И сказал им: как же не разумеете? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

И сказал им: как же не разумеете?

2021-06-23 42
И сказал им: как же не разумеете? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Св. Евангелие от Марка 8:17-21)

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть. безгрешным» (Блаженный Августин. О Граде Божьем. XVIII. 23.1).

Профессор А.П. Голубцов высказывал предположение: «Это буквенное значение слова ICHTHYS было рано подмечено христианскими экзегетами, и, вероятно, в Александрии – этом центре аллегорического толкования – впервые был и поставлен на вид таинственный смысл этого знаменитого слова» (Из чтений по церковной археологии и литургике. Спб., 1995. С. 156). Однако надо определенно сказать: не одно только наблюдение над буквенным совпадением привело к тому, что у христиан первенствующей Церкви рыба стала символом Иисуса Христа. Сознание древних учеников Божественного Спасителя, несомненно, находило опору для такого понимания в святом Евангелии. Господь говорит: Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 9–11). Символика ясна и выразительна: рыба указывает на Христа, а змия – на диавола. При насыщении более четырех тысяч человек Господь творит чудо умножения хлеба и рыбы: И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились (Мф. 15: 36–37). При другом чуде насыщения народа было пять хлебов и две рыбы (см.: Мф. 14: 17–21). Об евхаристическом понимании первого и второго насыщения свидетельствует изображение, сделанное на стене одной из римских катакомб святого Каллиста: плывущая рыба держит на спине плетеную корзину с пятью хлебами и стеклянным сосудом с красным вином под ними.

Древние христианские писатели не ограничивались символическим сравнением Иисуса Христа с рыбой. Они распространяли это сравнение и на последователей Спасителя. Так, Тертуллиан писал: «Животворно таинство нашей воды, ибо, смыв ею грехи вчерашней слепоты, мы освобождаемся для жизни вечной! <…> Мы же, рыбки, вслед за «рыбой» (ICHTHYS) нашей Иисусом Христом, рождаемся в воде, сохраняем жизнь не иначе, как оставаясь в воде» (О крещении. 1.1).

Климент Александрийский в «Гимне Христу Спасителю» также сравнивает последователей Иисуса Христа с рыбками:

Жизни Радость вечная,
Смертного рода
Спаситель, Иисусе,
Пастырь, Пахарь,
Кормило, Узда,
Крыло небесное святого стада!
Ловец человеков,
Спасаемых
Из моря нечестия!
Рыб чистых
Из волны враждебной
к сладостной жизни уловляющий!
Веди нас, овец
Пастырь разумных!»

(Педагог. Заключение)

Говорил ли Иисус ученикам ловить РЫБУ, или речь шла о ловли ЧЕЛОВЕКОВ?:
"Этому-то и учил Иисус своих учеников Симона, Иакова и Иоанна на“рыбалке”, описанной евангелистом Лукой в 5 главе.

Чудесный лов рыбы (читай: человеков) происходил в Геннисаретском озере. Иисус посетил эту область Галилеи, т.к. здесь, в этой прекрасной и плодородной долине разместилось 9 городов с населением не менее, чем по 15 тыс. чел. в каждом городе. Царь Иудейский остановился на окраине одного из городов, т.к. увидел толпу людей, слушающих слово Божие (народ теснился к Нему, т.е. Иисус находился в середине толпы – ст. 1).

Народ собрался около двух палаток проповедников (лодок). Рыболовы или, правильнее, ловцы человеков, находились возле своих палаток-лодок (и смотрели на результаты своей проповеди – выйдя из них, вымывали сети. – ст.2). Этими ловцами человеков были Симон, Иаков и Иоанн. Результат их рыбной ловли – агитации был неутешителен. (Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали,– ст.5)

Ученики Иисуса проповедовали тайно (ночью) и на мелководье т.е. вне города, где мало рыб-народа. Иисус увидел ошибку своих учеников: робость и страх, и, соответственно выбранные ими малолюдные места на окраине города.

