Создание гор и рек. Описание земли — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Создание гор и рек. Описание земли

2021-06-23 26
Создание гор и рек. Описание земли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, когда Вараха спас землю из бездны, он возложил ее на воды океана, где она, подобно большой лодке, спокойно плавала, не боясь вновь утонуть.

Тогда Господь решил разделить землю на части горами и реками. Он размышлял о высоте тех гор и о направлениях, по которым потекут те реки. Первой из гор он создал Меру, золотую гору, которую расположил в центре земли, окруженной водами великого океана.

На востоке от Меру он создал гору Удаякалу, тысячу йоджан ввысь и сто йоджан вширь. Все вершины этой горы золотые и сияют подобно восходящему солнцу. Эта благоприятная гора казалась огромным жертвенным столбом на поверхности земли. Лотосоокий Господь Хари украсил эту гору множеством больших деревьев с золотыми стволами, на которых круглый год распускаются прекрасные цветы и созревают плоды.

Затем Великий Господь создал приятную для всех чувств гору Сауману, которая была вширь сто йоджан и триста йоджан ввысь. На этой горе были созданы красивые террасы, украшенные тысячами драгоценных камней и казавшиеся снизу облаками.

Также Господь создал Сахасрашрингу, тысячеглавую гору, вершины которой были украшены разными драгоценностями. Красоту этой горы высотой в шестьдесят йоджан, увеличивали густые леса из больших деревьев. На этой горе владыка всех существ создал для себя прекрасное место отдохновения.

Господь Хари создал великую гору - обитель льда и холода. Вершины ее покрыты снегом, а окружают ее непроходимые леса. На ней много ущелий, а также пещер, в которых живут мудрецы. Из снегов этой горы берет начало река Васудхара, на благословенных берегах которой проживает множество дваждырожденных.

Река эта течет в восточную сторону, ее волны напоминают жемчуга, а вкус воды - божественный нектар. Берега этой божественной реки изобилуют прекрасными деревьями, постоянно цветущими, богатыми разными плодами, и дарующие тень всякому. кто ищет прохлады.

Таким образом, Господь разделил и украсил горами и реками восточную часть земли. Затем он создал в южной стороне божественную гору, состоящую из серебра и злата. Своей золотой стороной эта лучшая из гор сияет подобно солнечному свету, ее серебряная сторона своим блеском похожа на луну. Все это делает гору очаровательной и чудесной. Эта гора, одновременно подобная и луне и солнцу, была окружена множеством небесных деревьев, изобилующих ароматными цветами и вкусными плодами.

Следующая гора, которую создал Господь, измерялась многими йоджанами, и была похожа на огромного слона. В ней было множество пещер, богатых золотом и драгоценностями. Другая гора, Ришабха, формой подобная быку, была покрыта золотыми деревьями. Когда на деревьях распускались цветки, казалось, что гора улыбается.

Затем Господь создал прославленную гору Махендру, высотой в сто йоджан. Она была украшена золотыми пиками и огромными цветущими деревьями. Гора эта настолько огромна и величественна, что, казалось, небесные миры воплотились в ней на земле.

Потом Господь создал гору Малайя, наполненную драгоценными камнями, сияющими как солнце и луна, и украшенную деревьями с красивыми цветами. Здесь же, в южной стороне, он создал огромную и красивую гору Майнаку, покрытую многочисленными скалами.

Затем Господь создал великую гору с тысячью вершин, известную как Виндхья. С ее склонов, украшенных многочисленными деревьями и лианами, стекала река Пайодхара, воды которой были похожи на молоко. На берегах этой реки было множество святых мест омовения, поэтому она священна и несет благополучие всему миру. Своими водами эта река наполнила всю южную сторону земли.

После того, как были созданы горы и реки южной стороны земли, Господь обратил свое внимание на запад. Там он создал царственную гору Астакалу, высотой в сто йоджан, увенчанную золотыми пиками. Ее скалы и пещеры также сияли золотом, а вокруг горы произрастали пальмы и деревья шала, сверкающие в солнечных лучах. Многочисленные красивые террасы также придавали этой горе очарования.

В западной стороне земли Господь создал шестьдесят тысяч гор, сияющих как золото и не уступающих в красоте Меру. Затем Бхагаван создал еще одну великую гору, высотой шестьдесят йоджан, с которой стекали тысячи рек и ручьев, на чьих берегах расположились многие святые места паломничества. Он также создал гору, формой напоминающую вепря и дал ей имя Вараха. Ее высота была шестьдесят йоджан, ее склоны были украшены лазуритом.

Поблизости Господь создал гору с круглым основанием и множеством вершин, именуемую Чакравана, украшенную серебристыми скалами и белыми деревьями. Также он создал гору Самкху, формой подобную раковине. Перед ней он посадил чудесное дерево париджата, на котором распускались ароматные золотые цветы.

В западной части земли Господь, чьим воплощением был Вараха, создал реку Гритадхару, наполненную чистыми благоприятными водами, подобную потоку жертвенного масла.

