Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ и Российской Федерации. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ и Российской Федерации.

2021-06-23 29
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ и Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

50 Итак, к полномочиям органов государственной власти РФ в области местного самоуправления относятся: - принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их исполнением; - обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству; - обеспечение гарантий осуществления предусмотрен-ных Конституцией РФ и законами РФ обязанностей государства в области местного самоуправления;

- регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собствен-ность; - наделение ОМС федеральным законом отдельными полномочиями РФ, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;

- установление государственных минимальных социальных стандартов;

- регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;

- принятие федеральных программ развития местного самоуправления:

- компенсация местному самоуправлению дополни-тельных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти;

- регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

- обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

- установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

- установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;

- регулирование и установление ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов;

- осуществление прокурорского надзора за соблюде-нием законности в деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;

- регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях;

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относятся: - принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; - обеспечение соответствия законов субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и законам РФ; - регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность;

- регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;

- обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; - наделение ОМС законом отдельными полномочиями субъектов РФ, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией: - принятие региональных программ развития местного самоуправления; - защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

- обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; - установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ’ и наименований; - компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ; - регулирование законами в соответствии с ФЗ ^ 154 особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; - законодательство о муниципальной службе; - принятие и изменение законов субъектов РФ об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.


Муниципальные выборы.

выборы - это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Одна из форм создания муниципальных органов и назначения должностных лиц - это избрание членов представительного органа местного самоуправления (депутатов), главы и иных выборных должностных лиц муниципального образования.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов РФ. Понятие порядок проведения муниципальных выборов в законе не определено. Большинство указанных гарантий сформулированы в ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».


Местный референдум.

Высшей непосредственной формой муниципальной демократии является местный референдум - голосование граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения.

Одним из важных вопросов местного референдума является его предмет, то есть те вопросы, которые могут, выноситься на голосование или которые не могут выноситься на голосование

Практика его применения, свидетельствуют о следующем:

- на местный референдум могут выноситься только те вопросы, которые относятся к ведению муниципальных образований, являются вопросами местного (муниципального) значения;

- предметом местного референдума могут быть значимые, важные для населения данного муниципального образования вопросы, например, принятие Устава муниципального образования, изменение границ, территории муниципального образования и др.;

- не могут выноситься на местный референдум вопросы местного значения, которые касаются: принятия и изменения местного бюджета; установление, изменение или отмена местных налогов и сборов (за исключением случаев разового сбора средств населением муниципального образования для решения каких-то срочных, чрезвычайных вопросов); избрания, переизбрания депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, их досрочного отзыва, прекращения полномочий или продления полномочий (не следует путать с выражением населением на местном референдуме недоверия указанным органам и лицам); принятием чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального образования и другие. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления.

В местном референдуме имеют право участвовать все граждане РФ, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в конкретно установленные сроки.

Принятое на местом референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решение, принятое на местном референдуме, носит общеобязательный характер на территории соответствующего муниципального образования для всех органов, организаций, должностных лиц предприятий, учреждений и граждан. Оно не может быть отменено или изменено иначе как путем принятия решения по этому вопросу на новом местном референдуме.


Собрания (сходы) граждан.

В мунициципальном образовании для решения вопросов местного значения (то есть непосредственного осуществления местного самоуправления) могут созываться собрания, сходы или конференции граждан.

Во-первых, необходимо подчеркнуть, что формы непосредственного осуществления местного самоуправления касаются всей территории соответствующего муниципального образования и всех граждан, проживающих на ней, возможна реализация прямого волеизъявления граждан через собрание или сход, то в городах и других крупных муниципальных образованиях более приемлемой является такая форма как конференция граждан, то есть определенное представительство граждан от внутригородских образований (районов, других поселений).

Во-вторых, собрания, сходы и конференции граждан как непосредственные формы осуществления населением местного самоуправления в рамках определенных муниципальных образований, не следует путать с аналогичными по названию формами территориального общественного самоуправления, то есть собраниями, сходами и конференциями граждан по их месту жительства (улица, дом, квартал, микрорайон и т.п.), с помощью которых жители указанных микротерриторий осуществляют свои собственные инициативы, но не местное самоуправление.

В-третьих, в случаях, когда на территории тех или иных (как правило, малочисленных) муниципальных образований не образуется выборный представительный орган местного самоуправления, ею полномочия осуществляются собранием или сходом граждан данного муниципального образования. В этом случае собрание или сход граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Устав муниципального образования может быть принят либо представительным органом местного самоуправления, либо населением муниципального образования непосредственно. Это непосредственное принятие устава может быть осуществлено как на местном референдуме, так и на собрании или сходе граждан соответствующего муниципального образования.

Порядок созыва и проведения собрания, схода или конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Федеральным законом, законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.


44. Глава муниципального образования. Особенности правового статуса.

1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.