Что является основой здорового питания? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Что является основой здорового питания?

2021-06-23 26
Что является основой здорового питания? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что является основой здорового питания?

Под здоровым питанием понимают особый режим приемов пищи и набор продуктов.

· Пить больше воды

· Есть 4-5 раз в день

· Сбалансировать свой рацион

· Тщательно пережевывать пищу

· Отказаться от фастфуда и газировки

Правильное питание – один из основополагающих моментов сохранения и укрепления здоровья. Это существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма.

Обычаи нормы в культ. Пит.

Обычаи и традиции любого народа складываются исходя из многих причин: природных условий, истории развития культуры, национальной кухни. Английские обычаи и традиции, связанные с культурой питания

Во многих английских семьях до сих пор сохраняется традиция воскресного обеда. В связи с нашим динамическим временем не все члены семьи имеют возможность собираться вместе за столом. А англичане, которые трепетно относятся к культу семьи, стараются поддерживать традицию семейных воскресных обедов.

Есть несколько правил, которые следует соблюдать:

· в Англии принято переодеваться к обеду. Недопустимо являться к столу в той же одежде, что ходил весь день. Для этого вовсенеобязательно запасаться вечерними нарядами, достаточно просто сменить рубашку, пиджак или платье.

· за столом следует поддерживать общую беседу, а не перешептываться с соседом.

Другая английская традиция, получившая известность во всем мире: чаепитие. Считается, что приглашают на эту церемонию только самых близких людей.Чай в Англии пьют везде и все, но не всегда. Уместно попросить чашку чая в гостях, но не принять пить чай после ужина.

Культ пит в Риме (в тетр)

Традиции пит в литературе

Во многих литературных произведениях есть описание кулинарных традиций, застольев, пиров, обедов, трапез простых крестьян. Безграничное многообразие кулинарных традиций и вкусов существует в мире. Каждый народ говорит на своем языке. У каждого – свои особые, ни на что не похожие, обычаи и традиции, в том числе и кулинарные, и все отражается в произведениях писателей.

Пушкин, рассказывая о любовных переживаниях героини, попутно с юмором описывает праздничный обед в честь именин Татьяны.

Конечно, не один Евгений

Смятенье Тани видеть мог;

Но целью взоров и суждений

В то время жирный был пирог

(К несчастию, пересоленный);

Да вот в бутылке засмоленной,

Между жарким и бланманже

Цимлянское несут уже...

Повесть Салыткова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»: «Вчера, - читал взволнованным голосом один генерал, - у почтенного начальника нашей древней столицы был парадный обед. Стол сервирован был на сто персон с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Тут была и «шекснинска стерлядь золотая», и питомец лесов кавказских, - фазан, и, столь редкая в нашем севере в феврале месяце, земляника....»

Влияние религии на культуру питания

Вопросы питания как элементы культа присутствуют во всех религиях. Это пищевые запреты и ограничения (посты), обычаи, традиции и другие предписания. Степень влияния религий на особенности национального питания у разных народов различна. Чаще всего церковные предписания и запреты органично вписывались в систему уже сложившихся кулинарных традиций.

В священных книгах мировых религий и в многочисленных трудах и трактатах выдающихся религиозных деятелей прописан целый свод рекомендаций, ограничений и запретов, касающихся пищи.

Влияние христианской религии на питание

Если пищевые предписания многих религий делят продукты на «чистые» и «нечистые», то в православном христианстве нет абсолютных запретов на употребление отдельных продуктов. Пищевые предписания связаны с постами и носят временный характер, что является принципиальным отличием христианства от других религий.

Если рассмотреть посты с точки зрения питания, то окажется, что в эти периоды верующему предписано придерживаться вегетарианской диеты с различной степенью строгости вегетарианства.

Вегетерианство

Вегетариа́нство — питание растительной и молочной пищей с отказом от мясной пищи животного происхождения. Некоторые варианты вегетарианской диеты могут включать в рацион яйца или исключать молочные продукты

Типы вегетарианства:(в тетради)

· веганство – строгое вегетарианство;

· лактовегетарианство – молочно-растительное вегетарианство;

· лактоововегетарианство – молочно-яично-растительноевегетарианство

 

Влияние Франции

Французская кухня традиционно считается вершиной в кулинарии. Поистине она заслужила звание самой утонченной и разнообразной. И это не случайно, ведь еде французы отводят важное место в своей жизни. У знаменитой французской кухни долгая история, которая ведет свое начало со времени галлов. Любимым их блюдом был дикий поросенок, нашпигованный чесноком, зажаренный на медленном огне и гарнированный диким зайцем, каплуном, гусем или иной дичью. Тем самым вкусы галлов в корне отличались от вкусов римлян, которые полулежа поглощали самые абсурдные блюда, например, язычки соловьев или мозги страусов. В середине XVII века появились вилки, однако большинство французов считало, что они пригодны только для того, чтобы «ковырять ими в зубах». Даже Людовик XIV - «король-солнце» - предпочитал есть руками. Французы расценивают кулинарию как искусство, а известных поваров называют своего рода поэтами. Они считают, что готовые рецепты служат лишь основой для приготовления пищи, используя которую, каждая хозяйка может привнести что-то свое.

