Если вы ощущаете неловкость, признайте это — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Если вы ощущаете неловкость, признайте это

2021-06-23 31
Если вы ощущаете неловкость, признайте это 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Например, вы можете сказать: «Знаешь, мне очень неловко говорить с тобой об этом. Я уже с утра не нахожу себе места, но, как бы неприятно мне ни было, я вынужден сделать тебе замечание, так как речь идет обо всех нас».

Дело не в том, чтобы заклеймить кого-то позором. Выскажите свои чувства, эмоции и озабоченность. Обычно это позволяет смягчить собеседника, в результате чего он лучше воспримет суть того, что вы собираетесь ему сказать.

 

Попросите разрешения обратиться с замечанием

 

Начните со следующих слов: «Ты позволишь поговорить с тобой о твоем поведении?» Если коллега ответит, что в данный момент занят, спросите, когда он сможет выбрать время для этого. Не позволяйте ему отмахиваться от вашей просьбы, но делайте это вежливо.

 

Критикуйте поступок, а не личность

 

Повторю еще раз: вы должны исправлять поведение человека, а не его личностные качества. Вспомните о людях, которые вам дороги и о которых вы искренне заботитесь. Конечно, вы знаете их настолько хорошо, что при желании могли бы сказать им такое, что их полностью раздавило бы и уничтожило. Но вы ведь этого не делаете!

Именно об этом и идет речь. Не переходите на личности. Говорите только о поступке, а не о человеке и его качествах. Например: «Мне кажется, что у нас возникла проблема с нашим соглашением насчет опозданий. Мы все договорились приходить вовремя, но у вас, очевидно, что-то не складывается. Что мы можем предпринять, чтобы исправить положение?»

 

 

Подумайте об этом

Критерий для оценки поведения должен задавать кодекс чести, а не вы! В данном случае кодекс выступает в роли нейтрального и беспристрастного судьи.

Почаще используйте слово «мы». Вы выносите не личное суждение, а заботитесь о благополучии команды.

 

И вот еще одно замечательное свойство кодекса чести: оценка поведения сотрудника дается на основании не вашего личного мнения, а правил кодекса. Вы лишь констатируете нарушение. Кодекс в данном случае выступает в роли нейтрального и беспристрастного судьи. Сославшись на кодекс, вы можете сказать: «Я ничего не имею против вас лично, но так гласит кодекс. И вы, и я были согласны с его принятием». С этим уже не поспоришь. К тому же сами вы ни на кого не нападаете. Если же вы скажете: «Ты вообще ни на что не годишься, потому что ведешь себя подобным образом», – это, как можно догадаться, не приведет ни к чему хорошему.

 

Ограничьтесь только обсуждением конкретного поступка и предложите помощь

 

Не выносите на обсуждение всю историю от начала до конца. Не вдавайтесь в детали. Ограничьтесь только конкретным эпизодом.

Например: «Мы договорились приходить на совещания вовремя, а вы опоздали на двадцать пять минут. Всем пришлось вас ждать. Вам требуется помощь? Может быть, стоит напоминать вам о совещании заранее? Вы только скажите, и мы это сделаем, чтобы в следующий раз вы пришли к назначенному времени». Как видите, все кратко, ясно и просто.

Предложите свою помощь в самом начале беседы. Когда я работал в автомобильной компании, у нас был молодой сотрудник, который прекрасно умел работать с клиентами. Плохо было лишь то, что он все время опаздывал на встречи с ними. Клиентам приходилось постоянно ждать, а остальные сотрудники вынуждены были как-то прикрывать его. Мы не раз говорили ему о недопустимости опозданий. Естественно, он делал это не специально, а просто был несобранным человеком. В конце концов нам пришлось сказать молодому человеку, что в случае очередного опоздания ему придется искать себе новое место работы. В ходе собрания, на котором присутствовала вся команда, взяли слово двое парней из складского отдела. Они сказали: «Не беспокойтесь, мы за ним присмотрим».

На следующее утро эти двое здоровяков заявились к нему домой и разбудили его! Пока один помогал ему одеться, второй варил кофе. Они позаботились и о том, чтобы вовремя доставить его детей в школу. И это помогло. Вот это я называю радикальной помощью! Поведение нашего сотрудника после этого случая в корне изменилось. Он стал относиться к делу более серьезно и ответственно, перешел на более строгий стиль одежды и, что самое главное, начал приходить на работу вовремя, так как его отнюдь не прельщала перспектива вновь пережить такую побудку! Команда помогла ему стать отличным работником.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.