В научно-исследовательской деятельности: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В научно-исследовательской деятельности:

2021-06-23 20
В научно-исследовательской деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

И ПСИХОДИАГНОСТИКА» ______________________________________________

(наименование)

 

Направление подготовки/специальность:

37.03.01 «Психология»

 

Уровень образования:

бакалавриат

 

Форма обучения:

очная, очно-заочная

 

 

     
   
   

 

Ростов-на-Дону, 2018

 

 

Программа составлена с учетом Образовательного стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом № 201-ОД от 6 июля 2017 г.

 

 

Составитель:

__________________       Сидоренков А.В.     

подпись                                                          ФИО

      Терехин В.А.     

подпись                                                          ФИО

«28» марта 2018 г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры психологии управления и юридической психологии

«__» __________ 2018 г., протокол № __

Заведующий кафедрой:

_____________           Сидоренков А.В.

   подпись                                               ФИО

«29» марта 2018 г.


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины – получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области экспериментальной психологии и психодиагностики в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний и навыков составляет важное условие для квалифицированного решения психологом широкого спектра задач в различных областях научной и практической психологии.

Задачи:

В практической деятельности:

- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.

В научно-исследовательской деятельности:

- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

- применение стандартизованных методик.

В организационно-управленческой деятельности:

- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

 

2.1. Учебная дисциплина «Экспериментальная психология и психодиагностика» относится к циклу (модулю) базовой части дисциплин учебного плана подготовки бакалавра. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности специалиста – психодиагностической деятельности, а также к экспериментальной научно-исследовательской работе.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами («Ощущение и восприятие, внимание и память», «Мышление и речь», «Эмоции и воля», «Психология личности» и «Математическая статистика и математические методы в психологии»):

Знания: принципов и структуры общей психологии, психических свойств, процессов и состояний, основных когнитивных и регуляторных психических функций; психологии личности, особенностях когнитивной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой и ценностно-смысловой сфер личности; математических методов в психологии, методологии и методов социально-психологического исследования; особенностях когнитивной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой и ценностно-смысловой сфер личности.

Умения: ориентироваться в проблематике общей психологии и отраслей психологии, основных этапах исторического развития идей и концепций в психологии личности, теориях личности и индивидуальности; применять математические методы в психологии.

Навыки: изучать и анализировать научную литературу по различным направлениям психологических исследований, выделять и сопоставлять различные подходы и точки зрения по актуальной проблематике исследований, выделять основное содержание, ключевые идеи и использованные методы в публикуемых исследованиях, выбирать и применять методы описательной статистики, одномерного и многомерного математико-статистического анализа.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

– «Психологическое консультирование и психология семьи», «Клиническая психология», «Организационная психология и психология труда», «Психология малой группы и работы в команде»;  

– производственная практика и преддипломная практика.

Данная учебная дисциплина создает методологическую (экспериментальные и диагностические методы и методики) базу для глубокого усвоения психологических знаний и формирования теоретически обоснованных умений и навыков по многим дисциплинам, качественного выполнения выпускных квалификационных работ, прохождения студентами практик в разных сферах приложения психологических знаний.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с Образовательным стандартом Южного федерального университета по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом № 201-ОД от 6 июля 2017 г.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной

Программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-2. Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией.

Знания: психодиагностических методов и методик, способов обработки результатов диагностики; статистической природы психологических тестов; этических и правовых основ проведения исследования.
Умения: классифицировать психодиагностические методики; понимать психометрические характеристики методик.
Навыки:  подбора и применению разных психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов.

ПК-5. Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

Знания: основных методик диагностики психических функций и состояний, темпераментных и социально-психологических особенностей, способностей и функциональных состояний индивида; статистического и клинического подходов в диагностике и постановке диагноза.
Умения: организовывать и проводить психодиагностическое обследование, обрабатывать результаты и ставить психологический диагноз.
Знания: основных методик диагностики психических функций и состояний, темпераментных и социально-психологических особенностей, способностей и функциональных состояний индивида; статистического и клинического подходов в диагностике и постановке диагноза.