Мастер проповеди Иисус не только указал ученикам на ошибки, но и показал, что необходимо сделать, чтобы проповедь была успешной и приобретены (словлены) были слушатели. Он просил его отплыть несколько от берега и сев, учил народ из лодки (палатки, ст.3) Ст. 3 говорит нам, что Иисус просил Симона углубиться в городскую черту, где больше народа (отплыть несколько от берега). Затем Иисус произнес речь, используя для обличения иудеев книгу пророка Аввакума.

После своей проповеди, которая была учебной по сути, Иисус рекомендует перенести палатки в центр города, на глубину. Центром была рыночная площадь, где стояло множество палаток и всегда было много людей. (Когда же перестал учить, сказал Симону: отплывите на глубину и закиньте сети свои для лова (проповедуйте Царство

Небесное, т.к. я только что показал вам. И ничего не бойтесь, так как вы проповедуете из Священного Писания).Ученики выполнили, и при том блестяще, указание своего наставника -- Иисуса. (Сделав это, они поймали великое множество рыб, и даже сеть у них прорывалась, – ст. 6). (Из-за большого скопления народа пришлось прерывать проповедь.)

Евангелист Лука ясно дает понять, что сеть – это учение, что проповедь вызвала огромный интерес у народа, что слушающих собралось очень много, столько, что пришлось прерывать (сеть порвалась() проповедь и звать на помощь Иакова и Иоанна.

Учеников потряс результат “рыбалки”, и не только потряс, ошеломил!

Они пришли в ужас, запаниковали. Иисус, великий Наставник и Учитель успокоил своих учеников, поздравил с удачной проповедью и сказал, что отныне вы состоялись как проповедники – ловцы человеков. (И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. ст.10)."

http://h.ua/story/68637/

Христос жил среди рыбаков и проповедовал им. Как учитель, он должен был принимать в расчет образ жизни своих слушателей. Так, он велел своим ученикам оставить сети и сделаться «ловцами человеков», то есть проповедниками. И все-таки те, кто считает, что Христос ел рыбу, говорят: «Раз это делал Иисус, почему же мне нельзя?» Но когда мы вспоминаем о том, как Иисус погиб ради приумножения славы Божией, почему-то находится мало желающих последовать его примеру.

апостол Павел: " Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое" (1 Кор. VI, 12-13).

Иоанн Креститель- назорей!

Согласно Библии Иоанн с самого чрева матери, соблюдал обет назорейства:
Лук. 1.13 «Ибо он будет велик пред Господом, не будет пить не вина не секира, и духа святого исполнится, еще от чрева матери.»

Что позднее подтвердилось в его жизни, так как он жил как община назореев в пустыне Мертового моря, и питался как те, одними акридами и медом:

Мф. 3.4. Мк 1.6 – «Он питался акридами и диким медом» (Акриды- плоды рожкового дерева)

Что подтверждено и в Евангелие Эбионитов:

«И Иоанн имел на себе одежду из верблюжьего волоса и перепоясан был кожаным поясом на чреслах, и пища его была (как сказано) дикий мед, вкус которого был подобен вкусу манны и медовым лепешкам в масле».

В греческом языке слова "саранча" и "лепешки" имеют похожее звучание - 'ακριδες (акриды) и εγκριδες (еккриды - лепешки).

Причем сравнение манны и акрид- сказано в ветхом завете:

Исх. 16.31 «Манна небесная вкусом напоминала еккриды»

Так же о Акридах- плодах рожкового дерева:

Лук.15. 16 «Он был рад наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи но никто не давал ему»

Некоторые путают Акриды с саранцой, так как это слово имеет два перевода, саранца и плоды дерева.

