МДК.02.03. «Организация и сопровождение электронного — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

МДК.02.03. «Организация и сопровождение электронного

2021-06-23 35
МДК.02.03. «Организация и сопровождение электронного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

МДК.02.03. «Организация и сопровождение электронного

Документооборота»

на тему «Принципы разработки и эксплуатации АИС.»

Выполнил: Студент 3курса

Специальности: 10.02.01.

«Информационные системы (по

отраслям

Группы: 03-7ОИ

Унольда Алексея Сергеевича

Руководитель: Десна Алексей

Александрович

Москва, 2019г.


 

Содержание:

Оглавление                                   

1.1. История развития АИС. 7

1.2. Принципы разработки АИС. 10

1.3. Основные принципы разработки АИС с использованием международных стандартов и CALS-технологий. 18

1.4. Принцип разработки многопользовательских АИС. 19

Глава 2. Создание АИС «Поликлиника». 22

2.1. Информационная модель. 22

2.2. Определение сущностей. 23

2.3. Описание физической модели. 25

2.4. Проектирование интерфейса. 26

Заключение. 32

Список литературы. 33

 

 

         

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист
         

2

Изм. Лист №докум. Подпись Дата

 

Введение

Ни одно современное предприятие не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий производства, чем оно сложнее, чем больше и разнообразнее спектр производимых, продаваемых изделий или предлагаемых услуг, тем больше потребность в автоматизированном сборе, обработке и хранении информации в электронном виде. Портативные устройства сбора информации, средства ее передачи решают многие проблемы. Поиск информации в бумажном виде занимает от минуты до нескольких дней, в зависимости от того, когда информация была собрана, поиск в электронном хранилище данных выполняется за доли и единицы секунд. Отсутствие какой-либо автоматизированной информационной системы (АИС) затрудняет работу информационно-методического отдела. В связи с этим создание такой системы позволит: разгрузить персонал от обременительной работы; эффективно использовать рабочее время, что ускорит работу отдела; систематизировать хранящиеся в бумажном виде данные.

В настоящее время успешно используются автоматизированные информационные системы для сбора, обработки и интеллектуального анализа информации в системах управления производством, в том числе в системах управления качеством. Эти системы осуществляют мониторинг окружающей среды вокруг атомных электростанций, круглосуточно и без выходных служат человеку в банкоматах, на складах, в современных супермаркетах и на высокотехнологичном производстве, а зачастую там, где силами человека выполнить поставленную задачу просто невозможно.

Целью курсовой работы является изучение принципов разработки и эксплуатации АИС. Для её достижения необходимо решить следующие задачи:

· Раскрыть ключевые понятия курсовой работы;

· Рассказать историю развития АИС;

 

         

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист
         

3

Изм. Лист №докум. Подпись  

 

 

· Рассказать о принципах разработки и эксплуатации АИС.

 

         

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист
         

4

Изм. Лист №докум. Подпись Дата

 

Раздел 1. Принципы разработки и эксплуатации АИС.

1.1. История развития АИС.

История создания и развития АИС неразрывно связана с разработкой автоматизированных систем управления (АСУ). Очевидно, что АИС является составной частью АСУ, так как любые управленческие решения должны основываться на достоверной информации.

Начало работ по созданию АИС для АСУ можно отнести к 1960-м гг., когда появились первые электронные вычислительные машины (ЭВМ).В истории развития АИС можно выделить следующие этапы:

Первый этап (1955 —1964) - характеризуется зарождением нового научного направления, которое сегодня называют информационные технологии, или этап постановки задачи на соединение задач управления с методами и средствами обработки информации. На этом этапе были разработаны и внедрены на предприятиях автоматизированные системы обработки информации, направленные в основном на автоматизацию сбора информации о ходе производственного процесса в реальном масштабе времени.

Второй этап (1965 - 1969) - характеризуется подключением специалистов в области эксплуатации ЭВМ и разработки программно-математического обеспечения к работе практических управленцев. С появлением ЭВМ у многих специалистов появились эйфорические настроения, т.е. говорили, что ЭВМ может все.

