Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-23 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ПСИХОДИАГНОСТИКА» ______________________________________________
(наименование)
Направление подготовки/специальность:
37.03.01 «Психология»
Уровень образования:
бакалавриат
Форма обучения:
очная, очно-заочная
Ростов-на-Дону, 2018
Программа составлена с учетом Образовательного стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом № 201-ОД от 6 июля 2017 г.
Составитель:
__________________ Сидоренков А.В.
подпись ФИО
Терехин В.А.
подпись ФИО
«28» марта 2018 г.
Программа одобрена на заседании кафедры психологии управления и юридической психологии
«__» __________ 2018 г., протокол № __
Заведующий кафедрой:
_____________ Сидоренков А.В.
подпись ФИО
«29» марта 2018 г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области экспериментальной психологии и психодиагностики в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний и навыков составляет важное условие для квалифицированного решения психологом широкого спектра задач в различных областях научной и практической психологии.
Задачи:
В практической деятельности:
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.
|
В научно-исследовательской деятельности:
- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
- применение стандартизованных методик.
В организационно-управленческой деятельности:
- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина «Экспериментальная психология и психодиагностика» относится к циклу (модулю) базовой части дисциплин учебного плана подготовки бакалавра. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности специалиста – психодиагностической деятельности, а также к экспериментальной научно-исследовательской работе.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами («Ощущение и восприятие, внимание и память», «Мышление и речь», «Эмоции и воля», «Психология личности» и «Математическая статистика и математические методы в психологии»):
Знания: принципов и структуры общей психологии, психических свойств, процессов и состояний, основных когнитивных и регуляторных психических функций; психологии личности, особенностях когнитивной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой и ценностно-смысловой сфер личности; математических методов в психологии, методологии и методов социально-психологического исследования; особенностях когнитивной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой и ценностно-смысловой сфер личности.
Умения: ориентироваться в проблематике общей психологии и отраслей психологии, основных этапах исторического развития идей и концепций в психологии личности, теориях личности и индивидуальности; применять математические методы в психологии.
|
Навыки: изучать и анализировать научную литературу по различным направлениям психологических исследований, выделять и сопоставлять различные подходы и точки зрения по актуальной проблематике исследований, выделять основное содержание, ключевые идеи и использованные методы в публикуемых исследованиях, выбирать и применять методы описательной статистики, одномерного и многомерного математико-статистического анализа.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:
– «Психологическое консультирование и психология семьи», «Клиническая психология», «Организационная психология и психология труда», «Психология малой группы и работы в команде»;
– производственная практика и преддипломная практика.
Данная учебная дисциплина создает методологическую (экспериментальные и диагностические методы и методики) базу для глубокого усвоения психологических знаний и формирования теоретически обоснованных умений и навыков по многим дисциплинам, качественного выполнения выпускных квалификационных работ, прохождения студентами практик в разных сферах приложения психологических знаний.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с Образовательным стандартом Южного федерального университета по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом № 201-ОД от 6 июля 2017 г.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной
Программы:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной | |
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК-2. Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. | Знания: психодиагностических методов и методик, способов обработки результатов диагностики; статистической природы психологических тестов; этических и правовых основ проведения исследования. | |
Умения: классифицировать психодиагностические методики; понимать психометрические характеристики методик. | ||
Навыки: подбора и применению разных психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов. | ||
ПК-5. Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
| Знания: основных методик диагностики психических функций и состояний, темпераментных и социально-психологических особенностей, способностей и функциональных состояний индивида; статистического и клинического подходов в диагностике и постановке диагноза. | |
Умения: организовывать и проводить психодиагностическое обследование, обрабатывать результаты и ставить психологический диагноз. | ||
Знания: основных методик диагностики психических функций и состояний, темпераментных и социально-психологических особенностей, способностей и функциональных состояний индивида; статистического и клинического подходов в диагностике и постановке диагноза. | ||
ПК-6. Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности. | Знания: актуальных задач в психодиагностике и экспериментальной психологии. | |
Умения: ставить задачи в психодиагностическом обследовании и экспериментальном исследовании. | ||
Навыки: формулированиязадач в психодиагностическом обследовании и экспериментальном исследовании. | ||
ПК-7. Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии. | Знания: методов проведения прикладных и экспериментальных исследований; этических и правовых основ проведения исследования. | |
Умения: участвовать в проведении психологических исследований на основе применения знаний и умений в области экспериментальной психологии. | ||
Навыки: планирования и проведения эмпирических исследований, обработки, анализа, интерпретации и презентации их результатов. |
|
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины составляет __5___ зачетных единиц, ___180__ часов
Форма отчетности: _________экзамен_________________________________________
(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
4.1.1. Структура дисциплины для стационарной формы обучения
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1. Экспериментальная психология | 4 | 1-9 | Тест. Эссе. | ||||||
1 | Предмет и история экспериментальной психологии | 4 | 1 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | ||
2 | Научное исследование, его принципы и структура | 4 | 2 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
3 | Эмпирические методы в психологии | 4 | 3 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
4 | Этика психологического эксперимента | 4 | 4 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | ||
5 | Задачи и гипотезы эмпирического исследования | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | |
6 | Процедура и основные характеристики психологического эксперимента | 4 | 6 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | |
7 | Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании | 4 | 7 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | |
8 | Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы | 4 | 8 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | |
9 | Корреляционные исследования | 4 | 9 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | ||
