М.: Слово; М.: Эксмо, 20, [1] с. – 1 экз.

5. Шубина, Ирина Борисовна. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: творческая мастерская рекламиста: учеб пособие / И. Б. Шубина. – Ростов-на-Дону: МарТ, 20Реклама и журналистика). – 1 экз.

Дополнительная литература.

1. Головня, А. С. Мастерство кинооператора / А. С. Головня. – Москва: Искусство, I995. – 168 с.

2. Долинин, Д. Киноизображение для чайников / Д. Долинин. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург Арлит, 2004. – 146 с.

3. Кракауэр, З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности / З. Кракауэр. – Москва: Искусство, 1974. –174 с.

4. Лапин, А. Фотография как… / А. Лапин. – Москва: МГУ, 2003. – 153 с.

5. Лунгин, С. Увиденное наяву / С. Лунгин. – Москва: Вагриус, 1998. – 172 с.

6. Медынский, С. Компонуем кинокадр / С. Медынский. – Москва: Искусство, 1992. – 180 с.

7. Медынский, С. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов / С. Медынский. – Москва: Искусство, 1984. – 213 с.

8. Митчелл, Э. Фотография / Э. Митчелл. – Москва: Мир, 1988. – 231 с.

9. Михалкович, В. Поэтика фотографии / В. Михалкович, В. Стигнеев. – Москва: Искусство, 1989. – 198 с.

10. Морозов, С. Творческая фотография / С. Морозов. – Москва: Планета, 1986. – 178 с.

11. Пешков, А. Современные фотоаппараты / А. Пешков. – Санкт-Петербург, БХВ - Петербург Арлит, 2001. – 236 с.

12. Редько, А. Фотография / А. Редько. – Москва: Легкопромбытиздат, 1995. – 140 с.

13. Ромм, М. Беседы о кинорежиссуре / М. Ромм. – Москва: ЕПСК, 1975. – 237 с.

14. Садуль, Ж. Всеобщая история кино. В 6-ти тт. / Ж. Садуль. - Москва: Искусство, 1982. – 123 с.

15. Справочник кинооператора, под ред. Артюшина – Москва: Галактика-Л, 1999. – 98 с.

16. Харт, Р. Фотография / Р. Харт. – Москва: Санкт-Петербург, Киев, Диалектика, 2002. – 234 с.

17. Хокинс, Э. Фотография. Техника и искусство / Э. Хокинс, Д. Эйвон. – Москва: Мир, 1986. – 311 с.

18. Чибисов, К. Очерки по истории фотографии / К. Чибисов. – Москва: Искусство, 19с.

19. Эйзенштейн, С. М. Метод ТТ. Музей кино / С. М. Эйзенштейн. – Москва: Искусство, 2002. – 256 с.

20. Эйзенштейн, С. М. Неравнодушная природа / С. М. Эйзенштейн. - Москва: Искусство, 2004. – 213 с.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.