Шкала и критерии оценивания компетенций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Шкала и критерии оценивания компетенций

2021-06-23 32
Шкала и критерии оценивания компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пороговый уровень (обязательный для всех выпускников образовательной организации по завершении освоения ООП ВО) Базовый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника образовательной организации) Продвинутый уровень (максимально выраженные характеристики сформированности компетенции для выпускника образовательной организации) Знать: теорию ораторского искусства (ОК-7, ОК-10); Знать основные понятия теории ораторского искусства Знать и сравнивать определения основных понятий теории ораторского искусства Знать определения основных понятий теории ораторского искусства; знать соответствие латинских и русских риторических терминов; знать основные понятия неориторики Знать: историю развития риторики (ОК-7, ОК-10); Знать основные этапы развития риторики Знать и характеризовать специфику основных этапов развития риторики Знать и сравнивать основные этапы развития различных национальных школ риторики Знать: условия эффективной речевой коммуникации (ОК-7, ОК-10); Знать условия эффективной речевой коммуникации Знать и характеризовать условия эффективной речевой коммуникации Знать условия эффективной речевой коммуникации, в том числе деловой коммуникации и коммуникации в правоохранительной сфере Знать: традиции  русского судебного красноречия (ОК-7, ОК-10); Знать традиции русского судебного красноречия; знать персоналии Знать и характеризовать традиции русского судебного красноречия; знать персоналии Знать традиции русского судебного красноречия и традиции судебного красноречия в других странах; знать персоналии Знать: приемы построения речей (ОК-7, ОК-10); Знать приемы построения речей различных по содержанию, жанру и объему Знать и анализировать эффективность приемов построения речей различных по содержанию, жанру и объему Знать эффективные приемы построения речей различных по содержанию, жанру и объему; знать образцовые тексты Знать: вербальные и невербальные средства коммуникации (ОК-7, ОК-10); Знать вербальные и невербальные средства коммуникации Знать и характеризовать вербальные и невербальные средства коммуникации Знать вербальные и невербальные средства русской коммуникации и коммуникации на иностранных языках Знать: требования, предъявляемые к речи юриста (ОК-7, ОК-10); Знать требования, предъявляемые к речи юриста Знать и анализировать требования, предъявляемые к устной речи юриста Знать требования, предъявляемые к речи юриста, при составлении речей и публичном выступлении Знать: виды делового общения, методику его организации и проведения (ОК-7, ОК-10); Знать виды делового общения, методику его организации и проведения Знать и характеризовать виды делового общения, методику его организации и проведения Знать и сопоставлять виды делового общения, методику его организации и проведения Знать: основы полемического мастерства (ОК-7, ОК-10); Знать основы полемического мастерства Знать и характеризовать основы полемического мастерства Знать основы полемического мастерства и приемы ведения профессионально ориентированной дискуссии Уметь: грамотно использовать в необходимом объёме лексику современного русского литературного языка (ОК-7, ОК-10); Называть основные классы лексики русского языка Дифференцировать лексические единицы с учетом их стилевой принадлежности Знать лексические единицы с учетом их стилевой принадлежности и стилистической вариативности Уметь: оптимально использовать средства (выразительности, вербальные и невербальные) русского языка при устном общении (ОК-7, ОК-10); Называть основные средства выразительности, вербальной и невербальной коммуникации, используемые при устном общении Давать определения основным средствам выразительности, определять допустимость их использования в конкретной ситуации общения Использовать в устной речи адекватное ситуации официального и (или) неофициального общения количество вербальных и невербальных средств Уметь: владеть искусством ведения различных видов делового общения (ОК-7, ОК-10); Называть основные виды делового общения Называть и характеризовать основные виды делового общения Использовать теоретические знания об основных видах делового общения в профессиональной деятельности Уметь: составлять тексты, готовить публичные выступления (ОК-7, ОК-10); Называть различные типы речей Называть и характеризовать основные типы речей, их структуру Уметь составлять тексты речей по образцу, с учетом типа речи и условий публичного выступления Уметь: правильно употреблять юридическую лексику в деловой речи (ОК-7, ОК-10); Уметь использовать юридическую лексику в деловой речи Уметь анализировать юридические термины и возникающие в связи с ними правовые отношения Уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения (ОК-7, ОК-10); Знать основные требования нравственности и морали Анализировать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения Уметь избегать в профессиональной деятельности ситуаций, не допустимых с нравственной точки зрения Уметь: применять понятия с чётко определенным содержанием, устанавливать логический смысл суждений, оценивать логические свойства вопросов и пользоваться приёмами логически безупречного построения ответов (ОК-7, ОК-10); Владеть терминологическим аппаратом с учетом синонимических, антонимических и паронимических отношений между лексическими единицами Анализировать особенности логического построения текстов и высказываний   Использовать приёмы логически безупречного построения ответов, высказываний и текстов   Уметь: вести диалог и дискуссию (ОК-7, ОК-10); Уметь вести диалог и дискуссию в соответствии с основными требованиями публичного выступления Уметь анализировать реплики оппонента; уметь снижать речевую агрессию Уметь вести конструктивный диалог и профессионально ориентированную дискуссию; уметь использовать прием эвфемизации Владеть: навыком составления публичной речи (ОК-7, ОК-10); Владеть навыком составления публичной речи с учетом типа речи и предъявляемых к ней требований Владеть навыком составления публичной речи с учетом специфики общения в правоохранительной сфере Владеть навыком составления публичной речи с учетом специфики общения в правоохранительной сфере и при условии использования информационно-коммуникационных технологий Владеть: навыком использования приёмов логического построения речи и выбора доводов (ОК-7, ОК-10). Владеть приёмами логического построения речи и выбора доводов Владеть приёмами логического построения речи и выбора доводов для создания успешной речи Владеть приёмами логического построения речи и выбора доводов для создания успешной речи, в том числе и на иностранном языке