ПК-6. Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Знания: актуальных задач в психодиагностике и экспериментальной психологии.
Умения: ставить задачи в психодиагностическом обследовании и экспериментальном исследовании.
Навыки: формулированиязадач в психодиагностическом обследовании и экспериментальном исследовании.

ПК-7. Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

Знания: методов проведения прикладных и экспериментальных исследований; этических и правовых основ проведения исследования.
Умения: участвовать в проведении психологических исследований на основе применения знаний и умений в области экспериментальной психологии.
Навыки: планирования и проведения эмпирических исследований, обработки, анализа, интерпретации и презентации их результатов.

 


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет __5___ зачетных единиц, ___180__ часов

Форма отчетности: _________экзамен_________________________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

4.1.1. Структура дисциплины для стационарной формы обучения

№ п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Экспериментальная психология 4   1-9           Тест. Эссе.
1 Предмет и история экспериментальной психологии 4 1 1 2     5 Собесед.
2 Научное исследование, его принципы и структура 4 2 1 2   0,5 5 Собесед.
3 Эмпирические методы в психологии 4 3 1 2   0,5 5 Собесед.
4 Этика психологического эксперимента 4 4 1 2     5 Собесед.
5 Задачи и гипотезы эмпирического исследования 4 5 1 2   1 5 Собесед.
6 Процедура и основные характеристики психологического эксперимента 4 6 1 2   1 5 Собесед.
7 Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании 4 7 1 2   1 5 Собесед.
8 Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы 4 8 1 2   1 5 Собесед.
9 Корреляционные исследования 4 9 1 2     5 Собесед.
  Модуль 2. Психодиагностика 4 10-18 1 2     5 Тест. Эссе.
10 Структура и сферы применения психодиагностики 4 10 1 2     5 Собесед.
11 Психологический диагноз 4 11 1 2   0,5 5 Собесед.
12 Психодиагностическая методика  4 12 1 2   0,5 5 Собесед.
13 Измерительные шкалы 4 13 1 2     5 Собесед.
14 Репрезентативность и стандартность 4 14 1 2   0,5 5 Собесед.
15 Надежность и валидность 4 15 1 2   0,5 5 Собесед.
16 Применение ЭВМ в психодиагностике 4 16 1 2   1 5 Собесед.
17 Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы 4 17 1 2   0,5 5 Собесед.
18 Проведение психодиагностического обследования 4 18 1 2   0,5 5 Собесед.
  Итого     18 36   9 90  

4.1.2. Структура дисциплины для очно-заочной формы обучения

№ п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Экспериментальная психология 3   1-9           Тест. Эссе.
1 Предмет и история экспериментальной психологии 3 1 1 2     5 Собесед.
2 Научное исследование, его принципы и структура 3 2 1 2   0,5 5 Собесед.
3 Эмпирические методы в психологии 3 3 1 2   0,5 5 Собесед.
4 Этика психологического эксперимента 3 4 1 2     5 Собесед.
5 Задачи и гипотезы эмпирического исследования 3 5 1 2   1 5 Собесед.
6 Процедура и основные характеристики психологического эксперимента 3 6 1 2   1 5 Собесед.
7 Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании 3 7 1 2   1 5 Собесед.
8 Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы 3 8 1 2   1 5 Собесед.
9 Корреляционные исследования 3 9 1 2     5 Собесед.
  Модуль 2. Психодиагностика 3 10-18 1 2     5 Тест. Эссе.
10 Структура и сферы применения психодиагностики 3 10 1 2     5 Собесед.
11 Психологический диагноз 3 11 1 2   0,5 5 Собесед.
12 Психодиагностическая методика  3 12 1 2   0,5 5 Собесед.
13 Измерительные шкалы 3 13 1 2     5 Собесед.
14 Репрезентативность и стандартность 3 14 1 2   0,5 5 Собесед.
15 Надежность и валидность 3 15 1 2   0,5 5 Собесед.
16 Применение ЭВМ в психодиагностике 3 16 1 2   1 5 Собесед.
17 Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы 3 17 1 2   0,5 5 Собесед.
18 Проведение психодиагностического обследования 3 18 1 2   0,5 5 Собесед.
  Итого     18 36   9 90  

