Ценность мыслительных конструкций. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ценность мыслительных конструкций.

2021-06-23 38
Ценность мыслительных конструкций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос, обозначенный в заголовке, является настолько объемным и важным, что фактически мне не удастся его раскрыть полностью, остальное читателям придется домысливать самостоятельно. Это будет очередным домашним заданием для тех, кто решился научиться мыслить самостоятельно.

 

Я уже говорил о том, что уже сегодня мы сталкиваемся с множественными описаниями устройства мироздания, с течением времени этих описаний появится еще больше, их количество превзойдет всякие мыслимые границы. Каждый человек будет считать своим долгом добавить свое, сформировать собственное видение и т.д. Это нормальный и объективный процесс. По мере развития общества будет происходить отсеивание нерациональных или ложных описаний, таким образом, количество обще признанных будет неумолимо сокращаться. Социум будет вынужден в конечном итоге признать право на существование лишь нескольких описаний, которые будут общепризнанны и которые будут изучаться в школах и вузах.

Но то еще когда будет, а сегодня нужно каждому решить для себя очень важную проблему, эта проблема выглядит следующим образом.

Нужно ли формулировать собственную схему устройства мироздания или следует, не тратя понапрасну время признать за истину уже существующую. При этом каждый должен знать, что если у вас есть приемлемая схема устройства мироздания (не имеет значения, откуда она у вас появилась), то вы должны жить и поступать в соответствии с ней. Если вы не будете в повседневной жизни поступать в соответствии с "утвержденной" вами схемой, то удачи в жизни вам не видать как собственных ушей без зеркала.

Чем совершеннее "утвержденная" вами схема устройства мироздания, тем больших успехов вы достигнете. Но здесь следует учесть, что схема устройства мироздания и жизненные цели должны совпадать (соответствовать друг другу) в противном случае об удаче тоже можно лишь мечтать. Лучших успехов достигает тот, кто имеет полное соответствие целей и "утвержденной" схемы устройства мироздания. Фактически так и происходит, когда примитивные люди, с примитивными понятиями и примитивными целями (типа деньги есть остальное купим) добиваются большего успеха, нежели те, у которых сколько угодно совершенная схема устройства мироздания не соответствует тем целям, к которым человек стремится. (Ранее я рассказывал о декларируемых и исполняемых моральных законах).

 

"Утвержденная" вами схема устройства мироздания, это всего на всего ваша мыслительная конструкция, которая является отображением истины, но не самой истиной. Это тоже следует понимать. Вы можете прочесть какую-либо очень умную книгу, запомнить ее наизусть, понять все, что в ней написано и даже будете следовать всем рекомендациям, содержащимся в ней. Но скорее всего об успехе вам останется только мечтать, поскольку заучив умную книгу с описанием устройства мироздания, вы все равно не будете уметь жить в соответствии с заученной вами схемой устройства мироздания. Нужны еще некоторые вещи, которые называются практическим опытом. Все это я описываю очень примитивным языком, специально для тех, кто не имеет почти никакого практического опыта в той части, которая называются религиозными и эзотерическими практиками. Я описываю примитивным языком еще и потому, что сам не достиг необходимого уровня совершенства.

За примерами далеко ходить не нужно. Мы знаем, как много верующих людей ходят в храмы, церкви, мечети, синагоги и т.п. Мы так же знаем, что большая часть этих людей не только не смогли приблизиться к Богу, но и вообще толком о нем ничего не знают. Они заучили молитвы, заучили наизусть термины из святых писаний, заучили порядок выполнения обрядов и на этом успокоились, им кажется, что этого вполне достаточно, чтобы снискать милость Господа Бога.

Мы знаем, как много людей пытаются распространять тексты святых писаний, эти люди убеждены, что распространением текстов они зарабатывают себе место в духовном мире, в царстве божьем. Но лишь немногие из них приобретают положительный опыт, учатся и совершенствуются, остальные надеются, что ничего этого не нужно, бог мол все видит, кто большее количество брошюр распространил, тот большей благодарности от бога заслуживает.