На создание АСУ были выделены огромные средства в СССР, США и других странах мира. Однако впоследствии выяснилось, что полученные результаты не соответствовали затратам. Мнения специалистов о причинах несостоявшихсяожиданий можно свестик развитию методов и средств управления в рамках АСУ.

         

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист
         

5

Изм. Лист №докум. Подпись Дата

 

Данный результат внедрения АСУ в управление сегодня можно определить такими причинами:

· Несоответствие организационных форм управления производством методам и средствам обработки информации. Применение больших ЭВМ требовало их централизованной эксплуатации, в то время как организация управления производством представляла собой систему многоуровневых децентрализованных служб.

· Несоответствие технического уровня специалистов-управленцев и разработчиков АСУ: в большинстве случаев первые не владели ни языками программирования, ни технологией работы на ЭВМ, а вторые не обладали необходимыми знаниями в области управленческой деятельности.

Третий этап (1970 —1974) - характеризуется разработкой централизованных АСУ отраслевого и государственного назначения. На данном этапе произошла стыковка структур управления с организационными и техническими возможностями ЭВМ. В этот период в СССР были разработаны: ОГАС — общегосударственная автоматизированная система управления;РАСУ — республиканские автоматизированные системы управления;ОАСУ—отраслевые автоматизированные системы управления; АСУП— автоматизированные системы управления производством (на отдельных крупных промышленных предприятиях).

Четвертый этап (1975 — 1986) - характеризуется разработкой АСУП на основе мини-ЭВМ. В этот период были созданы следующие функциональные системы управления: автоматизированная система государственной статистики,отраслевые автоматизированные системы снабжения и торговли,автоматизированная система управления Госбанка и Стройбанка.

Пятый этап (начало ХХI века) - характеризуется переходом предприятий от использования локальных автоматизированных информационных систем к единому

информационному пространству.

 

 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

6

Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

Сущность CALS-технологий сводится к созданию единого информационного пространства (ЕИП), обеспечивающего возможность получения достоверной информации, необходимой для принятия оптимальных решений на всем жизненном цикле (ЖЦ) изделия, начиная с его проектирования и заканчивая утилизацией после окончания сроков эксплуатации.

В момент возникновения идеи технологии и в первоначальный период становления аббревиатуры CALS (1990-е гг.) она расшифровывалась как ComputeraidedLogisticSupport — компьютерная поддержка поставок и логистики. Акцент делался на применение компьютеров для управления процессами поставок, транспортировки и эксплуатации продукции (в аспекте обеспечения запчастями, расходными материалами и т. д.).

С течением времени понятие CALS трансформировалось и приобрело следующую расшифровку: ContinuousAcquisitionandLifecycleSupport — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла продукции. Здесь акцент смещен, во-первых, в сторону непрерывности взаимодействия заказчика и поставщика в ходе процессов поставки продукции, а во-вторых, в сторону охвата всего ее жизненного цикла. При этом предполагается, что речь идет о сложной наукоемкой продукции, которая требует создания, преобразования и передачи между различными участниками жизненного цикла больших объемов технической информации.

В последнее время появилась еще одна трактовка понятия CALS: CommerceAtLightSpeed — высокоскоростная коммерция (быстрая коммерция). Эта трактовка связана с постоянно расширяющейся сферой применения электронного бизнеса (e-business) и электронной коммерции(e-commerce), суть которых состоит в том, что коммерческие сделки заключаются посредством Интернета.В ходе этих сделокстороны обмениваются информацией (подчас весьма значительного объема) вэлектронном безбумажном виде, при необходимости скрепляя передачу данных

 

 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

7

Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

электронными цифровыми подписями, имеющими такой же юридический статус, как и собственноручная подпись.В настоящее время концепция CALS представляет собой комплекс международных стандартов в области создания, хранения и передачи информации, которые обязаны соблюдать все участники мирового рынка.

1.2. Принципы разработки АИС.

