Тема 4. Эстетика в XX - XXI вв.: новые горизонты — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 4. Эстетика в XX - XXI вв.: новые горизонты

2021-06-23 34
Тема 4. Эстетика в XX - XXI вв.: новые горизонты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посещение выставок, творческих лабораторий, мастерских авторов с последующим обсуждением.

 

4.3. Тематический план дисциплины (очная и очно-заочная формы обучения)

 

Раздел (тема)

дисциплины (модуля)

Компетенции

Виды учебной работы

(включая самостоятельную

работу студентов) и

трудоемкость (в часах)

Оценочные средства

 

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего
1. Тема 1. Эстетика и проблемы философской рефлексии об искусстве ОПК-1 ОПК-2 2     4 6 Проверка конспектов. Устный и письменный опрос. Дискуссия
2. Тема 2. Основные этапы становления науки эстетики   ОПК-1 ОПК-2   16   40 56 Проверка тезауруса, аннотаций, рецензий на научные статьи и монографии по теме; устный опрос. Дискуссия
3. Тема 3. Проблемное поле эстетики на современном этапе развития науки   ОПК-1 ОПК-2   12   18 30 Проверка тезауруса, аннотаций, рецензий на научные статьи и монографии по теме; устный опрос. Дискуссия
4. Тема 4. Эстетика в XX-XXI вв.: новые горизонты   ОПК-1 ОПК-2   6   10 16 Дискуссия

ИТОГО

  2 34   72 108  

 

5. О ценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) представлены в приложении (ФОС).

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Основная литература:

1. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 430 с.

2. Фадеева И. Е. Искусство в контексте культуры. Эстетика и семиотика: [учебное пособие]. - Сыктывкар: Коми государственный педагогический институт, 2011. - 148 с.

3. Фадеева И. Е. Искусство и текст: семиотика, эстетика, интерпретации (культурологический анализ): учебное пособие. - Сыктывкар: Коми государственный педагогический институт, 2013. - 174 с.

4. Кузвесова, Н.Л. История графического дизайна: от модерна до конструктивизма: учебное пособие: [электронный ресурс] / Н.Л. Кузвесова. - Екатеринбург: Архитектон, 2015. - Режим доступа: www.biblioclub.ru

 

Дополнительная литература:

1. Ванслов В. В. Эстетика романтизма / В. В. Ванслов. - М.: Искусство, 1966. - 403 с.

2. Горелов А.А. История русской культуры. М., 2012.

3. Кривцун О. А. Эволюция художественных форм. - М.: Наука, 1992. - 299 с.

4. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978. - 623 с.: ил.

5. Макашев, М.О. Бренд: учебное пособие: [электронный ресурс] / М.О. Макашев. - Москва: Юнити-Дана, 2015. – Режим доступа: www.biblioclub.ru

 

Интернет-ресурсы:

1. Национальная галерея Республики Коми. URL: http://www.ngrkomi.ru/

2. Общероссийский государственный телевизионный канал «Культура». URL: https://tvkultura.ru

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для изучения основных разделов дисциплины «Эстетика» обучающимся необходимо проработать всю основную и дополнительную литературу, приведенную в списке литературы, а также систематически работать с конспектами лекций, отвечать на контрольные вопросы; осуществлять аналитическую обработку текстов для самостоятельного изучения (аннотирование, рецензирование, реферирование).

Для развития навыков самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для изучения дисциплины «Эстетика» обучающимся необходимо выполнить практические задания с учетом методических рекомендаций.

 

    Перечень/описание учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является основной формой работы; контактная работа в группе с преподавателем корректирует направление деятельности студентов. Работа студентов направлена на выработку научного тезауруса на основе аннотирования, рецензирования, реферирования источников основной и дополнительной литературы; освоение методологии эстетического исследования; формирования активной позиции «человека культуры».

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Авторские аннотации и резюме на статьи в журналах по эстетике.


Эссе на тему «Произведение искусства как предмет эстетического анализа» (на примере конкретных практик).


8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Обучающимся обеспечен доступ к следующим современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:

 

1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru  

2. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru.

3. Среда электронного обучения СГУ им. Питирима Сорокина: http://eios.syktsu.ru/

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

 

Программное обеспечение:

Windows 7, операционная система Microsoft Office 2010 Professional Plus.

Информационно-справочные системы

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционные занятия со студентами проводятся в помещении, которое представляет собой специальное помещение, оснащенное мультимедийным проектором, экраном, имеющем доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной информационно-образовательной среде СГУ им. Питирима Сорокина, внутривузовскому сетевому окружению (ауд. 118 уч. корп. №5).

Перечень оборудования и программного обеспечения учебных и учебно-лабораторных кабинетов, кабинетов для самостоятельной работы обучающихся и перечень оборудования и программного обеспечения научно-образовательных центров и научных лабораторий представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при освоении дисциплины (модуля) перечень специальных средств обучения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3)).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.