XVIII в., когда происходило прямое заимствование иностранных блюд, вроде котлет, сосисок, омлетов, муссов, компотов и т. п., и вытеснение исконно русских.В первое половине ХIХ в. обозначился иной процесс - обработка русского кулинарного наследства. А во второй половине ХIХ в. начинается даже восстановление русского национального меню, правда, опять же с французскими коррективами. В России в этот период работает целый ряд французских поваров, радикально реформирующих русскую кухню господствующих классов. Принятая в XVIII в. «французская» система подачи, когда все блюда выставлялись на стол одновременно, была заменена старинным русским способом подачи, когда одно блюдо сменяло другое. Вместе с тем, количество перемен было сокращено до 4 - 5. Была введена такая последовательность в сервировке обеда, при которой тяжелые блюда чередовались с легкими и возбуждающими аппетит. Кроме того, на стол уже не подавали приготовленные в целом виде мясо или птицу, перед подачей на стол их стали разрезать на порции. При такой системе украшательство блюд как самоцель потеряло всякий смысл. Первым французским поваром, оставившим след в реформе русской кухни, был Мари-Антуан Карем - один из первых и немногих поваров-исследователей, поваров-ученых.Наконец, французская школа ввела комбинирование продуктов (винегреты, салаты, гарниры) и точные дозировки в рецептах блюд, не принятые ранее в русской кухне, и ознакомила русскую кухню с неизвестными ей видами западноевропейской кухонной техники. В конце XIX века на смену русской печи и специально приспособленных к ее тепловому режиму горшков и чугунков пришла плита с ее духовкой, кастрюлями, сотейниками. Вместо сита и решета начали использовать дуршлаги, шумовки, мясорубки. Немаловажным вкладом французских кулинаров в развитие русской кухни было и то, что они подготовили целую плеяду блестящих русских поваров.

Вклад России в мировую к.п.

Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след. Первым этапом можно назвать период с десятого по шестнадцатый век, который условно называется древнерусской кухней. В этот период появляется большинство блюд из дрожжевого теста. Первопроходцем стал «король» русской кухни - ржаной хлеб, который и по сей день не исчезает со столов большинства людей. К тому же такой хлеб очень полезен для диетической кухни, как при различного рода заболеваниях, так и для желающих стать стройнее.

Для первого этапа так же характерно появление практически всех традиционных мучных блюд. Пирожки и пироги, оладьи, пышки, а так же блины и баранки ведут свою историю именно с тех незапамятных времен. В те же стародавние времена появились и кисели из злаковых культур: овсяный, пшеничный и ржаной. В современной кухни они встречаются редко, более популярными стали ягодные напитка.

Особое место на русском столе занимали каши, которые были не только повседневной пищей, но и праздничным яством.Кразличного рода кашам на стол выставлялись грибы, овощи, молочные блюда и рыба, мясо же было редким «гостем» в русской кухне. Мед, квас и сбитень заменяли современный чай и кофе.

Особое развитие получили постные блюда, потому что большинство дней в году люди не ели скоромную пищу. К тому же было принято раздельно употреблять не только рыбу и мясо, но и овощи, которые не смешивали в салаты, а ели в отдельности. Разные сорта грибов и рыбы солились и готовились порознь. Можно сказать, что уже на древней Руси люди знали о раздельном питании.

В русской кухни обильно использовали специи: лук, чеснок, укроп, хрен, петрушку и так далее. Позднее стали использовать и завозные продукты.

Второй этап развития русской кухни приходится на шестнадцатый – семнадцатый века. Особенностью данного периода является то, что происходит классовое разделение блюд. У бояр и знати еда становится все более изощренной, а у бедняков упрощается.Появляются различные мясные блюда, в моду входит мясо, приготовленное на вертеле. Говядину чаще всего ели отварную, из свинины делали ветчину или жарили на вертеле, так же как и баранину, птицу и дичь.

К семнадцатому веку сформировалось окончательно меню первых блюд, в том числе в нем появляются разного рода солянки и рассольники.

За столом высшего класса появляется черная икра и балык. Блины с икрой становятся излюбленным блюдом знати.

