Критерии оценивания Проектов на первом этапе (руководителем) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии оценивания Проектов на первом этапе (руководителем)

2021-06-23 29
Критерии оценивания Проектов на первом этапе (руководителем) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности по выполнению индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта)обучающимися, получающими среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов

 

 

г. Петрозаводск,

2016


 

Организация – разработчик: ГАПОУ РК «Индустриальный колледж»

 

Разработчики:

Ругоева Ольга Александровна, методист

Порыгина Елена Анатольевна, методист

 

Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол № ______ от «________» ____________________________ 2016 г.

 

 


Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), Программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС), реализуемых ГАПОУ РК "Индустриальный колледж" с 2015 учебного года для обучающихся, получающих среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности.

1.2. Настоящее Положение определяет понятие индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта), этапы работы над проектом, требования к содержанию, оформлению, презентации и защите проекта, а также критерии оценки.

1.3. Индивидуальный проект (далее – Проект) представляет собой форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.4. Результаты выполнения Проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

1.6. Проект выполняется обучающимися в течение времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного Проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.7. Работа над Проектом осуществляется за счет самостоятельной работы предусмотренной по той или иной дисциплине общеобразовательного цикла. Защита Проекта может проводиться на итоговом занятии по дисциплине.

1.8 Выполнение Проекта обязательно для каждого студента ГАПОУ РК «Индустриальный колледж», обучающегося с 2015 года на базе основного общего образования.

1.9. Форма промежуточной аттестации Проекта определяется в соответствии с учебным планом по ППССЗ / ППКРС по специальности / профессии. Оценка за выполнение Проекта выставляется в зачетную книжку и в ведомость.

Этапы работы над Проектом

2.1. Тематика Проектов предлагается преподавателями общеобразовательных дисциплин (от 4 до 8 тем по каждой преподаваемой дисциплине). Предложения с темами оформляются письменно на бланке (Приложение 1). Предложенные темы рассматриваются на Методическом совете колледжа и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

2.2. Обучающимся предлагается выбор тематики, направленности проекта, из утвержденных для работы в данном учебном году.

2.3. Распоряжением по учебной части за каждым обучающимся закрепляется выбранная тема, руководитель Проекта.

2.4. Методическую и информационную поддержку для обучающихся и преподавателей в работе над Проектом осуществляют методисты колледжа.

2.5. Общий контроль за выполнением этапов работы над Проектом осуществляет заведующий учебной части.

2.6. Этапы работы над Проектом:

- определение тематики, направленности проектной деятельности в текущем учебном году;

- закрепление за обучающимися тем, руководителей Проектов;

- согласование календарного плана работы над Проектом между руководителем проектной деятельности и обучающимся;

- работа над Проектом;

- оформление письменного отчета;

- защита Проекта;

- организация проведения конкурса-смотра лучших Проектов;

- итоговая конференция преподавателей - руководителей проектной деятельности.

 

Требования к содержанию Проекта

3.1. Проект должен быть реализован в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов, учебного плана по ППССЗ / ППКРС по специальности или профессии.

3.2. Тема Проекта должна быть актуальной, решения и выводы, предложенные в работе должны иметь новизну и практическую значимость.

3.3. Проект должен содержать цель исследования, задачи, указывать избранный метод (или методы) исследования, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, определять предмет и объект исследования.

3.4. Работа должна содержать информацию из разных источников; содержать анализ информации, полученной в ходе работы, выводы.

3.5. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретических материалов.

3.6. Все материалы Проекта должны быть изложены с соблюдением авторских прав.

3.7. Содержание Проекта должно демонстрировать знания студента, выходящие за рамки учебной программы, способность студента анализировать различные источники по теме Проекта, умение обучающегося четко излагать суть проблемы, выделять существенную информацию и формулировать собственную точку зрения.

4. Требования коформлению Проекта

4.1. Р езультат Проекта может быть представлен в любой возможной форме: презентации, выставки, праздника, мультимедиа, газеты, иной.

4.2. Проект должен иметь письменную часть – отчет, который содержит описание всех этапов работы над проектом.

4.3. Структура отчета включает в себя четыре основные части:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

4.4. Введение включает в себя краткое обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. Здесь необходимо также показать, почему заявленная тема может представлять научный интерес и практическое значение. Во введении указывается цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять 1-2 страницы.

4.5. Основная часть содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может состоять из двух частей – теоретической и практической. Он может быть разделен на параграфы. В основной части должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. Объем основной части может составлять 12-14 страниц.

