Несколько слов о Шри Дамодараштаке — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Несколько слов о Шри Дамодараштаке

2022-10-03 36
Несколько слов о Шри Дамодараштаке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Предисловие к первому бенгальскому изданию)

Сваям Бхагаван Шри Кришначандра, изначальный Верховный Господь, обладатель безграничных непостижимых энергий, позволил маме Яшоде обвязать Свой живот веревкой. Таким образом Он во всей полноте вкусил сладость ее безграничной родительской любви (ватсалья-према-расы) и дал миру идеальный пример Своей покорности перед Своим преданным. Необыкновенно очаровательную дама-бандхана-лилу Он явил в первый день светлой половины месяца карттика, после чего этот всеблагой месяц и получил название «Дамодара» (сноска 1: Дāмодара означает «Тот, чей живот (удара) перевязан веревкой (дāма). Прим.р̣ед.)

Ачарьяпад Шри Гопал Бхатта Госвами составил «Шри Хари-бхакти-виласу», которая является «сводом законов» (смрити-шастрой) для вайшнавов, где описал все виды деятельности, блаприятной в течение месяца карттика. В особенности он предписывал ежедневно поклоняться Шри Радхе-Дамодаре и повторять стотру (молитву) Шри Дамодараштаку:

радхикам пратимам випрах пуджайет карттике ту йах

тасйа тушйати тат-притйаи шриман дамодарау харих

Шри Хари-бхакти-виласа (16.197)

«О сведущие брахманы, тот, кто в месяц карттика поклоняется Божеству Шри Радхики, доставляя Ей удовольствие, в такой же степени удовлетворяет и Шри Дамодару Хари».

«дамодараштакам» нама стотрам дамодарарчанам

нитйам дамодаракарши патхет сатйа-вратодитам

Шри Хари-бхакти-виласа (16.198)

«Тот, кто на протяжении месяца карттика ежедневно повторяет молитву «Шри Дамодараштаку», проявившуюся из сердца Шри Сатьявраты Муни, навсегда очарует Самого Шри Дамодару».

 Итак, Шри Дамодара Хари особенно доволен теми, кто поклоняется Шри Радхике во время месяца карттика, стараясь доставить Ей удовольствие. (сноска 2: «Поклоняясь Шри Радхике в месяц карттика с желанием доставить Ей удовольствие, можно доставить удовольствие Шри Дамодаре Хари, потому что Урджешвари Шримати Радхарани, пурна-шакти Бхагавана, - это единственное господствующее Божество этого месяца. Дамодара Шри Кришна, обладатель всех энергий, не примет поклонения того, кто не поклоняется Его сварупа-шакти (внутренней энергии), а именно хладини-шакти (энергии наслаждения). Шри Радха-деви, антаранга-шакти Шри Кришны, тоже не принимает поклонения, направленного на Нее одну, без Её прананаха. Поэтому Гаудия-вайшнавы в линии Шри Рупы и Шри Сварупы Дамодары Госвами поклоняются исключительно Божественной Чете, пребывающей в тесном объятии (радха-алингита-виграхе). По той же самой причине Шри Сатьяврата Муни в последнем стихе «Шри Дамодараштаки» почтительно склоняется перед Варшабханави Шри Радхикой и Ее возлюбленным Шри Дамодара-Кришной, вместилищем безграничных игр. Другими словами, он утверждает, что шакти - и шактиман-таттва (истина относительно энергии и ее источника) находятся на одном уровне». – Из предисловия Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа к бенгальскому изданию.)

В Падма-пуране говорится, что Шри Сатьяврата Муни поведал «Шри Дамодараштака-ставу» в беседе со Шри Нарадой и другими мудрецами во главе с Шаунака Риши. В своем комментарии к «Шри Дамодараштаке» Шрила Санатана Госвами пишет: «Эта вечно совершенная (нитья-сиддха) молитва, явленная Шри Сатьявратой Муни, чарует Шри Дамодару-Кришну».

В обширном объяснении, полном духовных откровений, Шрила Санатана Госвами показал особенность «Шри Дамодараштаки» привлекать Шри Дамодару.

