SWOT -анализ тренинговой программы для старшеклассников, направленной на снижение тревожности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

SWOT -анализ тренинговой программы для старшеклассников, направленной на снижение тревожности

2021-06-23 32
SWOT -анализ тренинговой программы для старшеклассников, направленной на снижение тревожности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Достоинства Недостатки
- успешно справиться с тревогой во время экзаменационного периода; - приобретается устойчивость к тем стрессам, которые воздействую при написании контрольных тестов; -приобретение новых навыков справляться со стрессами и тревогой; - эмоционально насыщенная деятельность. - группа набирается на основе результатов диагностики (из разных образовательных учреждений); - низкая мотивация в связи с дополнительной нагрузкой.
Возможности Ограничения (угрозы)
- обмен личным опытом; - возможность получения обратной связи и поддержки от учеников со сходными проблемами; - на группе могут оказаться ученики, которые в силу своих личностных особенностей не только сами не готовы решать свои проблемы, но и мешают это делать другим участникам.

План занятия

Содержание Время занятия Материалы Ведущий
Занятие №1. Знакомство, снятие напряжения, актуализация ожиданий, рефлексия. Упражнения: «Клубок», «Визитка», «Я буду делать так…», «Уверенный-наглый-робкий», «Мне сегодня…». 1 час 20 мин клубок ниток, листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные карандаши Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Занятие №2. Повышение самооценки, осознание себя, внимание к личности другого, повышение самооценки, рефлексия. Упражнения: «Автопортрет», «Комплимент», «Перекрестный шаг», «Мне сегодня…». 1 час 10 мин листочек и ручка Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Занятие №3. Снижение уровня тревожности, использование тактильных ощущений для характеристики того или иного человека, включение участников в групповой процесс, снижение мышечного напряжения, рефлексия. Упражнения: «Говорящие ладоши», «Групповое животное», «Управление телом», «Мне сегодня…». 1 час 10 мин стандартные листы белой бумаги и простые карандаши (по количеству членов группы), 5-6 половинок и один целый лист ватмана Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Занятие №4. Снижение страха социальных контактов, формирование чувства общности, снятие эмоционального и телесного напряжения, доверия партнеру, развивать внимание, наблюдательности, рефлексия. Упражнения: «Все, у кого», «Путаница», «Слепец и поводырь», «Пантомима», «Дыхание», «Мне сегодня…». 1 час 30 мин заранее заготовленные листочки с надписями предметов Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Занятие №5. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии, межличностное взаимодействие, осознание собственных эмоций, отреагирование негативного опыта, рефлексия. Упражнения: «Ассоциации», «Зеркало», «Выражение чувств», «Комната», «Мне сегодня...». 1 час 10 мин Мяч, заранее заготовленные карточки с названием чувств Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Занятие №6. Формирование внутреннего самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы, анализ своего внутреннего состояния, формирование внутреннего самоконтроля, внимание к тактильным ощущениям, рефлексия. Упражнения: «Скульптур», «Мафия», «Бабочка-ледышка», «Мне сегодня…». 1 час 45 мин заранее заготовленные карточки по числу участников, на нескольких из которых написано слово «мафия», мячик Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Занятие №7. Приобретение умений находить выход из трудных ситуаций, выражение агрессии, подавление крайних эмоциональных проявлений, снижение реактивности, рефлексия. Упражнения: «Ужасно-прекрасный рисунок», «Мозговой штурм», «Медитация», «Стена», «Мне сегодня...». 1 час листы бумаги, фломастеры, ватман, маркеры разных цветов Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.
Формирование позитивных моральной позиции и жизненных перспектив, формирование умения делать комплименты, создавать позитивные установки друг на друга, повышение уровня жизненного оптимизма, рефлексия. Упражнения: «Комплименты», «В чем мне повезло в этой жизни», «Удобства», «Мне сегодня…». 40 мин   Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш.

Пояснительная записка

В период подготовки к ЕГЭ учащиеся 11 классов испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен как в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, формул, схем и т.п. Поэтому учащемуся необходимы навыки освоения информации, представленной в различной модальности, навыки организации своей работы как по времени, так и в пространстве с тем, чтобы, при наименьших затратах сил и времени, освоить и усвоить максимально большой объем знаний. Не все школьники могут самостоятельно организовать наиболее оптимальным образом свою работу.

Особую обеспокоенность вызывает процесс формирования тревожных состояний у школьников при подготовке и сдачи ЕГЭ. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Высокий уровень тревоги, может приводить к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Чем больше человек тревожится, тем меньше сил остается на учебную деятельность.

Кроме того, одна из задач учащегося - подготовиться к экзамену морально и психологически, справиться с волнением, чтобы оно в самый ответственный момент не стало причиной более низкой оценки.

Цель тренинга: выработка определенных качеств, умений и навыков выпускников, способствующих эффективной подготовке к прохождению и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена.

Задачи тренинга:

- повышение уровня стрессоустойчивости;

- создание ситуации эмоционального комфорта;

- развитие навыков самоконтроля;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

Правила проведения тренинга:

1) Конфиденциальность - то, как ведут себя на тренинге его участники, не обсуждается вне группы;

2) «Здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Сосредотачивается внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время;

3) Правило «Я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть;

4) Не критиковать («нет критики, бывает обратная связь», все участники на тренинги учатся, и поэтому задача остальных членов группы – дать им максимально высказаться).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.