Электрическая схема тепловоза тэ10м (с № 1170) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Электрическая схема тепловоза тэ10м (с № 1170)

2021-06-23 22
Электрическая схема тепловоза тэ10м (с № 1170) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М (с № 1170)

СИЛОВАЯ ЦЕПЬ.

Тяговые электрические двигатели (ТЭД) подключены к тяговому генератору Г параллельно через поездные контакторы П1 — П6. Обмотки последовательного возбуждения ТЭД полу­чают питание через контакты реверсивного переключателя ПР. Изменение направления тока в обмотках возбуждения (CI, C2) обеспечивается переключателем ПР.

Для возможности использования полной мощности тягового генератора и тяговых двигателей в рабочем интервале токов нагрузки на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Это позволяет использовать полную мощ­ность дизеля на 15~й позиции контроллера машиниста (КМ) до скорости 100 км/ч.

Первая ступень резистора ослабления поля возбуждения СШ1 — СШ6 включается контактором ВШ1 при скорости 39—44 км/ч., при этом по обмоткам возбуждения проходит 57—63 % общего тока цепи якоря ТЭД

Вторая ступень — ВШ2 при скорости 55—65 км/ч., по обмоткам возбуждения проходит 35—39 % общего тока цепи якоря ТЭД.

Контакторы ВШ1 и ВШ2 получают питание через реле перехода РП1 (провода 157, 264) и РП2 (провода 1945, 263).

Для получения температурной стабильности токовые катушки реле РП1 и РП2 установлены в цепь выхода трансформаторов тока ТПТ1 — ТПТ4. Катушки напряжения РП1 и РП2 включены через дополнительные резисторы СРПН1 и СРПН2 на напряже­ние тягового генератора.

В цепи катушек контакторов ВШ1 и ВШ2 находятся размы­кающие контакты реле времени РВ4. При боксовании тепловоза для исключения звонковой работы, а также предупреждения подгара силовых контактов контакторы ВШ1 и ВШ2 отключают­ся, а после окончания боксования и переходных процессов с выдержкой времени включаются.

Тумблер ТУП (259, 260) "Управление переходом" служит аварийным отключателем в случае появления неисправности в цепях управления ослаблением возбуждения ТЭД.

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ.

При запуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батарее БА пусковыми контакторами Д1 (492, 494 "минус") и Д2 (493, 537 "плюс"). Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения. Для получе­ния надежного пуска батареи БА всех секций с помощью контак­тора ДЗ (390, 493) — по "плюсу" и розетки параллельности батарей РПБ — по "минусу" — на период пуска дизеля вклю­чаются параллельно.

Пуск дизеля — автоматический. Для запуска дизеля в высоковольтной камере (ВВК) включают разъединитель ВБ батареи БА, а также автоматические выключатели (автоматы): А5 "Дизель" и А4 "Топливный насос". Затем ставят в рабочее положение рукоятку блокировки тормоза БУ, включают на пульте машиниста автомат А13 "Управление", переводят в одно из рабочих положений ("Вперед" или "Назад") реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ.

Проворот дизеля: при нажатии кнопки ПД1 "Запуск" через р. к. КТН (372, 329) "плюс" от автомата А13 "Управление" подается на контак­торы Д1, Д2 и ДЗ. Генератор подключается к батарее БА и начинается проворот дизеля, но запуска не произойдет, потому что вентиль ВП7 ускорителя пуска и блок-магнит ЭТ регулятора не получают питание через з. к. КТН (440, 236).

Для ручной прокачки масла включают тумблер ОМН "Маслопрокачивающий насос". Питание на катушку контактора КМН подается от автомата А5 "Дизель" через р. к. КТН (289, 288) и з. к. ОМН (288, 377). Размыкающий контакт ОМН (341, 258) в цепи реле времени РВ1 предупреждает срабатывание последнего во время ручной прокачки масла.

Для автоматического пуска дизеля на ведущей секции включают тумблер ТН1 "Насос топливный 1". При этом вклю­чается топливоподкачивающий насос ТН (з.к. КТН между проводами 225 и 253), а также готовятся цепи катушки контакто­ра Д1 (р. к. КТН между проводами 372 и 329), реле пуска РУ6 (з. к. КТН между проводами 337 и 327), контактора КМН (р.к. между проводами 289 и 288), блок-магнита ЭТ, ускорителя пуска ВП7, вентилей ВП6 и ВП9, реле окончания пуска РУ9 (з.к. КТН между проводами 440 и 236).