4.6. Заключение включает формулировки выводов, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения может составлять 1-2 страницы.

4.7. Список использованных источников содержит в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и, желательно, используемые страницы). Список должен содержать не менее четырех наименований литературы.

4.8. Оформление титульного листа отчета выполняется в соответствии с требованиями (Приложение 2).

4.9. Отчет представляется к защите в отпечатанном виде на компьютере на одной стороне белого листа формата А4. Текст должен быть набран через полтора интервала, размер шрифта-14; Times New Roman; цвет черный. Поля на странице: размер левого поля – 2см, правого- 1см, верхнего- 2см, нижнего-2см., отформатировано по ширине листа. На второй (после титульного листа) странице необходимо изложить план (содержание) работы. Нумерация страниц текста в правом нижнем углу. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в дальнейшей нумерации. В отчете могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы, а также фотографии, выполненные самим обучающимся.

 

Требования к презентации Проекта

5.1. Презентация Проекта должна отражать презентативные умения и навыки студента:

- кратко, полно и лаконично рассказать о Проекте (7-10 минут);

- продемонстрировать понимание проблемы Проекта, формулировку целей и задач;

- проанализировать ход поиска решений, аргументировать выбор способа решения;

- продемонстрировать найденное решение;

- проанализировать влияние различных факторов на ход работы;

- провести анализ успешности и результативности решения проблемы.

Организация защиты Проекта

6.1. Первый этап защиты Проектов осуществляется студентами внутри учебных групп и должен завершиться до 30 апреля.

6.2. Результаты выполнения Проекта на первом этапе оцениваются руководителем проекта. Оценки выставляются в зачетные книжки и ведомости.

6.3. Второй этап защиты Проекта осуществляется на общеколледжном конкурсе Проектов. Сроки проведения конкурса 15-31 мая.

6.4. Руководители Проектов выбирают для конкурсного этапа лучшие Проекты студентов. Списки участников конкурса проектов необходимо предоставить до 10 мая.

6.5. Оценку конкурсного этапа Проекта осуществляет экспертный совет.

6.6. Экспертный совет состоит из членов Методического совета колледжа и представителей студенческого совета.

6.7. Состав экспертного совета, даты проведения конкурса будут опубликованы на сайте колледжа до начала проведения конкурса.

6.8. Все участники конкурса будут награждены дипломами лауреатов конкурса.

6.9. Участники, чьи проектные работы и публичная защита будут признаны экспертным советом лучшими, а также руководители этих проектных работ будут награждены дипломами первой, второй и третьей степени.

Критерии оценки Проекта

7.1. Индивидуальный проект оценивается по содержанию и владению материалом представленного Проекта.

7.2. Оценку Проекта на первом этапе осуществляет руководитель Проекта.

Оценка «зачтено» ставится, если обучающийся успешно прошел защиту Проекта и набрал 9 баллов и более по приведенным критериям. Обучающийся набравший менее 9 баллов получает оценку «не зачтено» (Приложение 3).

7.3 Оценку Проекта на втором этапе осуществляет экспертный совет, согласно Матрице оценивания Проектов (Приложение 4).


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бланк оформления тем Проектов

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия

«Индустриальный колледж»

Темы Проектов:

Ф.И.О. преподавателя _____________________________

Дисциплина ______________________________________

  Тема Проекта Цель Проекта Типология Проекта (по деятельности студента) Форма конечного продукта
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        

 

Дата                                  Подпись

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Титульный лист отчета

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Индустриальный колледж»   Индивидуальный проект по дисциплине: Название дисциплины     Тема проекта   Выполнил студент: Фамилия Имя группа: Специальность: Руководитель проекта: Фамилия И.О.     г. Петрозаводск, 201_  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ результата работы

Полнота вывода, наличие анализа допущенных ошибок, возможности практического использования результатов исследования. 1-4

 

6. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности

Уровень самостоятельности, творческий подход к поставленным задачам, заинтересованность автора, выполнение Проекта в установленные графиком сроки. 1-3

7. Качество оформления отчета о работе над Проектом, конечного продукта

Проект может быть представлен в любой возможной форме (презентация, выставка, праздник, мультимедиа, газета, другая). Проект имеет письменную часть – отчет, который содержит описание всех этапов работы над проектом. Структура отчета включает в себя четыре основные части: - введение; - основная часть; - заключение; - список использованной литературы; - приложения 2-5

Ф.И.О. учащегося

Ф.И.О. учащегося

   

Баллы

Баллы

 

Речь оратора

  1. Изложение информации было логично и последовательно.Заявленная тема раскрыта полностью

 

  2. Выступление уложилось в рамки регламента.

