Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве

2022-10-03 36
Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Параметры

Предельная величина отклонения при

устройстве эксплуатации
Продольный и поперечный уклоны рельсового пути* Не более 0,004 Не более 0,01
Колея рельсового пути ± 10 мм от номинального размера ± 15 мм от номинального размера
Прямолинейность рельсового пути на участке длиной 10 м для кранов:    
с жесткими ходовыми рамами Не более 15 мм Не более 20 мм
с балансирными тележками Не более 20 мм Не более 25 мм
Упругая просадка рельсового пути при максимальной нагрузке на колесо крана и конструкции верхнего строения:    
на деревянных полушпалах Не более 7 мм Не более 7 мм
на железобетонных балках Не более 5 мм Не более 5 мм

* На участке пути, равном по длине двум базам крана (2 В), поперечные знакопеременные уклоны в указанных значениях не допускаются.

К путевому оборудованию рельсового пути предъявляют следующие требования:

- на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана;

- упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным.

- рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке - не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.

- ограничители передвижения должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора.

- устройство заземления пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок;

- знаки безопасности должны выставляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76*;

- ограждение рельсового пути следует выполнять по ГОСТ 23407-78. На рельсовом пути участок стоянки крана в нерабочем состоянии должен быть обозначен табличкой «Место стоянки крана»;

- ограничители передвижения и тупиковые упоры должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76*. Металлические детали должны быть предохранены от коррозии.

Кроме изложенных выше общих требований к устройству рельсовых путей следует руководствоваться также условиями на укладку рельсового пути, которые должны содержаться в паспорте крана, соответствующем требованиям международного стандарта ИСО 4310.

Геодезические работы при устройстве наземных рельсовых крановых путей

Разбивочные работы при устройстве наземных рельсовых крановых путей осуществляются в соответствии с требованиями технических условий на монтаж конкретного крана.

Измерения нижнего строения наземного подкранового пути состоят из нивелирования площадки, выполняемого перед устройством земляного полотна, и нивелирования земляного полотна, выполняемого после его возведения. Для этого нивелируемую поверхность разбивают на квадраты со сторонами, равными ширине пути. Для определения отметок применяют нивелиры Н-3 или другие равноточные инструменты согласно требованиям ППР или технологической карты, которые должны быть поверены и при необходимости исправлены. Отсчеты выполняют по двум сторонам (черной и красной) рейки РН-3 при одной установке нивелира или по одной стороне (черной) рейки при двух установках нивелира, с изменением его горизонта.

За исходный пункт принимают репер или любую закрепленную точку, абсолютная высотная отметка которой известна. Допускается принимать отметку исходной точки в условной системе высот.

На исполнительной схеме показывают размеры земляного полотна, его поперечный и продольный уклоны, величину откосов полотна, размеры и уклоны водоотвода, профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках.

Измерения верхнего строения пути включают исполнительную геодезическую съемку планово-высотного положения пути, выполняемую по полной и сокращенной схеме, или только съемку высотного положения.

Исполнительную съемку по полной схеме выполняют перед сдачей подкранового пути в эксплуатацию. Съемке подлежат:

- расстояние от выступающих частей строящегося или существующего здания и сооружения до оси ближайшего к зданию или сооружению рельса;

- расстояние от края балластной призмы (нижнего) до края дна котлована;

- поперечное сечение одной-двух полушпал, их длина и расстояние между ними (их осями), а также расстояние между металлическими стяжками;

- тип рельса, вертикальный, горизонтальный и приведенный износ головок рельса;

- расстояние между рельсовыми стыками и зазоры в стыках;

- размер колеи через каждые 6,25 м (или другие промежутки, установленные ППР или технологической картой) на всем протяжении подкранового пути;

- прямолинейность рельсов подкранового пути;

- отметки головок рельсов подкранового пути через каждые 6,25 м (или другие промежутки, установленные ППР или технологической картой);

- величина упругой просадки головки рельсов.