Установив горы в западной части земли, господь создал великолепные, сияющие золотом горы на севере. Там же он создал прославленную гору Саумью, наполненную всеми драгоценными камнями и металлами, такую высокую, что она почти касалась неба. Сияние этой горы даже в отсутствие солнца дарило свет своим окрестностям. Когда же солнце отражалось в этой горе, то ее великолепие становилось безграничным, так что даже меркла слава Создателя Дня.

После этого Бхагаван создал тысячеглавую гору Асту, богатую самоцветами, у подножия которой расположилось множество тиртх, святых мест паломничества. Затем он создал божественную гору Мандару, чарующую своей красотой, и гору Гандхамадану, изобилующую прекрасными ароматными цветами. На горе Гандхамадане выросло огромное, прославленное во всех мирах, дерево Джамбу, чьи плоды и сок были золотыми.

Затем Господь создал трехглавую гору Трикуту, а также лучшую из гор, блистательную Кайласу, подобную скоплению белоснежных облаков. Господь Шри Хари создал божественный Химават, самую выдающуюся из гор, украшенную небесными драгоценностями.

Здесь, в северной части земли, Господь создал чудесную реку, названную Мадхудхара, за ее воды, подобные мёду. По берегам этой священной реки находились обители множества известных мудрецов.

Все эти горы были наделены Господом Хари возможностью принимать любой облик и передвигаться, также он даровал им крылья.

Таким образом, Господь Нараяна, чьи глаза подобны цветкам лотоса, разделил землю, создав прекрасные горы и благоприятные реки, очищающие своими водами все миры. Затем владыка вселенной, Вишну, устремил свой разум на создание богов, асуров и других живых существ.

Такова в Шри-Харивамше, в книге Бхавишья, тридцать вторая глава, рассказывающая, о том, как были созданы знаменитые горы и реки.

Глава 33

Потомство дочерей Дакши

Вайшампаяна сказал:

О Джанамеджая, когда Господь Нараяна, причина появления вселенной, предавался размышлениям о Творении, из его уст вышел Пуруша и, почтительно сложив руки, сказал: "О Господь, что я могу сделать для тебя?" Тогда владыка вселенной, повелитель богов, сказал, улыбаясь: "Ты должен разделить свое тело". Сказав так, Высший Господь мгновенно исчез, как исчезает свет от потухшей лампады.

О Бхарата, этот Пуруша, известный в Ведах как Хираньягарбха, стал размышлять о словах Господа. Он первым из рожденных, прародитель всех живых существ. Ему, Праждапати, всегда предлагают первую долю во всех жертвоприношениях.

Праджапати сказал:

Эта Высшая Душа, этот Господь хотел, что бы я разделил свое тело. Но как мне это сделать? И я сомневаюсь, смогу ли свершить такое?

Вайшампаяна сказал:

Когда Праджапати думал о словах Господа, он услышал, как в пространстве раздался звук "ОМ". Повторяя этот звук, Прадажпати из середины своего сердца явил слово "Вашат". Когда были произнесены "ОМ" и "Вашат", появилась Махавьяхрити, великая фраза, состоящая из трех священных слов "Бхур, Бхувах, Сваха", в которых была воплощена вся сущность трех миров, земли, пространства и небес.

Праджапати, постоянно повторяя слог "ОМ", фразу Махавьяхрити и лучшие двадцать четыре слога Вед, создал божественную Гаятри-мантру. Затем этот могучий создатель и владыка всех существ, проявил себя как Брахма и окончательно утвердил четыре Веды - Риг, Сама, Яджур и Атхарву.

Из своего разума Брахма породил сыновей, Кумаров, вот их имена - Санака, Санатана, дарующий блага Санандана и исполненный добродетели Санаткумара. Это были первые сыновья Брахмы, рожденные из его разума. Все они почитаемы как великие риши. Обуздавшие свои чувства брахманы и йоги прославляют этих мудрецов наравне с великим Капилой и самим Брахмой.

Затем Праджапати Брахма снова породил из своего разума сыновей - Маричи, Атри, Пуластью, Пулаху, Крату, Бхригу и Ангираса, а также Праджапати Ману, владыку человечества. Все эти мудрецы, сыновья Брахмы, создали всех живых существ, населивших всю вселенную, богов, асуров, ракшасов, людей и прочих.

Все эти мудрецы и созданные ими их потомки, существуют тысячу махаюг, по истечении же кальпы, в конце Дня Брахмы, они сливаются с Высшим Господом. И снова, через тысячу божественных лет, будут рождены эти мудрецы, и вселенная будет населена их потомками. Так происходит каждый раз, лишь разнятся имена мудрецов и богов, рождение которых зависит от кармы.

Из своего правого большого пальца Брахма создал Дакшу, а из левого - создал ему супругу. О повелитель людей, их дочери стали матерями всех существ, потомки их населили все три мира.

Тринадцать своих дочерей, Адити, Дити, Калу, Данайю, Симхику, Муни, Прадху, Кродху, Сурабхи, Винату, Сурашу, Дану и Кадру, Праджапати Дакша выдал замуж за великого мудреца Кашьяпу.

