Шкала оценивания для очной формы обучения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шкала оценивания для очной формы обучения

2021-06-23 22
Шкала оценивания для очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерий оценивания  
Собрана полная информация, позволяющая оценить уровень угрозы и опасности. Исключена недостоверная информация. Выявлены факторы, влияющие на эффективность мер безопасности. Факторы разделены по уровню значимости. Расставлены приоритеты в последовательности и срочности применения мер безопасности. Выбраны оптимальные способы и методы защиты от вредных и опасных факторов бытовой и производственной (рабочей) среды.   Выбраны способы защиты от опасных и вредных факторов.   Обозначены основные методы защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС.   Поставлены цели и сформулированы задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера    Выбраны способы оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 18-20 баллов, если при ответе на оба вопроса студент справился с заданием, возможны неточности, ответ в полной мере соответствует указанным критериям 15-17 баллов, если студент допускал ошибки, но ответ соответствует указанным критериям 12-14 баллов, если допущены ошибки, но ответ в достаточной степени соответствует указанным критериям менее 12 баллов, если допущены существенные ошибки, ответ полностью не соответствует указанным критериям  

Шкала оценивания для заочной  формы обучения

Собрана полная информация, позволяющая оценить уровень угрозы и опасности. Исключена недостоверная информация. Выявлены факторы, влияющие на эффективность мер безопасности. Факторы разделены по уровню значимости. Расставлены приоритеты в последовательности и срочности применения мер безопасности. Выбраны оптимальные способы и методы защиты от вредных и опасных факторов бытовой и производственной (рабочей) среды.   Выбраны способы защиты от опасных и вредных факторов.   Обозначены основные методы защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС.   Поставлены цели и сформулированы задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера    Выбраны способы оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  «зачтено», если допущены ошибки, но ответ в достаточной степени соответствует указанным критериям  «незачтено», если ответ не соответствует указанным критериям  

Методические материалы

Зачет по дисциплине проводится письменно (итоговая письменная работа): студенты отвечают на два теоретический вопрос и выполняют практическое задание. Время на выполнение предоставляется с учетом норма времени образовательной организации, отведенных на сдачу зачета. Результаты оцениваются преподавателем и доводятся персонально до каждого студента группы с указанием допущенных ошибок

Система оценки результатов освоения дисциплины:

Для студентов очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система:

«Зачет» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам зачета 50 и более баллов.

«Незачет» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам зачета менее 50 баллов.

Студентам заочной формы обучения промежуточная аттестация  выставляется по результатам зачета.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающих реализацию цели и решение задач рабочей программы дисциплины:

- самостоятельная подготовка к семинарским занятиям;

- изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

- выполнение домашних контрольных работ № 1, № 2 (выполнение контрольной работы для студентов заочной формы обучения);

- выполнение рефератов, эссе;

- выполнение тестовых заданий с целью контроля знаний студентов по пройденным темам;

- выполнение итоговой контрольной работы (проекта) по защите сотрудников и студентов в возможных чрезвычайных ситуациях.

Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную учебную и научную работу. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком и полном усвоении учебного материала, в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение дисциплины, содержание лекционного курса, планов семинарских занятий. Это могут быть:

- проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;

- проработка лекционного материала по конспекту лекций с использованием учебников и пособий и с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе рабочей учебной программы дисциплины к каждой теме;

- подготовка к семинарским (практическим) занятиям;

- участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;

- написание докладов, рефератов, подготовка проектов, составление графиков, таблиц, схем;

- подготовка к ролевым играм, написание глоссария;

- работа с текстами: учебниками, нормативными документами (в том числе со справочно-правовыми системами «Консультант плюс», «Гарант» и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;

- подготовка к промежуточному контролю, выполнение тестовых заданий;

- подготовка к зачету;

- другие виды работ в соответствии с технологическими картами.

 

Рекомендации по подготовке студента к лекциям и семинарам

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:

- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;

- умения осмыслить и проанализировать изученный материал;

- умения применить правовые нормы к конкретной ситуации путем решения практических задач.

При подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить лекционный материал, законодательные и иные нормативные правовые акты по данной теме, а также рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Программа курса отводит немало часов для самостоятельной работы студентов. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, постараться выдерживать этот план.

Кроме того, что самостоятельная работа, безусловно, поможет Вам сдать зачет по дисциплине, она расширит Ваш общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои взгляды.

Рекомендации по выполнению домашних контрольных работ

В течение семестра студенты должны выполнить две домашние контрольные работы. Объем каждой домашней работы должен составлять 4-6 страниц печатного текста формата А4, форматирование по общим правилам, междустрочный интервал – одинарный, шрифт Times New Roman, кегль 14.

Для студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» - это проблемы связанные с обеспечением безопасности управления БЖД и полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров / С.В. Белов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 682 с. – Серия бакалавр.

2. Шестаков В.А. Безопасность жизнедеятельности в современных геополитических условиях. Екатеринбург, Изд-во Урал. ин-та управления – филиала РАНХиГС, 2015. – 304 с.

3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ В.О. Евсеев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 453 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24773.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

6.2. Дополнительная литература

1. Сергеев В.С. Чрезвычайные ситуации и защита населения [Электронный ресурс]: терминологический словарь/ Сергеев В.С.— Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2014. 348 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26241.— ЭБС «IPRbooks»

2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Э.А. Арустамов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35268.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. В.А. Шестаков. Безопасность жизнедеятельности в современных геополитических условиях. Екатеринбург, Изд-во Урал. ин-та управления – филиала РАНХиГС, 2015. – 304 с.

2.    Сергеев В.С. Чрезвычайные ситуации и защита населения [Электронный ресурс]: терминологический словарь/ Сергеев В.С. Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2014. 348 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26241.— ЭБС «IPRbooks»

3.    Ефремов С.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефремов С.В., Цаплин В.В.— Электрон. текстовые данные. СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. 296 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18988.— ЭБС «IPRbooks»

4. Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова, Н.А. Волобуева; под общ. ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 288 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).

5. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова; под общ. ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 368 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).

6. Гражданская оборона: учеб. пособие / Е.П. Мазурин, Р.И. Айзман. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 263 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).

7. Основы медицинских знаний: учеб. Пособие / Р.И. Айзман, В.Г. Бубнов, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 224 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).

8. Криминальные опасности и защита от них: учеб. пособие / Г.Г. Гумеров, С.В. Петров. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 248 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).

9. Учения и тренировки по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Методическое пособие / Под ред. М.И. Фалеева. – М.: Институт риска и безопасности, 2002. – 416 с.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.