Модуль 2. Психодиагностика | 4 | 10-18 | 1 | 2 | 5 | Тест. Эссе. | |||
10 | Структура и сферы применения психодиагностики | 4 | 10 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | ||
11 | Психологический диагноз | 4 | 11 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
12 | Психодиагностическая методика | 4 | 12 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
13 | Измерительные шкалы | 4 | 13 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | ||
14 | Репрезентативность и стандартность | 4 | 14 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
15 | Надежность и валидность | 4 | 15 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
16 | Применение ЭВМ в психодиагностике | 4 | 16 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | |
17 | Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы | 4 | 17 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
18 | Проведение психодиагностического обследования | 4 | 18 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | |
Итого | 18 | 36 | 9 | 90 |
4.1.2. Структура дисциплины для очно-заочной формы обучения
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1. Экспериментальная психология | 3 | 1-9 | Тест. Эссе. | |||||||
1 | Предмет и история экспериментальной психологии | 3 | 1 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | |||
2 | Научное исследование, его принципы и структура | 3 | 2 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
3 | Эмпирические методы в психологии | 3 | 3 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
4 | Этика психологического эксперимента | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | |||
5 | Задачи и гипотезы эмпирического исследования | 3 | 5 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | ||
6 | Процедура и основные характеристики психологического эксперимента | 3 | 6 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | ||
7 | Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании | 3 | 7 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | ||
8 | Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы | 3 | 8 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | ||
9 | Корреляционные исследования | 3 | 9 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | |||
Модуль 2. Психодиагностика | 3 | 10-18 | 1 | 2 | 5 | Тест. Эссе. | ||||
10 | Структура и сферы применения психодиагностики | 3 | 10 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | |||
11 | Психологический диагноз | 3 | 11 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
12 | Психодиагностическая методика | 3 | 12 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
13 | Измерительные шкалы | 3 | 13 | 1 | 2 | 5 | Собесед. | |||
14 | Репрезентативность и стандартность | 3 | 14 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
15 | Надежность и валидность | 3 | 15 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
16 | Применение ЭВМ в психодиагностике | 3 | 16 | 1 | 2 | 1 | 5 | Собесед. | ||
17 | Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы | 3 | 17 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
18 | Проведение психодиагностического обследования | 3 | 18 | 1 | 2 | 0,5 | 5 | Собесед. | ||
Итого | 18 | 36 | 9 | 90 |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Очная форма обучения
| Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||
Модуль 1. Экспериментальная психология | . | ||||
1 | Предмет и история экспериментальной психологии | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
2 | Научное исследование, его принципы и структура | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
3 | Эмпирические методы в психологии | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
4 | Этика психологического эксперимента | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту руб. контр. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
5 | Задачи и гипотезы эмпирического исследования | Собесед. | |||
6 | Процедура и основные характеристики психологического эксперимента | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
7 | Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
8 | Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
9 | Корреляционные исследования | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту | в теч.недели | 5 | Собесед. Тест. |
Модуль 2. Психодиагностика | |||||
10 | Структура и сферы применения психодиагностики | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
11 | Психологический диагноз | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
12 | Психодиагностическая методика | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
13 | Измерительные шкалы | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
14 | Репрезентативность и стандартность | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
15 | Надежность и валидность | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
16 | Применение ЭВМ в психодиагностике | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
17 | Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к эссе | в теч.недели | 5 | Собесед. Эссе. |
18 | Проведение психодиагностического обследования | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту | в теч.недели | 5 | Собесед. Тест. |
| |||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) | 90 |
Очно-заочная форма обучения
| Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||
Модуль 1. Экспериментальная психология | . | ||||
1 | Предмет и история экспериментальной психологии | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
2 | Научное исследование, его принципы и структура | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
3 | Эмпирические методы в психологии | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
4 | Этика психологического эксперимента | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту руб. контр. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
5 | Задачи и гипотезы эмпирического исследования | Собесед. | |||
6 | Процедура и основные характеристики психологического эксперимента | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
7 | Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
8 | Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
9 | Корреляционные исследования | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту | в теч.недели | 5 | Собесед. Тест. |
Модуль 2. Психодиагностика | |||||
10 | Структура и сферы применения психодиагностики | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
11 | Психологический диагноз | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
12 | Психодиагностическая методика | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
13 | Измерительные шкалы | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
14 | Репрезентативность и стандартность | работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
15 | Надежность и валидность | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
16 | Применение ЭВМ в психодиагностике | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. | в теч.недели | 5 | Собесед. |
17 | Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к эссе | в теч.недели | 5 | Собесед. Эссе. |
18 | Проведение психодиагностического обследования | работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту | в теч.недели | 5 | Собесед. Тест. |
| |||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) | 90 |
Содержание учебного материала
МОДУЛЬ 1. Экспериментальная психология
Тема 1. Предмет и история экспериментальной психологии (Понятие и структура экспериментальной психологии). Становления экспериментальной психологии, этапы развития.