На эту тему очень много написано, я рискую получить много "мудрых" комментариев на этот счет с очень "мудрыми" формулировками, но, как правило, они мало чего стоят, поскольку за этими формулировками стоят заученные фразы, но не самостоятельная мысль.

 

Меня один из собеседников упрекнул. "Открываешь твои книги, ждешь описание мироздания, а находишь твое жизнеописание. Это недопустимый обман". Я воспроизвел его слова не точно, ну да это и не так уж важно, главное то понятно. Этот человек ждал от меня уникальную схему устройства мироздания, которая бы ему понравилась, но оказалось, что у меня такой схемы нет. Его постигло разочарование.

Для чего я много места в книгах уделяю описанию своего жизненного опыта?

Все просто, я не уверен в точности моих описаний, я не уверен в точности моих выводов. Но если другой человек пойдет по пути духовного совершенства, то он, скорее всего, обязательно столкнется с теми же явлениями, с которыми столкнулся я. И тогда мое жизнеописание для него окажется весьма и весьма полезным. В другом случае человек, который пойдет по пути духовного совершенства, столкнется с другими явлениями, и при их анализе он учтет мой жизненный опыт, сопоставит и сделает более совершенные выводы, чем это смог сделать я.

На своем пути духовного совершенствования, я с большим вниманием и пользой читал именно жизнеописание других людей, нежели те выводы, которые они делали. Жизнеописание дает больше пользы, нежели готовые выводы. Готовые выводы тоже очень важны, но для личного практического опыта жизнеописание более важно.

 

"Утвержденные" мыслительные конструкции "окрашивают" в свой цвет любую информацию, любые наблюдения, любые выводы, которые делает человек в течение жизни. Это и есть базовые мыслеформы и базовые мыслеобразы, о которых я уже рассказывал. Человек видит мироздание не в истинном его свете и цвете, а в преломлении его базовых мыслеформ и мыслеобразов. Поэтому для человека очень важно иметь более близкие к истине базовые представления о мироздании, более близкую к истине схему устройства мироздания. При наличии у такого человека разумного сомнения, разумной скрупулезности, он сможет постепенно приблизить свои представления о мироздании к истинному положению вещей.

 

Мыслительные конструкции максимально приближенные к истине очень важны, но это обстоятельство не является единственным и определяющим. Не менее важным является способность принимать обдуманные и самостоятельные решения.

 

* 08 октября 2012 г.
  Сегодня главнейшей и фактически единственной моей задачей является осмысление и изучение того места, до которого я к сегодняшнему дню добрался. Место совершенно незнакомое, здесь все иначе, все по другому, нет ничего похожего на те места, через которые я проходил до сих пор. Все мои прежние знания или вообще кажутся бесполезными, или очень сильно поблекли. Весь имеющийся у меня практический опыт отказывается работать эффективно. Где я сегодня оказался? Смотрю вокруг, ничего толком понять не могу. Знаю лишь, что еще не умер, что все же сумею разобраться…

10.1. В чем смысл самостоятельных решений человеческого Я?

Человеческое Я, это джива, который впервые воплотился в человеческом теле, точнее он впервые в нем создан. До этого момента дживы не существовало, была лишь монада. Монада, это новый термин, который я ввожу в Записках о мироздании. Это новый термин в моих книгах, но не новый по сути. Я заимствовал этот термин и теперь намереваюсь наполнить его совершенно новым смыслом.

В первой части седьмой книги в подзаголовке 1.4.4. "Процессы совершенствования человека" я поместил рисунок "Так или близко к этому выглядит истинное Я человека", ниже я помещаю именно этот рисунок. Это и есть монада живого существа, которое называется дживой, душой, манасом. Все три вида этих живых существ, воплощенных в человеческой микровселенной имеют монаду одинакового строения с одинаковыми потенциальными возможностями. Подробное описание устройства монады сделаю позже, пока не готов к подробностям, да и задача на данном этапе иная. Скажу лишь следующее.

Я дал описание того, что сегодня называется четырьмя материальными телами человека, физическое, эфирное, астральное, ментальное. Теперь настало время дать описание еще трех, которые я ранее назвал духовными телами дживы. Это и есть монада. Ранее эти три тела я отождествлял с сознанием дживы, но теперь обо всем этом можно забыть, вообще можно забыть все то, о чем я писал ранее.