Съемку пути по сокращенной схеме выполняют через каждые 24 рабочие смены крана. При этом определяют геометрические параметры (размер колеи, прямолинейность рельсов подкранового пути и отметки головок рельсов подкранового пути) и записывают результаты в вахтенный журнал крановщика. Особое внимание следует обратить на состояние звена для стоянки башенного крана в нерабочее время.

Нивелирование подкранового пути, т.е. съемку его высотного положения, выполняют не реже одного раза в месяц, а в период оттаивания грунта - через 5 - 10 дней и каждый раз после ливневых дождей (периодичность нивелирования должна устанавливаться в инструкции по техническому надзору за состоянием кранового пути).

Измерения геометрических параметров, выполняемые рулетками, обычно не вызывают затруднений. Для измерения размера колеи и прямолинейности рельсов применяют теодолит, нивелирную рейку и рулетку. На расстоянии 0,5 - 1 м от оси рельса на одном конце пути забивают штырь и центрируют над ним теодолит. Далее визирную ось зрительной трубы теодолита наводят на второй штырь, установленный на таком же удалении от оси рельса на другом конце пути, равном 10 м. Затем прикладывают нивелирную рейку перпендикулярно оси рельса в заданных точках и берут по ней отсчеты по вертикальной нити зрительной трубы теодолита с точностью до 1 мм. По полученным данным вычисляют отклонения первого рельса от его оси, т.е. прямолинейность первого рельса. Затем параллельно оси первого рельса на расстоянии 0,5 - 1 м от второго рельса забивают два других штыря и выполняют такие же измерения и в той же последовательности, как и у первого рельса. По полученным данным вычисляют прямолинейность второго рельса и ширину колеи.

Размер колеи проверяют также стальной рулеткой с ценой деления 1 мм в заданных точках рельсового пути (как правило, на каждом рельсовом звене в его средней части и в зоне болтовых стыков). По полученным данным вычисляют отклонения размера колеи от номинальных и сравнивают их с допускаемыми значениями.

Прямолинейность рельсового пути проверяют также с помощью натянутой вдоль головки рельсов струны. По полученным данным вычисляют отклонения рельсового пути от прямолинейности на длине 10 м и сравнивают их с допускаемыми значениями.

Высотные отметки головок рельсов определяют геометрическим нивелированием с установкой рейки в заданных точках рельса (как правило, на каждой инвентарной секции в средней части и в зоне болтовых стыков).

Для контроля монтажа подкрановых путей и исполнительных съемок рекомендуется применять лазерные приборы.

Лазерный пучок, направленный на некоторой высоте вдоль оси подкранового рельса, является базисной линией, относительно которой с помощью экрана-марки определяется правильность монтажа и деформации головки рельса как в плане, так и по высоте.

При контроле точности монтажа элементов подкранового пути по лазерному пучку на подготовленном к монтажу рельсе в заданной точке закрепляют магнитную марку таким образом, чтобы центр марки совпадал с осью монтируемого элемента. При монтаже рельса следят, чтобы луч лазера попал в центр марки, что будет соответствовать проектному положению рельса. Далее магнитную марку переставляют в другую точку рельса и корректируют его положение по лучу лазера.

При монтаже частей подкранового пути марку переставляют поочередно на следующий рельс и по отклонениям лазерного пучка от центра марки определяют положение рельсов и необходимость их выверки.

При выполнении исполнительной съемки подкрановых путей создание разбивочной основы и приведение прибора в рабочее положение остаются такими же, как и при монтаже. При выполнении по лучу лазера исполнительной съемки положения рельсов подкранового пути используют разграфленную экран-марку с сеткой квадратов 5 ´ 5 мм. Для визуальной регистрации положения рельса относительно луча лазера экран-марку необходимо устанавливать на головку рельса в вертикальное положение по круглому уровню. В процессе выполнения съемки марку-экран устанавливают в заданные точки рельсового пути.

В каждой контролируемой точке берут два отсчета, один, характеризующий положение лазерного луча относительно горизонтальных линий сетки экрана, другой - характеризующий отклонение лазерного луча от осевой вертикальной линии сетки. Первый отсчет записывается в журнал нивелирования, второй - в журнал опреде ления прямолинейности рельса.