Словом "саранча" (лат. locusta) называли плоды робинии (белой акации--названная саранчевы деревом или коурбарил (courbaril). В Палестине плоды робинии (англ. carob) относятся к важнейшим пищевым продуктам, и как раз потому, что Иоанн Креститель питался этими сладкими бобовидными плодами, их по сей день называют "Иоаннов хлеб". И везде, где растут эти покрытые цветками деревья, есть дикий мед.

 

архимандрит Никифор (Бажанов)

Библейская энциклопедия

 

Рожки, рожковое дерево

Рожки, рожковое дерево (Лк. XV, 16) – это слово относится к плодам рожкового дерева, вообще распространенного в Палестине и употребляемого вместо хлеба людьми бедными и на прокорм скота и свиней. Плод рожкового дерева состоит из темных твердых стручьев, около трех вершков в длину и заключающих в себе семена от 8 до 10. Каждое семя обыкновенно в величину сухой горошины, твердое, темно-красного цвета. Рожки, или стручки, при ветреной погоде производят сильный шум. На вкус эти семена горьковаты, но не совсем неприятны. Дерево это очень распространено не только в Леванте, но и в южных государствах Европы, как, напр., Испании и Италии. Рожки называются хлебом св. Иоанна на том основании, что, по преданию, питался ими св. Иоанн Креститель в пустыне. Древние, по Плинию, приготовляли из рожков посредством выжимания род вина, а выжатые таким образом и мало полезные остатки стручков и мякоть их отдавали свиньям. Этими то остатками и желал насытиться упоминаемый в Евангелии блудный сын.

Лук.15.16 и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

 

Согласно свт. Епифанию Кипрскому, эвиониты в своем Евангелии сравнивают  акриды, с  медовыми лепешками (ἐγκρίδι ἐν μέλιτι), к-рые по вкусу напоминали лепешки с елеем (Epiph. Adv. haer. XXX 13. 4-5). Очевидно, их целью было связать с пребыванием И. П. в пустыне ветхозаветный образ манны (ср.: Исх 16. 31; Числ 11. 8).

 Вегетарианская тенденция энкратитов проявилась и в Диатессароне Татиана, к-рый заменил акриды молоком (возможно, желая пребывание И. П(Иоанна Предтечи) в пустыне соотнести с достижением земли обетованной, к-рая в Пятикнижии называется землей, где «течет молоко и мед» (Исх 3. 8)). У некоторых св. отцов встречается опровержение того, что И. П. вкушал насекомых. Так, прп. Исидор Пелусиот утверждал:

 И. П. питался сучками или корешками растений (ἀκρέμονες βοτανῶν) (Isid. Pel. Ep. 132 // PG. 78. Col. 269). В сир. христ. традиции, начиная с трудов Иакова Саругского (451/2 - нояб. 521), было распространено представление о том, что И. П. питался травами и кореньями, а не саранчой (Brock S. The Baptist's Diet in Syriac Sources // Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 113-124).

Позднее в средневек. сир. языке у использованного в Пешитте для слова «акриды» термина (Мф 3. 4) появляется др. значение - «пастернак полевой» (pastinaca agrestis) (Thesaurus Syriacus / Ed. R. P. Smith. Hildesheim; N. Y., 1981. Col. 3649). В XX в. ряд ученых пытались объяснить рацион И. П. тем, что в рукописной традиции это место в тексте было повреждено. Так, утверждали, будто изначально речь шла о кореньях и диких плодах (ῥίζας κα καρπὸν ἄγριον) или о плодовых деревьях (ἀκρόδρυα) (Kelhoffer. 2005. P. 19-21).

Нек-рые ученые пытались отыскать параллели образу жизни И. П. в лит-ре того времени. Наиболее близким оказался образ жизни некоторых греч. философов (пифагорейцев и киников), иудейского проповедника Банна и Иакова, брата Господня (Windisch. 1933). В эллинистическом контексте питание акридами может объясняться стремлением к максимально естественному, природному образу жизни, без излишних потребностей, мешающих достижению блага. В иудейской традиции более значимым могло быть желание полагаться только на Бога и на ту пищу, к-рую Он дает (ср. о прор. Илии в 3 Цар 17. 4), или стремление избежать осквернения языческой пищей (напр., Иуда Маккавей «удалился в пустыню и жил со своими приверженцами в горах по подобию зверей, питаясь травами, чтобы не сделаться причастным осквернения» - 2 Макк 5. 27).

