Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
|
|
|
Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении промежуточной аттестации, определяется посредством следующих показателей: зачета («зачтено» и «не зачтено»).
При оценке теоретических знаний, практических умений и навыков (владений) обучающихся на зачете учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских и практических занятиях, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).
Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции оцениваемому на оценку «удовлетворительно» и выше, т.е. в том случае, если обучающийся усвоил основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил логично, аргументировано, способен оперировать юридическими понятиями и категориями, связывать их с практикой, но допускает ошибки и неточности, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.
|
Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не показал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на положительную оценку, т.е.при ответе на билет обучающийся допускает существенные ошибки, не может ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать, не может связать привести соответствующие примеры юридических понятий и раскрыть их содержание.
7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)
1.Риторика как искусство и как научная дисциплина.
2.Общее и различное в понимании риторики в античности и современном гуманитарном знании.
3.Речевое поведение человека и риторика.
4.Собственно вербальные и невербальные средства воздействия.
5.Связь риторики с другими науками.
6.Особенности юридического красноречия в современной России.
7.Судебная риторика как вид социально-политической риторики.
8.Древнегреческая риторика.
9.Древнеримская риторика.
10. Цицерон как судебный и политический оратор.
11. Ораторское искусство средневековья.
12. Риторика в России.
13. Судебное красноречие в России.
14. Выдающиеся русские судебные ораторы.
15. Общение оратора и аудитории.
16. Структура ораторской речи.
17. Композиции судебной речи.
18. Деловая риторика.
19. Этикет судебного оратора.
20. Речевой этикет в юридической риторике.
21. Поведение оратора.
22. Спор, дискуссия, полемика как разновидности диалогической речи.
23. Специальные ораторские приемы.
24. Требования, предъявляемые к речи оратора.
25. Техника речи в ораторском искусстве.
26. Риторические фигуры (период, антитеза, перифраз, риторический вопрос).
27. Типы выступлений по признаку типа речи.
28. Типы выступлений по функциональному признаку.
29. Жанры и поджанры современной юридической риторики.
30. Основные этапы подготовки к риторическому выступлению.
7.3.2. Типовые практические задания
Практическое задание № 1.
Дефинируйте термины.
Риторика – это…
Гомилетика – это…
Техника речи – это…
Хрия – это…
Антитеза – это…
Горгианские фигуры – это…
Практическое задание № 2.
|
Перечислите науки, интегрирующие с риторикой.
Практическое задание № 3.
Составьте эпидейктическую речь «Хвала Санкт-Петербургу».
Практическое задание № 4.
Перечислите труды Платона и Аристотеля, в которых теоретически обобщены правила и методические приемы обучения риторике.
Практическое задание № 5.
Выразите согласие и (или) несогласие с точкой зрения автора данного высказывания: «Зачем ты выучил текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная… Говори свободно, коротко, остроумно» (Андронников Ираклий Луарсабович, русский литературовед, писатель)
Практическое задание № 6.
Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и различное. Какое их этих определений, на Ваш взгляд, отличается наибольшей объясняющей силой и практической целенаправленностью?
«Определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).
«Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон).
«Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению»
(М.В. Ломоносов).
«Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация» (проф. А.А. Волков).
«Риторика — теория речи как инструмента развития общества» (проф. Ю.В. Рождественский).
Практическое задание № 7.
Прочитайте книгу Мальхановой И.А. «Цицероном может стать каждый: Школа красноречия» (М., 2002). Напишите рецензию и аннотацию к данному изданию.
Практическое задание № 8.
Прочитайте диалог Платона «Протагор». Выпишите фрагмент, в котором Платон вкладывает в уста главного героя известный миф о происхождении человека и человеческой культуры.
Объясните, с чем связано возникновение культурной репутации Протагора «основоположник софистического образа жизни».
Примерная тематика рефератов
Темы рефератов
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!