Вспышки с крутым фронтом нарастания альфа-, бета-, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вспышки с крутым фронтом нарастания альфа-, бета-,

2021-06-23 28
Вспышки с крутым фронтом нарастания альфа-, бета-, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

тета- и дельта-волн или полифазных волн - это

 

билатерально-синхронные вспышки по амплитуде превышающие фон в 3-5 раз, внезапно возникающие и также внезапно исчезающие.

 

Разряд - вспышка эпилептиформной активности.

 

Реакция депрессии (реакция активации) - блокированиеальфа-ритма (альфа-активности) при открытых глазах и замещение

 

ее активностью более низкой амплитуды с бета- и тета-, а у детей и с дельта-колебаниями.

 

Реакция усвоения ритма (реакция следования ритму стимуляции, реакция навязывания ритма) - реакциявозникающая в ответ на ритмическую фотостимуляцию в виде

 

появления биоэлектрической активности с частотой соответствующей частоте (или кратной по частоте) вспышек

 

фотостимулятора,отражаетперестройку картиныЭЭГ,

 


 

 

13


выражающуюся в воспроизведении электроэнцефалографическими колебаниями ритма подаваемой стимуляции. Лучше всего она выражена в затылочной области.

 

Ритм – непрерывно следующие друг за другом волныопределенной частоты и формы.

 

Роландические острые волны – острые волн,как правило,альфа-диапазона с фокусом в центральной или центрально-височной области.

 

Субгармоники – увеличенное число колебаний кратноечастоте фотостимуляции.

 

Тета-ритм - ритм частотой4-7,5Гц.

 

Условно эпилептиформная активность – пароксизмальнаяактивность, не относящаяся к эпилептиформной активности и

 

вспышкам активности неэпилептиформной природы, встречающихся у детей.

 

Фотосенситивная вспышка – вспышка пароксизмальной

 

активности,  возникающая   при   фотостимуляции   светом

 

определенной частоты.

 

Фотостимуляция – активационная проба,заключающаяся вподаче на глаза обследуемого световых вспышек.


 

Частота –количество колебаний в секунду(измеряется вкол/сек, Гц).

 

Экзальтация – повышение амплитуды       какой-либо

 

активности.

 

Электроэнцефалографические показатели зрелости у детей дошкольного и школьного возраста – частота и индексальфа-активности (или альфа-ритма), индекс дельта-ритма, средний показатель диапазона реакции усвоения ритма, достаточная выраженность реакции активации и зональных различий альфа-активности.

 

Эпилептиформная (эпилептическая) активность – волныили комплексы в ЭЭГ, отличающиеся от фоновой активности, сходные со встречающимися у больных эпилепсией паттернами ЭЭГ (пики и острые волны, комплексы пиков острых волн и медленных волн, одиночные, множественные или проявляющиеся в виде разрядов).

 


 

 

14


II. ПЕРЕЧЕНЬ ПАТТЕРНОВ ЭЭГ

 

НОРМАЛЬНАЯ ЭЭГ__________________________________________________________________________________________________ 19 1. Детская ЭЭГ в норме____________________________________________________________________________________________ 19 1. 1. ЭЭГ у детей разного возраста в состоянии спокойного бодрствования_______________________________________________________19 1. 1.1.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте одного года_______________________________________________________________________19

 

1. 1.2.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте двух лет__________________________________________________________________________ 20

 

1. 1. 3.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте3-4лет___________________________________________________________________________21

 

1. 1.4.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте5-6лет___________________________________________________________________________22

 

1. 1.5.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте7-9лет__________________________________________________________________________ 23

 

1. 1.6.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте10-12лет_________________________________________________________________________24

 

1. 1.7.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте13-16лет_________________________________________________________________________25

 

1. 2.Выраженность реакции депрессии фоновой активности при открытых глазах у детей разного возраста____________________________26

 

1. 2.1.Выраженность реакции депрессии у детей в возрасте двух лет____________________________________________________________26

 

1. 2.2.Выраженность реакции депрессии у детей в возрасте3-6лет_____________________________________________________________ 27

 

1. 2.3.Выраженность реакции депрессии у детей в возрасте7-16лет____________________________________________________________28

 

1. 3.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей разного возраста_________________________________________________________ 29

 

1. 3.1.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей в возрасте4-5лет_______________________________________________________ 29

 

1. 3.2.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей в возрасте6-11лет______________________________________________________ 30

 

1. 3.3.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей в возрасте12-16лет_____________________________________________________ 31