Долгое время я лелеял желание опубликовать эту молитву. Собираясь вместе, особенно в месяц карттика, и соблюдая Дамодара-врату, мы дважды в день хором пели ее. Именно в это время мне очень хотелось, чтобы в сердцах садхак раскрылись сокровенные истины «Шри Дамодараштаки». Многие бхакти - садхаки также неоднократно просили меня издать ее. Теперь, спустя много лет, изначальный санскритский текст «Шри Дамодараштаки», перевод и комментарий Шрилы Санатаны Госвами под названием «Диг-даршини» стали доступны широкому читателю. Для тех, кто не знает санскрит, в книгу включены бенгальский перевод изначальных текстов и упомянутый выше комментарий Шрилы Санатаны Госвами.

В нынешний век можно видеть, что многие ученые, чей разум осквернен влиянием Кали, не одобряют распространение санскрита. Тем не менее, ради блага всей страны вместе с бенгальским переводом мы опубликовали это произведение и на санскрите. Лингвисты бенгали должны всегда помнить, что санскрит помогает формированию бенгальского языка. Распространение литературы на санскрите несомненно способствует развитию литературы на бенгали. Те, кто считает, что бенгали может развиваться без санскритской литературы, глубоко ошибается. Можно видеть, что язык таких ученых бессистемен во всех отношениях. Свобода бенгальского языка зависит от санскрита. Он далеко не автономен: его независимость определяется санскритом (паратантра - сватантра). Руководствуясь таким принципом, мы представляем эту книгу интеллектуальным кругам нашего общества.

Благодаря безукоризненной форме выражения философских идей, превосходной композиции, изумительному описанию божественной игры и другим исключительным особенностям «Шри Дамодараштаку», записанную Шри Вьясадевой, без сомнений, можно назвать жемчужиной мировой литературы.

Джагад-гуру Шрила Санатана Госвами дал на эту аштаку (молитву, состоящую из восьми строф) подробный комментарий «Диг-даршини», в котором описал разные виды садханы для садхак разных трансцендентных настроений, и утвердил безусловное превосходство ватсалья - расы (родительской любви) и, в конце концов, мадхурья - расы (супружеской любви).

Пракрита - сахаджии обсуждают раса - лилу в любой аудитории, при любых обстоятельствах и как им заблагорассудится. (сноска 3: Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада утверждает: «Сахаджии не в силах понять темы, касающиеся трансцендентных занятий живого существа, потому что их разум материален. Их злодеяния бросают тень безнравственности на подлинное разнообразие безупречно чистой реальности Голоки (вишуддха - саттва), препятствуя ее правильному восприятию. В результате их оскверненное сознание деградирует, потворствуя чувственному наслаждению. Как только джива перестает различать стадию садханы от сиддхи (практики от совершенства), она становится пракрита - сахаджией.) Желая показать аморальность такой деятельности, Шрила Санатана Госвами дал в конце комментария к восьмому стиху превосходный анализ недопустимых обсуждений, имеющих место среди сахаджий:

«таташ ча тайа саха раса-кридадикам парама-стутитвенанте варнайитум иччхан тач ча парама-гопйатвенанабхивйанджайан ‘мадхурена самапайед ити нйайена кинчид эва санкетеноддишан пранамати». (сноска: Перевод этой части комментария и аннотацию к нему можно прочесть на (...) странице этой книги).

Поскольку сахаджии не обладают необходимыми качествами, их никоим образом нельзя рассматривать как возможных кандидатов для понимания раса-лилы. Как известно, бхакти трансцендентна по отношению к материальному миру, поэтому тему раса-лилы невозможно понять с помощью любого мирского анализа. Пракрита-сахаджии думают: «Мертвая материя может стать чит, духовной, и точно также с помощью садханы можно увидеть Бхагавана материальным взором». В этом состоит их учение. Они говорят: «Если в сплав колокольной бронзы добавить ртуть, она превращается в золото. Подобным же образом это материальное тело (пракрита) становится трансцендентным (апракрита) благодаря силе бхаджана. И тогда Бхагавана можно увидеть теми же самыми материальными глазами».

Шрила Санатана Госвами полностью опровергает это утверждение пракрита - сахаджий в «Шри Брихад-бхагаватамрите», а также в «Диг-даршини», комментарии к «Шри Дамодараштаке».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.