Далее нажимают кнопку ПД1 "Запуск 1". "Плюс" от автома­та А13 "Управление" подается на катушку реле пуска дизеля РУ6, которое включается и своим з. к. РУ6 (1865, 1864) ставит себя на самопитание от автомата А5 "Дизель" своей секции. После этого кнопку ПД1 можно отпустить.

Уравнительный резистор СУ1 сопротивлением 20 Ом пред­назначен для ограничения тока. Если "плюс" от ведущей секции при нажатии кнопки ПД2 (ПДЗ) поступит на ведомую секцию (через межсекционное соединение 2Т-30 на катушку реле РУ6), то во время переключения з. к. РУ6 (1865, 1864) на автомат своей секции по этой цепи может протекать уравнительный ток довольно значительной величины (из-за разности напряжений батарей БА ведомой и ведущей секции), вызывающий возгора­ние проводов.

Размыкающий контакт РУ6 (1867, 1868) на время пуска отключает реле РУ7, на которое выведены контакты дифманометра КДМ; р. к. РУ6 (1291, 1866) на время пуска обесточивает вентиль ВП9 отключения пяти ТНВД дизеля; з. к. РУ6 (200, 345) включает контактор КМН; з. к. КМН (294, 295) включает маслопрокачивающий насос МН; з. к. КМН (216, 341) подает питание на электронное реле времени РВ1, и начинается отсчет времени прокачки дизеля маслом не менее 90 с.

По истечении заданного времени реле РВ1 своим з. к. (217, 218) включает промежуточное реле РУ4, а оно своим з. к. РУ4(342, 325) включает пусковой контактор Д1. Ввиду низкой коммутационной способности контактов РВ1 на время пуска дизеля в качестве промежуточного реле используется РУ4. Чтобы во время пуска дизеля невозможно было изменить время пуска включением контроллера КМ, реле РУ4 отключается р. к. КМН (304, 302) от контроллера.

Пусковой контактор Д1 силовым з. к. (492, 494) подает "минус" на пусковую обмотку тягового генератора; з. к. Д1 (367, 243) собирает цепь питания на вентиль ВП7 ускорителя пуска дизеля; р. к. Д1 (918, 919) отключает питание регулятора напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ; з. к. Д1 (241, 246) включает контактор ДЗ и подает питание по межтепловоз­ному соединению на включение остальных контакторов ДЗ.

Силовыми контактами ДЗ (390, 01Ш8) включаются по "плюсу" в параллельное соединение батареи БА всех секций; р. к. ДЗ (919, 917) дублирует отключение регулятора напряжения БРН; з. к. ДЗ (242, 247) подает питание от блок-магнита ЭТ регулятора дизеля; р. к. ДЗ (1515, 1516) отключает питание переговорного устройства ПУ на время пуска (для исключения попадания импульсных помех в усилитель); з. к. ДЗ (250, 245) включает контактор Д2.

Силовым контактом Д2 (493, 537) подается "плюс" на якорь тягового генератора Г и он в режиме стартера начинает прокрут­ку дизеля; р. к. Д2 (108, 177) размыкается в цепи катушки реле РУ2, чтобы пусковые контакторы Д1 — ДЗ не подключались к шинам генератора при включенных контакторах возбуждения ВВ и KB; р. к. Д2 (Р73, Р79) отключает питание радиостанции на время пуска, предупреждая импульсные помехи в блоке питания.

После набора дизелем соответствующих оборотов и повыше­ния до требуемой величины давления масла в системе срабаты­вает реле РДМ1, которое включает реле контроля пуска РУ9; з. к. РУ9 (256, 1328) подает сигнал на лампу "Работа дизеля" соответствующей секции; з. к. РУ9 (256, 230) подпитывает блок-магнит ЭТ регулятора дизеля; з. к. РУ9 (115, РУ19) замыкается в цепи катушки РУ2 и дает разрешение на включение возбуж­дения тягового генератора Г.