Измерения на каждом рельсе необходимо выполнять дважды: при движении в прямом и обратном направлениях. Расхождения между двумя измерениями не должно превышать 2 - 3 мм. Из двух значений вычисляют среднее.

Результаты нивелирования поперечного и продольного профилей рельсового пути, проверки размера колеи, прямолинейности, просадки прилагаются к акту сдачи-приемки пути.

Рельсовый путь перед сдачей-приемкой подлежит обкатке. Обкатка пути производится не менее 10 раз краном без груза и не менее 5 раз с максимальным рабочим грузом. Просадки пути и выявленные дефекты устраняются.

Готовность рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки пути по форме в соответствии с приложением 8 ПБ 10-14 или актом комплексного обследования крановых путей.

Разрешение на эксплуатацию рельсового пути выдается на основании акта сдачи-приемки или акта комплексного обследования крановых путей инженерно-техническим работником, ответственным за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин (согласно требованиям ст. 7.4.2 ПБ-10-14-92).

Требования к эксплуатации

Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, обслуживанию и ремонту.

Проверка состояния рельсового пути включает:

- ежесменный осмотр;

- плановую или внеочередную проверку.

Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется машинистом крана в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

В случае обнаружения неисправностей в известность ставится лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин.

Плановая проверка состояния рельсового пути проводится после каждых 24 смен работы крана и осуществляется под руководством лица, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям настоящего стандарта, проектной и конструкторской документации, и подтверждает, что состояние верхнего строения и путевого оборудования обеспечивают безопасную работу крана.

Результаты плановых проверок заносятся в вахтенный журнал крановщика.

Внеочередную проверку рельсовых путей проводят после особо неблагоприятных эксплуатационных условий (ливни, продолжительные оттепели и т.д.), отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, а также при замечаниях машиниста крана.

Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится в соответствии с требованиями РД 10-138-97 специализированными организациями, имеющими государственную лицензию на этот вид деятельности, и включает выполнение следующего комплекса работ:

- проверку наличия и состояния эксплуатационной службы и службы надзора за качеством рельсовых путей;

- проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;

- поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния и остаточного ресурса основных элементов верхнего строения рельсового пути;

- подготовку результатов комплексного обследования: инструментальные замеры, данные упругой просадки, ведомость дефектов и др.

Результаты комплексного обследования оформляются актом.

Периодичность комплексного обследования рельсовых путей определяется проектом, но должна проводиться не реже 1 раза в 3 года (допускается по согласованию с органами Госгортехнадзора увеличивать до 5 лет периодичность комплексного обследования кранов с временем использования не более 500 маш.-ч/год).

По результатам плановых или внеочередных проверок и комплексного обследования рельсовых путей проводятся работы по их техническому обслуживанию и устранению выявленных дефектов, включая:

- восстановление земляного полотна и балластной призмы до проектных значений;

- рихтовку и выправку пути по уровню;

- подтяжку ослабленных болтовых и винтовых соединений, а также креплений с помощью костылей;

- регулировку зазоров в стыках рельсов и выключающих линеек;

- восстановление поврежденных участков верхнего строения и контуров заземления;

- замену дефектных элементов верхнего строения и путевого оборудования рельсового пути;

- очистку водоотводящего устройства.

Не допускается эксплуатация рельсового пути при следующих дефектах:

- на рабочих поверхностях имеются вмятины, лыски и волнистость более 0,5 см;

- в болтовых соединениях рельсового пути отсутствуют исправные стопорные детали (пружинные шайбы, шплинты и т.п.) или они затянуты с нарушением момента затяжки, указанного в конструкторской документации;

- наличие трещин в рельсах, в тупиковых упорах, в том числе в сварных швах;

- коррозия деталей рельсового пути в глубину более 4 мм;

- уменьшение площади опирания нижней поверхности подрельсовых опорных элементов - полушпал и балок рельсового пути на площади более 10 %;

- в железобетонных подрельсовых элементах имеются обнажения и обрывы арматуры, сплошные опоясывающие и продольные длиной более 300 мм трещины с раскрытием более 0,3 мм, сколы бетона более 100 мм для полушпал и 250 мм для балок;

- в деревянных полушпалах имеются: излом, поперечные трещины длиной по торцу более его половины, продольные трещины глубиной более 50 мм и длиной более 300 мм, поверхностная гниль более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях деревянных элементов.

