Тема1. Арифметические забавы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема1. Арифметические забавы.

2021-06-23 52
Тема1. Арифметические забавы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Год

· научиться оперировать числовой и знаковой символикой;

· научиться поиску закономерностей;

· научиться сочинять математические задания, сказки, задачи-шутки;

· научиться решать задачи с геометрическим содержанием;

· научиться, самостоятельно принимать решения, делать выводы;

· научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность

перед ним;

Год

· научиться решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;

· научиться решать задачи на планирование действий, упорядочивание множеств;

· изучить осевую и центральную симметрию;

· познакомиться с принципом Дирихле; научиться анализировать;

· научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга;

 4 год

· научиться тайнам шифра (чтение и составление ребусов).

· обучиться решению и составлению задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов;

· научиться решать задачи, применяя принцип Дирихле;

· научиться решать более сложные комбинаторные задачи;

· научить обобщать, делать выводы;

· воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;

                      

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

        Занятия проводятся с учащимися 7-11-летнего возраста и начинаются с 1-го класса. В данной программе создана система заданий, направленных на развитие творческого и логического мышления у младшего школьника.

     В предлагаемой программе часть заданий отобрана из учебной, педагогической и справочной литературы и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, часть составлена автором. Задания, во-первых, подбираются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Во-вторых, в моей программе используются различные типы заданий: «закрытые» задачи, задачи с неполным условием; с избыточными условиями; открытые задачи, творческие задания.

   Программа содержит задания, большинство из которых не требует вычислений, однако на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учит строить правильные суждения, проводить несложные доказательства, отыскивать несколько возможных решений, обосновывать существование каждого из них.           

    Регулярно проводятся конкурсы творческих работ, математические викторины, турниры и т.д. Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание на занятиях осуществляется путём анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать. Оценки не выставляются. Используются следующие типы занятий: урок – игра, урок – сказка, урок – олимпиада, урок – КВН.

    Занятия по данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников, способствуя формированию и развитию их личности.

                 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

 Основной принцип моей программы: «Учись играючи». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

      Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

    Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому урок состоит из «кусочков», среди которых и гимнастика ума, и логика, и поиск девятого и многое другое.

Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:

· сказочные сюжеты уроков;

· поиск основных алгоритмических конструкций на знакомых сказках

· сочинение своих сказок.

                  

               КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Проводится всегда с целью отслеживания,  какой процент информации остается в голове у каждого конкретного ребенка. Проводится в следующих формах:

· один вопрос – четыре ответа, выбрать нужный;

· вставить пропущенное ключевое слово;

· опрос по «цепочке»;

· цифровой и графический диктант;

· обнаружение ошибок (фактических и логических) и их исправление;

· повторение последней фразы и оценка ее корректности;

· продолжение ответа, прерванного в произвольном месте;

· комбинированная эстафета и т.д.

        УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, блоков, тем Всего часов Количество часов учебных занятий
1. 1 год обучения Арифметические забавы. 9 9
2. Логика в математике. 15 15
3. Задачи с геометрическим содержанием. 8 8

ИТОГО:

32 ч 32 ч
1. 2 год обучения Арифметические забавы. 11 11
2. Логика в математике. 14 14
3. Задачи с геометрическим содержанием. 9 9

ИТОГО:

34 ч 34 ч
1. 3 год обучения Арифметические забавы. 10 10
2. Логика в математике. 13 13
3. Задачи с геометрическим содержанием. 11 11
ИТОГО: 34 ч 34 ч 34
1. 4 год  обучения Арифметические забавы. 9 9
2. Логика в математике. 13 13
3. Задачи с геометрическим содержанием. 12 12
ИТОГО: 34 ч 34 ч 34

                 Содержание программы.

         Путешествие первое (первый год обучения).

Тема2. Логика в математике.

10.   Больше - меньше, раньше - позже, быстрее - медленнее.     

11. Множество и его элементы.

12. Множества.

13. Сравнение и отображение множеств.

14.  Математическая эстафета.

15. Кодирование и декодирование.

16. Отрицание.

17. Высказывания.

18. Математические фокусы.

19. Символы в реальности и сказке.

20. Обозначение действий, знаки – пиктограммы.

21. Понятие «дерево».

22. Графы.

23. Решение задач комбинаторного типа.

24. Задачи, решаемые подбором.

Тема3. Задачи с геометрическим содержанием.                      

25.   Кодирование.

26. Симметрия фигур.

27. Задачи на разрезание.

28. Задачи на склеивание.

29. Игра «Конструктор».

30. Задачи со спичками.

31.  Викторина.

32. Обобщение. Повторение изученного.

   Путешествие второе (второй год обучения).

Тема2. Логика в математике.

44.   Действия предметов. Обратные действия. Последовательность действий.

45.   Алгоритм.

46.   Ветвление.

47.   Поиск основных алгоритмических конструкций на хорошо знакомых сказках; сочинение своих сказок.

48.   Математический бой.

49.  Задачи на поиск закономерности.

50.   Задачи на внимательность и сообразительность.

51.  Задачи – шутки.

52.    Математическая смесь.

53. Математический конкурс «Умники и умницы».

54.   Калейдоскоп идей.

55.   Задачи с лишними или недостающими данными.

56.    Математическая викторина.

57.  Задачи, решаемые без вычислений.

Тема3. Задачи с геометрическим содержанием.                         