Евангелисты характеризуют рацион Иоанна Предтечи: в синоптических Евангелиях говорится, что пост его учеников (к-рому он их научил) похож на пост фарисеев, т. е. согласуется с законом Моисеевым (Мф 9. 14; Мк 2. 18; Лк 5. 33). Правда, данный отрывок лишь косвенно относится к И. П. У Матфея и у Луки также встречается логия, происходящая, вероятно, из общего источника: «...пришел Иоанн, ни ест, ни пьет» (Мф 11. 18; в Лк 7. 33 с уточнением - «пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет»). Но она не уточняет рацион И. П., лишь противопоставляя его рациону Иисуса Христа, Который принимал участие в трапезах «с мытарями и грешниками» (Мф 9. 11). В Лк 1. 15 арх. Гавриил предрекает, что И. П. «не будет пить вина и сикера», что, вероятно, указывает на его назорейство (ср.: Числ 6. 2-21; Суд 13. 4-7). Хотя назорейский обет принимался на ограниченное время, в ВЗ есть примеры пожизненного обета (1 Цар 1. 11

Наибольшее число ученых связывают рацион И. П. с практикой секты ессеев ( Davies. 1983). Об их аскетическом образе жизни и питании сообщают источники, напр. Филон Александрийский (см.: Euseb. Praep. evang. VIII 11. 8 // PG. 21. Col. 641-644). В «Дамасском документе» и Храмовом свитке прямо говорится, что акриды дозволено употреблять в пищу членам общины (CD 12. 12-15; 11Q19 48. 3-5).


Заповедь НЕ УБИЙ!

Иисус был ачарьей(гуру), то есть тот, кто все что говорит, подтверждает собственным примером (ачар-прачар). Единственная цель его прихода на Землю- была Учить:
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». От Иоанна, глава 18-37,

Разве может ачарья учить милости, а сам совершать насилие, есть мясо. Если он учил "не убивать", как он сам мог убивать животных? Вся жизнь Иисуса- это пример НЕНАСИЛИЯ(ахимсы).

В Книге Исхода (20:13), в которой записана заповедь- «Не убий», использовано еврейское слово lo tirtzach. Согласно Рейбену Алкелею, tirtzach означает «любое убийство» (отрывки из Ветхого Завета сверены по «Полному иврито-английскому словарю» Рейбена Алкелея,) Библия ясно говорит "Не убий" /Исход 20:13/. Невозможно сказать это проще. Точное еврейское слово: tir trach, что буквально переводится: "Не убий".

Один из величайших ученых еврейско-английской лингвистики /в 12-м веке/ Доктор Рубен Алкалей - написал в своем величайшем труде, полном еврейско-английском словаре, что слово tirtzach относится "к любому виду убийства вообще". Слово "lo", как вы можете догадаться, означает "Не". НЕ УБИВАЙТЕ!

Старец, монах Зосима – никогда не евший мяса, о заповеди «Не убий»- применительно и к не убийству всех животных: https://www.youtube.com/watch?v=MjSl0azJwXw

Евангилее от Есеев:

И Иисус продолжал: - Бог заповедовал нашим предкам: "Не убий". Но сердца их ожесточились, и они стали убивать. Тогда Моисей решил, что они не должны по крайней мере убивать людей и дозволил им убивать зверей. И тогда сердца ваших предков ожесточились еще больше, и стали они убивать людей, равно как и зверей. Но я говорю вам, не убивайте ни людей, ни зверей, ни то, что станет пищей вашей. Ибо если вы принимаете живую пищу, она наполняет вас жизнью, но если вы убиваете свою пищу, мертвая пища убьёт также и вас. Ибо жизнь происходит только от жизни, а от смерти всегда происходит смерть. Ибо всё, что убивает вашу пищу, также убивает и ваши тела. А всё, что убивает ваши тела, убивает также и ваши души. И тела ваши становятся тем, что есть пища ваша, равно как дух ваш становится тем, что есть мысли ваши.