Автоматизированные информационные системы (АИС ) — системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и анализа информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи.

Автоматизированные системы управления (АСУ) — компьютерные системы, в которых умственная деятельность человека сочетается с переработкой информации, расчетами, логическими операциями, выполняемыми с использованием вычислительной техники и современных средств передачи, хранения и обработки информации. АСУ применяются в управлении производством, транспортом, строительством и многими другими объектами и процессами.

При формировании АИС предполагается, что их структура должна полностью отражать структуры информационных объектов как на макроуровне, так и на микроуровне.

В первом случае АИС должна соответствовать структуре управления конкретным предприятием, которая представляет собой многоуровневую иерархическую систему.

Во втором случае АИС должна соответствовать структуре информационных объектов конкретного производственного подразделения.

При этом в любом случае структуры АИС являются иерархически связанными между собой объектами.

Это значит, что структуру АИС следует рассматривать как структуру, адекватную структуре конкретной АСУ. В этом случае организация АИС в виде многоуровневой иерархической структуры должны выполняться на основе следует

 

 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

6

Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

рассматривать как структуру, адекватную структуре конкретной АСУ. В этом случае организация АИС в виде многоуровневой иерархической структуры должны выполняться на основе следующих основополагающих принципов:

· Многоступенчатость (иерархичность управления)

· Право вмешательства;

· Взаимозависимость действий.

Принцип иерархичности управления АИС обеспечивает экономию ресурсов и устойчивость её функционирования. Любая иерархическая система включает в себя взаимосвязанные подсистемы.

Под терминами система и подсистема в общем случае понимаются вертикальные процессы преобразования входящих (входных) данных в выходящие (выходные) данные. Процесс такого преобразования может быть динамическим и процедурным.

Динамический процесспротекает в реальном масштабе времени по заранее заданному детерминированному (определенному) алгоритму с последовательно выполняемыми операциями.

Процедурный процесс представляет собой некоторую совокупность подлежащих выполнению операций, которые могут производиться в разное время и в разной последовательности (в система с недетерминированным алгоритмом).

Правом вмешательства,т.е. воздействия, часто обладает ближайшая расположенная выше подсистема системы управления. При этом данное воздействие носит для стоящей ниже подсистемы обязательный характер. В системах с детерминированным алгоритмом вмешательство проявляется в виде изменения параметров подсистем нижнего уровня.

Эффективность АИС определяется техническими решениями, которые были заложены при её проектировании. Поэтому процесс создания т проектирования АИС требует системного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

9

Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

Технология создания АИС должна преследовать использование современных методов проектирования: средств автоматизации, типовых проектных решений, современных экономико-математических моделей и т.д.

При построении системы необходимо руководствоваться основополагающими принципами создания АИС:

· системности;

· Развития (открытости);

· Совместимости;

· Стандартизации (унификации);

· Эффективности.

Все эти принципы показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 – основные принципы создания АИС.

 

 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

10

Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

Принцип системности заключается в том, что при декомпозиции (разделения на части) должны быть установлены такие связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают цельность АИС и её взаимодействие с другими системами. Позволяет выявить многообразие типов связей между структурными элементами, обеспечивающими целостность системы. Системный подход должен применяться при проектировании как объекта, так и органа управления в процессе их совместного функционирования. Принцип системного подхода должен проявляться при разработке всех видов обеспечения. ВПО необходимо применять единообразную структуру построения, программную совместимость, наличие ОС, стандартизацию программ, использовать общие папки прикладных программ. В тех. обеспечении обеспечивается взаимосвязь ЭВМ и периферийных устройств. В ИО обеспечивается единство информационной базы, единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, использование унифицированной системы документации.

Системный подход предполагает проведение двух-аспектного анализа (макро- и микро-подходов).

При макро-анализе система и её элемент рассматривается как часть системы более высокого порядка. Особое внимание уделяется информационным связям: устанавливается их число, выделяются и анализируются те связи, которые обусловлены целью изучения системы, а затем выбираются наиболее предпочтительные, реализующие заданную целевую функцию.

