Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АДМИНИСТРАЦИИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ТРУДА
ОТДЕЛ ТРУДА
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации наставничества
Г. Нижневартовск 2012
СОГЛАСОВАНО Председатель первичной профсоюзной организации наименование учреждения ________________ Ф. И.О. (подпись) «____» ___________201__ года | УТВЕРЖДАЮ должность руководителя, наименование учреждения ________________ Ф. И.О. (подпись) «____» ___________201__ года |
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации наставничества
в _________________________________________
(наименование учреждения)
Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации наставничества в (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в _____________________________ (наименование учреждения).
1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
наставничество – форма профессионального становления молодых специалистов под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качеств персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций;
наставник – высококвалифицированный работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми специалистами по их адаптации к производственной деятельности, приобщению к корпоративной культуре, способствующий скорейшему профессиональному развитию молодых специалистов;
|
молодой специалист – выпускник образовательного учреждения высшего, среднего или начального профессионального образования, впервые вступивший в трудовые отношения после окончания учебного заведения в течении года.
Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества – повышение профессионального мастерства молодых специалистов в первые годы их работы в учреждении, приобретение или совершенствование индивидуальных профессиональных навыков.
2.2. Задачи наставничества:
2.2.1. Оказание помощи молодому специалисту в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.
2.2.2. Адаптация молодых специалистов к условиям осуществления трудовой деятельности.
2.2.3. Создание условий для становления квалифицированного и компетентного в своей профессиональной области работника.
2.2.4. Снижение процента текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с работодателем.
2.2.5. Оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.
2.3. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений учреждения, председателя профсоюзной организации, наставников и молодых специалистов.
Организация наставничества
3.1. Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого специалиста.
3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до одного года. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.
|
3.3. К работе в качестве наставников привлекаются работники учреждения, обладающие высокими профессиональными качествами, имеющие стабильные показатели в работе, пользующиеся авторитетом в коллективе и проработавшие в занимаемой должности не менее трех (пяти) лет.
Работников, имеющих дисциплинарные взыскания, привлекать к наставнической работе на период действия этого взыскания не рекомендуется.
3.4. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких молодых специалистов одновременно, в зависимости от специфики трудовой деятельности.
3.5. Наставник назначается с его согласия приказом руководителя учреждения. В приказе указываются продолжительность наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого специалиста, размер надбавки за наставничество. Приказ согласовывается с первичной профсоюзной организацией учреждения.
3.6. Основанием для издания приказа является служебная записка руководителя структурного подразделения при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, в отношении которого будет осуществляться наставническая работа.
3.7. Замена наставника производится в следующих случаях:
- при прекращении наставником трудовых отношений;
- при переводе наставника или молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа, в другое структурное подразделение или на иную должность;
- при привлечении наставника к дисциплинарной ответственности;
- при психологической несовместимости наставника и молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа. Инициатором замены может выступать наставник либо молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставническая работа, а также руководитель структурного подразделения;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставническая работа.
3.8. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель структурного подразделения, куда принят на работу молодой специалист.
|
3.9. Руководитель структурного подразделения обязан:
- оказывать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебных мероприятий с молодым специалистом;
- заслушивать отчеты о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества;
- анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества;
- обеспечивать систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы.
3.10. Наставничество осуществляется методом индивидуального обучения молодого специалиста (приложение 1) в соответствии с индивидуальным планом наставничества (приложение 2).
Завершение наставничества,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Наставничества
Ф.И.О. молодого специалиста _______________________________________ Профессия (должность)________________________________________________
Структурное подразделение____________________________________________
Отчетный период _____________________________________________________
№ п/п | Мероприятия1 | Сроки исполне-ния | Оценка выполнения2 (дата, подпись наставника) |
1. | Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения | Не позднее 2-й недели | |
2. | Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности | ||
3. | Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений (службами, отделами): кадровым отделом, бухгалтерией и т.д. | ||
4. | Ознакомление с административной структурой подразделения, отношениями подчиненности, порядком оформления официальной переписки (рапортов, объяснительных и т.д.) | ||
5. | Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста (указываются конкретные производственные операции, приемы и т.д.) | ||
6. | Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества | ||
7. | Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии) | ||
8. | Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для молодежи | ||
9. | Подготовка к аттестации молодого специалиста | ||
10. | Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения | ||
11. | Проверка выполнения индивидуального плана наставничества |
|
___________ ________________________
дата подпись наставника
Согласовано:
_____________ ________________________
дата подпись руководителя
структурного подразделения
Ознакомлен: _____________ _____________________________
дата подпись молодого специалиста
1 Обозначены только некоторые основные мероприятия и направления, индивидуализированный план должен быть максимально конкретизирован; порядок мероприятий должен составляться по хронологии.
2 Заполняется наставником в свободной форме: выполнено, не выполнено, требуется повторное изучение и т. д.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
должность руководителя,
наименование учреждения
________________ Ф. И.О.
(подпись)
«____» ___________201__ года
Отчет
об итогах наставничества
Молодой специалист__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Образование_________________________________________________________
Профессия (должность)________________________________________________
Структурное подразделение____________________________________________
Периоды наставничества с "______"_______________________20___г.
по "_____"_______________________20___г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых трудовых обязанностей | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности |
Вывод
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Рекомендации
__________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Наставник_________________________________________________________ (должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
"___" ___________20___г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен__________________________
(подпись молодого специалиста)
Примечание.
1. В целом, эффективность работы молодого специалиста и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:
результаты работы - оцениваются руководителем подразделения и наставником по степени выполнения молодым специалистом своих трудовых обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;
взаимодействие с коллегами по работе - оценивается руководителем подразделения, наставником и сотрудниками по различным, характеризующим данный показатель, параметрам: готовность и способность воспринимать новые знания, скорость восприятия информации, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.
2. В разделе "Вывод" указывается:
объём и качество выполнения индивидуального плана наставничества;
готовность к самостоятельному исполнению молодым специалистом трудовых обязанностей.
3. В разделе "Рекомендации" отмечаются:
вопросы, которые необходимо дополнительно изучить молодому специалисту; недостатки, которые следует устранить;
методы и способы, с помощью которых необходимо улучшить работу молодому специалисту.
АДМИНИСТРАЦИИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!