Подробнее о Всероссийском съезде адвокатов см. ст. 36 Закона и комментарий к ней . — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Подробнее о Всероссийском съезде адвокатов см. ст. 36 Закона и комментарий к ней .

2021-06-23 27
Подробнее о Всероссийском съезде адвокатов см. ст. 36 Закона и комментарий к ней . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так, резкие оценки в адрес судьи, которые адвокат высказал в апелляционной жалобе на приговор, признаны клеветой. Наказание в виде условного лишения свободы было погашено амнистией, но в рамках гражданского иска в пользу судьи взыскано 10 тыс. рублей.

Ленинградский областной суд вынес обвинительный приговор некоему гражданину, совершившему с особой жестокостью убийство работницы птицефабрики, и назначил ему наказание в виде 15 лет лишения свободы. Обжалуя этот приговор, адвокат осужденного П. подал в Верховный Суд РФ апелляционную жалобу. В отправленном в Верховный Суд РФ документе наряду с обоснованием необходимости отмены приговора содержались обвинения в адрес судьи, вынесшего приговор. Речь шла о должностном подлоге. Адвокат имел в виду якобы имевшую место фальсификацию протокола судебного заседания, где, по его мнению, были искажены показания одного из свидетелей.

Текст этой жалобы, содержавшей фразу "фальсифицировать доказательства таким образом не только низко, но и глупо", стал известен судье, и он обратился за помощью в прокуратуру. В отношении адвоката П. было возбуждено уголовное дело о клевете.

Суд признал адвоката виновным в распространении клеветнических сведений и приговорил его к наказанию в виде лишения свободы сроком на один год условно. Кроме того, суд взыскал с него в пользу потерпевшего 10 тыс. рублей (сведения Агентства судебной информации).

15. Адвокат в ходе своей деятельности может совершить преступления, предусмотренные ст. ст. 291, 291.1 УК РФ, - дача взятки, посредничество во взяточничестве. Эти деяния относятся к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 Кодекса).

Объектом данных преступлений являются общественные отношения, которые охраняют деятельность конкретного органа государственной власти, интересы определенного вида государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

Объективная сторона преступлений характеризуется только действием. Взятка может иметь место лишь в тех случаях, когда деньги или ценности были даны должностному лицу. В остальных случаях деяние должно быть квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 184 УК РФ (подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов) или ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).

Лицо может совершить данные преступления лично или через посредника. Как правило, если в даче взятки участвует адвокат, именно он выступает в качестве посредника, поскольку взятка оплачивается из средств доверителя, а не из собственных средств адвоката.

Субъектом данных преступлений может быть должностное или иное физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Адвокат в данном случае выступает в качестве физического лица, поскольку властными полномочиями не наделен.

Субъективная сторона дачи взятки и посредничества во взяточничестве характеризуется прямым умыслом.

16. Наряду с возможностью привлечения адвоката к уголовной ответственности за совершение преступлений законодатель предусмотрел существенные гарантии, обеспечивающие невозможность незаконного воздействия на данное лицо под угрозой уголовного наказания. В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту РФ.

17. Независимость - это принцип, в соответствии с которым организация и функционирование адвокатских образований, а также профессиональная деятельность адвоката не связаны с мнениями, решениями или действиями органов и должностных лиц, не входящих в систему адвокатуры. Такая независимость обусловлена спецификой института адвокатуры, являющегося важной составной частью гражданского общества.

18. В Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению от 29 июня 1990 г. к числу элементов справедливости, которые существенно необходимы для полного выражения достоинства, присущего человеческой личности, а также равных и неотъемлемых прав всех людей наряду с иными правилами отнесено требование независимости адвокатов, в частности в том, что касается условий их приема на работу и практики.

19. Адвокат самостоятельно принимает решения и осуществляет действия, входящие в круг его профессиональных полномочий. Недопустимы попытки вмешательства в деятельность адвоката со стороны любых лиц.

20. Суд не вправе давать адвокату указания относительно необходимости совершения тех либо иных действий иначе как в порядке, установленном законом, обсуждать действия адвоката, давать им оценку как правильным или неправильным. Суд не должен влиять на позицию адвоката как путем убеждения, так и посредством угроз (например, принять решение в пользу противной стороны, привлечь адвоката к юридической ответственности и т.п.). Такие действия суда не могут быть оправданы его стремлением обеспечить состязательность процесса, защитить права и законные интересы другой стороны и любыми иными доводами.