Книга "Наука самоосознания"А.Ч.Прабхупады:
Гость. Можете ли вы сказать, в чем выражается неповиновение христиан?

Шрила Прабхупада. Конечно. Прежде всего, содержа бойни, они нарушают заповедь «не убий». Вы согласны, что эта заповедь нарушается?

Отец Эммануил. Лично я согласен.

Шрила Прабхупада. Хорошо. Следовательно, если христиане хотят любить Бога, они должны прекратить убивать животных.

Отец Эммануил. Но разве самый важный момент - это не...

Шрила Прабхупада. Если вы пропустите хотя бы одно действие, ваши вычисления будут ошибочны. Независимо от того, что вы будете потом прибавлять или отнимать, ошибка уже вкралась в расчеты, и все, что последует за этим, будет неверно. Мы не можем просто принять ту часть писаний, которая нам нравится, отвергая ту, которая нам не нравится, и при этом надеяться получить нужный результат. Например, курица откладывает яйца задней частью тела, а ест клювом. Фермер может решить: «Передняя часть курицы мне слишком дорого обходится, потому что я должен ее кормить. Не лучше ли отрезать ее?» Но без головы не будет больше и яиц, потому что тело мертво. Аналогичным образом, если мы отвергнем трудную часть писаний и будем повиноваться тому, что нам нравится, то такая интерпретация не принесет нам пользы. Мы должны принимать все указания писаний так, как они даны, а не только те из них, которые нас устраивают. Если вы нарушаете первую заповедь - «не убий», то как можно говорить о любви к Богу?

Гость. Христиане считают, что эта заповедь относится к людям, а не к животным.

Шрила Прабхупада. Это означало бы, что Христос был недостаточно разумен, чтобы употребить верное слово - «убийство человека». Есть «убиение»* и «убийство». «Убийство» относится только к человеку. Вы полагаете, Иисус Христос был недостаточно разумен, чтобы употребить правильное слово «убийство» вместо слова «убиение»? «Убиение» подразумевает любого рода убийство, в особенности убийство животных. Если бы Христос имел в виду только убийство людей, он употребил бы слово «убийство».

* Последующее рассуждение построено на разнице в употреблении английских слов <>килл<> (которое относится к убийству вообще) и <>мурдер<> (которое употребляется только по отношению к убийству человека). Мы вынуждены были условно перевести первое как «убиение», а второе как «убийство», хотя, строго говоря, такой разницы в их употреблении в русском языке нет. В Библии для обозначения этих понятий тоже употребляются два разных слова. В ветхозаветном «не убий» употреблено слово <>тиртзацх,<> имеющее очень широкий смысл и относящееся к «любого рода убийству», а не только к убийству людей. (Прим. переводчика.)

Отец Эммануил. Но в Ветхом завете заповедь «не убий» относится именно к человеку. И когда Иисус сказал: «Не убий», он расширил смысл этой заповеди: человек должен не только воздерживаться от убийства другого человека, но и относиться к нему с любовью. Он никогда не говорил об отношениях людей с другими живыми существами, а только о взаимоотношениях между людьми. Когда он говорил: «Не убий», он имел в виду также умственный и эмоциональный аспект: что вы не должны никого оскорблять или причинять кому бы то ни было боль, плохо обращаться с кем-либо и т.д.

