Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общей серьезной проблемой платежей за использование природных ресурсов как стимула обеспечения рационального природопользования является то, что платное природопользование, которое должно объективно отражать в реальных показателях стоимость потребляемых природных ресурсов, в настоящее время эту функцию не выполняет, поскольку существующая плата за ресурсы остается на уровне один — два порядка ниже их экономической оценки. Концепция государственной политики в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (Одобрена Правительством Российской Федерации 31 июля 1998 г.)
В настоящее время в регулировании платежей за использование природных ресурсов существует целый ряд проблем, требующих серьезных доработок в действующем законодательстве.
Законом «Об охране окружающей природной среды» предусматривается плата за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов как средство экономического стимулирования рачительного отношения к богатствам природы, но в природоресурсном законодательстве эта мера в основном не получила развития.
До настоящего времени не устранены явные противоречия между отдельными нормами Водного кодекса РФ и ФЗ «О плате за пользование водными объектами». Нуждается в корректировке ФЗ «О недрах» в связи с принятием главы Налогового кодекса РФ о налоге на добычу полезных ископаемых, в которой устранено даже упоминание о необходимости выделения средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а ведь мы еще пока ресурсодобывающая страна. Отсутствуют решения о рентных платежах, а ведь недра — это достояние всего народа, а не частных компаний, которым переданы недра в пользование. Не определена возможность влияния органов государственной власти субъектов Российской Федерации на регулирование пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых. Бесконтрольность действий органов местного самоуправления только в Московской области привела к тому, что на ее территории в настоящее время имеется около 1200 брошенных карьеров.
Новый Административный кодекс РФ по существу лишает как субъекты РФ, так и муниципальные образования возможности применять меры административного воздействия к нарушителям норм законодательства РФ. Практически все отдано на откуп федеральным специально уполномоченным органом. Ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, регулирующая порядок взимания и направления штрафов в бюджетную систему, сформулирована так, что все штрафы поступают в бюджет по месту нахождения органа, наложившего штраф.
Из вышеизложенного напрашивается вывод: нормативное правовое обеспечение природоохранной деятельности субъекта РФ в определяющей степени зависит от полноты регулирования на федеральном уровне.
Дело не в дальнейшем совершенствовании законодательного регулирования, а в необходимости его радикального изменения в направлении конкретизации и предоставления субъектам РФ возможности на основе федерального законодательства развития правового регулирования природопользовательской деятельности с учетом специфических условий и особенностей подведомственных территорий.
Необходимо также совершенствование экономического механизма природопользования с целью расширения перечня видов природных ресурсов, используемых на платной основе, дифференциации налогов и платежей в зависимости от рентных особенностей природоресурсного объекта природопользования. Требуется создать эффективную систему скидок и льгот при вовлечении в освоение низкосортного и некондиционного природного сырья, отходов производства, применении экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов. Должны быть разработаны эффективные экономические механизмы воздействия при нарушении законодательства и установлены величины возмещения государству, субъектам хозяйственной деятельности и населению ущерба, нанесенного природопользователем.
Основой для установления платежей и применения других экономических инструментов в сфере природопользования должна стать экономическая оценка природных ресурсов, обеспечивающая комплексный учет качественных и количественных характеристик этих ресурсов при обязательном создании финансово-экономических условий их охраны и воспроизводства.
Заключение
Подводя итог работе сделаем ряд обобщающих выводов:
— Платежи за пользование природными ресурсами являются важнейшим элементом экономического механизма природопользования.
— Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водными объектами, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей.
— Средства, получаемые при взимании этих платежей (налогов) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации в пропорциях, устанавливаемых федеральным законодательством. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами в настоящее время незначительны и составляют всего около 3% общей суммы доходов бюджета.
— Принципиальные подходы к реформированию системы платного природопользования должны быть отражены в общем законодательстве о природопользовании, а налоги и платежи за пользование природными ресурсами должны войти в единую систему налогов.
— Воспроизводство и охрана природных ресурсов является важнейшими элементами рационального природопользования. В действующем законодательстве предусматривается необходимость охраны и воспроизводства природных ресурсов, устанавливаются отдельные требования к этому процессу.
— Платное природопользование, а также формирующийся рынок страховых услуг, позволят создать финансовые механизмы, обеспечивающие проведение необходимых мероприятий по воспроизводству и охране природных ресурсов на основе реализации федеральных и региональных программ.
Литература
Нормативные и нормативно — правовые акты:
1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды"
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
3. Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.91 с изм. // ВВС РФ. 1991. № 44. Ст. 1424.
4. Водный кодекс РФ
5. Лесной кодекс РФ
6. Закон РФ «О недрах»
Учебники, статьи, монографии:
1. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник. — М.: Юристъ, 1998.
2. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект-Пресс, 1995.
3. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природных ресурсов. — М.: Аспект Пресс, 1998.
4. Калинин И.Б. Природоресурсное право. Основные положения. — Томск, 2000.
5. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 2000.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!