Рисунок 1. Монада живого существа.

Монада, по сути своей не является живым существом, а лишь безжизненной его частью, без которой живое существо не может жить. Ранее именно монаду я называл живым существом, которое имеет сознание, и которое является сутью и смыслом жизни, сутью и смыслом божественного творения.

 

Итак, в чем же смысл самостоятельных решений человеческого Я?

Есть живые существа духовного мира, которых мы в совокупности называем Единым Живым Богом. "Место" их обитания я назвал духовным миром, царством божьим.

Есть живые существа материального мира. Я их назвал живыми существами промежуточного мира, живыми существами материальной иерархии. "Место" их обитания материальное царство.

Есть живые существа физического мира, это люди на планете Земля и подобные живые существа на других планетах в космосе. Это тот мир, который в Бхагават Гите назван пограничным. Это самостоятельный мир, наравне с материальным и духовным.

Есть живые существа животного мира. Насекомые, млекопитающие, птицы и т.д. Такие же миры есть на других планетах, где имеются соответствующие условия.

Есть живые существа растительного мира.

Итого в мироздании имеется пять миров, в которых обитают живые существа от примитивных растений, до обитателей духовного мира. Физический (человеческий) мир является центральным, в котором создаются мыслящие живые существа – дживы. Джива в течение одной жизни должен принять конкретное решение, куда он стремится и чего хочет от дарованной ему жизни. В зависимости от сделанного выбора джива направляется в один из пяти миров. Все, на этом первый этап жизни дживы заканчивается. Все жестко, даже жестоко – только одна попытка без дублей и повторов.

Подробное описание этого механизма я планирую сделать в следующей книге, поскольку тема очень объемна. Сейчас только главное, поскольку без понимания главного невозможно понять детали, невозможно понять логику нашей жизни на Земле, невозможно понять логику обитателей других миров.

 

* 08 октября 2012 г.
  Не покидает мысль о необходимости описания устройства человеческой микровселенной, об устройстве матрицы и об устройстве божественного конгломерата с много большими подробностями. Но сдерживает личный моральный закон, сдерживают те вещи, которые я к сегодняшнему дню сумел понять. Сдерживает то состояние нестабильности сознания, в котором я нахожусь уже несколько недель. Когда сознание в таком нестабильном состоянии никакие серьезные решения принимать нельзя, да и не получится никакого взвешенного решения.

 

Созданный в человеческой микровселенной джива должен научиться принимать самостоятельные решения и все, более ничто не является главным или определяющим. Любые мыслительные конструкции отходят на второй план, они лишь помогают разобраться в ситуации, но не ведут к успешному исходу.

 

Обратите внимание на описание устройства и связей в мыслительной системе человеческой микровселенной. Джива находится в центре всех связей, именно на дживу замыкаются:

- головной мозг;

- манас;

- душа.

Это совершенно новое, впервые созданное живое существо, которое должно научиться принимать самостоятельные взвешенные решения. Только в этом случае человеческая микровселенная по окончании человеческой жизни не разрушается полностью. Разрушается головной мозг и физическое тело, а связка "джива-манас-душа" остаются единым целым и служат основой для формирования живого существа духовного мира. Если джива не смог научиться принимать самостоятельные решения и управлять манасом и душой, то связка разрушается вслед за разрушением физического тела, джива становится или душой или манасом и переходит в какой то из трех миров, но не в духовный.

Разрушенная связка "джива-душа-манас" уже никогда не получает второй попытки. Но по отдельности душа, манас и джива получают несколько возможностей для продолжения жизни. Обо всех возможностях души, манаса и дживы я планирую рассказать в следующей книге.

 

* 08 октября 2012 г.
  На сегодняшний день, это связка эго-душа-манас, которая является человеческой микровселенной, одновременно это и есть мыслительная система человека, это еще попытка сформировать неразрушимый нур.

 

10.2. О важности самостоятельного мышления.