Размыкающий контакт РУ9 (1366, 1368) переключает указа­тель повреждений УП на контроль цепи возбуждения; р. к. РУ9 (256, 366) обесточивает реле времени РВ2 контроля прокрутки дизеля; р. к. РУ9 (342, 337) отключает реле РУ6 пуска дизеля и начинается разборка схемы пуска; з. к. РУ6 (200, 345) обесточи­вает контактор КМН и маслопрокачивающий насос МН; р. к. РУ6 (1867, 1868) вводит в работу реле РУ7 аварийной остановки дизеля; р. к. РУ6 (1291, 1866) размыкает цепь вентиля ВП9 отключения пяти ТНВД дизеля.

Замыкающий контакт КМН (216, 341) отключает реле времени РВ1 и РУ4, а также пусковые контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Отключаются также ускоритель пуска ВП7 и десять ТНВД левого ряда дизеля, включается регулятор напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ, подается питание на переговор­ное устройство ПУ и радиостанцию.

Если пуск дизеля затянулся, но включились реле РДМ1 и РУ9, то через 30 с после включения пускового контактора ДЗ срабатывает реле времени РВ2, которое отключает реле РУ6. В результате схема пуска дизеля разбирается.

Следует обратить внимание, что на электромагнит МР5 регулятора дизеля при его остановке и пуске подается напряже­ние. Это необходимо для того, чтобы сердечник индуктивного датчика ИД при останавливающемся дизеле имел минимальный выход. Тогда при пуске под поршень серводвигателя попадает максимальное количество масла, что обеспечивает нормальный пуск дизеля.

На дизелях 10Д100М с двухрежимными форсунками венти­ли ВП9 не устанавливают. Вместо данного вентиля в схему ввели вентиль ВД для управления дренажным клапаном. Вентиль ВП6 оставили. Его включают в схему при замене в левом ряду двухрежимных форсунок на обычные.

РАДИОСТАНЦИЯ

На тепловозе в кабине машиниста установлена радиостанция 42РТМ-А2-ЧМ.2.130, рассчитанная на напряжение питания 75 В. Ввиду того, что блок питания радиостанции чувствителен к импульсным помехам, возникающим в схеме тепловоза при работе контактной аппаратуры, напряжение питания берется непосредственно от зажимов аккумуляторной батареи БА через двухполюсный автомат A3 "Радиостанция" (Р83, Р81, Р72, Р73). Во время пуска дизеля р. к. Д2 (Р73, Р79) отключает питание радиостанции.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М (с № 1170)

СИЛОВАЯ ЦЕПЬ.

Тяговые электрические двигатели (ТЭД) подключены к тяговому генератору Г параллельно через поездные контакторы П1 — П6. Обмотки последовательного возбуждения ТЭД полу­чают питание через контакты реверсивного переключателя ПР. Изменение направления тока в обмотках возбуждения (CI, C2) обеспечивается переключателем ПР.

Для возможности использования полной мощности тягового генератора и тяговых двигателей в рабочем интервале токов нагрузки на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Это позволяет использовать полную мощ­ность дизеля на 15~й позиции контроллера машиниста (КМ) до скорости 100 км/ч.

Первая ступень резистора ослабления поля возбуждения СШ1 — СШ6 включается контактором ВШ1 при скорости 39—44 км/ч., при этом по обмоткам возбуждения проходит 57—63 % общего тока цепи якоря ТЭД

Вторая ступень — ВШ2 при скорости 55—65 км/ч., по обмоткам возбуждения проходит 35—39 % общего тока цепи якоря ТЭД.

Контакторы ВШ1 и ВШ2 получают питание через реле перехода РП1 (провода 157, 264) и РП2 (провода 1945, 263).

Для получения температурной стабильности токовые катушки реле РП1 и РП2 установлены в цепь выхода трансформаторов тока ТПТ1 — ТПТ4. Катушки напряжения РП1 и РП2 включены через дополнительные резисторы СРПН1 и СРПН2 на напряже­ние тягового генератора.

В цепи катушек контакторов ВШ1 и ВШ2 находятся размы­кающие контакты реле времени РВ4. При боксовании тепловоза для исключения звонковой работы, а также предупреждения подгара силовых контактов контакторы ВШ1 и ВШ2 отключают­ся, а после окончания боксования и переходных процессов с выдержкой времени включаются.

