Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
п/н | Фамилия, имя ребенка | Графические навыки | |||||
Копирование образца | Графический диктант | Зеркальное изображение | Расставь точки по клеточкам | Закрась клеточки | Нарисуй линии по образцу | ||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
За каждое правильно выполненное задание ребенок получает 1 балл. Пользуясь нормативами выполнения, можно условно разделить детей на 4 категории:
Дети, показавшие хороший и достаточный уровень выполнения теста (6 баллов). Можно предположить, что они не будут иметь особых трудностей в обучении в процессе усвоения знаний.
Дети, выполнившие задание на среднем уровне (5 – 4 балла),— в основном правильно выполняли словесную инструкцию, но допустили немного значительных ошибок на репродуктивном уровне при самостоятельном выполнении работы. Обычно нуждаются в индивидуальной помощи на начальном этапе, преимущественно приспосабливаются выполнять учебные задания самостоятельно.
Дети, показавшие низкий уровень выполнения (3 – 2 балла). Указываются конкретные причины, анализируются индивидуальные трудности. Такие дети требуют повышенного внимания педагога и поэтапного контроля с его стороны в процессе усвоения новых знаний. Своевременно замеченные трудности и употребление определенных мер профилактики неуспешности существенно повышают вероятность исправления ситуации.
Дети, которые практически не выполнили работу (1 – 0 баллов). Анализируются индивидуальные причины с целью разработки коррекционно-развивающих мер преодоления неуспеваемости конкретных детей. Эти дети требуют более глубокого психодиагностического обследования и психолого-педагогического сопровождения.
|
Две последние категории детей составляют «группу риска».
В целях комплексного исследования мы использовали модифицированную методику обследования мелкой моторики рук из пособия Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. – авторов программы по развитию речи «Из детства – в отрочество» Система обследования мелкой моторики включала в себя 20 заданий.
Оценивается точность воспроизведения задания по пространственно- временным параметрам, удерживанию в памяти составных частей и последовательности элементов структуры действия, наличию самоконтроля при выполнении заданий.
Проверка кинестетическогопраксиса.
1. Упражнение «Кольцо»: соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удерживать под счет – до 10.
2. Упражнение «Коза»: вытянуть вперед указательный палец и мизинец; при этом средний и безымянный пальцы прижаты пальцем к ладони. Упражнений выполняется под счет – до 10, 2-3 раза.
3. Упражнение «Заяц»: вытянуть вверх средний и указательный пальцы; при этом мизинец и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. Выполняется под счет – до 10.
4. Упражнение «Солдатики» (для 5 пальцев): удерживать вытянутые напряженные пальцы руки по счет – до 10.
Проверка кинетическогопраксиса
5. Рисование прямой линии - произвольно, горизонтально.
6. Рисование круга или овала.
7. Рисование ломаной линии. Инструкция: «Дорисуй забор по точкам».
8. Вырезание ножницами. Инструкция: «Разрежь лист бумаги по прямой линии». Обращаем внимание на смену напряжения мелкой мускулатуры руки, на расслабление.
9. Обрывание листа бумаги. Инструкция: «Оборви лист по прямой линии». Обращаем внимание на содружество обеих рук в работе.
10. Узнавание качества предмета: нащупать в мешочке разные по качеству предметы (деревянный, резиновый, пластмассовый),
11. Узнавание формы предмета: нащупать в мешочке по форме предметы (круглый, квадратный, треугольный).
|
12. Узнавание наименования предмета: нащупать в мешочке разные предметы (карандаш, расческа, ложка, конфета, стерка).
13. Сжатие двумя руками руки взрослого.
14. Сжатие руки взрослого одной рукой.
15. Упражнение «Ладонь, ребро, кулак»: сидя за столом, руки – на краю стола.
16. Упражнение «Коза – заяц»: быстрая смена кинестетических упражнений, описанных выше.
17. Показ упражнения по образцу. Упражнение «Улитка»: вперед вытягиваются большой палец и мизинец; указательный, средний и безымянный согнуты и прижаты к ладони. Попеременное поднимание и опускание вытянутых пальцев.
18. Захват карандаша. Инструкция: «Нарисуй на листе бумаги много палочек разной длины в разных местах».
19. Упражнение «Посолим суп»: медленно, как бы растирая большой комочек соли.
20. Катание шарика: зажав тремя пальцами, катать по часовой стрелке.
Скорость проведения упражнения – произвольная, удобная ребенку, с постепенным нарастанием темпа. Шарик пластмассовый или деревянный.
Оценка результатов:
0 баллов – с заданием не справился;
1 балл – с заданием справился.
«А» - дети, которые набрали в процессе обследования 18-20 баллов – высокий уровень развития моторики.
«Б» - дети, которые набрали 13-17 баллов - средний уровень развития моторики. Мелкая моторика развита недостаточно. Особое внимание надо уделить работе над щепотью ведущей руки.
«В» - дети, которые набрали 9 -12 баллов – низкий уровень развития моторики.
«Г» - дети, которые набрали 8 баллов и меньше. Мелкая моторика отстает от возрастной нормы.
Заключение.
Многолетний опыт работы показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретают нужные графические навыки, учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Несмотря на достаточную освещенность проблема развития мелкой моторики является актуальной и в настоящее время. Поэтому в работе мы уделили достаточное внимание проблеме развития мелкой моторки посредством графического диктанта у детей старшего дошкольного возраста.
Графические диктанты способствуют развитию не только мелкой моторики и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше.
|
Исходя, из проведенной работы следует, что проведение графических диктантов способствует в преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, что очень важно на раннем этапе.
Постоянные тренировки с диктантами улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, улучшают творческую фантазию, координацию и позволяют ребенку привыкнуть к долгому сидению на занятиях в школе.
Зарисовывать последовательно клеточки, расставить точки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в веселом и на первый взгляд простом занятии скрыт благодатный обучающий мотив. Данная игровая методика поможет малышу изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.
Список использованной литературы:
1. Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
2. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Изучаем пространство: лево-право, верх-низ, близко-далеко. – М.: Эксмо, 2010
3. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М:. Школьная пресса, 2004
4. К.Утехина. "Развитие графических навыков у дошкольников" //Дошкольное воспитание №5 1998
5. Аксенова М. "Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи." //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8.
6. Толбанова А." Пальцы помогают говорить" //Дошкольное воспитание. 1988-№9; 1989-№10
Приложение1
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!