Шрила Прабхупада. Мы сейчас не касаемся Ветхого или Нового завета, мы говорим только о словах, употребленных в заповедях. Если вы хотите интерпретировать эти слова - другое дело. Нам понятен прямой смысл. «Не убий» означает: «христиане не должны убивать». Вы можете истолковывать их как вам угодно, чтобы продолжать действовать по-прежнему, но для нас очевидно, что в этом нет нужды. Истолковывать нужно тогда, когда смысл неясен. Но здесь смысл вполне ясен. «Не убий» - недвусмысленное указание. Зачем его интерпретировать?

 

 

Книга " Соверненные вопросы- совершенные ответы" Шрилы Прабхупады:

ШП: Но насилие противоречит библейским заповедям. Если они действительно следуют Библии, то как они могут убивать?
Боб: Я спросил об этом одного человека, но он утверждает, что Иисус тоже ел мясо, и об этом сказано в Библии...
ШП: Хорошо. Он может есть все что угодно. Он могуществен. Но он сказал: “Не убий”, — и вы должны прекратить убивать. Он могуществен. Он может съесть весь мир. Но нельзя приравнивать себя к Иисусу Христу. Нельзя имитировать Иисуса Христа, надо следовать его заповедям, тогда вы действительно можете считать себя последователями Иисуса Христа. Такова истинная верность. Это объяснено в “Бхагаватам”. Ишвара— наделенный властью—может делать все, что угодно, но мы не должны ему подражать. Мы должны следовать его наставлениям. “Что он велит, то я и буду делать”. Вы не можете имитировать Ишвару. Вы утверждаете, что Иисус Христос ел мясо. Допуская это, вы все же не знаете при каких обстоятельствах он его ел. Сам он ест мясо, а другим советует не убивать. Что же, вы считаете, что Иисус Христос противоречил сам себе?
Боб: Нет.
ШП: Он не мог этого делать. Истинно верить в него — значит понимать, что он не мог этого делать. Так почему же он ел мясо? Это знает только он, но меня он просил не убивать. Я должен следовать этому. Это единственный путь. Вы не Иисус Христос и не можете имитировать его. Он пожертвовал своей жизнью во имя Бога. Способны ли вы на это? Так зачем вам подражать ему? Вы подражаете Иисусу Христу в том, что едите мясо, но почему бы, подражая Иисусу Христу, вам не пожертвовать своей жизнью для распространения сознания Бога? Что вы об этом думаете? Да, когда вы проповедуете, вы можете говорить все, что думаете. Те, кто называют себя христианами, что они делают для Бога? Возьмем, например, солнце: оно испаряет мочу. А вы можете поглотить мочу? Если вы хотите подражать солнцу: “О, солнце поглощает мочу, почему бы и мне не выпить ее?” Можете ли вы это сделать?
Иисус Христос обладал таким могуществом, что мог делать все. Но мы не можем подражать ему, мы просто должны выполнять его указания. В этом истинное христианство. Нельзя имитировать могущественную личность. Это ошибка. В ведических писаниях рассказывается, что некогда был целый океан яда, и люди не знали, что с ним делать. Тогда Господь Шива сказал: “Хорошо. Я выпью его”. И он выпил этот яд до дна, задержав его у себя в горле. Вы сможете выпить яд? Не океан, а хотя бы стакан? Так можем ли мы подражать Господу Шиве? Господь Шива никогда не советовал нам пить яд. Мы должны следовать его совету, а не подражать ему.

 


ПЕРЕВОДЫ СЛОВА «МЯСО» и ИИСУС:

          
Сатьяраджа дас адхикари (Стив Роузен)»Так написано в Библии»):
http://www.ojasvi.kiev.ua/text/philosophy/bible.htm#3

 
Уважаемый исследователь Библии В.А. Холмс-Гор исследовал частое употребление слова "meat" /мясо/ в Евангелиях Нового Завета. Он проследил его значение до изначального греческого оригинала.
Впервые его открытия были опубликованы на Всемирном форуме в августе 1947 года. Он обнаружил, что в тех 19 случаях, где в Евангелиях употребляется слово "meat," более точным переводом будет следующий:
Хотя в английском переводе Евангелий слово meat (мясо») употребляется девятнадцать раз, греческие слова оригинала точнее было бы перевести как «пища»: broma — «пища» (использовано четыре раза), brosimos — «то, что можно есть» (встречается один раз), brosis — «питание, процесс питания» (употреблено четыре раза), prosphagion _ «нечто съедобное» (использовано один раз), trophe — «питание» (встречается шесть раз), phago - «есть» (употреблено три раза).

