Особенности формирования и разновидности платежей за пользование водными и лесными ресурсами — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности формирования и разновидности платежей за пользование водными и лесными ресурсами

2021-06-23 16
Особенности формирования и разновидности платежей за пользование водными и лесными ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Платность водопользования является основным принципом экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов. Система платежей за водные ресурсы определена в Водном кодексе Российской Федерации и включает:

— плату за пользование водными объектами (водный налог);

— плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за:

— изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;

— сверхлимитное изъятие воды;

— использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование.

В 1998 г. был принят специальный Закон Российской Федерации «О плате за пользование водными объектами». Согласно данному Закону был введен водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных) с применением сооружений, технических средств или устройств по лицензиям в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается пользование водными объектами в целях:

— осуществления забора воды из водных объектов;

— удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

— использования акватории водных объектов для осуществления лесосплава без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, сооружений, установок и оборудования, проведения буровых, строительных и иных работ;

— осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Конкретные дифференцированные ставки платы за пользование водными объектами были установлены исходя из характера этих объектов, видов водопользования и групп водопользователей, а также соблюдения установленных нормативов (лимитов) водозабора и сброса сточных вод.

При превышении установленных лимитов применяются кратные повышающие коэффициенты платежей. Как и по другим видам платежей за природные ресурсы были установлены различные льготы и по данным выплатам. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг), связанных с водопользованием.

Содержание раздела Лесного кодекса Российской Федерации (действует с 1997 г.) по вопросам платежей за пользование лесным фондом существенно отличается от ранее действовавших положений Основ лесного законодательства Российской Федерации как по видам платежей, так и по порядку их начисления и распределения полученных средств.

Из системы платежей за пользование лесным фондом были исключены специальные отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов. Сохранены в системе платежей лесные подати и арендная плата. В связи с отнесением лесного фонда к федеральной собственности претерпели изменения полномочия различных органов власти по определению размеров лесных податей, а также порядок и условия их взимания.

Таким образом, в настоящее время система платного лесопользования включает:

— лесные подати;

— арендную плату.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Они представляют из себя плату за пользование лесными ресурсами — древесину, отпускаемую на корню, живицу, второстепенные лесные материалы, побочное лесопользование (сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек), пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов, а также физических и юридических лиц, которым лесным законодательством представлены льготы по уплате этих податей.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования — за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования арендатором за свой счет. Характерно также, что лица, внесшие платежи за пользованием лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.

Считается, что в наиболее явной и точной форме подлинная стоимость лесных ресурсов выявляется в ходе лесных аукционов, т.е. продажи леса на корню.

Что касается арендной платы, то она взимается при аренде участков лесного фонда. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. За основу при этом берутся ставки лесных податей. В частности, оплата за древесину в объеме, предусмотренном договором аренды, производится по действующим ставкам лесных податей за древесину на корню (в обычном порядке или в порядке, установленном арендным договором).

При передаче участков лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства ставки арендной платы устанавливаются исходя из фактического качества охотничьих угодий, сдаваемых в аренду, а также количества и стоимости лицензий, которые могут быть выданы для отстрела животных на арендуемом участке.

Арендная плата за участки лесного фонда, переданные в аренду для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, рассчитывается исходя из ожидаемых расходов арендатора и нормальной для этого вида деятельности рентабельности соответствующих объектов.

Часть лесных платежей в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступают в определенной пропорции (в определенном порядке) в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации. Значительная доля средств, поступивших на местные уровни, должна использоваться на воспроизводство лесов и другие нужды лесного хозяйства.

Чтобы привлечь инвесторов в лесозаготовительную отрасль, в Кодексе предусмотрена возможность сдачи лесных участков в концессию. Но делаться это должно по взаимному согласованию между Федерацией и ее субъектами.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.