 

2.                                                                                                                                                                                                                              Взрослая ЭЭГ в норме____________________________________________________________________________________________ 32

 

2. 1.ЭЭГ с преобладанием альфа-ритма в состоянии спокойного бодрствования__________________________________________________ 32

 

2. 2.Выраженность реакции депрессии фоновой активности при открытых глазах_________________________________________________33


 

15


 

АБНОРМАЛЬНАЯ ЭЭГ________________________________________________________________________________________________ 34

 

1. Детская ЭЭГ с запаздыванием формирования спонтанной биоэлектрической активности головного мозга________________ 34

 

1. 1.ЭЭГ с запаздыванием формирования биоэлектрической активности головного мозга у детей в возрасте4лет______________________34

 

1. 2.ЭЭГ с запаздыванием формирования биоэлектрической активности головного мозга у детей в возрасте5лет______________________35

 

1. 3.ЭЭГ с запаздыванием формирования биоэлектрической активности головного мозга у детей в возрасте6лет______________________36

 

1. 4.ЭЭГ с запаздыванием формирования биоэлектрической активности головного мозга у детей в возрасте7лет______________________37

 

1. 5.ЭЭГ с запаздыванием формирования биоэлектрической активности головного мозга у детей в возрасте10лет_____________________38

 

2. Диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга________________________________________________ 39

 

2. 1.Низкоамплитудная ЭЭГ с преобладанием альфа-и бета-ритмов____________________________________________________________ 39

 

2. 2.Среднеамплитудная ЭЭГ с преобладанием диффузных тета-и дельта-ритмов________________________________________________ 40

 

2. 3.ЭЭГ с быстрым альфа-ритмом(бета-ритм,как альфа-вариант)______________________________________________________________41

 

2. 4.ЭЭГ с деформированным альфа-ритмом________________________________________________________________________________42

 

2. 5.ЭЭГ с дезорганизованным альфа-ритмом________________________________________________________________________________43

 

2. 6.Дезорганизованная ЭЭГ с диффузным бета-ритмом_______________________________________________________________________44

 

2. 7.ЭЭГ с гиперсинхронным альфа-ритмом_________________________________________________________________________________45

 

2. 8.ЭЭГ с гиперсинхронным бета-ритмом__________________________________________________________________________________ 46

 

2. 9.ЭЭГ с гиперсинхронным альфа-ритмом,как вариант ЭЭГ со снижением порога пароксизмальной активности головного мозга_______47

 

2. 10.ЭЭГ с гиперсинхронным бета-ритмом,как вариант ЭЭГ со снижением порога пароксизмальной активности головного мозга_______ 48

 

2. 11.ЭЭГ с гиперсинхронной тета-и дельта-активностью,как вариант ЭЭГ со снижением порога пароксизмальной активности

 

головного мозга у детей__________________________________________________________________________________________________49

 

3. Асимметричные и очаговые проявления основных ритмов ЭЭГ______________________________________________________ 50

 

3. 1.Асимметрия альфа-ритма в теменно-затылочно-задневисочной области______________________________________________________50

 

 

16


3. 2.Асимметрия мю-ритма в центральной области___________________________________________________________________________51

 

3. 3.Асимметрия бета-ритма в лобно-передневисочной области________________________________________________________________ 52

 

3. 4.Асимметрия реакции усвоения ритма света при фотостимуляции в диапазоне альфа-частот_____________________________________53

 

3. 5.Асимметрия реакции усвоения ритма света при фотостимуляции в диапазоне тета-частот______________________________________ 54

 

3. 6.Очаг пиковидного альфа-ритма в затылочной области____________________________________________________________________ 55

 

3. 7.Очаг тета-активности в правой лобно-центрально-височной области________________________________________________________ 56

 

3. 8.Очаг тета-активности в правой лобной области__________________________________________________________________________ 57

 

3. 9.Очаг тета-активности в правой височной области________________________________________________________________________ 58

 

3. 10.Очаг дельта-активности в правой лобно-центральной области_____________________________________________________________59

 

3. 11.Очаг дельта-активности в правой височной области______________________________________________________________________60

 

3. 12.Очаг дельта-и тета-активности в правой височной области________________________________________________________________61

 

3. 13.Очаг тета-активности в левой височной области с вторичной генерализацией________________________________________________ 62

 

3. 14.Очаг дельта-активности в правой височной области с вторичной генерализацией_____________________________________________ 63

 

4. Очаговые проявления эпилептиформной активности________________________________________________________________ 64