При микроанализе изучается структура объекта, анализируются её составляющие элементы с точки зрения их функциональных характеристик, проявляющихся через связи с другими элементами и внешней средой.

Принцип открытостизаключается в том, что, исходя из перспектив развития объекта автоматизации, АИС должна создаваться с учётом возможности пополнения и обновления функций и состава системы без нарушения её функционирования. Принцип

 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

11

Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

предусматривает возможность ввода новых и совершенствования решаемых задач как при поэтапном вводе системы в действие, так и при дальнейшем её развитии, сохраняя при этом целостность системы и взаимосвязи между задачами. Этот принцип связан с гибкостью, адаптацией системы к изменениям во внешней среде. При разработке АИС следует обеспечить согласованность пропускной способности отдельных частей системы. В простейшем случае для последовательных участков добиваются, чтоб пропускная способность каждого последующего участка была не меньше предшествующего. При разработке АИС, для которой есть аналоги, следует использовать опыт предыдущих разработок. Для объекта нового типа на основе анализа группы объектов разработку АИС ведут так, чтобы её можно было использовать в дальнейшем для аналогичных систем. Разрабатываемые АИС должны обладать повышенной живучестью, т.е. способностью некоторой компенсации нарушений функций отдельных частей и устройств. Система должна продолжать выполнение основных функций при таких нарушениях, хоть эффективность её может понизиться. С самого начала разработки АИС важно предусмотреть поэтапный ввод её в эксплуатацию, что позволяет при ограниченных ресурсах быстрее получить реальный эффект, обеспечивает более плавный переход сотрудников к работе в новых условиях, улучшает отработку и опробование отдельных частей системы, повышает уверенность в её будущей успешной работе. АИС должна наращивать свои вычислительные мощности, оснащаться новыми техническими и программными средствами, быть способной постоянно расширять и обновлять круг задач и информационный фонд, создаваемый в виде системы баз данных.

Принцип совместимости заключается в том, что при создании систем должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами. В соответствии с ГОСТ 34.003-90 совместимость АСУ – комплексное свойство двух или более АИС, характеризующее

 
 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 
 

 

 

 

 

12

 
Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

их способностью взаимодействовать при функционировании. Она включает техническую, программную, информационную, лингвистическую и, при необходимости, метрологическую совместимость. Техническая совместимость АИС характеризуется возможностью работы программ одной системы в другой и обмена программами, необходимыми при взаимодействии АИС, информационная совместимость – возможностью использования в одних и тех же данных и обмена данными между ними, организационная совместимость АИС – согласованностью правил действия персонала, регламентирующих взаимодействие этих АИС, лингвистическая – возможностью использования одних и тех же языковых средств общения персонала с комплексом средств автоматизации этих АИС, а метрологическая совместимость – тем, что точность результатов измерений, полученных одной АИС, позволяет использовать их в другой системе.

Принцип стандартизации (разумной типизации, типовых проектных решений унификации)заключаются в том, что при создании систем должны быть рационально применены типовые, унифицированные и стандартизированные элементы проектные решения, пакеты прикладных программ, их компоненты. Позволяет сократить временные, трудовые и стоимостные затраты на создание АИС при максимально возможном использовании накопленного опыта в формировании проектных решений и внедрении автоматизации проектировочных работ. Принцип типовых проектных решений при разработке АСУ не предполагает максимальную типизацию. Приспособление типовых проектных решений к конкретным условиям требует много усилий, средств и времени, кроме того многие решения могут морально устареть. В связи с этим типизация должна быть разумной. Уровень типизации может быть разным: от подсистем выполняемых ими функций до типовых программ решения специальных задач.

Принцип эффективности заключается в достижении рационального соотношения между затратами на создание АСУ и целевыми эффектами, включая

 

 
 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 
 

 

 

 

 

13

 
Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

конечные результаты, получаемые после автоматизации.