21. Отказ в удовлетворении ходатайства суд должен производить в корректной форме, с тем чтобы у сторон и присутствующих в зале суда граждан не создалось впечатления о наличии у суда властных полномочий по отношению к профессиональной деятельности адвоката.

22. Независимость адвоката от прокурора выражается в том, что надзорные полномочия прокуратуры не распространяются на профессиональную деятельность адвоката. Прокурор не вправе давать адвокату любые указания, советы как в устной, так и в письменной форме.

23. В суде прокурор, высказывая возражения против позиции стороны защиты, должен вести себя вежливо, корректно, не умалять адвоката перед своим доверителем, а равно перед находящимися в зале суда гражданами. При наличии подобных действий суд должен принимать меры реагирования.

24. Будучи наряду с прокурором представителями стороны обвинения, следователь, руководитель следственного органа, дознаватель, начальник подразделения дознания не вправе вмешиваться в деятельность адвоката, при производстве следственных действий делать ему замечания, обсуждать в присутствии защитника и его подзащитного избранную ими тактику защиты, демонстративно отказывать адвокату в его законных требованиях. Эти же действия недопустимы и в отношении адвоката, который является представителем потерпевшего.

25. Принцип независимости включает в себя и правила взаимоотношений в структуре адвокатских образований. Законодательством не предусмотрены какие-либо формы воздействия на адвоката со стороны адвокатского сообщества (указаний, поручений, рекомендаций и т.п.). Более того, адвокат при осуществлении своей деятельности не зависит от каких-либо внешних условий.

26. Адвокатские образования и органы адвокатского самоуправления не должны вмешиваться в производство по конкретному уголовному делу, гражданскому делу, делу об административном правонарушении. Они не вправе давать советы без просьбы самого адвоката. Даже если такая просьба поступила, совет имеет неофициальный, сугубо рекомендательный характер и не служит обязательной программой действий.

27. О взаимоотношениях между адвокатом и адвокатскими образованиями, органами адвокатского сообщества см. ст. ст. 21 - 24, 29 - 33 Закона и комментарий к ним.

28. О гарантиях независимости адвоката см. ст. 18 Закона и комментарий к ней.

29. Самоуправление как принцип организации и деятельности адвокатуры представляет собой совокупность правил, которые обеспечивают самостоятельное регулирование отношений, возникающих в адвокатских сообществах.

Поскольку адвокатура представляет собой сообщество адвокатов, не входящее в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, самоуправление является органически необходимым составным элементом механизма функционирования адвокатуры.

30. Самоуправление находит свое выражение в том, что деятельность адвокатских образований осуществляется на основании решений органов адвокатской палаты, которые были созданы в установленном законом порядке.

31. В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. Если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, то высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов.

К компетенции собрания (конференции) адвокатов наряду с иными важнейшими вопросами относятся связанные с организацией и осуществлением самоуправления. Так, собрание (конференция) адвокатов: формирует совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов совета; утверждает порядок определения норм представительства и порядок избрания делегатов на конференцию; избирает ревизионную комиссию и членов квалификационной комиссии из числа адвокатов; избирает делегатов на Всероссийский съезд адвокатов; утверждает отчеты исполнительных органов; утверждает регламенты собрания (конференции) адвокатов, совета и ревизионной комиссии.

Все вышеперечисленные и иные решения собрания (конференции) адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в собрании (делегатов конференции).

32. Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты (п. 9 ст. 29 Закона). Однако все исполнительные органы адвокатской палаты подотчетны и подконтрольны общему собранию (конференции) адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

33. Квалификационная комиссия, создаваемая для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов, также строится на основе принципа самоуправления. Большинство членов комиссии (7 из 13) представлено адвокатами. Тем самым обеспечивается приоритет голосов, принадлежащих членам адвокатского сообщества.

34. О порядке организации и деятельности квалификационной комиссии см. ст. 33 Закона и комментарий к ней.

35. Органом адвокатского самоуправления, который создается и действует на федеральном уровне, является Федеральная палата адвокатов Российской Федерации. Она образуется в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Решения Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Подробнее о Федеральной палате адвокатов Российской Федерации см. ст. 35 Закона и комментарий к ней.

36. Принцип самоуправления адвокатуры на федеральном уровне наиболее наглядно проявляется в том, что высшим органом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд наряду с иными разрешает вопросы, связанные с реализацией принципа самоуправления: формирует состав Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов; утверждает отчеты Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов; избирает ревизионную комиссию Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Совета Федеральной палаты адвокатов.