 

4. 1.Очаг острых волн в левой височно-центральной области___________________________________________________________________64

 

4. 2.Очаг острых волн в правой теменно-задневисочной области________________________________________________________________65

 

4. 3.Очаг полипиков в левой височной области_______________________________________________________________________________66

 

4. 4.Очаг комплексов острая-медленная волна в левой задневисочно-теменно-затылочной области___________________________________67

 

4. 5.Очаг комплексов острая-медленная волна в левой теменно-затылочно-задневисочной области___________________________________68

 

4. 6.Очаг атипичных комплексов острая-медленная волна в левой теменно-задневисочно-затылочной области с

 

вторичной генерализацией_______________________________________________________________________________________________69 4. 7.Очаг тета-активности в левой теменно-задневисочной области с вторичной генерализацией_____________________________________70


 

17


5. Мультифокальная эпилептиформная активность___________________________________________________________________ 71

 

5. 1.Паттерн гипсаритмии(ЭЭГ вне приступа)_______________________________________________________________________________ 71

 

5. 2.Паттерн гипсаритмии(ЭЭГ во время приступа)___________________________________________________________________________72

 

5. 3.Множественные очаги полиморфных,деформированных медленных волн и атипичных комплексов острая-медленная волна________ 73

 

6. Генерализованные проявления эпилептиформной активности________________________________________________________ 74

 

6. 1.Генерализованный билатерально-асинхронный разряд острых волн альфа-и бета-диапазонов___________________________________74

 

6. 2.Генерализованный билатерально-асинхронный разряд одиночных атипичных комплексов пик-медленная волна____________________75

 

6. 3.Генерализованный билатерально-асинхронный разряд атипичных и асимметричных комплексов острая-медленная волна____________76

 

6. 4.Генерализованный билатерально-асинхронный разряд комплексов пик-волна и полипик-волна с акцентом в правойлобно-височной области_________________________________________________________________________________________________ 77

 

6. 5.Паттерн атипичного абсанса с фокусом в левой височной области___________________________________________________________78

 

6. 6.Паттерн типичного абсанса(с частотой комплексов пик-медленная волна3Гц)_______________________________________________ 79

 

6. 7.Паттерн типичного абсанса(с частотой комплексов пик-медленная волна2,5-3Гц)____________________________________________ 80

 

6. 8.Генерализованный билатерально-синхронный разряд комплексов острая-медленная волна______________________________________81

 

6. 9.Генерализованный билатерально-синхронный разряд полипиков____________________________________________________________82

 

7. Пароксизмальная активность условноэпилептиформной природы____________________________________________________ 83

 

7. 1.Билатерально-синхронная вспышка высокоамплитудного бета-ритма в лобно-передневисочных областях у детей__________________ 83

 

7. 2.Билатерально-синхронная вспышка заостренных тета-волн с частотой7Гц в лобно-центрально-передневисочных областях у детей___84

 

7. 3.Генерализованная билатерально-синхронная фотосенситивная вспышка острых тета-волн у взрослых____________________________ 85

 

7. 4.Генерализованная билатерально-синхронная вспышка дельта-волн у взрослых________________________________________________86

 

7. 5.Период генерализованных билатерально-синхронных дельта-волн у взрослых________________________________________________ 87

 

8. Пароксизмальная активность неэпилептиформной природы__________________________________________________________ 88

 

8. 1.Генерализованные билатерально-синхронные вспышки тета-волн у детей_____________________________________________________88


 

 

18


8. 2.Генерализованные билатерально-асинхронные вспышки дельта-волн у детей при гипервентиляции_______________________________89

 

8. 3.Генерализованные билатеральные вспышки тета-и дельта-волн с акцентом в лобных областях у детей при гипервентиляции_________90

 

8. 4.Генерализованные билатерально-синхронные вспышки тета-и дельта-волн у детей при гипервентиляции_________________________ 91

 

8. 5.Период генерализованных билатерально-синхронных тета-и дельта-волн у детей______________________________________________92

 

8. 6.Полифазные потенциалы у детей_______________________________________________________________________________________ 93


 

19


III. ПАТТЕРНЫ ЭЭГ

НОРМАЛЬНАЯ ЭЭГ

Детская ЭЭГ в норме

1. 1.ЭЭГ у детей разного возраста в состоянии спокойного бодрствования

1. 1.1.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте одного года

 

Рисунок 1. Девочка 1 год. Во всех отведениях регистрируются синусоидальные колебания(альфа-активность) с частотой 5-8 Гц, перемежающиеся более медленной активностью. Зональные различия альфа-активности отчетливо не выражены.


