Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
http://www.studmed.ru/docs/document3191/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0-2-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5
Разработано В.И. Трубниковым, докт. биолог. наук
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
КУРС: ПСИХОГЕНЕТИКА
Юнита 1. Теоретические основы психогенетики.
Юнита 2. Результаты исследований в психогенетике.
ЮНИТА 2
Рассмотрены результаты психогенетических исследований интеллекта, личностных свойств, темперамента, биоэлектрической активности мозга, психических нарушений, а также возрастные изменения соотношения генотипа и среды для указанных выше характеристик.
Для студентов Современного Гуманитарного Университета
Юнита соответствует профессиональной образовательной программе № 1
^ (С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2000
Оглавление
стр.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4
ЛИТЕРАТУРА 5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7
1. Когнитивные характеристики 7
1.1. Представления об интеллекте, используемые в психогенетике 7
1.2. Роль генотипа и среды в изменчивости интеллекта 9
1.3. Роль генотипа и среды в изменчивости успешности обучения12
1.4. Генетика нарушений способности к обучению 13
1.5. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных
способностей 15
1.6. Роль генотипа и среды в изменчивости когнитивных стилей 16
1.7. Роль генотипа и среды в изменчивости креативности 18
2. Генетика темперамента 21
2.1. Критерии свойств темперамента 21
2.2. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента 25
|
2.3. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность,
социабельность) структуры темперамента 31
2.4. Исследования темперамента в России 35
3. Генетика личностных свойств 39
3.1. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с
помощью критериальных опросников 41
3.2. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности в
многомерных теориях личности 48
3.3. Генетическая интерпретация результатов исследования
личностной сферы 53
4. Генетика психофизиологических характеристик 54
4.1. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм
человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках 54
4.2. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов
мозга 57
5. Свойства нервной системы 58
5.1. Структура основных свойств нервной системы 58
5.2. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной
системы 62
6. Генетика двигательной сферы 64
6.1. Исследование стандартизованных двигательных проб 64
6.2. Генетика сложных двигательных навыков 68
6.3. Исследование тонкой координации 69
6.4. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношения 69
7. Роль генотипа и среды в индивидуальном развитии 70
7.1. Применение лонгитюдного метода в психогенетике 71
7.2. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
интеллекта 72
7.3. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
характеристик личностной сферы 75
7.4. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений
психофизиологических характеристик 76
8. Генетика психических аномалий 78
8.1. Хромосомные нарушения 78
8.2. Генетика распространенных психических заболеваний:
шизофрении, аффективных психозов, эпилепсии 81
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 83
ГЛОССАРИЙ*
^
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Когнитивные характеристики представления об интеллекте, используемые в психогенетике. Роль генотипа и среды в изменчивости: интеллекта, успешности обучения, когнитивных способностей, когнитивных стилей, креативности. Генетика нарушений способности к обучению.
|
Генетика темперамента. Критерии свойств темперамента. Нью-Йоркское лонгитюдное исследование темперамента. Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность, социабельность) структуры темперамента. Исследования темперамента в России.
Генетика личностных свойств. Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников и в многомерных теориях личности. Генетическая интерпретация результатов исследования личностной сферы.
Генетика психофизиологических характеристик. Роль генотипа и среды в изменчивости энцефалограмм человека в состоянии покоя и при функциональных нагрузках. Генетика зрительных и слуховых вызванных потенциалов мозга.
Структура нервной системы. Структура основных свойств нервной системы. Роль генотипа и среды в формировании свойств нервной системы.
Генетика двигательной сферы. Исследование стандартизованных двигательных проб. Генетика сложных двигательных навыков. Исследование тонкой координации. Влияние тренировки на генотип-средовые соотношенияю
Роль генотипа и сферы в индивидуальном развитии. Применение лонгитюдного метода в психогенетике. Возрастные изменения генотип-средовых соотношений: интеллекта, характеристик личностной сферы, психофизиологических характеристик.
Генетика психических аномалий. Хромосомные нарушения. Генетика распространенных психических заболеваний: шизофрении, аффективных психозов, эпилепсии.
ЛИТЕРАТУРА
Базовая
*1. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., 1999.
*2. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики. М., 1998.
Дополнительная
*3. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека. Т. 3. М., 1990.
*4. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. М., 1988.
^
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*
Когнитивные характеристики
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!