Традиционно русский стол пополняется блюдами из восточной кухни. Это связано с присоединением к России татар, башкир и Сибири. Появляется чай, цукаты, восточные сухофрукты, а так же завозится тростниковый сахар. Но все эти новшества больше касаются стола богатых людей. За столами знать в семнадцатом веке проводила по восемь часов и пробовала десятки перемен блюд, такого разнообразия не видели простые крестьяне, даже в самых смелых снах.

Все последующие этапы развития русской кухни можно охарактеризовать как заимствование из европейской и восточной кулинарии. Большой вклад в ее развитие был внесен немецкими и французскими поварами, которые были привезены русской знатью, в качестве диковинки.

История русской кухни еще не закончена, ведь она будет продолжаться до тех пор, пока развивается народ, который еесоздает. Тем не менее, основные блюда национальной кухни до сих пор периодически появляются на столах и радуют своим вкусом, а так же отличаются пользой и разнообразием.

Культ пит в нартском эпосе

Появление ронга, пива («бæгæны») и æлутонНартовский эпос связывает с именем главной героини эпоса – Сатаной. В одном из сказаний Нартского эпоса говорится, как появилось пиво. «Опустилась птичка на хмелевую лозу, сорвала она зелёную шишечку хмеля и три зёрнышка выклевала из неё. Весело вспорхнула, и полетела туда, где сушился на солнце сладкий солод. Клюнула она зёрнышко сладкого солода, – и свалилась пташка на землю. Хочет вспорхнуть, а крылья точно подрезаны. Увидел её тут нарт Урызмаг, поднял с земли и принёс домой своей жене Сатане, она бережно взяла птичку в руки и положила её на кучу пшеничных зёрен. И птичка скоро очнулась, вспорхнула, защебетала и улетела.

Рассказал Урызмаг Сатане всё, что на глазах у него приключилось с птичкой. А об остальном мудрая Сатана сама догадалась. Смолола она солода, сварила его, процедила варево и положила в него крепкую закваску из хмеля. Зашипело, заискрилось варево и покрылось белой пеной. Пили нарты, и дивились нартытакому напитку. Из чего варится пиво? Из солода ячменного, из солода пшеничного, а закваску возьми с хмеля, что вьётся по орешнику».

Эпос приписывает Сатане изобретение ещё одного напитка – æлутон. Как гласит сказание «Сатана сушила солод и увидела, как одна птичка села на ветку хмеля, поклевала семена хмеля, затем слетела и поклевала зерна солода и не смогла взлететь, поскакала, покачиваясь в разные стороны. Сатана сообразила, что с ней случилось. Нарвала она хмеля и сварила его с солодом. Получился прекрасный напиток – бæгæны. Домочадцы попробовали и опьянели. Затем она заставила зарезать барана, очистила его и целиком вместе с курдюком сварила его в пиве. Получился удивительный напиток – алутон, черный, густой и бодрящий».

Изготовление пива Сатаной отразился и в устном народном творчестве осетин.

В эпосе приготовить вкусное пиво было под силу только Сатане, не все нарты были умелыми пивоварами. Однажды Сырдон, справляя поминки по своим покойникам, «собрал с избытком всё, что нужно было для поминок: напитки и кушанья. Над очагом поставил котёл и заварил пиво. Но, чтобы сварить пиво, Сырдон положил в котёл вместо двадцати мер солода одну меру, и пиво не получилось».

Пиво было настоящим божественным напитком у нартов. Для иллюстрации процитируем отрывок из известного сказания «Чем небожители одарили Сослана»: «В светлых чертогах Сафа накрыты столы, небожители сидят за столами, пьют из турьих рогов сладкое чёрное пиво, а молодой нарт Сослан прислуживает им… Большой турий рог поднял за здоровье Сослана повелитель громов Уацилла. И Сослан, по обычаю нартов, поблагодарил его… Тут небесный кузнец Курдалагон поднял турий рог за здоровье Сослана. И сам Сафа, хозяин небес, обратился к нему и попросил у него подарка для Сослана… Поблагодарил его (Курдалагона) Сослан и сказал:

– О, Курдалагон, небесный кузнец, каждую весну будем мы варить сладкое пиво и на пашнях своих будем прославлять твоё имя!».

Следует отметить, что приготовлением пива занимались не только эпические нарты, но и сами осетины. Они всегда рассматривали процесс его приготовления как «святое дело», магическое действо, которое должно было обеспечить успех праздника или ритуального обряда.

Во время приготовления пива осетины исполняли ритуальные песни, это видимо, было связано с тем, чтобы задобрить святых задолго до начала обрядов и празднеств.