Эксплуатация и контроль за устройствами заземления должны осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок.

Предельные значения отклонений элементов верхнего строения и тупикового оборудования, при которых дальнейшая эксплуатация рельсового пути не допускается, приведены выше.

При установке на рельсовых путях грузоподъемных кранов, изготовленных за рубежом, представляется заключение специализированных организаций, имеющих право комплексного обследования крановых путей грузоподъемных машин.

Приложение 8 к ПБ-10-14-92

ФОРМА АКТА сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию ___________________________________________________________________________ (организация) «___» ___________ 20___ г. Адрес объекта ______________________________________________________________ Тип, заводской и регистрационный номер крана _________________________________ Рельсовый путь Длина пути _________________________________________________________________ Наличие проектной документации _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (разработчик проекта) Соответствие рельсового пути проектной документации __________________________ ___________________________________________________________________________ Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути ______________________________________________________________________ Произведена обкатка пути проходами крана: без груза ________________________________________________________________ с максимальным рабочим грузом ___________________________________________ Результаты измерений: размер колеи, мм _________________________________________________________ прямолинейность ________________________________________________________ продольный уклон _______________________________________________________ поперечный уклон _______________________________________________________ упругая посадка, мм ______________________________________________________ Наличие и исправность выключающих линеек __________________________________ Наличие и исправность тупиковых упоров _____________________________________ Заземление пути Конструкция заземления _____________________________________________________ Место расположения и длина заземления _______________________________________ Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления _______ ___________________________________________________________________________ Место измерения ____________________________________________________________ Погода в течение последних трех дней и в день производства измерений ____________ ___________________________________________________________________________ Сопротивление заземления, Ом ________________________________________________ Заземление пути: удовлетворяет нормам _____________________________________________________ не удовлетворяет нормам __________________________________________________ Заземление рельсового пути выполнил _________________________________________ (организация, должность, ___________________________________________________________________________ фамилия, подпись) Измерение сопротивления заземления выполнил _________________________________ (организация, должность, ___________________________________________________________________________ фамилия, подпись) Работу по устройству кранового пути выполнил и сдал ______________________ (организация, должность, _____________________________________ фамилия, подпись) Крановый путь принял в эксплуатацию _____________________________________ (организация, должность, фамилия, подпись)

Входной контроль качества сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Технические требования

ГОСТ 13015.0-83* Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Общие технические требования.

ГОСТ 13015.2-81* Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Маркировка.

ГОСТ 13015.3-81* Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Документ о качестве.

ГОСТ 13015.4-84 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения.

ГОСТ 11024-84* Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.

ГОСТ 12504-80* Панели стеновые внутренние бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.

ГОСТ 26434-85** Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий. Типы и основные параметры.

ГОСТ 9561-91 Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия.

ГОСТ 12767-94 Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия.

ГОСТ 9574-90 Панели гипсобетонные для перегородок. Технические условия.

ГОСТ 25098-87 Панели перегородок железобетонные для зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Технические условия.

ГОСТ 17079-88 Блоки вентиляционные железобетонные. Технические условия.

ГОСТ 17538-82* Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых зданий. Технические условия.

ГОСТ 18048-80* Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия.

ГОСТ 9818-85* Марши и площадки лестниц железобетонные. Технические условия.

Стандарты и технические условия на сборные бетонные и железобетонные изделия и конструкции для жилых зданий, предусмотренные проектом.

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Общие положения.

Международные стандарты качества ИСО 9000.

Российские стандарты качества серии ИСО.