Так, резкие оценки в адрес судьи, которые адвокат высказал в апелляционной жалобе на приговор, признаны клеветой. Наказание в виде условного лишения свободы было погашено амнистией, но в рамках гражданского иска в пользу судьи взыскано 10 тыс. рублей.

Ленинградский областной суд вынес обвинительный приговор некоему гражданину, совершившему с особой жестокостью убийство работницы птицефабрики, и назначил ему наказание в виде 15 лет лишения свободы. Обжалуя этот приговор, адвокат осужденного П. подал в Верховный Суд РФ апелляционную жалобу. В отправленном в Верховный Суд РФ документе наряду с обоснованием необходимости отмены приговора содержались обвинения в адрес судьи, вынесшего приговор. Речь шла о должностном подлоге. Адвокат имел в виду якобы имевшую место фальсификацию протокола судебного заседания, где, по его мнению, были искажены показания одного из свидетелей.

Текст этой жалобы, содержавшей фразу "фальсифицировать доказательства таким образом не только низко, но и глупо", стал известен судье, и он обратился за помощью в прокуратуру. В отношении адвоката П. было возбуждено уголовное дело о клевете.

Суд признал адвоката виновным в распространении клеветнических сведений и приговорил его к наказанию в виде лишения свободы сроком на один год условно. Кроме того, суд взыскал с него в пользу потерпевшего 10 тыс. рублей (сведения Агентства судебной информации).

15. Адвокат в ходе своей деятельности может совершить преступления, предусмотренные ст. ст. 291, 291.1 УК РФ, - дача взятки, посредничество во взяточничестве. Эти деяния относятся к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 Кодекса).

Объектом данных преступлений являются общественные отношения, которые охраняют деятельность конкретного органа государственной власти, интересы определенного вида государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

Объективная сторона преступлений характеризуется только действием. Взятка может иметь место лишь в тех случаях, когда деньги или ценности были даны должностному лицу. В остальных случаях деяние должно быть квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 184 УК РФ (подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов) или ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).

Лицо может совершить данные преступления лично или через посредника. Как правило, если в даче взятки участвует адвокат, именно он выступает в качестве посредника, поскольку взятка оплачивается из средств доверителя, а не из собственных средств адвоката.

Субъектом данных преступлений может быть должностное или иное физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Адвокат в данном случае выступает в качестве физического лица, поскольку властными полномочиями не наделен.

Субъективная сторона дачи взятки и посредничества во взяточничестве характеризуется прямым умыслом.

16. Наряду с возможностью привлечения адвоката к уголовной ответственности за совершение преступлений законодатель предусмотрел существенные гарантии, обеспечивающие невозможность незаконного воздействия на данное лицо под угрозой уголовного наказания. В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту РФ.

17. Независимость - это принцип, в соответствии с которым организация и функционирование адвокатских образований, а также профессиональная деятельность адвоката не связаны с мнениями, решениями или действиями органов и должностных лиц, не входящих в систему адвокатуры. Такая независимость обусловлена спецификой института адвокатуры, являющегося важной составной частью гражданского общества.

18. В Документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению от 29 июня 1990 г. к числу элементов справедливости, которые существенно необходимы для полного выражения достоинства, присущего человеческой личности, а также равных и неотъемлемых прав всех людей наряду с иными правилами отнесено требование независимости адвокатов, в частности в том, что касается условий их приема на работу и практики.

19. Адвокат самостоятельно принимает решения и осуществляет действия, входящие в круг его профессиональных полномочий. Недопустимы попытки вмешательства в деятельность адвоката со стороны любых лиц.

20. Суд не вправе давать адвокату указания относительно необходимости совершения тех либо иных действий иначе как в порядке, установленном законом, обсуждать действия адвоката, давать им оценку как правильным или неправильным. Суд не должен влиять на позицию адвоката как путем убеждения, так и посредством угроз (например, принять решение в пользу противной стороны, привлечь адвоката к юридической ответственности и т.п.). Такие действия суда не могут быть оправданы его стремлением обеспечить состязательность процесса, защитить права и законные интересы другой стороны и любыми иными доводами.

21. Отказ в удовлетворении ходатайства суд должен производить в корректной форме, с тем чтобы у сторон и присутствующих в зале суда граждан не создалось впечатления о наличии у суда властных полномочий по отношению к профессиональной деятельности адвоката.