 

Таким образом, «есть ли у вас мясо?» (Ин. 21:5) следует читать «есть ли у вас пища?». А когда в Евангелии говорится, что ученики пошли купить мяса (Ин. 4:8), точный перевод был бы всего лишь «пошли купить съестного». В каждом случае греческий подлинник указывает просто на «пищу», а не обязательно на «мясо»

, в Евангелии (Лука 8:55) мы читаем о том, что "Иисус поднял женщину из мертвых и "приказал дать ей мясо". Греческте слово, переведенное как "мясо", здесь "фаго", что значит всего лишь "поесть". Таким образом Иисус в самом деле сказал: "Накормите ее". Греческое слово, обозначающее "мясо" - креас (плоть), никогда не использовалось в связи с Христом.

У Луки (24:41-43) мы читаем, что ученики предложили ему рыбу и медовые соты, и он взял это (единственное число, мы можем только гадать что). Нигде в Новом Завете нет прямого упоминания о том, что Иисус ел мясоУпотребляемое здесь слово brosmos - съестное. Заметьте подчеркнутое слово "его" - оно в единственном числе. Иисусу поднесли рыбу и медовые соты, но Он взял лишь одно. Судя по Исайа 7:15, мы можем понять, что он избрал.
"Ибо ученики Его пошли в гору купить пищи*".
Иоанн 4:8
" И, приняв пищу*, Он укрепился"
Деяния 9:19
Употребляемое здесь слово trophe - питание.
https://bible.ws.ua/bibliya/evangelie-po-luke/24/

 

И с наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу*, говоря, что уже 14-й день, как вы не вкушали ничего, будучи без еды*. Поэтому прошу вас принять пищу: это будет вам во благо, ибо ни один волос не упадет с вашей головы. Сказав это, он взял хлеб и возблагодарив Бога в присутствии всех, разломив, начал есть. Тогда все приободрились и также приняли пищу.
Деяния 26: 33-36

Все разы используется слово trophe - питание*. Заметим, что хотя в переводе употреблено слово meat /мясо/, совершенно ясно, что имеется в виду хлеб, который все они вкусили.

 

 

Апостолы Вегетарианцы!

Кроме того, почти половина учеников Иисуса были вегетарианцами, откуда они могли обучился этому, если до встречи с Иисусом были рыбаками и ели рыбу? Только от Иисуса:

Петр: "...чьей пищей был хлеб, оливы и травы", (Климент Гомилий XII.6)

Фома: В соответствии с ранне христанскими документами он"...носил лишь одно платье в любую погоду, что имел, то отдавал другим и также воздерживался от поедания плоти и вина...". (Джеймс Вернон Бартлет. Магистр искусств. "Апокрифические Евангелия". Из "Истории христианства в свете современных знаний".)

Матфей:" жил на семенах и орехах, фруктах и овощах, не принимая мяса (Климент Александрийский "Климент наставник")

Матфий, занявший место Иуды "Деяния (1.21-26)". По словам отца церкви Климента Александрийского, питался так же, как и Матфей.

Андрей и Иуда. Андрей, брат Петра по плоти и вере, и Иуда из Бетсаиды, изначальный последователь Иоанна Крестителя, следовавший ему в его аскетической диете.