Тумблер ТУП (259, 260) "Управление переходом" служит аварийным отключателем в случае появления неисправности в цепях управления ослаблением возбуждения ТЭД.

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ.

При запуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батарее БА пусковыми контакторами Д1 (492, 494 "минус") и Д2 (493, 537 "плюс"). Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения. Для получе­ния надежного пуска батареи БА всех секций с помощью контак­тора ДЗ (390, 493) — по "плюсу" и розетки параллельности батарей РПБ — по "минусу" — на период пуска дизеля вклю­чаются параллельно.

Пуск дизеля — автоматический. Для запуска дизеля в высоковольтной камере (ВВК) включают разъединитель ВБ батареи БА, а также автоматические выключатели (автоматы): А5 "Дизель" и А4 "Топливный насос". Затем ставят в рабочее положение рукоятку блокировки тормоза БУ, включают на пульте машиниста автомат А13 "Управление", переводят в одно из рабочих положений ("Вперед" или "Назад") реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ.

Проворот дизеля: при нажатии кнопки ПД1 "Запуск" через р. к. КТН (372, 329) "плюс" от автомата А13 "Управление" подается на контак­торы Д1, Д2 и ДЗ. Генератор подключается к батарее БА и начинается проворот дизеля, но запуска не произойдет, потому что вентиль ВП7 ускорителя пуска и блок-магнит ЭТ регулятора не получают питание через з. к. КТН (440, 236).

Для ручной прокачки масла включают тумблер ОМН "Маслопрокачивающий насос". Питание на катушку контактора КМН подается от автомата А5 "Дизель" через р. к. КТН (289, 288) и з. к. ОМН (288, 377). Размыкающий контакт ОМН (341, 258) в цепи реле времени РВ1 предупреждает срабатывание последнего во время ручной прокачки масла.

Для автоматического пуска дизеля на ведущей секции включают тумблер ТН1 "Насос топливный 1". При этом вклю­чается топливоподкачивающий насос ТН (з.к. КТН между проводами 225 и 253), а также готовятся цепи катушки контакто­ра Д1 (р. к. КТН между проводами 372 и 329), реле пуска РУ6 (з. к. КТН между проводами 337 и 327), контактора КМН (р.к. между проводами 289 и 288), блок-магнита ЭТ, ускорителя пуска ВП7, вентилей ВП6 и ВП9, реле окончания пуска РУ9 (з.к. КТН между проводами 440 и 236).

Далее нажимают кнопку ПД1 "Запуск 1". "Плюс" от автома­та А13 "Управление" подается на катушку реле пуска дизеля РУ6, которое включается и своим з. к. РУ6 (1865, 1864) ставит себя на самопитание от автомата А5 "Дизель" своей секции. После этого кнопку ПД1 можно отпустить.

Уравнительный резистор СУ1 сопротивлением 20 Ом пред­назначен для ограничения тока. Если "плюс" от ведущей секции при нажатии кнопки ПД2 (ПДЗ) поступит на ведомую секцию (через межсекционное соединение 2Т-30 на катушку реле РУ6), то во время переключения з. к. РУ6 (1865, 1864) на автомат своей секции по этой цепи может протекать уравнительный ток довольно значительной величины (из-за разности напряжений батарей БА ведомой и ведущей секции), вызывающий возгора­ние проводов.

Размыкающий контакт РУ6 (1867, 1868) на время пуска отключает реле РУ7, на которое выведены контакты дифманометра КДМ; р. к. РУ6 (1291, 1866) на время пуска обесточивает вентиль ВП9 отключения пяти ТНВД дизеля; з. к. РУ6 (200, 345) включает контактор КМН; з. к. КМН (294, 295) включает маслопрокачивающий насос МН; з. к. КМН (216, 341) подает питание на электронное реле времени РВ1, и начинается отсчет времени прокачки дизеля маслом не менее 90 с.