 

  3. Продемонстрировано умение аргументированно отвечать на вопросы, вести дискуссию.

 

 

Оформление презентации

 

4. Презентация отражает основные этапы исследования (тема, цель, задачи, ход работы, выводы)

 

   

5. Ошибки и опечатки отсутствуют

 

   

6. Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)

 

   

Оформление отчета

  7. Соблюдены требования к оформлению

 

  8. Структура отчета соответствует требованиям

 

  ИТОГО:

 

 

           

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности по выполнению индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта)обучающимися, получающими среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов

 

 

г. Петрозаводск,

2016


 

Организация – разработчик: ГАПОУ РК «Индустриальный колледж»

 

Разработчики:

Ругоева Ольга Александровна, методист

Порыгина Елена Анатольевна, методист

 

Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол № ______ от «________» ____________________________ 2016 г.

 

 


Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), Программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС), реализуемых ГАПОУ РК "Индустриальный колледж" с 2015 учебного года для обучающихся, получающих среднее общее образование в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности.

1.2. Настоящее Положение определяет понятие индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта), этапы работы над проектом, требования к содержанию, оформлению, презентации и защите проекта, а также критерии оценки.

1.3. Индивидуальный проект (далее – Проект) представляет собой форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.4. Результаты выполнения Проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

1.6. Проект выполняется обучающимися в течение времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного Проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.7. Работа над Проектом осуществляется за счет самостоятельной работы предусмотренной по той или иной дисциплине общеобразовательного цикла. Защита Проекта может проводиться на итоговом занятии по дисциплине.

1.8 Выполнение Проекта обязательно для каждого студента ГАПОУ РК «Индустриальный колледж», обучающегося с 2015 года на базе основного общего образования.

1.9. Форма промежуточной аттестации Проекта определяется в соответствии с учебным планом по ППССЗ / ППКРС по специальности / профессии. Оценка за выполнение Проекта выставляется в зачетную книжку и в ведомость.

Этапы работы над Проектом

2.1. Тематика Проектов предлагается преподавателями общеобразовательных дисциплин (от 4 до 8 тем по каждой преподаваемой дисциплине). Предложения с темами оформляются письменно на бланке (Приложение 1). Предложенные темы рассматриваются на Методическом совете колледжа и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

2.2. Обучающимся предлагается выбор тематики, направленности проекта, из утвержденных для работы в данном учебном году.

2.3. Распоряжением по учебной части за каждым обучающимся закрепляется выбранная тема, руководитель Проекта.

2.4. Методическую и информационную поддержку для обучающихся и преподавателей в работе над Проектом осуществляют методисты колледжа.

2.5. Общий контроль за выполнением этапов работы над Проектом осуществляет заведующий учебной части.

2.6. Этапы работы над Проектом:

- определение тематики, направленности проектной деятельности в текущем учебном году;

- закрепление за обучающимися тем, руководителей Проектов;

- согласование календарного плана работы над Проектом между руководителем проектной деятельности и обучающимся;

- работа над Проектом;

- оформление письменного отчета;

- защита Проекта;

- организация проведения конкурса-смотра лучших Проектов;

- итоговая конференция преподавателей - руководителей проектной деятельности.

 

Требования к содержанию Проекта

3.1. Проект должен быть реализован в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов, учебного плана по ППССЗ / ППКРС по специальности или профессии.

3.2. Тема Проекта должна быть актуальной, решения и выводы, предложенные в работе должны иметь новизну и практическую значимость.

3.3. Проект должен содержать цель исследования, задачи, указывать избранный метод (или методы) исследования, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, определять предмет и объект исследования.

3.4. Работа должна содержать информацию из разных источников; содержать анализ информации, полученной в ходе работы, выводы.

3.5. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретических материалов.

3.6. Все материалы Проекта должны быть изложены с соблюдением авторских прав.

3.7. Содержание Проекта должно демонстрировать знания студента, выходящие за рамки учебной программы, способность студента анализировать различные источники по теме Проекта, умение обучающегося четко излагать суть проблемы, выделять существенную информацию и формулировать собственную точку зрения.

4. Требования коформлению Проекта

4.1. Р езультат Проекта может быть представлен в любой возможной форме: презентации, выставки, праздника, мультимедиа, газеты, иной.