Входной контроль качества сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций должен осуществляться в соответствии с требованиями проекта, СНиП 3.01.01-85*, требованиями государственных стандартов и технических условий на конкретную продукцию, предусмотренную проектом, ППР и другой технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

На строительной площадке в процессе входного контроля:

- необходимо проветрить наличие сопроводительной документации о качестве изделий и конструкций и полноту содержащихся в ней данных;

- необходимо проверить наличие на изделиях и конструкциях штампа ОТК;

- по имеющейся сопроводительной документации и маркировке необходимо убедиться в соответствии поступивших изделий и конструкций требованиям проекта;

- необходимо путем внешнего осмотра проверить отсутствие на изделиях и конструкциях недопустимых дефектов внешнего вида;

- необходимо убедиться в соответствии поступивших изделий и конструкций требованиям нормативной документации, для чего произвести требуемые замеры геометрических параметров изделий и конструкций, а также необходимые лабораторные испытания;

- при возникновении каких-либо сомнений в качестве поступивших изделий и конструкций должны быть вызваны представители строительной лаборатории или функциональных служб, ответственных за поставку.

ГОСТ 13015.0-83 * Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Общие технические требования

Стандарт распространяется на сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия (далее - конструкции), изготовляемые из бетона всех видов на неорганических вяжущих и заполнителях, предназначаемые для всех видов строительства и устанавливают общие технические требования к этим конструкциям.

Конструкции должны быть изготовлены в соответствии с требованиями государственного стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов по утвержденной в установленном порядке проектной документации, а также технологической документации, содержащей требования к изготовлению конструкций на всех стадиях производственного процесса.

Конструкции должны удовлетворять установленным при проектировании требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости и в случаях, если в стандартах или технических условиях на эти конструкции предусмотрены испытания их нагружением - выдерживать при таких испытаниях контрольные нагрузки.

Бетоны конструкций должны удовлетворять требованиям государственных стандартов на эти бетоны.

Фактическая прочность бетона (в проектном возрасте, передаточная и отпускная) должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105-86* в зависимости от нормируемой прочности бетона, указанной в стандарте, технических условиях или проектной документации, и от показателя фактической однородности прочности бетона.

В целях уменьшения расхода цемента при достижении предприятием высокой однородности прочности бетона следует обеспечивать снижение фактической прочности бетона по сравнению с нормируемой (но не менее требуемой) путем соответствующего подбора его состава.

Поставка конструкций потребителю должна производиться после достижения бетоном требуемой отпускной прочности.

Значение нормируемой отпускной прочности бетона на сжатие должно устанавливаться расчетом с учетом технологии изготовления конструкций, их транспортирования и монтажа, возможности дальнейшего нарастания прочности бетона в конструкции и сроков ее загружения полной расчетной нагрузкой.

Минимальное значение нормируемой отпускной прочности бетона на сжатие следует принимать (в процентах от класса или марки бетона по прочности на сжатие) не менее:

50 - для конструкций из бетона класса В12,5 и выше или марки М150 и выше;

70 - для конструкций из бетона класса В10 и ниже или марки М100 и ниже (кроме конструкций из легкого бетона);

80 - для конструкций из легкого бетона класса В10 и ниже или марки М100 и ниже;

100 - для конструкций из бетона автоклавного твердения.

Для предварительно напряженных конструкций значение нормируемой отпускной прочности бетона должно приниматься не ниже нормируемой передаточной прочности бетона.

Значение нормируемой отпускной прочности бетона на сжатие должно приниматься (кроме конструкций из бетона автоклавного твердения) не более приведенных в нижеследующей таблице.

Нормируемую отпускную прочность бетона на сжатие указывают в проекте конкретного здания (сооружения) или при заказе конструкций, если она не установлена в стандарте или технических условиях на эти конструкции. При соответствующем обосновании допускается по согласованию с проектной организацией, изготовителем и потребителем конструкций снижать нормируемую отпускную прочность ниже предусмотренных, в т.ч. минимальных значений, или повышать, но не более, чем до 90 % класса или марки бетона по прочности на сжатие.