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Очная форма обучения

 

 

Название раздела, темы

Самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Экспериментальная психология .      
1 Предмет и история экспериментальной психологии работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
2 Научное исследование, его принципы и структура работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
3 Эмпирические методы в психологии работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
4 Этика психологического эксперимента работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту руб. контр. в теч.недели 5 Собесед.
5 Задачи и гипотезы эмпирического исследования       Собесед.
6 Процедура и основные характеристики психологического эксперимента работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
7 Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
8 Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
9 Корреляционные исследования работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту в теч.недели 5 Собесед. Тест.
  Модуль 2. Психодиагностика        
10 Структура и сферы применения психодиагностики работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. в теч.недели 5 Собесед.
11 Психологический диагноз работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. в теч.недели 5 Собесед.
12 Психодиагностическая методика  работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
13 Измерительные шкалы работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
14 Репрезентативность и стандартность работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
15 Надежность и валидность работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
16 Применение ЭВМ в психодиагностике работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
17 Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к эссе в теч.недели 5 Собесед. Эссе.
18 Проведение психодиагностического обследования работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту в теч.недели 5 Собесед. Тест.

 

   

Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)

90  

Очно-заочная форма обучения

 

 

Название раздела, темы

Самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Экспериментальная психология .      
1 Предмет и история экспериментальной психологии работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
2 Научное исследование, его принципы и структура работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
3 Эмпирические методы в психологии работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
4 Этика психологического эксперимента работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту руб. контр. в теч.недели 5 Собесед.
5 Задачи и гипотезы эмпирического исследования       Собесед.
6 Процедура и основные характеристики психологического эксперимента работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
7 Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
8 Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
9 Корреляционные исследования работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту в теч.недели 5 Собесед. Тест.
  Модуль 2. Психодиагностика        
10 Структура и сферы применения психодиагностики работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. в теч.недели 5 Собесед.
11 Психологический диагноз работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. и тесту рубеж. контр. в теч.недели 5 Собесед.
12 Психодиагностическая методика  работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
13 Измерительные шкалы работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
14 Репрезентативность и стандартность работа с консп. лекций и уч.-мет. литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
15 Надежность и валидность работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
16 Применение ЭВМ в психодиагностике работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят. в теч.недели 5 Собесед.
17 Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к эссе в теч.недели 5 Собесед. Эссе.
18 Проведение психодиагностического обследования работа с консп. лекций и литерат., подг. к сем. занят., подгот. к тесту в теч.недели 5 Собесед. Тест.

 

   

Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)

90  

Содержание учебного материала

МОДУЛЬ 1. Экспериментальная психология

Тема 1. Предмет и история экспериментальной психологии (Понятие и структура экспериментальной психологии). Становления экспериментальной психологии, этапы развития.

Тема 2. Научное исследование, его принципы и структура (Основные направления методологии научного исследования. Этапы научного исследования. Принципы научного исследования. Типы научного исследования. Структура научного исследования. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы, виды гипотез. Классификация исследовательских методов).

Тема 3. Эмпирические методы в психологии (Классификация методов исследования. Характеристика основных эмпирических методов психологии).

Тема 4. Этика психологического эксперимента (Этические принципы проведения психологического исследования. Этика и психология общения экспериментатора и испытуемого).

Тема 5. Задачи и гипотезы эмпирического исследования (Понятие гипотезы. Требования к формулировке гипотез. Характеристика цели и задач психологического исследования).