Выделяют дополнительные принципы, применение которых позволяет повысить эффективность разработки и внедрения АСУ:

· Первого руководителя – подразумевает непосредственное участие первого руководителя, как человека, понимающего сущность и важность внедрения АСУ, перестройку орг. структуры в условиях АСУ, перераспределения функций и задач коллектива, их обучения, формирования нового отношения персонала к своим обязанностям и стилю работы;

· Декомпозиции – разделения системы на части, выделение отдельных комплексов работ;

· Новых задач – предполагает при проектировании поиск таких задач, решение которых позволяет обеспечивать высокую эффективность АСУ. Этот принцип требует анализа управленческих задач и выявления потерь, происходящих в объектах управления;

· Автоматизации документооборота – комплексное использование технических средств на стадиях прохождения информации;

· Автоматизации проектирования – повышения эффективности процесса проектирования и создания АИС на всех уровнях, обеспечивая при этом сокращение временных, трудовых и стоимостных затрат за счёт внедрения индустриальных методов;

· Единства информационной базы.

Непосредственным следствием принципа системного подхода являются принципы автоматизации документооборота и единства информационной базы. В АСУ необходимо автоматизировать все процессы, связанные с движением информации – сбор, хранение, передачу, обработку данных и выдачу их для использования в виде подготовленных машиной документов или в другой удобной

 

 
 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 
 

 

 

 

 

14

 
Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

форме.

Принцип автоматизации документооборота предполагает, что весь поток документов, которыми обмениваются орган и объект управления, в условиях АСУ, проходит черед один информационный центр. Принцип единства информационной базы исключает дублирование информации.

Для проектирования АИС в экономике используются ещё одни организационно-технологические принципы:

· Принцип формализации– необходимость строгого методического подхода к решению проблемы, использование формализованных методов описания и моделирования изучаемых и проектируемых процессов;

· Принцип абстрагирования - - выделение существенных аспектов системы и отвлечение от несущественных с целью представления проблемы в виде, удобном для анализа и проектирования;

· Принцип концептуальной общности – единая методология на всех этапах проектирования АИС и всех её составляющих;

· Принцип непротиворечивости и полноты – наличие всех необходимых элементов во вновь создаваемой системе и согласованном их взаимодействии;

· Принцип независимости данных – модели данных должны быть проанализированы и спроектированы независимо от процессов их обработки, от их физической структуры и распределения в технической среде;

· Принцип структурирования данных – предусматривает необходимость структурирования и иерархической организации элементов информационной базы данных;


 

 
 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 
 

 

 

 

 

15

 
Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

· Принцип доступа конечного пользователя– пользователь должен иметь средства доступа к базе данных, которые он может использовать непосредственно (без программирования).

1.3. Основные принципы разработки АИС с использованием международных стандартов и CALS-технологий.

CALS-технологии – направление развития ИО и бизнес-процессов, направленное на создание АИС, образующих на предприятии единое информационное пространство.

Интегрированная информационная среда (ИИС) представляет собой совокупность удаленных распределенных баз данных, содержащих сведения об изделиях, производственной среде, ресурсах и процессах на предприятии, которая обеспечивает правильность, актуальность, сохранность и доступность данных субъектам, которые участвуют в осуществлении цикла жизнедеятельности изделия.

При создании ИИС должен реализоваться главный принцип многопользовательских ИС: информация, возникшая когда-то на каком-то этапе процесса производства, сохраняется и становится доступной всем участникам этого или других этапов в соответствии с имеющимися правами пользоваться данными сведениями. Процессы создания, преобразования и передачи информации осуществляются с помощью современных программных средств. К ним относятся:

· Системы автоматизированного проектирования (CAE/CAD/CAM);

· Программные средства управления данными об изделиях, среди них СУБД;

· Автоматизированные системы планирования и управления производством (MRP/ERP);

· Системы анализа, поддержки и ведения БД (LSA/LSAR);

· Средства управления потоками работ (WF);

· Средства моделирования и анализа бизнес-процессов (SADT).

Основой для создания ИИС являются базы данных.