 

Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении промежуточной аттестации, определяется посредством следующих показателей: зачета («зачтено» и «не зачтено»).

При оценке теоретических знаний, практических умений и навыков (владений) обучающихся на зачете учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских и практических занятиях, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции оцениваемому на оценку «удовлетворительно» и выше, т.е. в том случае, если обучающийся усвоил основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил логично, аргументировано, способен оперировать юридическими понятиями и категориями, связывать их с практикой, но допускает ошибки и неточности, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не показал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на положительную оценку, т.е.при ответе на билет обучающийся допускает существенные ошибки, не может ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать, не может связать привести соответствующие примеры юридических понятий и раскрыть их содержание.

 

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

7.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)

1.Риторика как искусство и как научная дисциплина.

2.Общее и различное в понимании риторики в античности и современном гуманитарном знании.

3.Речевое поведение человека и риторика.

4.Собственно вербальные и невербальные средства воздействия.

5.Связь риторики с другими науками.

6.Особенности юридического красноречия в современной России.

7.Судебная риторика как вид социально-политической риторики.

8.Древнегреческая риторика.

9.Древнеримская риторика.

10. Цицерон как судебный и политический оратор.

11. Ораторское искусство средневековья.

12. Риторика в России.

13. Судебное красноречие в России.

14. Выдающиеся русские судебные ораторы.

15. Общение оратора и аудитории.

16. Структура ораторской речи.

17. Композиции судебной речи.

18. Деловая риторика.

19. Этикет судебного оратора.

20. Речевой этикет в юридической риторике.

21. Поведение оратора.

22. Спор, дискуссия, полемика как разновидности диалогической речи.

23. Специальные ораторские приемы.

24. Требования, предъявляемые к речи оратора.

25. Техника речи в ораторском искусстве.

26. Риторические фигуры (период, антитеза, перифраз, риторический вопрос).

27. Типы выступлений по признаку типа речи.

28. Типы выступлений по функциональному признаку.

29. Жанры и поджанры современной юридической риторики.

30. Основные этапы подготовки к риторическому выступлению.

7.3.2. Типовые практические задания

Практическое задание № 1.

 

Дефинируйте термины.

Риторика – это…

Гомилетика – это…

Техника речи – это…

Хрия – это…

Антитеза – это…

Горгианские фигуры – это…

 

Практическое задание № 2.

 

Перечислите науки, интегрирующие с риторикой.

 

Практическое задание № 3.

 

Составьте эпидейктическую речь «Хвала Санкт-Петербургу».

 

Практическое задание № 4.

 

Перечислите труды Платона и Аристотеля, в которых теоретически обобщены правила и методические приемы обучения риторике.

 

Практическое задание № 5.

 

Выразите согласие и (или) несогласие с точкой зрения автора данного высказывания: «Зачем ты выучил текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная… Говори свободно, коротко, остроумно» (Андронников Ираклий Луарсабович, русский литературовед, писатель)

Практическое задание № 6.

 

Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и различное. Какое их этих определений, на Ваш взгляд, отличается наибольшей объясняющей силой и практической целенаправленностью?

«Определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).

«Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон).

«Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению»
(М.В. Ломоносов).

«Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация» (проф. А.А. Волков).

«Риторика — теория речи как инструмента развития общества» (проф. Ю.В. Рождественский).

 

Практическое задание № 7.

Прочитайте книгу Мальхановой И.А. «Цицероном может стать каждый: Школа красноречия» (М., 2002). Напишите рецензию и аннотацию к данному изданию.

Практическое задание № 8.

 

Прочитайте диалог Платона «Протагор». Выпишите фрагмент, в котором Платон вкладывает в уста главного героя известный миф о происхождении человека и человеческой культуры.

Объясните, с чем связано возникновение культурной репутации Протагора «основоположник софистического образа жизни».

Примерная тематика рефератов

Темы рефератов


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.