22. Независимость адвоката от прокурора выражается в том, что надзорные полномочия прокуратуры не распространяются на профессиональную деятельность адвоката. Прокурор не вправе давать адвокату любые указания, советы как в устной, так и в письменной форме.

23. В суде прокурор, высказывая возражения против позиции стороны защиты, должен вести себя вежливо, корректно, не умалять адвоката перед своим доверителем, а равно перед находящимися в зале суда гражданами. При наличии подобных действий суд должен принимать меры реагирования.

24. Будучи наряду с прокурором представителями стороны обвинения, следователь, руководитель следственного органа, дознаватель, начальник подразделения дознания не вправе вмешиваться в деятельность адвоката, при производстве следственных действий делать ему замечания, обсуждать в присутствии защитника и его подзащитного избранную ими тактику защиты, демонстративно отказывать адвокату в его законных требованиях. Эти же действия недопустимы и в отношении адвоката, который является представителем потерпевшего.

25. Принцип независимости включает в себя и правила взаимоотношений в структуре адвокатских образований. Законодательством не предусмотрены какие-либо формы воздействия на адвоката со стороны адвокатского сообщества (указаний, поручений, рекомендаций и т.п.). Более того, адвокат при осуществлении своей деятельности не зависит от каких-либо внешних условий.

26. Адвокатские образования и органы адвокатского самоуправления не должны вмешиваться в производство по конкретному уголовному делу, гражданскому делу, делу об административном правонарушении. Они не вправе давать советы без просьбы самого адвоката. Даже если такая просьба поступила, совет имеет неофициальный, сугубо рекомендательный характер и не служит обязательной программой действий.

27. О взаимоотношениях между адвокатом и адвокатскими образованиями, органами адвокатского сообщества см. ст. ст. 21 - 24, 29 - 33 Закона и комментарий к ним.

28. О гарантиях независимости адвоката см. ст. 18 Закона и комментарий к ней.

29. Самоуправление как принцип организации и деятельности адвокатуры представляет собой совокупность правил, которые обеспечивают самостоятельное регулирование отношений, возникающих в адвокатских сообществах.

Поскольку адвокатура представляет собой сообщество адвокатов, не входящее в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, самоуправление является органически необходимым составным элементом механизма функционирования адвокатуры.

30. Самоуправление находит свое выражение в том, что деятельность адвокатских образований осуществляется на основании решений органов адвокатской палаты, которые были созданы в установленном законом порядке.

31. В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. Если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, то высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов.

К компетенции собрания (конференции) адвокатов наряду с иными важнейшими вопросами относятся связанные с организацией и осуществлением самоуправления. Так, собрание (конференция) адвокатов: формирует совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и принимает решение о досрочном прекращении полномочий членов совета; утверждает порядок определения норм представительства и порядок избрания делегатов на конференцию; избирает ревизионную комиссию и членов квалификационной комиссии из числа адвокатов; избирает делегатов на Всероссийский съезд адвокатов; утверждает отчеты исполнительных органов; утверждает регламенты собрания (конференции) адвокатов, совета и ревизионной комиссии.

Все вышеперечисленные и иные решения собрания (конференции) адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в собрании (делегатов конференции).

32. Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты (п. 9 ст. 29 Закона). Однако все исполнительные органы адвокатской палаты подотчетны и подконтрольны общему собранию (конференции) адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

33. Квалификационная комиссия, создаваемая для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов, также строится на основе принципа самоуправления. Большинство членов комиссии (7 из 13) представлено адвокатами. Тем самым обеспечивается приоритет голосов, принадлежащих членам адвокатского сообщества.

34. О порядке организации и деятельности квалификационной комиссии см. ст. 33 Закона и комментарий к ней.

35. Органом адвокатского самоуправления, который создается и действует на федеральном уровне, является Федеральная палата адвокатов Российской Федерации. Она образуется в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Решения Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Подробнее о Федеральной палате адвокатов Российской Федерации см. ст. 35 Закона и комментарий к ней.

36. Принцип самоуправления адвокатуры на федеральном уровне наиболее наглядно проявляется в том, что высшим органом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд наряду с иными разрешает вопросы, связанные с реализацией принципа самоуправления: формирует состав Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и принимает решение о досрочном прекращении полномочий его членов; утверждает отчеты Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание Федеральной палаты адвокатов; избирает ревизионную комиссию Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и утверждает ее отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Совета Федеральной палаты адвокатов.

