Администрациия города нижневартовска — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Администрациия города нижневартовска

2021-06-23 22
Администрациия города нижневартовска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДМИНИСТРАЦИИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ТРУДА

ОТДЕЛ ТРУДА

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации наставничества

 

 

 

 

Г. Нижневартовск 2012

 

 

СОГЛАСОВАНО Председатель первичной профсоюзной организации наименование учреждения ________________ Ф. И.О. (подпись) «____» ___________201__ года УТВЕРЖДАЮ должность руководителя, наименование учреждения ________________ Ф. И.О.                              (подпись) «____» ___________201__ года

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации наставничества

в _________________________________________

(наименование учреждения)

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение об организации наставничества в (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в _____________________________ (наименование учреждения).

1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

наставничество – форма профессионального становления молодых специалистов под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качеств персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций;

наставник – высококвалифицированный работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми специалистами по их адаптации к производственной деятельности, приобщению к корпоративной культуре, способствующий скорейшему профессиональному развитию молодых специалистов;

молодой специалист – выпускник образовательного учреждения высшего, среднего или начального профессионального образования, впервые вступивший в трудовые отношения после окончания учебного заведения в течении года.


Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – повышение профессионального мастерства молодых специалистов в первые годы их работы в учреждении, приобретение или совершенствование индивидуальных профессиональных навыков.

 

2.2. Задачи наставничества:

2.2.1. Оказание помощи молодому специалисту в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.

2.2.2. Адаптация молодых специалистов к условиям осуществления трудовой деятельности.

2.2.3. Создание условий для становления квалифицированного и компетентного в своей профессиональной области работника.

2.2.4. Снижение процента текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с работодателем.

2.2.5. Оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

2.3. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений учреждения, председателя профсоюзной организации, наставников и молодых специалистов.

 

Организация наставничества

 

3.1. Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого специалиста.

3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до одного года. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

3.3. К работе в качестве наставников привлекаются работники учреждения, обладающие высокими профессиональными качествами, имеющие стабильные показатели в работе, пользующиеся авторитетом в коллективе и проработавшие в занимаемой должности не менее трех (пяти) лет.

Работников, имеющих дисциплинарные взыскания, привлекать к наставнической работе на период действия этого взыскания не рекомендуется.

3.4. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких молодых специалистов одновременно, в зависимости от специфики трудовой деятельности.

3.5. Наставник назначается с его согласия приказом руководителя учреждения. В приказе указываются продолжительность наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого специалиста, размер надбавки за наставничество. Приказ согласовывается с первичной профсоюзной организацией учреждения.

3.6. Основанием для издания приказа является служебная записка руководителя структурного подразделения при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, в отношении которого будет осуществляться наставническая работа.

3.7. Замена наставника производится в следующих случаях:

- при прекращении наставником трудовых отношений;

- при переводе наставника или молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа, в другое структурное подразделение или на иную должность;

- при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;

- при психологической несовместимости наставника и молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа. Инициатором замены может выступать наставник либо молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, а также руководитель структурного подразделения;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

3.8. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель структурного подразделения, куда принят на работу молодой специалист.

3.9. Руководитель структурного подразделения обязан:

- оказывать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебных мероприятий с молодым специалистом;

- заслушивать отчеты о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества;

- анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества;

- обеспечивать систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы.

3.10. Наставничество осуществляется методом индивидуального обучения молодого специалиста (приложение 1) в соответствии с индивидуальным планом наставничества (приложение 2).

 

Завершение наставничества,

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Наставничества

 

Ф.И.О. молодого специалиста _______________________________________ Профессия (должность)________________________________________________

Структурное подразделение____________________________________________

Отчетный период _____________________________________________________

 

№ п/п Мероприятия1 Сроки исполне-ния Оценка выполнения2 (дата, подпись наставника)
1. Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения Не позднее 2-й недели  
2. Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности    
3. Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений (службами, отделами): кадровым отделом, бухгалтерией и т.д.    
4. Ознакомление с административной структурой подразделения, отношениями подчиненности, порядком оформления официальной переписки (рапортов, объяснительных и т.д.)    
5. Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста (указываются конкретные производственные операции, приемы и т.д.)    
6. Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества    
7. Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии)    
8. Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для молодежи    
9. Подготовка к аттестации молодого специалиста      
10. Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения    
11. Проверка выполнения индивидуального плана наставничества    

 

___________                                                ________________________

    дата                                                             подпись наставника

 

Согласовано:

 

_____________                                            ________________________

    дата                                                           подпись руководителя 

                                                                       структурного подразделения

 

Ознакомлен: _____________           _____________________________

    дата                     подпись молодого специалиста

 

1 Обозначены только некоторые основные мероприятия и направления, индивидуализированный план должен быть максимально конкретизирован; порядок мероприятий должен составляться по хронологии.

2 Заполняется наставником в свободной форме: выполнено, не выполнено, требуется повторное изучение и т. д.


Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ

должность руководителя,

наименование учреждения

________________ Ф. И.О.

                                                                                                           (подпись)

«____» ___________201__ года

                     

Отчет
об итогах наставничества

Молодой специалист__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Образование_________________________________________________________

Профессия (должность)________________________________________________

Структурное подразделение____________________________________________

Периоды наставничества с "______"_______________________20___г.

                                     по "_____"_______________________20___г.

 

Заключение о результатах работы по наставничеству

 

Показатель Краткая характеристика достигнутых показателей
Знания по профилю работы    
Навыки по профилю работы    
Объем выполняемых трудовых обязанностей  
Результаты работы    
Отношение к работе    
Работоспособность    
Инициативность    
Дисциплинированность    
Взаимоотношение с коллегами    
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности  

Вывод

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Рекомендации

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

Наставник_________________________________________________________      (должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)

"___" ___________20___г.

 

 

С отчетом об итогах наставничества ознакомлен__________________________

                                                                                    (подпись молодого специалиста)

 

Примечание.

1. В целом, эффективность работы молодого специалиста и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:

результаты работы - оцениваются руководителем подразделения и наставником по степени выполнения молодым специалистом своих трудовых обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;

взаимодействие с коллегами по работе - оценивается руководителем подразделения, наставником и сотрудниками по различным, характеризующим данный показатель, параметрам: готовность и способность воспринимать новые знания, скорость восприятия информации, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.

2. В разделе "Вывод" указывается:

объём и качество выполнения индивидуального плана наставничества;

готовность к самостоятельному исполнению молодым специалистом трудовых обязанностей.

3. В разделе "Рекомендации" отмечаются:

вопросы, которые необходимо дополнительно изучить молодому специалисту; недостатки, которые следует устранить;

методы и способы, с помощью которых необходимо улучшить работу молодому специалисту.

АДМИНИСТРАЦИИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.