Тема 6. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента (Классификация методов организации исследования. Виды экспериментального исследования. Этапы проведения целостного экспериментального исследования).

Тема 7. Выборка и ее формирование в психологическом эмпирическом исследовании (Формирование экспериментальной выборки. Объем выборки).

Тема 8. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы.

Тема 9. Корреляционные исследования (Разновидности корреляционные исследовании).

МОДУЛЬ 1. Психодиагностика

Тема 10. Структура и сферы применения психодиагностики (Понятие и структура психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления. адачи общей и прикладной психодиагностики. Сферы применения психодиагностики: экономика и силовые структуры, образование и здравоохранение.)

Тема 11. Психологически диагноз (Понятие и специфика психологического диагноза. Методы постановки диагноза: беседа, наблюдение, эксперимент, моделирование ситуаций, психологическое тестирование. Понятие и специфика психологического диагноза. Разновидности психологического диагноза. Специфика психологического диагноза. Ошибки в постановке диагноза.  Способы применения диагноза.)

Тема 12. Психодиагностическая методика (Психодиагностическая методика (тест): понятие и составные части. Общие и отличительные особенности психодиагностических и исследовательских методик. Классификация методик (тестов): критерии и виды. Методики объективного типа: понятие и классификация (методики диагностики мышления и воображения, внимания и памяти, психических состояний, психофизиологических особенностей). Методики субъективного типа: понятие и классификация. Тест-опросники (методики диагностики темпераментных и социально-психологических характеристик личности, социально-психологических характеристик группы). Проективные методики специфика и классификация, наименование и предназначение). Психосемантические методики (специфика и классификация, наименование и предназначение).)

Тема 13. Измерительные шкалы (Понятие и виды измерительных шкал (номинативная и порядковая шкала, шкала интервалов и отношений) и примеры тестов. Статистическая природа тестовых шкал.)

Тема 14. Репрезентативность и стандартность (Репрезентативность выборки. Понятие репрезентативности. Способы создания и оценки репрезентативности выборки.Стандартность инструментария.Понятие стандартности.Клиническое и статистическое понимание нормы. Нормативные данные и таблицы.Статистические зоны и постановка диагноза. Стандартизация первичных тестовых показателей: преобразование тестовых оценок в интервальную шкалу и квантильная стандартизация.)

Тема 15. Надежность и валидность (Надежность методики. Понятие и виды надежности. Факторы снижения надежности результатов психодиагностического обследования. Валидность методики. Понятие и виды валидности методики.)

Тема 16. Применение ЭВМ в психодиагностике (Компьютерные и компьютеризированные методики: достоинства и недостатки. Демонстрация компьютерных технологий и методик диагностики. Способы применения ЭВМ в психодиагностике.  Компьютерные и компьютеризированные методики: достоинства и недостатки.)

Тема 17. Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы (Нормативно-правовое обеспечение психодиагностической работы (нормативные правовые акты, положения, должностные инструкции). Документация в психодиагностической работе (план работы, приказ/распоряжение, отчет, журнал учета работы). Этический кодекс психологов. Этические принципы в зарубежной и отечественной психологии (психодиагностике). Проблемы реализации этических принципов.

Тема 18. Проведение психодиагностического обследования (Процедура психологического тестирования, подготовка к проведению тестирования, условия тестирования, информирование и мотивация испытуемых, обработка и интерпретация данных. Поведение тестируемого (тестовая тревожность, агрессии, тренировка и перенос опыта). Сообщение результатов тестирования. Тестирование особых популяций.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Формы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Психология малой группы и работы в команде» с целью формирования и развития профессиональных навыков используются следующие образовательные технологии:

1) Технологии проблемного обучения:

а) лекции как основные формы аудиторных занятий, проводимые как проблемные в интерактивном режиме диалога-обсуждения ключевых вопросов функционирования и развития общества и конкретных социальных ситуаций, фактов;

б) активные и интерактивные формы проведения аудиторных занятий: имитационные технологии:

- разбор конкретных социальных фактов с использованием различных объяснительных моделей и социально-психологических концепций, развитие критического мышления.