Принимать самостоятельные решения это хорошо, это нужно, но вот какими эти решения будут, какие следствия они за собой повлекут. Когда джива попадает в зависимость от души, манаса или головного мозга, он всегда и во всех случаях принимает самостоятельные решения на этот счет. Но "лечь" под подчиненного, а затем исполнять его волю, это не совсем та самостоятельность, о которой идет речь. Когда я говорю о самостоятельных решениях дживы, я подразумеваю следующее.

Джива получает информацию от головного мозга, от манаса, от души, обрабатывает ее и принимает решение. Процесс обработки входящей информации может происходить в любом месте, собственно так и есть, все части единой мыслительной системы участвуют в этом, но джива управляет процессом анализа полученных данных, сравнивает, анализирует и принимает решение. Здесь возникает несколько проблем:

1. Джива должен научиться осознанно получать информацию от души, от манаса и от головного мозга. Это означает, что джива должен быть экстрасенсом, поскольку именно экстрасенсорные способности человека, это и есть получение информации через манас или через душу. Если человека (точнее джива) не способен понимать, осознанно интерпретировать сигналы, поступающие от манаса и души, то ни о каких самостоятельных решениях, ни о каком самостоятельном мышлении и говорить не приходится.

2. Джива должен во всем самостоятельно разобраться и сформировать собственное представление об устройстве мироздания. Он конечно же может воспользоваться той информацией, которую ему выдаст душа, поскольку душа накопила огромное количество знаний за предыдущие свои воплощения в человеческих микровселенных. Но насколько эта информация соответствует действительности "одному богу известно". А джива должен принимать решения, эти решения должны быть гармоничными и соответствовать законам мироздания в максимальной степени, в идеале на все 100%.

3. Джива должен научиться использовать возможности манаса "считывать" любую необходимую информацию из любого доступного манасу источника. Манас в отличие от души не копит мыслеобразы, его чувствительность такова, что он может получать любую информацию от любой другой души, из любого головного мозга, в том числе от обитателей духовного мира. Но часто манас дает такое количество перемешанной и противоречивой информации, что разобраться в ней практически невозможно. Джива должен научиться разбираться во всем том изобилии, которое дает ему манас.

4. Почти каждый джива в человеческой микровселенной получает необходимую информацию о Боге. Здесь требуются обширные пояснения, пока без пояснений. Суть и смысл этой информации заключен в короткой мысли:

- человек создан Богом, чтобы после смерти физического тела придти к нему и жить вместе с ним (с Богом);

- чтобы придти к Богу нужно делать то-то и то-то. Здесь масса самых различных подсказок, среди которых только одна истинная – нужно постоянно думать о Боге и постоянно стремиться к нему. Данное утверждение в равной степени относится и к моим книгам, и к моим советам.

5. В животный и растительный миры джива попадает по своей воле из-за увлеченности низменными наслаждениями, а вот в материальный мир он попадает и по ряду других причин, среди которых есть явный осмысленный или неосмысленный обман живых существ материального мира.

 

Мироздание не может существовать хотя бы без одного из пяти перечисленных выше миров, каждый из них нужен, важен и без наличия любого из них джива не может попасть сразу в духовный мир, сразу стать обитателем духовного мира. Что это за мир, как он устроен, какова там жизнь, у меня лишь догадки, но вот то, что касается пути, по которому должен идти джива в человеческом теле, то моя уверенность близка к 100%. Близка, но не равна. Единственная 100%-ная уверенность в том, что нужно постоянно думать о Боге, постоянно держаться за нить, которая связывает Бога и дживу. Эта нить проходит через душу и через манаса, данное обстоятельство следует учитывать и никогда об этом не забывать, чтобы вместо Бога не получить свою же душу или своего же манаса. Вот здесь то и кроются самые разнообразные ловушки для дживы. Джива думает, что общается с Единым Живым Богом, а на самом деле общается или со своей душой или с другим живым существом материального мира через собственный манас.

Кроме пяти обитаемых миров, имеются необитаемые, т.е. те миры, где нет живых существ, но есть тот материал, из которого создаются живые существа. Монада принадлежит к безжизненным мирам, это фактически мертвое образование, которое обеспечивает живое существо тем, что собственно и называем мы жизнью. Вот так мертвая монада порождает и поддерживает жизнь. Но об этом в следующей книге.

13 августа 2008 г.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.