Мастер-класс « Архетип Тени в мировой литературе » — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мастер-класс « Архетип Тени в мировой литературе »

2021-06-23 35
Мастер-класс « Архетип Тени в мировой литературе » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью исследования архетипа Тени в отдельных произведениях мировой литературы является наблюдение того, как архетип Тени (будучи чистой формой) конкретизируется и визуализируется в структуре художественного произведения в зависимости от историко-культурного и биографического контекстов. Кроме того, «доставать» из бессознательного образы и лики Тени, осознавать их, благодаря запечатлённости в литературном произведении, – означает получить возможность обогатиться не только эстетически, но нравственно, философски и психологически, что легко сделать при чтении художественного произведения.

Также важно отметить, что архетип Тени имеет имеет двуплановое структурообразующее значение: преодоление героем духовного кризиса, с которым архетип Тени органически связан, является той точкой в структуре личности и композиции произведения, в которой намечен процесс индивидуации и в которой с Тенью встречаются Эго, Персона, Анима и другие архетипы бессознательного.

Ключевые понятия: архетип, миф, бессознательное коллективное, бессознательное личное, инициация, индивидуация, самость.

Опорные литературные и фольклорные произведения: «Перебранка Локи», «Песнь о Нибелунгах», Средневековые народные книги о Фаусте, «Фауст» Гете, «Доктор Фаустус» Т.Манн, «Удивительные приключения Петера Шлемиля» Адальберт фон Шамиссо, «Тень» Г.Х.Андерсен, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р. Стивенсон, «Портрет Дориана Грея» О.Уайльд, «Шагреневая кожа» О.де Бальзак, Е.Шварц «Тень», «Степной волк» Г. Гессе, «Страна чудес без тормозов и Конец света» Х.Мураками.

Рябиченко Яна Владимировна (Новосибирск), клинический психолог, песочный терапевт.

· 11 апреля (Чт) в 14-00

Мастер - класс «Семья, субъективная реальность и пластилиновая терапия».  В рамках мастер-класса, используя Системно-феноменологический подход, Транзактный анализ и пластилиновые фигурки проведем диагностику и разбор семейной системы одного из участников группы. Поисследуем стратегии взаимоотношений с Миром, самим собой и своими близкими. Вспомним основные законы иерархии и баланса в семейной системе. Используя пластилиновые фигуры наглядно «наведем порядок» в субъективном восприятии семейной системы.

3 ЛЕНТА

Авдеенко Сергей Сергеевич (Барнаул), психолог, семейный психотерапевт, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, председатель Барнаульского территориального отделения ОППЛ, организатор и руководитель проекта «Практическая психология 2.0. Экспертная помощь в отношениях».

  • 11 апреля (Чт) в 17-30

Тренинг «Выстраивание диалога в супружеской паре в период кризиса отношений». Когда люди начинают встречаться, говорят, что у них «розовые очки». Но когда люди расстаются, то они тоже, как правило, не видят адекватно друг друга. Они тоже смотрят друг на друга через очки, только получается, что очки эти темные. Они мешают увидеть ситуацию такой, какая она есть. Из-за искаженного восприятие партнера, из-за налета копоти причиненных друг другу обид.

Участники тренинга получат инструменты, для объективного восприятия, как своего партнера, так и кризисных ситуаций в целом, дающие возможность для выстраивания конструктивного диалога и решения конфликтных ситуаций.

Базаркина Ольга Витальевна (Барнаул), практикующий психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор в гештальт-подходе, выпускающий тренер и региональный представитель Московского института гештальта и психодрамы в Алтайском крае.

  • 11 апреля (Чт) в 17-30

Тренинг «Self белой вороны. Чувствительность, сила и право для индивидуально «скроенных» людей». Любое достижение желаемого результата происходит через мобилизацию ресурсов – интеллектуальных, физических, психических. При этом действия человека происходят среди людей, а значит, являются самовыражением. « Культурные коды» стыда, вины, страха оценки к сожалению прочно «впаяны» в наше сознание, и крепко удерживают нас от действий, которые сильно отличат нас от других. В результате самые своеобразные, глубокие, чувствительные люди зачастую не совершают сильных созидательных действий. Этот тренинг – попытка заметить свои ограничения и продвинуться в праве влиять на жизнь

Соколова Наталья Евгеньевна (Новосибирск), психолог-психотерапевт, К.П.Н., психотерапевт интегративного направления, член-корр. Международной Академии Психологических Наук, действительный член ОППЛ, директор центра развития личности «Интерперсона».

  • 11 апреля (Чт) в 17-30

Тренинг «Зависть как феномен человеческой психики». «Ах ты, мерзкое стекло!» - как часто нам приходится соприкасаться с теми или иными проявлениями зависти! Каковы первопричины зависти? Каковы «симптомы» и сопровождающие факторы зависти? «Белая» и «Черная» зависть – выдумки эзотериков или правда? Что делать, когда сам завидуешь? Как использовать чужую энергию зависти себе на пользу? На практикуме мы рассмотрим чувство зависти с разных сторон; участники получат практические инструменты выхода из подобных состояний, пошаговую методику освобождения от негативных переживаний. Тренинг предназначен для широкого круга слушателей.

АПРЕЛЯ ПЯТНИЦА

1 ЛЕНТА

Авагимян Анжела Албертовна (Москва), старший преподаватель ФГАОУ ВО « Первый МГМУ им. И.М. Сеченова » Минздрава России (Сеченовский Университет), медицинский психолог Психиатрической Клинической Больницы №1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ, сертифицированный психолог-консультант (сертификат Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ) и Института психосоматики и психотерапии г. Потсдам, Германия), сертифицированный личный терапевт-адвайзер и супервизор Международного уровня ОППЛ, действительный член ОППЛ, преподаватель международного уровня ОППЛ, сертифицированный супервизор-руководитель Балинтовских групп (сертификат Германского Балинтовского общества и ОППЛ), президент Балинтовского общества в г.Москве.

  • 12 апреля (Пт) в 10-00

Мастер класс «Балинтовская группа – инструмент помощи специалистам помогающих профессий» Балинтовская группа - метод групповой тренинговой исследовательской работы, используемый в психотерапии.

Этот метод получил название по имени создателя - Микаэла Балинта, проводившего в 1949 году в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами и обобщивший их опыт в книге «Врач, его пациент и болезнь» (1957). Первоначально группы предназначались для медицинских работников, но сегодня они используются для помощи специалистам помогающих профессий (учителя, психологи, полицейские, социальные работники и т.п.)

Цели работы Балинтовской группы:

- поощрять врачей ценить свои навыки межличностных отношений и учиться понимать их пределы;

- улучшить восприятие и понимание коммуникации пациента врачами;

- позволить врачам осознавать свои «слепые пятна» в общении с пациентами (клиентами);

- психопрофилактика синдрома профессионального выгорания.

Центральный объект исследования в классической Балинтовской группе – отношения «врач-пациент», «психотерапевт (специалист помогающих профессий) – клиент». Анализ этих отношений дает возможность более полно понять пациента во всем многообразии его связей и взаимодействий с реальным миром. За рубежом имеется опыт использования Балинтовской группы не только в профилактике уже сформированной профессиональной деформации специалистов помогающих профессий, но и при обучении студентов.

Андронникова Ольга Олеговна (Новосибирск), психолог, к. психол. н., доцент. Декан факультета психологии Новосибирского государственного педагогического университета. Член АPА. Член НРО ППЛ.

· 12 апреля (Пт) в 10-00


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.