Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика
Первоначально считалось, что адресатом помощи должен стать лишь тот, кто по тем или иным причинам не вписывался в нормы социу-ма. Однако в последней трети столетия у многих исследователей и у части практиков стало крепнуть убеждение в том, что в индивидуальной помощи в той или иной мере нуждается КАЖДЫЙ человек.
Индивидуальная помощь человеку в социальном воспитании становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают ПРОБЛЕМЫ в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста.
Достаточно условно можно выделить группы возрастных задач:
Естественно-культурные,
Социально-культурные,
Социально-психологические;
а также источники опасностей: семья, общество сверстников, воспитательные организации.
В процессе решения ЕСТЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь может стать необходимой при возникновении у человека следующих проблем:
- укрепления здоровья; развития физических задатков, чтобы в возможной степени соответствовать норме возрастного физического развития;
- познания и принятия своего тела и происходящих изменений;
- усвоения полоролевого поведения, владения соответствующими нормами, этикетом и символикой.
В процессе решения СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индиви-дуальная помощь будет полезной при появлении проблем, связанных:
- с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей;
-с приобретением знаний, умений, установок, которые необходимы че-ловеку для удовлетворения собственных потребностей (не имея в виду антисоциальные);
- с овладением способами взаимодействия с людьми, с развитием или коррекцией необходимых установок;
|
- с пониманием и восприимчивостью к проблемам семьи, группы, социума.
- В процессе решения СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕС-КИХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь становится необходимой в случае возникновения у человека проблем, связанных:
- с самопознанием и самопринятием;
- определением себя в актуальной жизни, самореализацией и самоут-верждением, а также определением своих перспектив;
- с развитием понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим;
- с адаптацией к реальным условиям жизни;
- с установлением позитивных просоциальных взаимоотношений с окружающими, особенно со значимыми лицами, с предотвращением, минимизацией, разрешением внутриличностных и межличностных конфликтов.
Индивидуальная помощь человеку в социальном воспитании может дать положительный эффект при наличии и соблюдении ряда условий:
во-первых, когда у педагогов и других работников сферы социального воспитания имеются установки на необходимость оказания индивидуальной помощи человеку;
во-вторых, когда эти люди находятся на определенном уровне психолого-педагогической подготовки;
в-третьих, когда в реальной практике сложился стиль взаимоотно-шений, при котором такая помощь становится возможной;
в-четвертых, когда в социальном воспитании используются личност-ный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подходы.
Теория педагогической поддержки О.С. Газман
Под термином «педагогическая поддержка» О.С. Газман понимал - процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни. Основной смысл этого понятия при этом вкладывался им в ключевые слова педагогической поддержки: - "проблема ребенка".
|
Четыре тактики педагогической поддержки (по О.С.Газману): «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Эти названия отражают тот смысл, который педагогическая поддержка приобретает в зависимости от решаемой задачи. Иногда при решении конкретной ситуации педагог использует одну из тактик, иногда сочетает несколько, следуя меняющейся обстановке, которая открывает новые задачи и возможности.
Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика
Первоначально считалось, что адресатом помощи должен стать лишь тот, кто по тем или иным причинам не вписывался в нормы социу-ма. Однако в последней трети столетия у многих исследователей и у части практиков стало крепнуть убеждение в том, что в индивидуальной помощи в той или иной мере нуждается КАЖДЫЙ человек.
Индивидуальная помощь человеку в социальном воспитании становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают ПРОБЛЕМЫ в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста.
Достаточно условно можно выделить группы возрастных задач:
Естественно-культурные,
Социально-культурные,
Социально-психологические;
а также источники опасностей: семья, общество сверстников, воспитательные организации.
В процессе решения ЕСТЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь может стать необходимой при возникновении у человека следующих проблем:
- укрепления здоровья; развития физических задатков, чтобы в возможной степени соответствовать норме возрастного физического развития;
- познания и принятия своего тела и происходящих изменений;
- усвоения полоролевого поведения, владения соответствующими нормами, этикетом и символикой.
В процессе решения СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индиви-дуальная помощь будет полезной при появлении проблем, связанных:
- с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей;
-с приобретением знаний, умений, установок, которые необходимы че-ловеку для удовлетворения собственных потребностей (не имея в виду антисоциальные);
- с овладением способами взаимодействия с людьми, с развитием или коррекцией необходимых установок;
- с пониманием и восприимчивостью к проблемам семьи, группы, социума.
- В процессе решения СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕС-КИХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь становится необходимой в случае возникновения у человека проблем, связанных:
|
- с самопознанием и самопринятием;
- определением себя в актуальной жизни, самореализацией и самоут-верждением, а также определением своих перспектив;
- с развитием понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим;
- с адаптацией к реальным условиям жизни;
- с установлением позитивных просоциальных взаимоотношений с окружающими, особенно со значимыми лицами, с предотвращением, минимизацией, разрешением внутриличностных и межличностных конфликтов.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!