Тема 2. Научное исследование, его принципы и структура (Основные направления методологии научного исследования. Этапы научного исследования. Принципы научного исследования. Типы научного исследования. Структура научного исследования. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы, виды гипотез. Классификация исследовательских методов).
Тема 3. Эмпирические методы в психологии (Классификация методов исследования. Характеристика основных эмпирических методов психологии).
Тема 4. Этика психологического эксперимента (Этические принципы проведения психологического исследования. Этика и психология общения экспериментатора и испытуемого).
Тема 5. Задачи и гипотезы эмпирического исследования (Понятие гипотезы. Требования к формулировке гипотез. Характеристика цели и задач психологического исследования).
Тема 6. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента (Классификация методов организации исследования. Виды экспериментального исследования. Этапы проведения целостного экспериментального исследования).
Тема 7. Выборка и ее формирование в психологическом эмпирическом исследовании (Формирование экспериментальной выборки. Объем выборки).
Тема 8. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы.
Тема 9. Корреляционные исследования (Разновидности корреляционные исследовании).
МОДУЛЬ 1. Психодиагностика
Тема 10. Структура и сферы применения психодиагностики (Понятие и структура психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления. адачи общей и прикладной психодиагностики. Сферы применения психодиагностики: экономика и силовые структуры, образование и здравоохранение.)
Тема 11. Психологически диагноз (Понятие и специфика психологического диагноза. Методы постановки диагноза: беседа, наблюдение, эксперимент, моделирование ситуаций, психологическое тестирование. Понятие и специфика психологического диагноза. Разновидности психологического диагноза. Специфика психологического диагноза. Ошибки в постановке диагноза. Способы применения диагноза.)
Тема 12. Психодиагностическая методика (Психодиагностическая методика (тест): понятие и составные части. Общие и отличительные особенности психодиагностических и исследовательских методик. Классификация методик (тестов): критерии и виды. Методики объективного типа: понятие и классификация (методики диагностики мышления и воображения, внимания и памяти, психических состояний, психофизиологических особенностей). Методики субъективного типа: понятие и классификация. Тест-опросники (методики диагностики темпераментных и социально-психологических характеристик личности, социально-психологических характеристик группы). Проективные методики специфика и классификация, наименование и предназначение). Психосемантические методики (специфика и классификация, наименование и предназначение).)
Тема 13. Измерительные шкалы (Понятие и виды измерительных шкал (номинативная и порядковая шкала, шкала интервалов и отношений) и примеры тестов. Статистическая природа тестовых шкал.)
Тема 14. Репрезентативность и стандартность (Репрезентативность выборки. Понятие репрезентативности. Способы создания и оценки репрезентативности выборки.Стандартность инструментария.Понятие стандартности.Клиническое и статистическое понимание нормы. Нормативные данные и таблицы.Статистические зоны и постановка диагноза. Стандартизация первичных тестовых показателей: преобразование тестовых оценок в интервальную шкалу и квантильная стандартизация.)
Тема 15. Надежность и валидность (Надежность методики. Понятие и виды надежности. Факторы снижения надежности результатов психодиагностического обследования. Валидность методики. Понятие и виды валидности методики.)
Тема 16. Применение ЭВМ в психодиагностике (Компьютерные и компьютеризированные методики: достоинства и недостатки. Демонстрация компьютерных технологий и методик диагностики. Способы применения ЭВМ в психодиагностике. Компьютерные и компьютеризированные методики: достоинства и недостатки.)
Тема 17. Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы (Нормативно-правовое обеспечение психодиагностической работы (нормативные правовые акты, положения, должностные инструкции). Документация в психодиагностической работе (план работы, приказ/распоряжение, отчет, журнал учета работы). Этический кодекс психологов. Этические принципы в зарубежной и отечественной психологии (психодиагностике). Проблемы реализации этических принципов.