"псевдо-Климентиях"- сообщается, что св. Ап. Петр- бывший рыбарь- "питался только хлебом, оливами и изредка- овощами(Recogn. VII, 6)" (Zo''ckler: "Аskese und Mo''nchthum". 2 Aufl. 1 Band. Frankf. a. M. 1897. S. 151). Климент Александрийский)"род. около 150 г.", а умер до "215 или 216 г.г.: Bardenh.S.114)- древний христианский учитель передает, что " Ап. Матфей воздерживается от" употребления в пищу "мяса" ("Paedag.II, 1") (Zo''ckler: ibid.).

Климент Александрийский "ПЕДАГОГ" Книга втора. Правила относительно пищи.

….. Апостол Матфей употреблял в пищу лишь хлеб, фрукты и огородные овощи без мяса. Иоанн (Креститель) простирал воздержанность далее и питался «акридами и диким медом» (Мф.3:4; Мк.1:6). Петр воздерживался от свиного мяса.» http://azbyka.ru/otechnik/?Kliment_Aleksandrijskij/pedagog=2_1

 

Нравы первых христиан

(Из журнала “Христианское чтение” за 1825 г.)

 

Стол

 

"Даже в непостные дни стол христиан был самый умеренный и простой. Им внушали: не для того жить, чтобы есть, но для того есть, чтобы жить (Клиент Александрийский, “О воспитании детей”), принимать пищи не более, чем необходимо для здоровья и укрепления сил, дабы снова трудиться, презирать лакомства, приготовление к пышным обедам и все то, к чему потребно искусство поваров. Они разумели буквально и как закон слова св. апостола Павла: “Лучше не есть мяса, ни пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется или изнемогает” (Рим. 14:21). Воздержание от вина приписывалось наипаче женщинам и отрокам, и те, которые его пили, всегда смешивали его с водою. Если кто-нибудь и ел мясо, то большей частью рыбное или птичье, нежели разных животных, мясо которых считалось слишком питательным; от крови же и удавленины воздерживались все по запрещению Апостольского Собора (Деян. 15:29), бывшему в силе долгое время. Многие питались одними молочными яствами, плодами и овощами. Да и от овощей таких, как гороха, бобов, чечевицы, если находили их слишком питательными для тела, назначенного к изнуренно, брали одну зелень, употребляя её с хлебом и водою, основываясь на буквальном смысле слов апостола (Рим. 14:2). Рассказывают о св. апостоле Матфее, что он питался одной зеленью, древесными почками и ягодами.

Вообще, христиане употребляли только кушанья самые простые — те, что можно есть сырыми и без приправы, нежели те, которые надобно печь (Климент Александрийский, “О воспитаний детей”), и не садились за стол более двух раз в день, совершенно устраняя, по внушению апостолов (Гал. 5:21; Рим. 13:13; 1 Петр. 4:3), собрания после ужина, называемые пирушками, на которых целые ночи проходили в пьянстве. Обед или ужин, сколь просты и легки они бы ни были, начинались и завершались молитвами, образец которых доселе хранится в Церкви".

https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/Nr_PervHr.php

 

 

ПРОТИВОРЕЧИЯ:


: Бытие 3:21. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их»,
(получение тела из крови и плоти. Мы не тело, а ДУША.Душу одел в- кожу- тело!)
 

«…не то, что входит в уста, оскверняет человека»?

Многие ссылаются на фразу Иисуса, вырванную с контекста, якобы о приемлемости поедания масса:
Мф.15:11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
Мф.15:18 а исходящее из уст -- из сердца исходит -- сие оскверняет человека,

Тогда им сказать надо, раз вас не оскверняет то что входит, ешьте то, что выходит с вас)))

То, что цитата вырвана с контекста, говорят слова Иисуса, что речь шла там вовсе не о диете, или питании, а о ОБРЯДАХ, о обряде  мытья рук у фарисеев, что просто мытьем рук- не будешь свят, так же как у «смарта браманов» в Индии, они пытаются очистится просто выполнением всяких обрядов:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.