I. Диагностическое направление — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

I. Диагностическое направление

2021-06-23 19
I. Диагностическое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2016-2017 учебный год

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограничен-

ными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуаль-

ного развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает

-взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

- оценка динамики в развитии детей;

- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в

учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и

эмоциональной сферах;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень

школьной успешности.

Состав ПМПк:

ФИО – председатель ПМПк школы, зам. директора по начальной школе

ФИО – зам.директора по УВР

ФИО  – педагог-психолог

ФИО – социальный педагог

ФИО – учитель начальных классов

ФИО – медицинская сестра школы

 

 

В обязанности членов ПМПк входит:

ü проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

ü участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

ü контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ПМПк входит:

ü организация заседаний;

ü ведение необходимой документации;

ü связь с членами ПМПк;

ü доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме;

 

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультативное;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение;

- просветительское;

- экспертное;

- организационно-методическое.

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

I. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Обучающиеся

1. Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. сентябрь Специалисты ПМПк 2. Диагностика и тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. сентябрь Специалисты ПМПк 3. Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5 классов. сентябрь Специалисты ПМПк 4. Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода. октябрь Специалисты ПМПк 5. Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. апрель - май Специалисты ПМПк 6. Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9, 11 классов. февраль-март Специалисты ПМПк 7. Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. по необходимости, по требованию Специалисты ПМПк

II. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Педагоги

1. Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. в течение года Специалисты ПМПк 2. Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. в течение года Специалисты ПМПк 3. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Специалисты ПМПк 4. Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. в течение года Специалисты ПМПк 5. Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. в течение года Специалисты ПМПк

Обучающиеся

1. Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию с взрослыми и сверстниками в течение года Специалисты ПМПк 2. Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору. в течение года Специалисты ПМПк 3. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Специалисты ПМПк

Педагоги

1. Организации и планированию работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ. в течение года Специалисты ПМПк 2. Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. в течение года Специалисты ПМПк

V. ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1. Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума. в течение года Специалисты ПМПк 2. Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений. в течение года Специалисты ПМПк 3. Экспертная оценка параметров развития обучающихся, воспитанников. в течение года Специалисты ПМПк 4. Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования. в течение года Специалисты ПМПк 5. Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития. в течение года Специалисты ПМПк 6. Составление характеристик на обучающихся. в течение года Специалисты ПМПк 7. Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. в течение года Специалисты ПМПк

Темы заседаний ПМПк

№ п/п Запланированные мероприятия. Тематика заседаний (плановые)

Сроки выполнения

Ответственные

I. ЗАСЕДАНИЕ

1. Согласование и утверждение состава и плана ПМПк на 2016-2017 учебный год.

август

Председатель ПМПк

2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

сентябрь

Председатель ПМПк

II. ЗАСЕДАНИЕ

1. Выделение учащихся «группы риска».

 октябрь

Специалисты ПМПк

2. Изучение медицинских карт обучающихся.

 ноябрь

Медицинский работник, классные руководители

III. ЗАСЕДАНИЕ

1. Диагностическое обследование первоклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в школе».    

ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

Мероприятие

1.   Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе».  

ноябрь

педагог-психолог

 

2. Диагностическое обследование пятиклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в среднем звене». 

ноябрь

Классные руководители, педагог-психолог

Мероприятие

2. Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников».

ноябрь

педагог-психолог

IV. ЗАСЕДАНИЕ

1. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

ноябрь

Специалисты ПМПк

2. Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения.  

ноябрь

Специалисты ПМПк

V. ЗАСЕДАНИЕ

1. Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов.  

декабрь

педагог-психолог

 

Мероприятие  

1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие.

декабрь

Председатель ПМПк

2. Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов.

декабрь

Специалисты ПМПк

VI. ЗАСЕДАНИЕ

 Мероприятие  

1. Тест школьной тревожности 9 класс       

январь

педагог-психолог

VII. ЗАСЕДАНИЕ       

1. Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода.

 

февраль

Специалисты ПМПк

Мероприятие

1. Консультации обучающимся школы, у которых занижена самооценка.

в течение года (февраль)

педагог-психолог

VIII. ЗАСЕДАНИЕ

1. Контроль развития обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

март

Специалисты ПМПк

IX. ЗАСЕДАНИЕ

1. Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на районный ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

март

Специалисты ПМПк

X. ЗАСЕДАНИЕ

1. Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников. апрель

Председатель ПМПк

XI. ЗАСЕДАНИЕ

1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие. апрель

Председатель ПМПк

2. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год. апрель

Председатель ПМПк, Специалисты ПМПк

XII. ЗАСЕДАНИЕ

1. Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения. апрель

Председатель ПМПК

Члены консилиума

2.  Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов. апрель

Классные руководители

педагог-психолог

XIII. ЗАСЕДАНИЕ

 1. Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год. Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие 2015-2016 г. Аналитический отчет. май

Классные руководители,

педагог-психолог

 

Внеплановые консилиумы

в течение года

Председатель ПМПК

Члены консилиума

1. Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся. в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог

2. Подготовка документов на ПМПК. в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог

3. Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными руководителями по работе с детьми из группы риска. в течение года

педагог-психолог и специалисты ПМПк

                   

На 2016-2017 учебный год

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограничен-

ными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуаль-

ного развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;

- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает

-взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

- оценка динамики в развитии детей;

- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в

учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и

эмоциональной сферах;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень

школьной успешности.

Состав ПМПк:

ФИО – председатель ПМПк школы, зам. директора по начальной школе

ФИО – зам.директора по УВР

ФИО  – педагог-психолог

ФИО – социальный педагог

ФИО – учитель начальных классов

ФИО – медицинская сестра школы

 

 

В обязанности членов ПМПк входит:

ü проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

ü участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

ü контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ПМПк входит:

ü организация заседаний;

ü ведение необходимой документации;

ü связь с членами ПМПк;

ü доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме;

 

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

- диагностическое;

- консультативное;

- психолого-медико-педагогическое сопровождение;

- просветительское;

- экспертное;

- организационно-методическое.

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

I. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Обучающиеся

1. Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. сентябрь Специалисты ПМПк 2. Диагностика и тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. сентябрь Специалисты ПМПк 3. Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5 классов. сентябрь Специалисты ПМПк 4. Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода. октябрь Специалисты ПМПк 5. Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. апрель - май Специалисты ПМПк 6. Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9, 11 классов. февраль-март Специалисты ПМПк 7. Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. по необходимости, по требованию Специалисты ПМПк

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.