Ещё один любимый хмельной напиток нартов – ронг. Его появление в первую очередь связано с появлением мёда. Судя по сказаниям, первыми мёд в дупле дерева обнаружили нартовские женщины. Сатана приготовила из него напиток. Когда нартовские богатыри вернулись из похода, она поднесла старшим три почетных бокала. Напиток всем очень понравился.

В сказании «Как Сатана стала женой Урызмага» есть некоторое упоминание о том, как готовился ронг. Урузмаг, отправляясь в поездку, поручил своей первой жене Эльде приготовить к его возвращению ронг. «Ронг, чудесный нартский напиток, стала готовить Эльда к возвращению мужа. Сварила она ронг, но когда она влила туда закваску – что тут делать?! – не бродит ронг. Не знала Эльда, что это Сатана мудростью небесной и земным колдовством не дала ему забродить. Встревожилась Эльда и побежала к Сатане. Сатана согласилась ей помочь с тем условием, что проведёт с Урызмагом ночь. Тогда Сатана заквасила новую закваску и ронг начал бродить» [7].

 

О чудесном брожении ронга есть ещё одно упоминание в «Сказании о Сатане и девушке из рода Бората». Здесь девушка рассказывает сон, в котором она заквасила кадки с ронгом, но они у неё не бродили. Тогда она пошла к родным в нижний квартал и привезла оттуда закваску. Подмешала она этой закваски и ронг начал бродить. Следовательно, во время приготовления ронга важным моментом было брожение, а для брожения была необходима «специальная закваска» [2].

 

Согласно Нартскому эпосу, ронг был хмельной и приятный на вкус. В одном из сказаний гостящий у нартов сын Хиза обращается к Сослану: «Самым крепким из ваших напитков наполните мне турий рог!» И тот приносит ему ронг [4].

 

Наряду с пивом и æлутон, ронг считался лучшим хмельным напитком нартов при поклонении святым местам и молельням. В сказании «Как Батрадз спас Урузмага» имеется упоминание о священной горе, куда нарты ходили молиться с пирогами и кувшином ронга [3].

 

Менее популярным напитком у нартов была арака. Как отмечает В.И. Абаев, «На протяжении нескольких сотен прочитанных и услышанных нартовских сказаний не встречал ни одного намёка на араку» [2]. И далее: «Безошибочный такт певцов подсказывал им, что приписать нартам употребление такого банального напитка значило бы снизить и опошлить Нартовский мир, овеянный ореолом сказочной героики»

Что касается вина, то, несмотря на то, что оно является древним напитком осетин, восходящим к скифской эпохе, не упоминается в осетинских Нартских сказаниях. Причину этого Б.А. Калоев объясняет следующим образом: «Предки осетин, поселившись в центральной части Северного Кавказа, где климатические условия были менее благоприятны для разведения винограда, перестали заниматься виноградарством и виноделием. В то же время слово «сæн» сохранилось в форме «сана» в адыгском Нартском эпосе, а вино здесь является наиболее популярным напитком нартов. Возможно, всё это объясняется этническими связями ираноязычных предков осетин с их соседями – адыгскими племенами, с которыми они находились в тесном контакте с глубокой древности»

Между тем отсутствие вина в осетинских Нартских сказаниях ещё не говорит о том, что нарты не имели в своём быту этого напитка. Возможно, им было известно его изготовление и употребление, но они не ставили его на один уровень с ронгом, алутоном и пивом. Тем более что в сказании «Урызмаг и Харан-Хуаг» имеются упоминания о винограднике. «У моего отца, – говорит Урызмаг, – были хорошие виноградники, а вот взгляни туда – Харан-Хуаг превратил их в заросли кустарника, а весь наш скот в кучу камней»

Судя по осетинским сказаниям, напитки нартов хранились в кладовых Сатаны в большом количестве. В сказании «Безымянный сын Урызмага» сказано: «И повела Сатана Урызмага по своим кладовым. Одна кладовая полна пирогами, в другой – от земли до потолка высятся груды вяленого мяса, в третьей – хранятся напитки… Щедрая хозяйка Сатана ухаживает за гостями, от яств столы гнутся, напитки рекой льются. Урызмаг один за другим произносит тосты»

Перечисленные выше напитки, особенно ронг и бæгæны-æлутон предпочитались нартами во время приёма гостя и празднеств. Как повествует сказание «Ацамаз и красавица Агунда», «Младшие подносили гостям рога, наполненные ронгом, и расставляли по столам большие двуухие кувшины, в которых пенилось чёрное пиво-æлутон… Обильнее воды лились напитки – крепкий ронг и чёрное пиво-æлутон».

