Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика

2021-06-23 126
Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика

Первоначально считалось, что адресатом помощи должен стать лишь тот, кто по тем или иным причинам не вписывался в нормы социу-ма. Однако в последней трети столетия у многих исследователей и у части практиков стало крепнуть убеждение в том, что в индивидуальной помощи в той или иной мере нуждается КАЖДЫЙ человек.

Индивидуальная помощь человеку в социальном воспитании становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают ПРОБЛЕМЫ в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста.

Достаточно условно можно выделить группы возрастных задач:

Естественно-культурные,

Социально-культурные,

Социально-психологические;

а также источники опасностей: семья, общество сверстников, воспитательные организации.

В процессе решения ЕСТЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь может стать необходимой при возникновении у человека следующих проблем:

- укрепления здоровья; развития физических задатков, чтобы в возможной степени соответствовать норме возрастного физического развития;

- познания и принятия своего тела и происходящих изменений;

- усвоения полоролевого поведения, владения соответствующими нормами, этикетом и символикой.

В процессе решения СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индиви-дуальная помощь будет полезной при появлении проблем, связанных:

- с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей;

-с приобретением знаний, умений, установок, которые необходимы че-ловеку для удовлетворения собственных потребностей (не имея в виду антисоциальные);

- с овладением способами взаимодействия с людьми, с развитием или коррекцией необходимых установок;

- с пониманием и восприимчивостью к проблемам семьи, группы, социума.

- В процессе решения СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕС-КИХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь становится необходимой в случае возникновения у человека проблем, связанных:

- с самопознанием и самопринятием;

- определением себя в актуальной жизни, самореализацией и самоут-верждением, а также определением своих перспектив;

- с развитием понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим;

- с адаптацией к реальным условиям жизни;

- с установлением позитивных просоциальных взаимоотношений с окружающими, особенно со значимыми лицами, с предотвращением, минимизацией, разрешением внутриличностных и межличностных конфликтов.

Индивидуальная помощь человеку в социальном воспитании может дать положительный эффект при наличии и соблюдении ряда условий:

􀀗 во-первых, когда у педагогов и других работников сферы социального воспитания имеются установки на необходимость оказания индивидуальной помощи человеку;

􀀗 во-вторых, когда эти люди находятся на определенном уровне психолого-педагогической подготовки;

􀀗 в-третьих, когда в реальной практике сложился стиль взаимоотно-шений, при котором такая помощь становится возможной;

􀀗 в-четвертых, когда в социальном воспитании используются личност-ный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подходы.

 

Теория педагогической поддержки О.С. Газман

 

Под термином «педагогическая поддержка» О.С. Газман понимал - процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни. Основной смысл этого понятия при этом вкладывался им в ключевые слова педагогической поддержки: - "проблема ребенка".

Четыре тактики педагогической поддержки (по О.С.Газману): «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Эти названия отражают тот смысл, который педагогическая поддержка приобретает в зависимости от решаемой задачи. Иногда при решении конкретной ситуации педагог использует одну из тактик, иногда сочетает несколько, следуя меняющейся обстановке, которая открывает новые задачи и возможности.

 

Теория индивидуальной помощи А.В. Мудрика

Первоначально считалось, что адресатом помощи должен стать лишь тот, кто по тем или иным причинам не вписывался в нормы социу-ма. Однако в последней трети столетия у многих исследователей и у части практиков стало крепнуть убеждение в том, что в индивидуальной помощи в той или иной мере нуждается КАЖДЫЙ человек.

Индивидуальная помощь человеку в социальном воспитании становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают ПРОБЛЕМЫ в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста.

Достаточно условно можно выделить группы возрастных задач:

Естественно-культурные,

Социально-культурные,

Социально-психологические;

а также источники опасностей: семья, общество сверстников, воспитательные организации.

В процессе решения ЕСТЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь может стать необходимой при возникновении у человека следующих проблем:

- укрепления здоровья; развития физических задатков, чтобы в возможной степени соответствовать норме возрастного физического развития;

- познания и принятия своего тела и происходящих изменений;

- усвоения полоролевого поведения, владения соответствующими нормами, этикетом и символикой.

В процессе решения СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ЗАДАЧ индиви-дуальная помощь будет полезной при появлении проблем, связанных:

- с осознанием и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей;

-с приобретением знаний, умений, установок, которые необходимы че-ловеку для удовлетворения собственных потребностей (не имея в виду антисоциальные);

- с овладением способами взаимодействия с людьми, с развитием или коррекцией необходимых установок;

- с пониманием и восприимчивостью к проблемам семьи, группы, социума.

- В процессе решения СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕС-КИХ ЗАДАЧ индивидуальная помощь становится необходимой в случае возникновения у человека проблем, связанных:

- с самопознанием и самопринятием;

- определением себя в актуальной жизни, самореализацией и самоут-верждением, а также определением своих перспектив;

- с развитием понимания и восприимчивости по отношению к себе и к другим;

- с адаптацией к реальным условиям жизни;

- с установлением позитивных просоциальных взаимоотношений с окружающими, особенно со значимыми лицами, с предотвращением, минимизацией, разрешением внутриличностных и межличностных конфликтов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.