58.  Задачи на разрезание и складывание фигур.

59.  Задачи со спичками.

60.  Игра - головоломка «Пифагор».

61.  Линейные орнаменты (бордюры).

62.  Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту».

63.  Игра: Сектор «Приз!»

64.  Оригами.

65.  Игра «Геометрическая мозаика».

66. Обобщение. Повторение изученного.

 

      Путешествие третье (третий год обучения).

Год

· научиться оперировать числовой и знаковой символикой;

· научиться поиску закономерностей;

· научиться сочинять математические задания, сказки, задачи-шутки;

· научиться решать задачи с геометрическим содержанием;

· научиться, самостоятельно принимать решения, делать выводы;

· научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность

перед ним;

Год

· научиться решать задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами;

· научиться решать задачи на планирование действий, упорядочивание множеств;

· изучить осевую и центральную симметрию;

· познакомиться с принципом Дирихле; научиться анализировать;

· научиться уважительному отношению к товарищам, умению слушать друг друга;

 4 год

· научиться тайнам шифра (чтение и составление ребусов).

· обучиться решению и составлению задач, допускающих варианты условия, разные пути решения, набор вероятных ответов;

· научиться решать задачи, применяя принцип Дирихле;

· научиться решать более сложные комбинаторные задачи;

· научить обобщать, делать выводы;

· воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь;

                      

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

        Занятия проводятся с учащимися 7-11-летнего возраста и начинаются с 1-го класса. В данной программе создана система заданий, направленных на развитие творческого и логического мышления у младшего школьника.

     В предлагаемой программе часть заданий отобрана из учебной, педагогической и справочной литературы и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, часть составлена автором. Задания, во-первых, подбираются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Во-вторых, в моей программе используются различные типы заданий: «закрытые» задачи, задачи с неполным условием; с избыточными условиями; открытые задачи, творческие задания.

   Программа содержит задания, большинство из которых не требует вычислений, однако на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учит строить правильные суждения, проводить несложные доказательства, отыскивать несколько возможных решений, обосновывать существование каждого из них.           

    Регулярно проводятся конкурсы творческих работ, математические викторины, турниры и т.д. Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание на занятиях осуществляется путём анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать. Оценки не выставляются. Используются следующие типы занятий: урок – игра, урок – сказка, урок – олимпиада, урок – КВН.

    Занятия по данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников, способствуя формированию и развитию их личности.

                 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

 Основной принцип моей программы: «Учись играючи». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

      Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

    Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому урок состоит из «кусочков», среди которых и гимнастика ума, и логика, и поиск девятого и многое другое.

Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:

· сказочные сюжеты уроков;

· поиск основных алгоритмических конструкций на знакомых сказках

· сочинение своих сказок.

                  

               КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Проводится всегда с целью отслеживания,  какой процент информации остается в голове у каждого конкретного ребенка. Проводится в следующих формах:

· один вопрос – четыре ответа, выбрать нужный;

· вставить пропущенное ключевое слово;

· опрос по «цепочке»;

· цифровой и графический диктант;

· обнаружение ошибок (фактических и логических) и их исправление;

· повторение последней фразы и оценка ее корректности;

· продолжение ответа, прерванного в произвольном месте;

· комбинированная эстафета и т.д.

        УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, блоков, тем Всего часов Количество часов учебных занятий
1. 1 год обучения Арифметические забавы. 9 9
2. Логика в математике. 15 15
3. Задачи с геометрическим содержанием. 8 8

ИТОГО:

32 ч 32 ч
1. 2 год обучения Арифметические забавы. 11 11
2. Логика в математике. 14 14
3. Задачи с геометрическим содержанием. 9 9

ИТОГО:

34 ч 34 ч
1. 3 год обучения Арифметические забавы. 10 10
2. Логика в математике. 13 13
3. Задачи с геометрическим содержанием. 11 11
ИТОГО: 34 ч 34 ч 34
1. 4 год  обучения Арифметические забавы. 9 9
2. Логика в математике. 13 13
3. Задачи с геометрическим содержанием. 12 12
ИТОГО: 34 ч 34 ч 34

                 Содержание программы.

         Путешествие первое (первый год обучения).

Тема1. Арифметические забавы.

1. Как люди научились считать.

2. Игры с числами.

3. Задачи на внимание.

4. Логические задачи.

5. Конкурс «Загадки Весёлого Карандаша».

6. Шарады. Ребусы.

7. Задачи в стихах.

8. Магические квадраты.

9. Задачи, требующие особых приёмов решения.

Тема2. Логика в математике.

10.   Больше - меньше, раньше - позже, быстрее - медленнее.     

11. Множество и его элементы.

12. Множества.

13. Сравнение и отображение множеств.

14.  Математическая эстафета.

15. Кодирование и декодирование.

16. Отрицание.

17. Высказывания.

18. Математические фокусы.

19. Символы в реальности и сказке.

20. Обозначение действий, знаки – пиктограммы.

21. Понятие «дерево».

22. Графы.

23. Решение задач комбинаторного типа.

24. Задачи, решаемые подбором.

Тема3. Задачи с геометрическим содержанием.                      

25.   Кодирование.

26. Симметрия фигур.

27. Задачи на разрезание.

28. Задачи на склеивание.

29. Игра «Конструктор».

30. Задачи со спичками.

31.  Викторина.

32. Обобщение. Повторение изученного.

   Путешествие второе (второй год обучения).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.