Тема 18. Проведение психодиагностического обследования (Процедура психологического тестирования, подготовка к проведению тестирования, условия тестирования, информирование и мотивация испытуемых, обработка и интерпретация данных. Поведение тестируемого (тестовая тревожность, агрессии, тренировка и перенос опыта). Сообщение результатов тестирования. Тестирование особых популяций.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Формы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Психология малой группы и работы в команде» с целью формирования и развития профессиональных навыков используются следующие образовательные технологии:
1) Технологии проблемного обучения:
а) лекции как основные формы аудиторных занятий, проводимые как проблемные в интерактивном режиме диалога-обсуждения ключевых вопросов функционирования и развития общества и конкретных социальных ситуаций, фактов;
б) активные и интерактивные формы проведения аудиторных занятий: имитационные технологии:
- разбор конкретных социальных фактов с использованием различных объяснительных моделей и социально-психологических концепций, развитие критического мышления.
2) Технологии контролируемой самостоятельной работы студентов: собеседование, эссе, проектное задание, тестирование.
Также используются информационные технологии: мультимедийное обучение (презентации), компьютерная диагностическая технология («Многомерный профессионально-психологический личностный тест» и «Групповой профиль – Универсал»), информационные системы (электронные библиотечные каталоги), дистанционные образовательные технологии (консультация индивидуальная (off-line).
Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения:
Очная форма обучения
№ | Тема занятия | Вид занятия | Форма / Методы интерактивного обучения | Кол-во часов |
2 | Научное исследование, его принципы и структура | Лекц. / Сем. | дисскусия | 0,5 |
3 | Эмпирические методы в психологии | Лекц. / Сем. | дисскусия | 0,5 |
5 | Задачи и гипотезы эмпирического исследования | Прак. / Сем. | дисскусия | 1 |
6 | Процедура и основные характеристики психологического эксперимента | Прак. / Сем. | дисскусия | 1 |
7 | Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании | Лекц. / Сем. | дисскусия | 1 |
8 | Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы | Лекц. / Сем. | дисскусия | 1 |
11 | Психологический диагноз | Практ. | дискуссия | 0,5 |
12 | Психодиагностическая методика | Практ. | диспут | 0,5 |
14 | Репрезентативность и стандартность | Практ. | дискуссия | 0,5 |
15 | Надежность и валидность | Лекц. Практ. | ребус | 0,5 |
16 | Применение ЭВМ в психодиагностике | Лекц. | компьютерная презентация и обсуждение | 1 |
17 | Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы | Лекц. | диспут | 0,5 |
18 | Проведение психодиагностического обследования | Практ. | разбор конкретных ситуаций | 0,5 |
Итого часов | 9 |
Очно-заочная форма обучения
№ | Тема занятия | Вид занятия | Форма / Методы интерактивного обучения | Кол-во часов |
2 | Научное исследование, его принципы и структура | Лекц. / Сем. | дисскусия | 0,5 |
3 | Эмпирические методы в психологии | Лекц. / Сем. | дисскусия | 0,5 |
5 | Задачи и гипотезы эмпирического исследования | Прак. / Сем. | дисскусия | 1 |
6 | Процедура и основные характеристики психологического эксперимента | Прак. / Сем. | дисскусия | 1 |
7 | Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании | Лекц. / Сем. | дисскусия | 1 |
8 | Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы | Лекц. / Сем. | дисскусия | 1 |
11 | Психологический диагноз | Практ. | дискуссия | 0,5 |
12 | Психодиагностическая методика | Практ. | диспут | 0,5 |
14 | Репрезентативность и стандартность | Практ. | дискуссия | 0,5 |
15 | Надежность и валидность | Лекц. Практ. | ребус | 0,5 |
16 | Применение ЭВМ в психодиагностике | Лекц. | компьютерная презентация и обсуждение | 1 |
17 | Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы | Лекц. | диспут | 0,5 |
18 | Проведение психодиагностического обследования | Практ. | разбор конкретных ситуаций | 0,5 |
Итого часов | 9 |
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины.
Вопросы для собеседования:
1) В чем заключается предмет и задачи экспериментальной психологии?
2) Каковы основные типы и этапы научных исследований?
3) Какие бывают виды научных гипотез?
5) В чем заключается особенность психологического эксперимента?
6) Каковы задачи психодиагностики в экономике, образовании и здравоохранении?
7) Какие бывают разновидности психологического диагноза?
Эссе:
1) Основы проведения психологического исследования.
2) Валидность психологического эксперимента.
3) Отличие профессиональных тестов от любительских.
4) Перспективы развития психодиагностики.
5) Задачи применения психодиагностических методик в спорте.
Тесты:
1. Основанный на научном методе способ познания научной истины – это:
а) уточняющее исследование;
б) научное исследование;
в) теоретическое исследование;
г) эмпирическое исследование.
2. Научное исследование, направленное на познание реальности с учетом практического эффект
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!