Наименование конструкций и изделий

Нормируемая отпускная прочность бетона (в процентах от класса или марки бетона по прочности на сжатие)

в теплый период года в холодный период года
Блоки внутренних стен ненесущие, панели и блоки наружных стен из легкого бетона класса В10 и ниже или марки М100 и ниже 80 90
Блоки внутренних стен ненесущие, панели и блоки наружных стен (кроме перечисленных выше) 70 85
Панели и блоки внутренних стен несущие 70 90
Плиты перекрытий и покрытий зданий и сооружений 70 85
Марши, площадки, ступени, опорные рамы 70 85
Элементы балконов, лоджий, плиты карнизные и парапетные 70 85
Санитарно-технические кабины, вентиляционные блоки, элементы шахт лифтов 70 80

При назначении отпускной прочности бетона различной для холодного (зимнего) и теплого периодов года за холодный период года принимают период, начиная и кончая месяцами, характеризующимися среднемесячной температурой наружного воздуха 0 °С и ниже согласно СНиП 23-01-99, а за теплый период - остальное время года.

В районах со среднемесячной температурой наружного воздуха ниже минус 12 °С за холодный период года следует считать период, начинающийся на один месяц раньше месяца, характеризующегося среднемесячной температурой наружного воздуха 0 °С и ниже.

В районах со среднемесячной температурой наружного воздуха наиболее теплого месяца ниже плюс 10 °С за холодный период допускается принимать весь год.

Поставка конструкций с отпускной прочностью бетона ниже прочности, соответствующей его классу или марке по прочности, должна производиться при условии, если изготовитель гарантирует достижение бетоном конструкций требуемой прочности в проектном возрасте, определяемой по результатам испытания контрольных образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава и хранившихся в условиях согласно ГОСТ 18105-86*.

Морозостойкость и водонепроницаемость бетона конструкций должна соответствовать маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным проектной документацией конкретного здания (сооружения) или указанным при заказе конструкций.

Фактическая средняя плотность легкого бетона не должна превышать требуемую, определяемую по ГОСТ 27005-86 в зависимости от марки бетона по средней плотности, указанной в стандарте, технических условиях или проектной документации, и от коэффициента требуемой плотности, характеризующего фактическую однородность бетона по плотности.

Влажность (по объему) легкого бетона (кроме бетона на вспученном перлитовом песке или золе) наружных ограждающих конструкций при отпуске их потребителю не должна превышать 13 % для жилых, общественных и вспомогательных зданий и сооружений и 15 % - для производственных зданий.

Отпускная влажность легкого бетона на вспученном перлитовом песке или золе не должна превышать 15 % для жилых, общественных и вспомогательных зданий и сооружений и 18 % - для производственных зданий.

Теплопроводность (коэффициент теплопроводности) легкого бетона наружных ограждающих конструкций (в высушенном до постоянной массы состоянии) не должна более чем на 10 % превышать значений, установленных проектной документацией согласно требованиям стандартов на бетон этого вида.

Виды и классы арматурной стали, применяемой для армирования конструкций, должны соответствовать установленным стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов.

Форма и размеры арматурных и закладных изделий и их положение в конструкциях должны соответствовать указанным в стандарте на конструкции конкретных видов или в проектной документации.

Сварные арматурные и закладные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-90.

Арматурные изделия в конструкциях из легкого бетона крупнопористой структуры, а также в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией, - поверхности закладных изделий, арматурных выпусков и соединительных изделий должны иметь антикоррозионное покрытие.

Вид и техническая характеристика антикоррозионного покрытия арматуры, арматурных выпусков, закладных и соединительных изделий должны соответствовать установленным проектной документацией.

Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности конструкций более чем на 10 мм, за исключением случаев, оговоренных в стандартах или технических условиях на конструкции конкретных видов.

Значения действительных отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, установленных стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов.

На поверхности конструкций не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, за исключением арматурных выпусков и случаев, оговоренных в стандартах или технических условиях на конструкции конкретных видов. Значения действительных отклонений толщины защитного слоя бетона до рабочей арматуры не должны превышать предельных, указанных в нижеследующей таблице.

Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня арматуры

Предельное отклонение, мм, по толщине защитного слоя бетона при линейных размерах поперечного сечения конструкции или ее элемента

до 100 101 - 200 261 - 300 св. 300
От 10 до 14 включ. + 4 + 5 + 6 -
Св. 14 до 19 включ. + 4; - 3 + 8; - 3 + 10; - 3 + 15; - 5
Св. 19 ± 5 + 8; - 5 + 10; - 5 + 15; - 5

В стандартах и технических условиях на конструкции конкретных видов могут быть указаны положительные отклонения по толщине защитного слоя бетона до арматурных стержней, превышающие указанные выше значения, если при этом обеспечивается требуемая несущая способность конструкций.

Бетонные поверхности конструкций подразделяют на категории А1 - А7. При этом размеры раковин, местных наплывов и впадин на бетонной поверхности и околов бетона ребер конструкций не должны превышать значений, указанных в нижеследующей таблице.

Категория бетонной поверхности конструкций конкретных видов должна соответствовать установленной стандартом или техническими условиями на эти конструкции.

Категория бетонной поверхности конструкции

Размеры, мм

Диаметр или наибольший размер раковины Высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины Глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности конструкции Суммарная длина околов бетона на 1 м ребра
А1

Глянцевая (по эталону)

2 20
А2 1 1 5 50
A3 4 2 5 50
А4 10 1 5 50
А5 не регламентируется 3 10 100
А6 15 5 10 100
А7 20 не регламентируется 20 не регламентируется

Допускаются отдельные (не более 1 шт. на 1 м2 поверхности) раковины диаметром или наибольшим размером не более, мм:

2 - для категории поверхности А2;

6 - для категории поверхности A3;

15 - для категории поверхности А4.

Участки неуплотненного бетона на поверхностях конструкций не допускаются.

На поверхности категории A3, предназначенной под оклейку обоями, местные наплывы (выступы) или впадины не должны быть высотой или глубиной более 1 мм.

Предельные размеры околов бетона на ребре конструкции, если это ребро входит в стык конструкции, который на строительной площадке замоноличивается (оштукатуривается) следует принимать по категории А7 для обеих смежных поверхностей.

В случаях, предусмотренных стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов, требования к качеству бетонных поверхностей могут быть установлены отличные от указанных выше.

Качество поверхностей конструкций, отделываемых в процессе их изготовления (рельефная, шероховатая, зернистая, камневидная, с обнаженным заполнителем, облицованная плиткой, шлифованная, глянцевая и т.д.), должно соответствовать установленному эталону отделки конструкции.

В бетоне конструкций, поставляемых потребителю, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных конструкциях, а также усадочных и других поверхностных технологических трещин, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов. При этом ширина усадочных и других поверхностных технологических трещин не должна превышать:

0,1 мм - в конструкциях из тяжелого бетона, подвергаемых попеременному замораживанию и оттаиванию в водонасыщенном состоянии или в условиях эпизодического водонасыщения; в предварительно напряженных железобетонных конструкциях; в колоннах и стойках;

0,2 мм - в остальных видах конструкций из тяжелого бетона; в конструкциях из легкого бетона с ненапрягаемой арматурой или неармированных.

На лицевых поверхностях конструкций не допускаются жировые и ржавые пятна.

Открытые поверхности стальных закладных изделий, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора.

ГОСТ 13015.2-81 * Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Маркировка

Стандарт устанавливает общие правила нанесения маркировочных надписей и знаков на сборных бетонных и железобетонных конструкциях и изделиях (далее - конструкции).

Маркировочные надписи подразделяют на:

- основные;

- информационные.

Основные надписи должны содержать:

- марку конструкций;

- товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя;

- штамп технического контроля.

Информационные надписи должны содержать:

дату изготовления конструкции;

величину массы конструкции (для конструкций, масса которых превышает 0,5 т).

К маркировочным знакам относят монтажные знаки, которые являются изображениями, указывающими:

место строповки конструкции;

верх конструкции;

место опирания конструкции;

установочные риски на конструкции.

Допускается применение маркировочных надписей и знаков, не предусмотренных данным стандартом. Изображение, наименование и назначение дополнительных маркировочных надписей и знаков устанавливаются стандартами или те


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.