Пиво и другие напитки служили также мерилом чести и достоинства мужчины. Чтобы определить человеческие достоинства Батрадза, «нарты посадили его так, чтобы ни до одного кушанья и напитка не смог он дотянутся. Всю неделю сидел на пиру Батрадз, и ни кусочка еды и ни глотка ронга не попало в рот его, но пел он веселее всех и плясал лучше всех».Батрадз был смелым, выносливым, мужественным и отважным в бою, противником насилия и несправедливости, защищал нартов и всегда побеждал врагов Приведённый сюжет из эпоса также свидетельствует о том, что нарты были воздержаны в питье спиртного. Не теряли чувство стыда, были отважны и разумны, избегали пьянства и сквернословия. Всё это нашло отражение также в жизни и культуре осетин.

Важно упомянуть и чашу «Уацамонга», которой больше всего дорожали нарты. Она обладала чудесными свойствами. Когда нарты пили из неё, хмельной напиток – ронг, пиво и æлутон, то содержание её никогда не иссякало, она вновь наполнялась сама по себе, а при правдивом рассказе о подвигах героев поднималась к устам храбрецаВажно отметить, что хмельные напитки украшали и разнообразили повседневный быт и ритуально-обрядовую жизнь как эпических нартов, так и их этнических преемников – осетин.

Культ пит на Кавказе

В системе питания горцев выделяли 2 осн типа:

1. Домашние трапезы

2. Общественные трапезы

Домашние делились на 2 подтипа: гостевая и повседневная. Домашние-это ежедневные обыденные трапезы членов семьи (завтрак, обед, ужин). Повседневная трапеза стремилась вобрать в себя максимум возможного набора продуктов. Гостевая- трапеза устраиваемая семьей в честь небольшого числа званных или неожиданно прибывших гостей. Гость, как говорится у горцев, «имеет в моем доме свою долю и вносит в дом изобилие» Блюда, предназначенные для гостевой трапезы отличались более высоким качеством приготовления.

Что является основой здорового питания?

Под здоровым питанием понимают особый режим приемов пищи и набор продуктов.

· Пить больше воды

· Есть 4-5 раз в день

· Сбалансировать свой рацион

· Тщательно пережевывать пищу

· Отказаться от фастфуда и газировки

Правильное питание – один из основополагающих моментов сохранения и укрепления здоровья. Это существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма.

Обычаи нормы в культ. Пит.

Обычаи и традиции любого народа складываются исходя из многих причин: природных условий, истории развития культуры, национальной кухни. Английские обычаи и традиции, связанные с культурой питания

Во многих английских семьях до сих пор сохраняется традиция воскресного обеда. В связи с нашим динамическим временем не все члены семьи имеют возможность собираться вместе за столом. А англичане, которые трепетно относятся к культу семьи, стараются поддерживать традицию семейных воскресных обедов.

Есть несколько правил, которые следует соблюдать:

· в Англии принято переодеваться к обеду. Недопустимо являться к столу в той же одежде, что ходил весь день. Для этого вовсенеобязательно запасаться вечерними нарядами, достаточно просто сменить рубашку, пиджак или платье.

· за столом следует поддерживать общую беседу, а не перешептываться с соседом.

Другая английская традиция, получившая известность во всем мире: чаепитие. Считается, что приглашают на эту церемонию только самых близких людей.Чай в Англии пьют везде и все, но не всегда. Уместно попросить чашку чая в гостях, но не принять пить чай после ужина.

Культ пит в Риме (в тетр)

Традиции пит в литературе

Во многих литературных произведениях есть описание кулинарных традиций, застольев, пиров, обедов, трапез простых крестьян. Безграничное многообразие кулинарных традиций и вкусов существует в мире. Каждый народ говорит на своем языке. У каждого – свои особые, ни на что не похожие, обычаи и традиции, в том числе и кулинарные, и все отражается в произведениях писателей.

Пушкин, рассказывая о любовных переживаниях героини, попутно с юмором описывает праздничный обед в честь именин Татьяны.

Конечно, не один Евгений

Смятенье Тани видеть мог;

Но целью взоров и суждений

В то время жирный был пирог

(К несчастию, пересоленный);

Да вот в бутылке засмоленной,

Между жарким и бланманже

Цимлянское несут уже...

Повесть Салыткова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»: «Вчера, - читал взволнованным голосом один генерал, - у почтенного начальника нашей древней столицы был парадный обед. Стол сервирован был на сто персон с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Тут была и «шекснинска стерлядь золотая», и питомец лесов кавказских, - фазан, и, столь редкая в нашем севере в феврале месяце, земляника....»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.