О царь из рода Бхараты, затем Дакша, чей разум был устремлен на создание живых существ, выдал десять своих дочерей за сына Брахмы, Ману. Выслушай их имена - Васу, Арундхати, Ями, Ламба, Бхану, Марутвати, Самкальпа, Мухурта, Садхья и Вишва.

Еще десятерых своих прекрасных дочерей, чьи лица были очаровательны, а глаза подобны цветкам лотоса, Дакша выдал за Дхарму. Эти добродетельные дочери известны под именами Кирти, Лакшми, Дхрити, Пушти, Медха, Ксама, Мати, Ладжа, Васу и Буддхи.

Благородный сын Атри, рассеиватель тьмы, прославленный своими благими лучами Чандра получил в супруги от Дакши двадцать семь его дочерей.

Теперь я поведаю тебе, о царь, о потомках дочерей Дакши, рожденных от Кашьяпы, Дхармы, Ману и Чандры.

Из чрева Адити от Кашьяпы были рождены боги, несущие благополучие всем мирам. По матери звались они Адитьи, вот их имена - Арьяма, Варуна, Митра, Пушан, Дхата, Индра, Тваштар, Бхага, Амшу, Савитар и Парджанья.

Двух сыновей, Хираньякашипу и Хираньякшу, Кашьяпа родил от Дити. Эти доблестные сыновья Кашьяпы предавались жестоким аскезам, и не уступали отцу могуществом. У Хираньякашипу родились могучие сыновья - Прахлада, Самхрада, Анухрада и отважный Храда.

Троих доблестных и могучеруких сыновей, известных как Вирочана, Джамба и Суджамба, родил Прахлада. У Вирочаны родился сын Бали, у Бали был сыном великий асура Бана, а у Баны был единственный сын, покоритель вражеских городов, Индрадаман.

Дану родила множество сыновей, ставших великими асурами. Старшим среди них был Випрачитти, владыка данавов. Бесчисленные потомки Кродхи, известные как кродхавасы, прославились своей свирепостью и жестокостью.

Симхика родила Раху, который испытывал большую неприязнь к луне и солнцу, и постоянно хотел их поглотить. Из чрева Калы родились сонмы ужасных сыновей, с пылающими огнем глазами и темными телами, известными как калакальпы.

Среди сыновей Кашьяпы, рожденных от Кадру, наиболее известны тысячеглавый Шеша, Васуки и Такшака. У Винаты от Кашьяпы родились могучий Гаруда и Аруна. Прадха, которую почитали мудрецы и боги, родила восемь дочерей, от которых произошли апсары, прекрасные небесные девицы. Выслушай имена дочерей Прадхи - Анавадья, Ману, Вамша, Анума, Аруна, Ануга, Субхага и Бхаса.

От дочери Дакши, Муни, родились такие апсары, как Аламбуса, Мисракеши, Пундарика, Тилоттама, Сурупа, Лакшана, Кшема, Рамбха. Манорама, Асита, Субаху, Сувритта, Сумукхи, Суприйя, Сугандха, Сураса, Праматхини, Кашья и Садвати. Также Муни родила многих прославленных гандхарвов.

Других апсар, таких как Менака, Сахаджанья, Парника, Пунджикастхала, Гхритастхала, Гхритачи, Вишвачи, Урваши, Анумлока и Прамлока, живших в обители Брахмы, а также других апсар, упомянутых в сказаниях, сотворил из своего разума сам Праджапати. Все эти апсары очаровывали своей красотой три мира.

От Сурабхи произошли коровы, брахманы, Рудры и амрита. Таковы, о царь, дети Кашьяпы, рожденные им от дочерей Дакши. Теперь я расскажу о потомках Ману.

О безгрешный, знай же, что Вишва родила Вишвадевов, Садхья родила богов-Садхьев. От Марутвати родились Маруты, от Васу родились боги Васу, от Бхану - Бханы. Мухурта родила Мухуртов. Ламба родила Гхошу, Ями родила Нагавитхи. От Марутвати произошли многие другие живые существа. О лучший из рода Куру, Самкальпа родила сына по имени Самкальпа,

Дхарма от своей супруги Лакшми родил сына Каму, пред которым склоняются во всех мирах. У Камы и его супруги Рати были сыновья Йаша и Харша. У Сомы и Рохини родился выдающийся сын по имени Варка. У этого Варки, известного также как Будхи, родился сын, прославленный Пуруравас, который полюбил апсару Урваши.

Все эти дети, родившиеся от мужей и жен, наполнили вселенную. Праджапати Брахма, владыка йогинов, повелитель всех живых существ, раздал блага всем этим потомкам, согласно их заслугам. Также Брахма сотворил десять направлений, океаны, горы, мудрецов, деревья и целебные травы, нагов, богов и асуров, Маричи и других риши, а также жертвоприношения.

 

Такова в Шри-Харивамше, в книге Бхавишья, тридцать третья глава, в которой описано как от дочерей Дакши произошли все живые существа.

 

Глава 34


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.