По истечении заданного времени реле РВ1 своим з. к. (217, 218) включает промежуточное реле РУ4, а оно своим з. к. РУ4(342, 325) включает пусковой контактор Д1. Ввиду низкой коммутационной способности контактов РВ1 на время пуска дизеля в качестве промежуточного реле используется РУ4. Чтобы во время пуска дизеля невозможно было изменить время пуска включением контроллера КМ, реле РУ4 отключается р. к. КМН (304, 302) от контроллера.

Пусковой контактор Д1 силовым з. к. (492, 494) подает "минус" на пусковую обмотку тягового генератора; з. к. Д1 (367, 243) собирает цепь питания на вентиль ВП7 ускорителя пуска дизеля; р. к. Д1 (918, 919) отключает питание регулятора напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ; з. к. Д1 (241, 246) включает контактор ДЗ и подает питание по межтепловоз­ному соединению на включение остальных контакторов ДЗ.

Силовыми контактами ДЗ (390, 01Ш8) включаются по "плюсу" в параллельное соединение батареи БА всех секций; р. к. ДЗ (919, 917) дублирует отключение регулятора напряжения БРН; з. к. ДЗ (242, 247) подает питание от блок-магнита ЭТ регулятора дизеля; р. к. ДЗ (1515, 1516) отключает питание переговорного устройства ПУ на время пуска (для исключения попадания импульсных помех в усилитель); з. к. ДЗ (250, 245) включает контактор Д2.

Силовым контактом Д2 (493, 537) подается "плюс" на якорь тягового генератора Г и он в режиме стартера начинает прокрут­ку дизеля; р. к. Д2 (108, 177) размыкается в цепи катушки реле РУ2, чтобы пусковые контакторы Д1 — ДЗ не подключались к шинам генератора при включенных контакторах возбуждения ВВ и KB; р. к. Д2 (Р73, Р79) отключает питание радиостанции на время пуска, предупреждая импульсные помехи в блоке питания.

После набора дизелем соответствующих оборотов и повыше­ния до требуемой величины давления масла в системе срабаты­вает реле РДМ1, которое включает реле контроля пуска РУ9; з. к. РУ9 (256, 1328) подает сигнал на лампу "Работа дизеля" соответствующей секции; з. к. РУ9 (256, 230) подпитывает блок-магнит ЭТ регулятора дизеля; з. к. РУ9 (115, РУ19) замыкается в цепи катушки РУ2 и дает разрешение на включение возбуж­дения тягового генератора Г.

Размыкающий контакт РУ9 (1366, 1368) переключает указа­тель повреждений УП на контроль цепи возбуждения; р. к. РУ9 (256, 366) обесточивает реле времени РВ2 контроля прокрутки дизеля; р. к. РУ9 (342, 337) отключает реле РУ6 пуска дизеля и начинается разборка схемы пуска; з. к. РУ6 (200, 345) обесточи­вает контактор КМН и маслопрокачивающий насос МН; р. к. РУ6 (1867, 1868) вводит в работу реле РУ7 аварийной остановки дизеля; р. к. РУ6 (1291, 1866) размыкает цепь вентиля ВП9 отключения пяти ТНВД дизеля.

Замыкающий контакт КМН (216, 341) отключает реле времени РВ1 и РУ4, а также пусковые контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Отключаются также ускоритель пуска ВП7 и десять ТНВД левого ряда дизеля, включается регулятор напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ, подается питание на переговор­ное устройство ПУ и радиостанцию.

Если пуск дизеля затянулся, но включились реле РДМ1 и РУ9, то через 30 с после включения пускового контактора ДЗ срабатывает реле времени РВ2, которое отключает реле РУ6. В результате схема пуска дизеля разбирается.

Следует обратить внимание, что на электромагнит МР5 регулятора дизеля при его остановке и пуске подается напряже­ние. Это необходимо для того, чтобы сердечник индуктивного датчика ИД при останавливающемся дизеле имел минимальный выход. Тогда при пуске под поршень серводвигателя попадает максимальное количество масла, что обеспечивает нормальный пуск дизеля.

На дизелях 10Д100М с двухрежимными форсунками венти­ли ВП9 не устанавливают. Вместо данного вентиля в схему ввели вентиль ВД для управления дренажным клапаном. Вентиль ВП6 оставили. Его включают в схему при замене в левом ряду двухрежимных форсунок на обычные.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.