Подробнее о Всероссийском съезде адвокатов см. ст. 36 Закона и комментарий к ней.

37. Корпоративность - это принцип, в соответствии с которым адвокатура организована и осуществляет свою деятельность в качестве добровольного союза лиц, объединенных общими интересами и целью обеспечить надлежащую защиту доверителей и их доступ к правосудию.

38. Корпорация (от лат. corporatio - объединение, сообщество) - общество, союз, группа лиц, объединяемая общностью профессиональных или сословных интересов. Корпоративный (производное от "корпорация") - узкогрупповой, обособленный, например корпоративные интересы. Применительно к адвокатуре эти положения приобретают особый, специфический смысл.

Лица, наделенные статусом адвоката, действуют на определенной территории, будучи объединенными в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации. Единство в рамках палаты обеспечивает особый характер взаимоотношений между адвокатами. Они должны строиться на основе уважения, исходя из приоритета общих ценностей и интересов. Каждый адвокат при взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления должен не только оказывать помощь своему доверителю, но и выступать в качестве структурной ячейки адвокатского сообщества, действовать в его интересах.

39. Все вопросы, коллегиально обсуждаемые в рамках адвокатских образований, а также в адвокатской палате субъекта Российской Федерации и Федеральной палате адвокатов, должны разрешаться исходя из их целесообразности для адвокатского сообщества в целом, с максимальной пользой для адвокатского образования того или иного вида, уровня.

40. Органы адвокатского сообщества, действующие в период между собраниями (конференциями), принимают решения, направленные на усиление роли адвокатуры в гражданском обществе, осуществляют контроль за соблюдением корпоративных правил.

41. Одним из проявлений принципа корпоративности является возможность самого адвокатского сообщества разрешать вопросы, связанные с дисциплинарной ответственностью адвокатов. Квалификационная комиссия, большинство членов которой являются адвокатами, наряду с осуществлением иных полномочий вправе давать заключение о наличии или отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушений норм Кодекса профессиональной этики адвоката. Подробнее об этом см. п. 7 ст. 33 Закона и комментарий к нему.

42. Равноправие - это принцип деятельности адвокатов, в соответствии с которым лицо, получившее в установленном законом порядке соответствующий статус, становится полноправным членом адвокатского сообщества.

На адвоката в полной мере распространяется положение ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, в соответствии с которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

43. Объем предоставляемых адвокату прав не зависит от стажа его работы по юридической специальности, продолжительности его адвокатской практики.

44. Каждый адвокат имеет право на единообразное применение к нему действующего законодательства. Это положение относится к применению закона как в рамках осуществления адвокатом своей профессиональной деятельности, так и в иных случаях.

45. Адвокат вправе самостоятельно выбирать форму адвокатского образования, в рамках которой он будет осуществлять свою профессиональную деятельность.

46. Адвокат вправе свободно выражать свое мнение относительно всех вопросов, которые ставятся на обсуждение собрания (конференции) адвокатов, Всероссийского съезда адвокатов. Решения на собраниях, конференциях, съездах принимаются простым большинством голосов. Никто из членов адвокатского сообщества не имеет привилегированного (кратного) права голоса.

47. Права всех адвокатов гарантируются равным образом (см. ст. 18 Закона и комментарий к ней).

48. Адвокатура, будучи независимой от органов государственной власти и органов местного самоуправления, постоянно и обширно взаимодействует с ними. Такие отношения базируются на признании за адвокатурой статуса самостоятельного и самоуправляемого профессионального сообщества.

49. В п. 25 Основных принципов, касающихся роли юристов (приняты VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 27 августа - 7 сентября 1990 г., Гавана), указано, что профессиональные ассоциации юристов сотрудничают с правительством с целью обеспечить, чтобы все лица имели реальный и равный доступ к юридическому обслуживанию и чтобы юристы имели возможность без неправомерного вмешательства консультировать и оказывать помощь клиентам в соответствии с законом, признанными профессиональными стандартами и этическими нормами.

50. В п. 3 комментируемой статьи перечислены конкретные направления, по которым государственные органы оказывают содействие адвокатской деятельности: 1) обеспечение гарантий независимости адвокатуры; 2) осуществление финансирования деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь бесплатно; 3) выделение в случае необходимости адвокатским образованиям служебных помещений и средств связи.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.