2) Технологии контролируемой самостоятельной работы студентов: собеседование, эссе, проектное задание, тестирование.

Также используются информационные технологии: мультимедийное обучение (презентации), компьютерная диагностическая технология («Многомерный профессионально-психологический личностный тест» и «Групповой профиль – Универсал»), информационные системы (электронные библиотечные каталоги), дистанционные образовательные технологии (консультация индивидуальная (off-line).

Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения:

Очная форма обучения

Тема занятия Вид занятия Форма / Методы интерактивного обучения Кол-во часов
2 Научное исследование, его принципы и структура Лекц. / Сем. дисскусия 0,5
3 Эмпирические методы в психологии Лекц. / Сем. дисскусия 0,5
5 Задачи и гипотезы эмпирического исследования Прак. / Сем. дисскусия 1
6 Процедура и основные характеристики психологического эксперимента Прак. / Сем. дисскусия 1
7 Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании Лекц. / Сем. дисскусия 1
8 Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы Лекц. / Сем. дисскусия 1
11 Психологический диагноз Практ. дискуссия 0,5
12 Психодиагностическая методика  Практ. диспут 0,5
14 Репрезентативность и стандартность Практ. дискуссия 0,5
15 Надежность и валидность Лекц. Практ. ребус 0,5
16 Применение ЭВМ в психодиагностике Лекц. компьютерная презентация и обсуждение 1
17 Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы Лекц. диспут 0,5
18 Проведение психодиагностического обследования   Практ. разбор конкретных ситуаций 0,5

Итого часов

9

 

Очно-заочная форма обучения

Тема занятия Вид занятия Форма / Методы интерактивного обучения Кол-во часов
2 Научное исследование, его принципы и структура Лекц. / Сем. дисскусия 0,5
3 Эмпирические методы в психологии Лекц. / Сем. дисскусия 0,5
5 Задачи и гипотезы эмпирического исследования Прак. / Сем. дисскусия 1
6 Процедура и основные характеристики психологического эксперимента Прак. / Сем. дисскусия 1
7 Выборка и её формирование в психологическом эмпирическом исследовании Лекц. / Сем. дисскусия 1
8 Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы Лекц. / Сем. дисскусия 1
11 Психологический диагноз Практ. дискуссия 0,5
12 Психодиагностическая методика  Практ. диспут 0,5
14 Репрезентативность и стандартность Практ. дискуссия 0,5
15 Надежность и валидность Лекц. Практ. ребус 0,5
16 Применение ЭВМ в психодиагностике Лекц. компьютерная презентация и обсуждение 1
17 Нормативно-документальное обеспечение психодиагностической работы Лекц. диспут 0,5
18 Проведение психодиагностического обследования   Практ. разбор конкретных ситуаций 0,5

Итого часов

9

 

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины.

Вопросы для собеседования:

1) В чем заключается предмет и задачи экспериментальной психологии?

2) Каковы основные типы и этапы научных исследований?

3) Какие бывают виды научных гипотез?

5) В чем заключается особенность психологического эксперимента?

6) Каковы задачи психодиагностики в экономике, образовании и здравоохранении?

7) Какие бывают разновидности психологического диагноза?

Эссе:

1) Основы проведения психологического исследования.

2) Валидность психологического эксперимента.

3) Отличие профессиональных тестов от любительских.

4) Перспективы развития психодиагностики.

5) Задачи применения психодиагностических методик в спорте.

Тесты:

1. Основанный на научном методе способ познания научной истины – это:

а) уточняющее исследование;

б) научное исследование;

в) теоретическое исследование;

г) эмпирическое исследование.

2. Научное исследование, направленное на познание реальности с учетом практического эффект


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.