4.2. Проект должен иметь письменную часть – отчет, который содержит описание всех этапов работы над проектом.

4.3. Структура отчета включает в себя четыре основные части:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

4.4. Введение включает в себя краткое обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. Здесь необходимо также показать, почему заявленная тема может представлять научный интерес и практическое значение. Во введении указывается цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять 1-2 страницы.

4.5. Основная часть содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может состоять из двух частей – теоретической и практической. Он может быть разделен на параграфы. В основной части должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. Объем основной части может составлять 12-14 страниц.

4.6. Заключение включает формулировки выводов, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения может составлять 1-2 страницы.

4.7. Список использованных источников содержит в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и, желательно, используемые страницы). Список должен содержать не менее четырех наименований литературы.

4.8. Оформление титульного листа отчета выполняется в соответствии с требованиями (Приложение 2).

4.9. Отчет представляется к защите в отпечатанном виде на компьютере на одной стороне белого листа формата А4. Текст должен быть набран через полтора интервала, размер шрифта-14; Times New Roman; цвет черный. Поля на странице: размер левого поля – 2см, правого- 1см, верхнего- 2см, нижнего-2см., отформатировано по ширине листа. На второй (после титульного листа) странице необходимо изложить план (содержание) работы. Нумерация страниц текста в правом нижнем углу. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в дальнейшей нумерации. В отчете могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы, а также фотографии, выполненные самим обучающимся.

 

Требования к презентации Проекта

5.1. Презентация Проекта должна отражать презентативные умения и навыки студента:

- кратко, полно и лаконично рассказать о Проекте (7-10 минут);

- продемонстрировать понимание проблемы Проекта, формулировку целей и задач;

- проанализировать ход поиска решений, аргументировать выбор способа решения;

- продемонстрировать найденное решение;

- проанализировать влияние различных факторов на ход работы;

- провести анализ успешности и результативности решения проблемы.

Организация защиты Проекта

6.1. Первый этап защиты Проектов осуществляется студентами внутри учебных групп и должен завершиться до 30 апреля.

6.2. Результаты выполнения Проекта на первом этапе оцениваются руководителем проекта. Оценки выставляются в зачетные книжки и ведомости.

6.3. Второй этап защиты Проекта осуществляется на общеколледжном конкурсе Проектов. Сроки проведения конкурса 15-31 мая.

6.4. Руководители Проектов выбирают для конкурсного этапа лучшие Проекты студентов. Списки участников конкурса проектов необходимо предоставить до 10 мая.

6.5. Оценку конкурсного этапа Проекта осуществляет экспертный совет.

6.6. Экспертный совет состоит из членов Методического совета колледжа и представителей студенческого совета.

6.7. Состав экспертного совета, даты проведения конкурса будут опубликованы на сайте колледжа до начала проведения конкурса.

6.8. Все участники конкурса будут награждены дипломами лауреатов конкурса.

6.9. Участники, чьи проектные работы и публичная защита будут признаны экспертным советом лучшими, а также руководители этих проектных работ будут награждены дипломами первой, второй и третьей степени.

Критерии оценки Проекта

7.1. Индивидуальный проект оценивается по содержанию и владению материалом представленного Проекта.

7.2. Оценку Проекта на первом этапе осуществляет руководитель Проекта.

Оценка «зачтено» ставится, если обучающийся успешно прошел защиту Проекта и набрал 9 баллов и более по приведенным критериям. Обучающийся набравший менее 9 баллов получает оценку «не зачтено» (Приложение 3).

7.3 Оценку Проекта на втором этапе осуществляет экспертный совет, согласно Матрице оценивания Проектов (Приложение 4).


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бланк оформления тем Проектов

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия

«Индустриальный колледж»

Темы Проектов:

Ф.И.О. преподавателя _____________________________

Дисциплина ______________________________________

  Тема Проекта Цель Проекта Типология Проекта (по деятельности студента) Форма конечного продукта
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        

 

Дата                                  Подпись

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Титульный лист отчета

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Индустриальный колледж»   Индивидуальный проект по дисциплине: Название дисциплины     Тема проекта   Выполнил студент: Фамилия Имя группа: Специальность: Руководитель проекта: Фамилия И.О.     г. Петрозаводск, 201_  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критерии оценивания Проектов на первом этапе (руководителем)

1. Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность Проекта

Цель точно определена, четко обозначены пути ее достижения и определены этапы работы. 3-5

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.