 

20


1. 1.2.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте двух лет

 

Рисунок 2. Мальчик 2 года. Регистрируется альфа-активность с частотой6-8Гц преобладающая в теменно-затылочной области исочетающаяся с более медленной активностью.


 

21


1. 1.3.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте3-4лет

 

 

Рисунок 3. Мальчик 3,5 года. Альфа-активность преобладает в теменно-затылочной                                                    области                                                                                         с частотой                                   7-9 Гц

и сочетается со значительным количеством тета- и дельта-волн. Амплитудный градиент альфа-активности                                                                                      резко

выражен в затылочной области.


 

22


1. 1.4.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте5-6      лет

 

Рисунок 4. Мальчик 5,5 л ет. В фоновой записи сокращается индекс тета-и дельта-активности,в сравнение с детьмимладшего возраста. В затылочной области преобладает альфа-ритм частотой 8-10 Гц, амплитуда и частота которого стабильна во всех областях.


 

23


1. 1.5.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте7-9         лет

 

Рисунок 5. Мальчик 7 лет. Регистрируется организованная ЭЭГ,альфа-ритм стабилен по частоте,котораясоставляет 9-10 Гц и величина альфа-индекса преобладает над величинами тета- и дельта-индексов.


 

24


1. 1.6.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте10-12   лет

 

Рисунок 6. Мальчик 10 лет. В фоновой записи преобладает альфа-ритм,преимущественно в теменно-затылочной области,модулированный, имеет правильный зональный градиент. Регистрируется бета-ритм преобладающий в височных областях.


 

25


1. 1.7.Нормальная ЭЭГ у детей в возрасте13-16лет

 

Рисунок 7. Девушка 15 лет. Отмечается снижение амплитуды электрической активности,более                                                                                                                                                       характерной для взрослых.

Преобладает альфа-ритм с частотой 10-12 Гц. Зональный градиент альфа-ритма близок к таковому у взрослых.


 

26


1. 2.Выраженность реакции депрессии фоновой активности при открытых глазах у детей разного возраста

 

1. 2.1.Выраженность реакции депрессии у детей в возрасте двух лет

 

Рисунок 8. Мальчик 2 года. Слабо выраженная реакция депрессии при открытых глазах–75-85%сохранения амплитуды от уровня фона, отмечаются также группы альфа-волн.


 

27


1. 2.2.Выраженность реакции депрессии у детей в возрасте3-6лет

 

 

Рисунок 9. Девочка 4 года. Умеренно выраженная реакция депрессии – 50-75% сохранения амплитуды от уровня фона, отмечаются группы альфа-волн.


 

28


1. 2.3.Выраженность реакции депрессии у детей в возрасте7-16лет

 

Рисунок 10. Девочка 15 лет. Хорошо выраженная реакция депрессии при открытых глазах–стойкая блокада альфа-ритма во всех областях.

 

Менее 55% сохранения амплитуды от уровня фона.


 

29


1. 3.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей разного возраста

 

1. 3.1.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей в возрасте4-5лет

 

 

Рисунок 11. Мальчик 5 лет. При гипервентиляции отмечается увеличение амплитуды и индекса медленной(тета- и дельта-) активности, которая может полностью замещать альфа-ритм.


 

30


1. 3.2.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей в возрасте6-11лет

 

Рисунок 12. Мальчик 7 лет. При гипервентиляции отмечается снижение частоты и организации альфа-ритма,повышениеиндекса и амплитуды более медленной активности.


 

31


1. 3.3.Проявление реакции на гипервентиляцию у детей в возрасте12-16лет

 

 

Рисунок 13. Девочка 15 лет. При гипервентиляции отмечается снижение стабильности и организации альфа-ритма.


 

32


.

 

ВЗРОСЛАЯ ЭЭГ В НОРМЕ

2. 1.ЭЭГ с преобладанием альфа-ритма в состоянии спокойногободрствования

 

 

Рисунок 14. Мужчина 31 год. В фоновой записи преобладает модулированный альфа-ритм с частотой11-12Гц.Хорошо выражензональный градиент альфа-ритма.


 

33


2. 2.Выраженность реакции депрессии фоновой активности при открытых глазах

 

 

Рисунок 15. Мужчина 31 год. При открытых глазах отмечается генерализованная реакция депрессии альфа-ритма.


 

34


АБНОРМАЛЬНАЯ ЭЭГ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.