 
 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 
 

 

 

 

 

16

 
Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

.4. Принцип разработки многопользовательских АИС.

При их разработке необходимо выполнение двух условий: системного подхода и стандартизации.

Системный подход к разработке АИС означает, что она рассматривается как «большая» - как система, которая состоит из какого-то множества взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов.

При проектировании АИС нужно:

· Учитывать интересы всех её пользователей;

· Соблюдать модульный принцип разработки и внедрения.

Учет пользователей системы определяет следующий порядок разработки АИС:

· Установка, каким специалистам и в каких СП предприятия нужна информация о данном объекте;

· Установка признаков описания объектов одного класса;

Этот подход к проектированию увеличивает сроки разработки АИС, зато обеспечивает значительное снижение затрат на разработку вычислительной системы в общем.

Стандартизация разработки АИС, учитывая их многопользовательский характер, имеет такие аспекты, как:

· Информационный;

· Программный;

· Аппаратный.

Требование стандартизации инф. обеспечения обусловлено принципами компьютерной обработки информации, ибо инф. объекты должны однозначно распознаваться компьютером. Применительно к тексту это значит, что для инф. объектов должны быть установлены чёткие правила идентификации. К примеру, назвав инструмент «Резец расточной», нельзя использовать какой-либо другой способ обозначения его, т.е., например, название «Расточной резец» не будет

 

 
 

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

 
 

 

 

 

 

17

 
Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

Идентичным оригинальному названию. Необходимость стандартизации ПО очевидна, т.к. при использовании многопользовательских удаленных систем данных одной системы должны обрабатываться ПО другой системы.

Требование стандартизации аппаратного обеспечения обусловлено необходимостью снижения затрат на эксплуатацию компьютерной техники.

   

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

   

 

 

 

 

18

  Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

Информационная модель

Для кабинетов необходима следующая информация (концептуальные требования):

· Сведения о кабинетах:

· номер кабинета;

· название;

· телефон;

· дни работы;

· время работы.

Для врачей необходима следующая информация (концептуальные требования):

· Сведения о врачах:

· ФИО врача;

· должность;

· специализация;

· кабинет;

· телефон;

· дни работы;

· время работы.

Для пациентов необходима следующая информация (концептуальные требования):

3.Сведения о пациентах:

· номер;

· ФИО;

· адрес;

 

   

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

   

 

 

 

 

19

  Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

· телефон пациента;

· симптомы;

· дата вызова;

· примечание.

2.2. Определение сущностей.

При работе с полученной информацией были выведены следующие сущности и поля. Сущность «Кабинеты» включает в себя следующие поля:

· номер кабинета;

· название;

· телефон;

· дни работы;

· время работы;

Сущность «Врачи» включает в себя следующие поля:

· ФИО врача;

· должность;

· специализация;

· кабинет;

· телефон;

· дни работы;

· время работы.

Сущность «Пациенты» включает в себя следующие сущности:

· номер пациента;

· ФИО пациента;

· диагноз;

· дата поступления;

· дата последнего приема;

· дата следующего приёма.

   

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

   

 

 

 

 

20

  Изм.

Лист

№докум.

Подпись

Дата

 

Сущность «Вызовы» включает в себя следующие поля:

· номер вызова;

· дата вызова.

Таблица 1 – Список кабинетов

Номер Название Телефон Дни работы Время работы

Таблица 2 – Список врачей

ФИО Должность Специализация Кабинет Телефон Дни работы Время работы

 

Таблица 3 – Список пациентов

ID пациента ФИО Диагноз Дата поступления Последний прием Следующий прием

 

Таблица 4 – Список вызовов

Номер ФИО Адрес Телефон клиента Симптомы Дата вызова Примечание

 

2.3. Определение взаимосвязей

Пациента (ов)

Врач

Рисунок 1. Взаимосвязь врача с пациентом

Врач

Кабинет           Рисунок 2. Взаимосвязь врача с кабинетом

   

 

 

 

 

КП 10.02.014.17.03-7ОИ ПЗ

Лист

   

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.379 с.