Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Достоинства | Недостатки |
- успешно справиться с тревогой во время экзаменационного периода; - приобретается устойчивость к тем стрессам, которые воздействую при написании контрольных тестов; -приобретение новых навыков справляться со стрессами и тревогой; - эмоционально насыщенная деятельность. | - группа набирается на основе результатов диагностики (из разных образовательных учреждений); - низкая мотивация в связи с дополнительной нагрузкой. |
Возможности | Ограничения (угрозы) |
- обмен личным опытом; - возможность получения обратной связи и поддержки от учеников со сходными проблемами; | - на группе могут оказаться ученики, которые в силу своих личностных особенностей не только сами не готовы решать свои проблемы, но и мешают это делать другим участникам. |
План занятия
Содержание | Время занятия | Материалы | Ведущий |
Занятие №1. Знакомство, снятие напряжения, актуализация ожиданий, рефлексия. Упражнения: «Клубок», «Визитка», «Я буду делать так…», «Уверенный-наглый-робкий», «Мне сегодня…». | 1 час 20 мин | клубок ниток, листочки белой бумаги произвольного размера и формы, цветные карандаши | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Занятие №2. Повышение самооценки, осознание себя, внимание к личности другого, повышение самооценки, рефлексия. Упражнения: «Автопортрет», «Комплимент», «Перекрестный шаг», «Мне сегодня…». | 1 час 10 мин | листочек и ручка | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Занятие №3. Снижение уровня тревожности, использование тактильных ощущений для характеристики того или иного человека, включение участников в групповой процесс, снижение мышечного напряжения, рефлексия. Упражнения: «Говорящие ладоши», «Групповое животное», «Управление телом», «Мне сегодня…». | 1 час 10 мин | стандартные листы белой бумаги и простые карандаши (по количеству членов группы), 5-6 половинок и один целый лист ватмана | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Занятие №4. Снижение страха социальных контактов, формирование чувства общности, снятие эмоционального и телесного напряжения, доверия партнеру, развивать внимание, наблюдательности, рефлексия. Упражнения: «Все, у кого», «Путаница», «Слепец и поводырь», «Пантомима», «Дыхание», «Мне сегодня…». | 1 час 30 мин | заранее заготовленные листочки с надписями предметов | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Занятие №5. Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии, межличностное взаимодействие, осознание собственных эмоций, отреагирование негативного опыта, рефлексия. Упражнения: «Ассоциации», «Зеркало», «Выражение чувств», «Комната», «Мне сегодня...». | 1 час 10 мин | Мяч, заранее заготовленные карточки с названием чувств | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Занятие №6. Формирование внутреннего самоконтроля и умения сдерживать негативные импульсы, анализ своего внутреннего состояния, формирование внутреннего самоконтроля, внимание к тактильным ощущениям, рефлексия. Упражнения: «Скульптур», «Мафия», «Бабочка-ледышка», «Мне сегодня…». | 1 час 45 мин | заранее заготовленные карточки по числу участников, на нескольких из которых написано слово «мафия», мячик | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Занятие №7. Приобретение умений находить выход из трудных ситуаций, выражение агрессии, подавление крайних эмоциональных проявлений, снижение реактивности, рефлексия. Упражнения: «Ужасно-прекрасный рисунок», «Мозговой штурм», «Медитация», «Стена», «Мне сегодня...». | 1 час | листы бумаги, фломастеры, ватман, маркеры разных цветов | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Формирование позитивных моральной позиции и жизненных перспектив, формирование умения делать комплименты, создавать позитивные установки друг на друга, повышение уровня жизненного оптимизма, рефлексия. Упражнения: «Комплименты», «В чем мне повезло в этой жизни», «Удобства», «Мне сегодня…». | 40 мин | Гаврилова М.П. Ильясова А.Ш. |
Пояснительная записка
|
|
В период подготовки к ЕГЭ учащиеся 11 классов испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен как в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, формул, схем и т.п. Поэтому учащемуся необходимы навыки освоения информации, представленной в различной модальности, навыки организации своей работы как по времени, так и в пространстве с тем, чтобы, при наименьших затратах сил и времени, освоить и усвоить максимально большой объем знаний. Не все школьники могут самостоятельно организовать наиболее оптимальным образом свою работу.
Особую обеспокоенность вызывает процесс формирования тревожных состояний у школьников при подготовке и сдачи ЕГЭ. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Высокий уровень тревоги, может приводить к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Чем больше человек тревожится, тем меньше сил остается на учебную деятельность.
Кроме того, одна из задач учащегося - подготовиться к экзамену морально и психологически, справиться с волнением, чтобы оно в самый ответственный момент не стало причиной более низкой оценки.
Цель тренинга: выработка определенных качеств, умений и навыков выпускников, способствующих эффективной подготовке к прохождению и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена.
Задачи тренинга:
- повышение уровня стрессоустойчивости;
- создание ситуации эмоционального комфорта;
- развитие навыков самоконтроля;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
Правила проведения тренинга:
1) Конфиденциальность - то, как ведут себя на тренинге его участники, не обсуждается вне группы;
2) «Здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Сосредотачивается внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время;
3) Правило «Я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть;
4) Не критиковать («нет критики, бывает обратная связь», все участники на тренинги учатся, и поэтому задача остальных членов группы – дать им максимально высказаться).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!