Раздел I . Человек и общество — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел I . Человек и общество

2021-06-23 24
Раздел I . Человек и общество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа № 1

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Урок № 2. Тема: Философские представления о социальных качествах человека

 

Задание: составить развернутый план темы «Деятельность человека»

 

Рекомендации: с оставить развернутый план можно с использованием одного из рекомендованных ниже учебников, в соответствии с методическими требованиями пункта 2.1. настоящих методических рекомендаций по внеаудиторной самостоятельной работе (далее МР ВСР). В структуре плана обязательно используйте понятия: деятельность, структура деятельности (мотив, цель, действия, результат), виды деятельности (учебная, трудовая, игровая, научная и др.)

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

 

Самостоятельная работа № 2

Тема 1.1  Природа человека, врожденные и приобретенные качества

 

Урок № 3. Тема: Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии

 

Задание: 1.Подготовить сообщение: «Проблема познаваемости мира в трудах ученых», «Истина и ее критерии», «Основные особенности научного мышления» (по выбору). 2.Определить смысл (проблему) высказывания «Истина открыта для всех, ею никто не завладел» Сенека

 

Рекомендации: 1.К одной из выбранной теме, необходимо подобрать сжатую информацию из рекомендованных к заданию источников, используя при этом термины и понятия, относящиеся к теме выбранного сообщения, а именно: познание, виды познания (чувственное и рациональное), предмет спора эмпириков и рационалистов, абсолютная и относительная истины, критерии истины, научное, обыденное, религиозное и другие виды мышления. При написании сообщения необходимо использовать методические требования пункта 2.2. к подготовке сообщения МР ВСР.

2. В определении смысла (проблемы) высказывания Сенеки - «Истина открыта для всех, ею никто не завладел» необходимо обратить внимание на ограниченные возможности человеческого разума и необъятности, до сих пор неисследованных объектов.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

 

Самостоятельная работа № 3

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества

 

Урок № 4. Тема: Свобода как условие самореализации личности. Человек в группе

 

Задание: Разработать мини-проект «Степень свободы и ответственности у студентов (курсантов) колледжа» (социологическое исследование)

 

Рекомендации:

1.Внимательно прочитай тему конспекта лекции и параграф учебника по теме "Свобода личности"

2.Проведи социологический опрос среди десяти студентов (курсантов) колледжа по вопросам: а) что значит свобода для студента (курсанта)?; б) какую личную ответственность несет студент (курсант) колледжа

3. Проанализируй полученные результаты:

а) какова степень свободы студентов (курсантов) колледжа: высокая или низкая:

б) в чем ограничены студенты (курсанты);

в) абсолютная или относительная свобода имеет место быть в данном учебном заведении? Ответ аргументируйте.

4.Работу выполняйте в соответствии с методическими рекомендациями к созданию проекта п. 2.5. МР ВСР

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2.Конспект лекции

 

 

Самостоятельная работа № 4

Тема 1.2 Общество как сложная система

Урок № 5. Тема: Представление об обществе как сложной динамической системе

 

Задание: Составить развернутый план темы «Сферы общественных отношений»

 

Рекомендации:

1. Для составления развернутого плана темы «Сферы общественных отношений» рекомендуем использовать соответствующий параграф одного из ниже приведенных учебников и придерживаться методических требований пункта  2.1. к составлению развернутого плана МР ВСР.

2. Кратко (тезисы) раскрыть содержание основных сфер общественных отношений: экономическую, социальную, политическую и духовную, описать известные взаимосвязи между ними.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

 

 

Самостоятельная работа № 5

Тема 1.2 Общество как сложная система

Урок № 6. Тема: Многовариантность общественного развития

 

Задание: Разработать мини-проект «Мир перед угрозами XXIвека»

 

Рекомендации: В работе над проектом необходимо использовать методические рекомендации к созданию проекта пункта 2.5. МР ВСР.

 

  Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

 

Самостоятельная работа № 6

Тема 1.2 Общество как сложная система

 

Урок № 7. Тема: Особенности современного мира. Глобализация

 

Задание: Составить развернутый план темы «Глобальные проблемы современного мира»

Рекомендации:

1. Для составления развернутого плана темы «Глобальные проблемы современного мира»

рекомендуем использовать соответствующий параграф одного из ниже приведенных учебников и придерживаться методических требований пункта 2.1. к составлению развернутого плана МР ВСР.

2.Кратко (тезисы) обозначить содержание одной или нескольких глобальных проблем, воздействие и последствия, а так же пути их преодоления.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Глобальные проблемы современности / Нижников С. А. Философия: курс лекций. - М. 2016.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.